Федеральный бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 08:36, реферат

Описание работы

Управление бюджетным процессом нуждается в решении сложной проблемы обеспечить в долгосрочной перспективе неизменность государственной политики стабилизации посредством поддержания эффекта от распределения и перераспределения государственных ресурсов. Без этого бюджетная стабилизация может потребовать сокращения расходов и увеличения налогообложения в таких масштабах, которые могут поставить под угрозу политическую поддержку мер по стабилизации и оздоровлению экономики.
Решение данной проблемы состоит именно в рациональной и эффективном управлении государственным бюджетом, т.е. в принципах, институциональной структуре, информационных потоках и методах, лежащих в основе бюджетного процесса и определяющих межбюджетные отношения.
Основная цель данной работы состоит в рассмотрении вопроса: «Федеральный бюджет РФ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РФ………………………………………………………………….7
2 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………...15
3 ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1 ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………………17
3.2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...42

Файлы: 1 файл

Федеральный бюджет.docx

— 57.26 Кб (Скачать файл)

       доходы  от внешнеэкономической деятельности.

       сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70%;

       сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам)- по нормативу 100%;

       водного налога - по нормативу 100%;

       единого социального налога по ставке, установленной  Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100%.

       федеральных целевых бюджетных фондов. Эти  доходы обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год.

       Главным источником доходов федерального бюджета  являются налоговые доходы (более 90%). Наиболее весомые налоги — налог  на добавленную стоимость и акцизы - более 30% всех доходов бюджета, налог на прибыль составляет лишь 7%, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции - 25%, в их числе главное место занимают импортные пошлины.

       Вторую  группу составляют неналоговые доходы - 6%, в том числе доходы от государственной собственности, от продажи принадлежащего государству имущества, от реализации государственных запасов, от внешнеэкономической деятельности.

       Поступления от целевых бюджетных фондов - 0,5% (Федеральный дорожный фонд, Федеральный экологический фонд, Фонд развития таможенной системы и др.) и безвозмездные перечисления (1%), как видим, занимают небольшое место в доходах федерального бюджета.

       Кроме перечисленных выше налоговых и  неналоговых доходов, для покрытия бюджетного дефицита субъектов РФ используются внутренние и внешние заимствования. В числе заимствований на внутреннем финансовом рынке следует отметить привлечение средств по государственным  краткосрочным облигациям (ГКО), облигациям государственного сберегательного  займа (ОГСЗ), облигациям государственных нерыночных займов (ОГНЗ) и др. В 2004 г. эти источники поступили в бюджет в сумме 90,1 млрд руб. Внешними заимствованиями являются кредиты международных финансовых организаций, кредиты иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм. В 2004 г. по этим источникам поступило 217,3 млрд руб.

       Расходы федерального бюджета. В соответствии с действующим в РФ законодательством  исключительно из федерального бюджета  финансируются следующие виды расходов:

       - обеспечение деятельности Президента Российской Федерации,   Федерального   Собрания   Российской   Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных 
органов;

       - функционирование федеральной судебной системы;

       - осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными  финансовыми  организациями,  международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);

       - национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

       - фундаментальные   исследования   и   содействие   научно-техническому прогрессу;

       - государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

       - государственная поддержка атомной энергетики;

       - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

       - исследование и использование космического пространства;

       - содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

       - формирование федеральной собственности;

       - обслуживание и погашение государственного долга РФ;

       - компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета;

       - пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

       - проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

       -  федеральная инвестиционная программа;

       - обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

       - обеспечение   осуществления   отдельных   государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

       - финансовая поддержка субъектов Федерации;

       - официальный статистический учет и др.

       Кроме того, средства федерального бюджета  используются для финансирования мероприятий  регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

       - государственная   поддержка   отраслей   промышленности, 
строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;  

       - обеспечение правоохранительной деятельности;

       - обеспечение противопожарной безопасности;

       - научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские   работы,   обеспечивающие научно-технический прогресс; 

       - обеспечение социальной защиты населения;

       - обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

       - обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; - развитие рыночной инфраструктуры;

       - обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

       - обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Федерации в соответствии с законодательством РФ;

       - обеспечение деятельности средств массовой информации;

       - финансовая помощь другим бюджетам;

       - прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований.

       Спецификой  федерального бюджета является финансирование за счет этого бюджета общегосударственных  расходов на национальную оборону и международную деятельность (100%), фундаментальные научные исследования (95%). Через федеральный бюджет проходит также финансирование правоохранительной деятельности (83%), предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий составляют 50%.

       Наибольший  объем средств в расходах федерального бюджета занимают ассигнования на национальную оборону. Вместе с расходами на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности они составляют примерно 1/3 всех бюджетных расходов.

       Второе  место (13%) занимают расходы на социально-культурные мероприятия. В объеме общегосударственных расходов на высшее образование средства федерального бюджета составляют более 90%, на профессионально-техническое и среднее специальное образование - более 50%, на социальную политику - около 40%, на культуру и искусство - более 20%.

       Третье  место в расходах федерального бюджета  занимают все возрастающие ассигнования на обслуживание государственного долга (более 7%).

       Затраты на поддержку отраслей народного  хозяйства составляют примерно 6% всех расходов. В общегосударственных  расходах на промышленность, энергетику, строительство расходы федерального бюджета превышают 20%, на сельское хозяйство  - свыше 10%.

       Федеральный бюджет является важным инструментом межрегионального перераспределения общегосударственных средств. За счет федеральных налогов формируется Фонд финансовой поддержки регионов, из федерального бюджета субъектам РФ выделяются дотации и субвенции. В 2004 г. в виде трансфертов, дотаций и субвенций, средств, перечисленных по взаимным расчетам, регионы получили более 350 млрд. руб. 
 
 
 
 

2 БЮДЖЕТНАЯ  КЛАССИФИКАЦИЯ 

       Принятии  и  исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой  выделяются целевые направления  государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. Бюджетная  классификация обеспечивает учёт и  систематизацию информации о состояния  бюджета сопоставимость показателей  бюджетов всех уровней бюджетной  системы.

       Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов и применяется  при принятии и исполнении проектов и исполнении доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской  и иной деятельности и обеспечивает сопоставимость показателей всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации.

       Бюджетная классификация имеет большое  организующее значение и обеспечивает нормальное прохождение бюджетом всех стадий бюджетного процесса, его исполнение и составление отчёта об его исполнении.

       В соответствии с Федерального законом  Российской Федерации «О внесении и  дополнений в федеральный закон  «О бюджетной классификации Российской Федерации» в редакции закона от 5.08.2000 г. №115-Ф3 бюджетная классификация  включает следующие разделы:

       Классификация доходов бюджетов Российской Федерации.

       Классификация расходов:

       - Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации;

       - Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации;

       - Ведомственная классификация расходов федерального бюджета

       Классификация источников финансирования:

       - Источники внутреннего финансирования дефицитов Российской Федерации;

       - Источники внешнего финансирования дефицитов федерального бюджетов субъектов Российской Федерации;

       Классификация видов государственного долга:

       - Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;

       - Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации.

       - Классификация доходов бюджетов Российской Федерации -  это группировка доходов бюджетов всех уровней, которые образуются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных субсидий.

       - Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы статьи и подстатьи.

       Расходы бюджета определяются тремя принципами: функциональным, экономическим и  ведомственным.

       В целом бюджетная классификация  Российской Федерации основана на принципах, которые обеспечивают систематическое  представление государственных  доходов и расходов, дает возможность  для их анализа с различных  точек зрения и учитывает международные  требования. Таким образом, бюджетная  классификация, не только выполняющий  важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты  в единый консолидированный бюджет PФ, но и имеющий большое экономическое  значение. 

Информация о работе Федеральный бюджет РФ