Составление проекта федерального бюджета в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:33, контрольная работа

Описание работы

Можно определить задачи данной работы:
- рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
- показать порядок составления проекта бюджет
- анализировать проблемы федерального бюджета на примере 2010г.;
- рассмотреть на примере составление проекта бюджета района

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Составление проекта федерального бюджета в
Российской федерации……………………………………………………....4
1.1 Федеральный бюджет. Доходы и расходы федерального бюджета….4
1.2. Порядок составления проекта федерального бюджета……………….8
1.3. Анализ состояния федерального бюджета РФ на современном
этапе………………………………………………………………………….11
Глава 3. Аналитическая часть……………………………………………....14
I. Расчет доходов бюджета района ………………………………………...14
II. Расчет расходов бюджета района……………………………………….18
III. Пояснительная записка………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы ……………………

Файлы: 1 файл

1.doc

— 697.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра Финансы и кредит

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Работа  скачана с сайта http://vzfeilive.ru

По  дисциплине «Бюджетная система РФ»

На  тему: Вариант №6 «Составление проекта федерального бюджета в РФ», практическое задание №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа - 2012

Содержание.

            Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1. Составление проекта федерального бюджета в 

Российской  федерации……………………………………………………....4

1.1 Федеральный бюджет. Доходы и расходы федерального  бюджета….4

1.2. Порядок составления  проекта федерального бюджета……………….8

1.3. Анализ состояния федерального бюджета РФ на современном

 этапе………………………………………………………………………….11

Глава 3. Аналитическая часть……………………………………………....14

I. Расчет доходов бюджета  района ………………………………………...14

II. Расчет расходов  бюджета района……………………………………….18

III. Пояснительная записка………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………..

Список литературы ………………………………………………………….   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который  воспринимается как важнейший юридический  закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Можно определить задачи данной работы:

- рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;

- показать порядок составления  проекта бюджета;

- анализировать проблемы федерального бюджета на примере 2010г.;

- рассмотреть на примере составление  проекта бюджета района.

 

   Исходя  из данных задач, можно наметить  следующий план работы. Первая глава будет посвящена теории, то есть в ней я рассмотрю понятие бюджета, его сущность, основные разделы федерального бюджета, их состав, порядок составления проекта бюджета. Во второй главе проанализируем на кратком примере федерального бюджета 2010г. его состав, тенденции. И в третье главе  непосредственно будем составлять проект бюджета на предоставленных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Составление  проекта федерального бюджета в  Российской федерации.

1.1 Федеральный бюджет. Доходы и расходы федерального бюджета.

Бюджет— экономическая  категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить как общественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств.

Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства, подготовки высококвалифицированных специалистов для РФ [5].

 

                                                 Рис. 3 Структура доходов бюджета

 

Средства федерального бюджета – это основной источник для финансирования перестройки  экономики, развития прибыльных и перспективных направлений в сфере производства, освоения новых комплексов для производства.

В развитии искусства, средств  массовой информации, культуры и других сфер человеческой деятельности федеральный  бюджет играет основную роль.

Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.

Структура расходов федерального бюджета определяется функциями государства.

С точки зрения экономической  практики федеральный бюджет — важнейший элемент макроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение.

За счет средств бюджета  формируется большая часть платежеспособного спроса. Это достигается тем, что из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения.

Параметры бюджета непосредственно  воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели — объемы инвестиций и производства, доходы населения. уровень занятости, процентную ставку, валютный курс.

Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория  и инструмент политики.

По своей форме федеральный бюджет есть финансовый план государства, т. е. план сбора и использования финансовых ресурсов в целях обеспечения государственных функций.

С юридической точки  зрения федеральный бюджет представляет собой нормативный акт — закон. Он разрабатывается органами исполнительной власти и принимается органами законодательной (или представительной) власти.

Федеральный бюджет — центральный элемент бюджетной системы.

Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Налоговые доходы федерального бюджета составляют [3]:

  • Федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;
  • таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
  • государственную пошлину.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

  • доходов от использования имущества;
  • доходов от продажи имущества;
  • части прибыли унитарных предприятий.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

  • прибыль Банка России;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным  бюджетам по нормативам, устанавливаемым  законом о федеральном бюджете на очередной год.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

  • обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
  • функционирование федеральной судебной системы;
  • осуществление международной деятельности;
  • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
  • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
  • государственная поддержка атомной энергетики;
  • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
  • исследование и использование космического пространства;
  • формирование федеральной собственности;
  • обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
  • компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
  • федеральная инвестиционная программа;
  • официальный статистический учет.

При формировании бюджетов всех уровней предусматривается создание резервных фондов. Резервный фонд в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета [9].

Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной власти субъектов Российской Федерации при их утверждении на очередной финансовый год.

Резервные фонды используются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных  работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций[6].

Порядок расходования из этих фондов определяется правительством. Кроме того, федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается  создание резервного фонда президента Российской Федерации в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Бюджетным кодексом РФ установлено, что средства резервного фонда президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами президента РФ.

Не допускается расходование средств резервного фонда президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности президента РФ.

Основными расходными статьями федерального бюджета являются:

  • обслуживание государственного долга (20% всех расходов),
  • национальная оборона (19,0%),
  • финансовая помощь бюджетам других уровней (15,6%).

 

   Главная задача разработки проекта бюджета — определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

 

 

 

                                     Рис. 7 Структура расходов федерального  бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Порядок составления проекта федерального бюджета.

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ Проект федерального бюджета составляется Правительством РФ. Его составление начинается за 10 месяцев до начала очередного финансового года [1].

Составлению проекта  бюджета, как было отмечено выше, предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития России, субъектов Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов.

Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами, установленными законодательством РФ, субъектов Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

Министерство финансов РФ как уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, положенного в основу перспективного финансового плана.

Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза развития экономики России на очередной финансовый год, в котором должны содержаться макроэкономические показатели состояния экономики. На основании выбранного плана-прогноза состояния и развития экономики России на очередной финансовый год Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом функциональной классификации расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу[9].

Информация о работе Составление проекта федерального бюджета в РФ