Составление проекта федерального бюджета а РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Содержание работы

Составление проекта федерального бюджета в РФ……………….….3
Практическая часть………………………………………………….......8
Список литературы……………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

Бюдж сист РФ.doc

— 634.50 Кб (Скачать файл)



 

Содержание

  1. Составление проекта федерального бюджета в РФ……………….….3
  2. Практическая часть………………………………………………….......8
  3. Список литературы……………………………………………………...46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление проекта  федерального бюджета в РФ

 

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Составление проекта  бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.

Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета Российской Федерации принимает Президент РФ за 10 месяцев до начала соответствующего финансового (бюджетного) года. На основании решения Президента РФ Правительство организует всю последующую работу по составлению проекта федерального бюджета РФ. В своем постановлении Правительство РФ определяет порядок и сроки разработки бюджетной системы РФ в целом на соответствующий финансовый год.

Министерство финансов РФ обеспечивает методическое руководство  и координацию работы министерств  и ведомств РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований по составлению проектов соответствующих бюджетов и бюджетного послания Президента РФ.

Составление проекта  федерального бюджета РФ проходит несколько этапов.

На первом этапе производятся разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации; составление  сводного баланса финансовых ресурсов; определение основных направлений  бюджетной политики; расчет контрольных  цифр проекта федерального бюджета на соответствующий период.

Министерства и ведомства  РФ, государственные организации  на основе доведенных до них прогнозов  общеэкономических показателей  представляют в Министерство финансов РФ и в Министерство экономики  РФ расчеты и обоснования проектируемых на соответствующий период расходов на содержание учреждений и организаций, финансируемых, из федерального бюджета РФ, и на осуществление целевых комплексных программ. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленные сроки должны представить в Министерство финансов РФ свои запросы и обоснования для получения в планируемом бюджетном периоде субвенций из федерального бюджета РФ.

На основании выбранного Правительством РФ плана - прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год Министерство финансов РФ осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. 

Одновременно Правительством Российской Федерации рассматриваются  предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу. 

Первый этап работы по составлению проекта федерального бюджета РФ занимает три месяца.

На втором этапе, который  длится следующие четыре месяца, Министерство финансов РФ анализирует все представленные показатели и разрабатывает на их основе контрольные цифры проекта  федерального бюджета РФ. Эти контрольные цифры вместе с показателями социально-экономичского развития Российской Федерации передаются Министерством финансов РФ территориальным органам исполнительной власти для их детальной проработки и согласования. При этом территориальные органы могут вносить свои предложения по корректировке представленных им показателей проекта бюджета исходя из интересов своих территорий.

На третьем этапе, занимающем последующие два месяца, Правительство  Российской Федерации готовит проект бюджетного послания.

Бюджетное послание содержит:

а) основные показатели социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий  период;

б) сводный финансовый баланс по территории РФ;

в) основные направления  бюджетной политики РФ;

г) сведения о государственных  доходах на территории РФ;

д) проект федерального бюджета  РФ;

е) проект консолидированного бюджета РФ;

ж) оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых (бюджетных) годов.

Сведения, необходимые  для составления проекта бюджетного послания, представляются в Министерство финансов РФ органами исполнительной власти субъектов Федерации, Государственным комитетом РФ по статистике, Министерством экономики РФ и другими федеральными министерствами и ведомствами.

Составленный проект бюджетного послания передается Правительством РФ Президенту Российской Федерации. Президент РФ в начале апреля года, предшествующего соответствующему финансовому году, выступает с бюджетным посланием на заседании Государственной Думы, в функции которой входит принятие федеральных законов. Одновременно принимаются меры к опубликованию бюджетного послания в печати.

Бюджетное послание может  быть заслушано на совместном заседании  Совета Федерации и Государственной Думы.

После выступления Президента РФ с бюджетным посланием начинается рассмотрение проекта федерального бюджета РФ Государственной Думой. Согласно ст. 114 Конституции РФ проект федерального бюджета представляется Государственной Думе Правительством РФ.

Вначале проект федерального бюджета рассматривают комитеты и комиссии, образуемые Государственной Думой, и выносят по нему свои заключения, которые представляются в Комиссию Государственной Думы по бюджету, планам, налогам и ценам. Эта Комиссия обобщает заключения других комиссий и составляет заключение по проекту федерального бюджета, которое представляется на заседании Государственной Думы.

На заседании Государственной  Думы заслушивается постатейно заключение Комиссии по бюджету, планам, налогам  и ценам и проводится дискуссия  по основным направлениям бюджетной  политики.

По результатам обсуждения Государственная Дума принимает  постановление о санкционировании доходной части бюджета и бюджетных  ассигнований. Бюджетные расходы  санкционируются в соответствии со статьями функциональной бюджетной  классификации. Постановление Государственной Думы о санкционировании федерального бюджета может содержать разрешение о выделении ассигнований, как на предстоящий финансовый год, так и на более длительный период для выполнения соответствующих программ.

Законопроекты, требующие внесения изменений (увеличения или уменьшения) в размеры бюджетных расходов, в обязательном порядке должны быть рассмотрены в процессе санкционирования бюджетных расходов. В случае несанкционирования соответствующих бюджетных расходов вступление законов в действие в части выделения ассигнований откладывается до санкционирования этих расходов в следующем финансовом году.

После обсуждения проекта  бюджета на заседании Государственной  Думы начинается его утверждение. Вначале  утверждаются основные характеристики проекта бюджета, а после этого — бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией. В рамках утверждаемых бюджетных статей данной классификации любой вид ассигнований на сумму, равную или превышающую 1 млрд. руб., должен быть выделен отдельной строкой.

В качестве самостоятельной  статьи бюджета включаются ассигнования на финансирование деятельности органов  государственной власти (законодательной  и исполнительной), судебной власти и органов прокуратуры. Решения  об утверждении основных характеристик бюджета и по статьям функциональной классификации принимаются простым большинством голосов. На голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащиеся в окончательном варианте проекта федерального бюджета, представленном Правительством РФ.

Принятый Государственной  Думой федеральный бюджет оформляется  законом. Закон о федеральном  бюджете, принятый Государственной  Думой, должен быть в обязательном порядке  в течение пяти дней передан для  рассмотрения и одобрения в Совет Федерации.

В течение четырнадцати дней Совет Федерации должен рассмотреть  принятый Закон о федеральном  бюджете и либо одобрить его, либо отклонить. Данный срок имеет не только чисто процессуальное, но и юридическое  значение.

 

 

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.

2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые  доходы.

К налоговым доходам  относят поступление следующих  видов налогов:

  1. налога на имущество физических лиц;
  2. земельный налог;
  3. единый налог на вмененный доход;
  4. транспортный налог;
  5. НДФЛ.

Произведем расчет данных налогов.

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году, согласно условиям, налог на имущество физических лиц начислен в сумме 32 000 руб.

  • за 6 месяцев текущего года - 16 000 руб.
  • ожидаемое поступление в текущем году – на уровне плана, т. е. 32 000 руб.

На следующий год  налог на имущество физических лиц  планируется с ростом на 25% против уровня текущего года, что составит:

  • 32 000 + 32 000*25% =40 000 руб.

2. Земельный  налог.

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли  городов и посёлков по району в  текущем году - 168 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Таким образом, поступления  земельного налога в местные бюджеты  в текущем году составляет:

  • 168 000 * 0.65 = 109 200 руб.
  • за 6 месяцев текущего года: 109 200 / 2 = 54 600 руб.
  • ожидаемое исполнение в текущем году – 109 200 руб.

Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем  году - 1.8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом  пользователей с права бессрочного  пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1500 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%.

Прогнозные поступления  земельного налога в местные бюджеты  рассчитываются по следующей формуле:

,

где Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

Ннi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Ппзи - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Таким образом, поступления  земельного налога в местные бюджеты  в следующем году составит (по условию  норматив отчислений Нс.г.н. = 100%):

  • руб.

3. Единый налог  на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб.

  • за 6 месяцев текущего года - 136 000 руб.
  • ожидаемое исполнение в текущем году - 272 000 руб.

На следующий год  единый налог на вмененный доход  планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, что составит:

  • 272 000 + 272 000 * 0.15 =312 800 руб.

4. Транспортный  налог.

Таблица 1

Исходные данные и  расчет транспортного налога

Показатель

Значения

1

2

3

1

Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими  лицами, всего (шт.)

11 895

в том числе:

  • с мощностью до 100 л. с.

3 754

  • с мощностью от 100 до 150 л. с.

8 141

2

Общая мощность в л. с. всех транспортных средств, всего

1 339 880

в том числе:

  • с мощностью до 100 л. с.

281 550

  • с мощностью от 100 до 150 л. с.

1 058 330

3

Ставка налога по транспортным средствам  с мощностью до 100 л. с., руб.*

20

4

Ставка налога по транспортным средствам  с мощностью от 100 до 150 л. с. руб.*

28

5

Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

35 264 240

6

Норматив отчислений в бюджет города, %

100

7

Проект поступления транспортного  налога в бюджет города в следующем  году, руб.

35 264 240

Информация о работе Составление проекта федерального бюджета а РФ