Расходы бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что важнейшей проблемой правового регулирования бюджетной деятельности государства остаются проблемы осуществления расходов бюджетов бюджетной системы России, в связи с переходом страны к рыночным отношениям, обеспечения фактической самостоятельности бюджетов, реальных гарантий равенства бюджетных прав различных субъектов бюджетного права, сбалансированности бюджетов.
Объектом исследования данной курсовой работы избраны расходы бюджета.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………...4
Глава 1 Понятие и классификация расходов бюджета……………………………………5
1.1 Понятие расходов бюджета……………………………………………………………5
1.2 Методы классификации расходов бюджета………………………………...................8
Глава 2 Расходы бюджетов всех уровней……………………………………...................12
2.1 Расходы федерального бюджета………………………………………………………12
2.2 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации…………………...................24
2.3 Расходы местных бюджетов Российской Федерации………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Курсовая по бюджету РФ.docx

— 118.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

региональных целевых программ в течение трёх лет составляет обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений. Расходы на реализацию государственной политики в области приватизации и управления государственной собственностью в 2013 году уменьшились на 10888 тыс. руб. В 2014 году на финансирование данных расходов выделяется на 8271,1 тыс. руб. больше, чем в 2013 году. На реализацию региональных целевых программ в 2013 году выделяется на 19657 тыс. руб. меньше, чем в 2012 году. В 2014 году сумма по данным расходам снижается на 10543 тыс. руб., по сравнению с расходами в 2013 году.

Расходы бюджета Тульской области  на обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации представлены в таблице 10.

Табл. 10

Расходы бюджета Тульской области  на обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации

Наименование показателя

Сумма на год, тыс. руб.

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

Государственная поддержка в сфере  средств массовой информации

17 483,6

17 483,6

17 483,6

Средства массовой информации

292,0

7 000,0

7 000,0

Мероприятия в сфере средств массовой информации

292,0

388,8

388,8

Другие вопросы в области средств  массовой информации

12 074,1

12 281,4

12 281,4

Итого:

30 141,70

37 153,80

37 153,80


Расходы бюджета Тульской области на государственную поддержку в сфере средств массовой информации в течение трёх лет остаются неизменными. Расходы на средства массовой информации в 2013 году и в 2014 году увеличились на 6708 тыс.

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

29


 

 

 

руб., по сравнению с расходами 2012 года. Всего в 2013 году и в 2014 году на обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации выделялось на 7012,1 тыс. руб. больше, чем в 2012 году.

Расходы бюджета Тульской области  на обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации и  осуществление международных и  внешнеэкономических связей субъектов  Федерации приведены в таблице 11.

Табл. 11

Расходы бюджета Тульской области  на обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации

Наименование показателя

Сумма на год, тыс. руб.

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

Обслуживание государственного долга  субъекта Российской Федерации

395 000,0

635 000,0

700 000,0

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

693 714,9

677 459,4

670 037,4

Обслуживание государственного и  муниципального долга

395 000,0

635 000,0

700 000,0

Обслуживание государственного внутреннего  и муниципального долга

395 000,0

635 000,0

700 000,0

Итого:

1 878 714,90

2 582 459,40

2 770 037,40


Расходы бюджета Тульской области на обслуживание государственного и муниципального долга в 2013 году увеличиваются на 240000 тыс. руб., по сравнению  с расходами 2012 года. В 2014 году они  увеличиваются на 35000 тыс. руб. На поддержку  мер по обеспечению сбалансированности бюджетов из бюджета Тульской области  в 2013 году выделяется на 16255,5 тыс. руб. меньше, по сравнению с текущим периодом. В 2014 году эти расходы уменьшаются  на 7422 тыс. руб.

Формирование расходов бюджетов субъектов РФ базируется на:

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

30


 

 

 

 ∙ единых методологических  основах;

 ∙ нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

 ∙ финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых 
правительством субъекта РФ.

Органы государственной  власти субъектов РФ с учетом имеющихся  финансовых    возможностей     могут     самостоятельно    увеличивать    нормативы финансовых затрат на оказание государственных муниципальных услуг.

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

31


 

 

2.3 Расходы местных бюджетов  Российской Федерации

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Статья 14 Бюджетного кодекса  Российской Федерации определяет бюджет муниципального образования (местный  бюджет) как форму образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения  местного самоуправления.

Исключительно из местных  бюджетов финансируются следующие  функциональные виды расходов:

 ∙ содержание органов местного самоуправления;

 ∙ формирование муниципальной собственности и управление ею;

 ∙ организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

 ∙ содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

 ∙ организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

 ∙ муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

 ∙ благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

 ∙ организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

 ∙ содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

 ∙ организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в велении органов местного самоуправления;

 ∙ охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

 ∙ реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

 ∙ обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов.

Местные  органы  власти  не   только   отвечают  за  предоставление   своему

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

32


 

 

 

 населению бюджетных услуг  надлежащего качества, они также  выполняют функции территориальных  подразделений региональных органов  власти.

Рассмотрим динамику расходов местного бюджета в 2012 году на примере городского округа Коломны.

Расходы бюджета городского округа Коломна за 6 месяцев текущего года на финансовое обеспечение муниципальных  услуг (работ) и исполнение функций  составили 1 872,2 млн. рублей, что на 498,3 млн. рублей или на 36,7 % больше аналогичного периода прошлого года. Бюджет Коломны сохраняет социальную направленность:  1 467,1 млн. руб. или 78,4 % составили расходы на образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику.

Финансовое обеспечение муниципальных  учреждений осуществляется в условиях реализации федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83- ФЗ и за отчетный период было направлено:

 ∙ на образование 908,3 млн.  рублей бюджетных средств,

 ∙ здравоохранение - 246,6 млн.  рублей (с учетом средств фонда  обязательного медицинского страхования  - 846,8 млн. рублей),

 ∙ физическую культуру и  спорт - 190,0 млн. рублей,

 ∙ культуру - 54,2 млн. рублей,

 ∙ жилищно-коммунальное хозяйство  - 165,8 млн. рублей,

 ∙ дорожное хозяйство - 50,3 млн. рублей и т.д.

Проводится целенаправленная работа по оказанию различных мер социальной поддержки и предоставлению льгот отдельным категориям жителей Коломны. Объем расходов за 6 месяцев 2012 г. на  эти цели составил 68,0  млн. рублей.

Из общих расходов бюджетов всех уровней за счёт средств бюджетов муниципальных образований осуществляется 42 % всех расходов на социальную политику, 57 % - на здравоохранение и физкультуру, 42 % - на культуру и искусство, 66 % - на жилищно-коммунальное хозяйство, 67 % - на образование.

Структура расходов отдельных  видов местных бюджетов не одинакова  и зависит  от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

33


 

 

 

различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

 

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

34


 

 

 

Заключение

Бюджетная деятельность является основным видом финансовой деятельности государства  и муниципальных образований  в силу того, что именно в результате её реализации они обеспечиваются финансовыми  ресурсами, необходимыми для выполнения задач и функций по управлению обществом.

В настоящее время существует целый  ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:

- обеспечить концентрацию средств  бюджета на наиболее эффективных  и социально значимых проектах;

- снизить расходы на содержание  государственного аппарата;

- расширить практику государственно-коммерческого  финансирования проектов;

- повысить эффективность использования  ассигнований на национальную  оборону, концентрируя их на  решении социальных проблем и  перспективных научно-исследовательских  работах;

- усилить контроль над использованием  бюджетных средств;

- обеспечить приоритетное финансирование  расходов на науку, культуру, медицинское  обслуживание, образование.

В данной курсовой работе было раскрыто понятие расходов бюджета. Также  были рассмотрены методы классификации  расходов бюджета Российской Федерации. Была дана характеристика расходов бюджетов всех уровней, проанализированы официальные  данные по расходам федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, на примере  бюджета Тульской области, и местного бюджета, на примере городского округа Коломны. Таким образом, все поставленные в данной работе задачи решены.

Цель курсовой работы достигнута.

 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

35


 

 

 

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации по сост. на 2011 год. / комментарий Е.Ю. Сафаровой. – М. : ООО «Рид Групп», 2011. – 336 с.
  3. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2007. – 486 с.
  4. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы. – М. : ГУ ВШЭ, 2009. – 260 с.
  5. Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система. – М. : Издательство Юрайт, 2011. – 777 с.
  6. Медведева С.Н., Молчанова С.Н. Бюджетная система Российской Федерации. – СПб. : ГОУ ВПО "СПбГУАП", 2009. – 344 с.
  7. Омирбаев С.М. Государственный бюджет. Алматы: Дэуир, 2011. – 632 с.
  8. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации: http://www.minfin.ru/
  9. Официальный сайт Министерства финансов Тульской области: http://minfin.tularegion.ru/
  10. Официальный сайт городского округа Коломна: http://www.kolomnagrad.ru/
 

 

МКГП 080110-БС-1-09- КР-12

Лист

36

Информация о работе Расходы бюджета РФ