Автоматизация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:01, дипломная работа

Описание работы

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения в рыночной экономике на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники и автоматизации труда в торговле дает возможность доводить товары, продукты и услуги до потребителя в более короткий срок, с полным сохранением потребительских свойств товаров и услуг.

Содержание работы

Введение. Механизация и автоматизация торговли
1 Торговля как отрасль экономики Кыргызстана
2 Схемы автоматизация торговых предприятий
3 Вопросы создания эффективной системы управления торговым предприятием
4 Сущность учета и его особенности в торговле
5 Понятие хозяйственный учет
6 Автоматизированная система бухгалтерского учета «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7 Порядок работы в программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.1 Интерфейс программы «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.2 Заполнение сведений об организации.
7.3 Заполнение параметров учетной политики
7.4 Настройка параметров аналитического учета ТМЗ
7.5 Планы cчетов бухгалтерского и налогового учета
7.6 Заполнение сведений о деловых партнерах организации
7.7 Заполнение сведений о товарах и услугах приобретаемых и реализуемых организацией
7.8 Отражение хозяйственных операций с помощью документов
7.9 Ввод проводок вручную
7.10 Журнал операций и журнал проводок
7.11 Покупка товаров
7.12 Выставление счета на оплату покупателю
7.13 Поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет организации
7.14 Продажа товаров: накладная и счет фактура
7.15 Перечисление денежных средств поставщику с расчетного счета организации: платежное поручение
7.16 Завершение периода (месяца)
7.17 Получение данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета
7.18 Формирование отчетности бухгалтерский баланс
8. Заключение

Файлы: 1 файл

Белек ДП фин.doc

— 2.75 Мб (Скачать файл)

 

7.10 Журнал операций и журнал проводок

В журнале Операций отображаются все документы, которые формируют движения в бухгалтерском и налоговом учете . При необходимости, можно установить отбор по организации, заполнив поле "Организация". При нажатии на кнопку "Проводки" можно скрыть закладки "Бухгалтерский учет" и "Налоговый учет".

Операции, введенные всеми способами, отображаются в журнале операций (меню Операции— Журнал операций).

При нажатии кнопки Проводки в нижней части журнала операций показываются проводки, включенные в выделенную операцию. Проводки бухгалтерского учета отражаются на закладке Бухгалтерский учет, проводки налогового учета — на закладке Налоговый учет.

Проводки бухгалтерского учета и проводки налогового учета доступны к просмотру раздельно через специализированные журналы: меню Операции— Журнал проводок (бухгалтерский учет), меню Операции — Журнал проводок (налоговый учет).

Только что Вы познакомились с журналами операций и проводок.
Из следующего раздела Вы узнаете, как оформить покупку товаров.

 

7.11 Покупка товаров

 

Поступление товаров от поставщика в «1С:Бухгалтерии 8 для Кыргызстана» отражается документом Поступление ТМЗ и услуг с видом операции покупка. В этот документ вводятся данные из приходной накладной, полученной от поставщика.

1.       Откройте список документов Поступление ТМЗ и услуг (в новой информационной базе список не содержит документов).
Для этого выберите меню Покупка, а в нем — подпункт Поступление ТМЗ и услуг.

2.       Создайте новый документ Поступление товаров и услуг с видом операции покупка, комиссия нажатием кнопки   (Добавить) (или нажмите клавишу Insert или выберите меню Действия — Добавить). Заполните реквизиты документа значениями так, как показано на рисунке:

Для заполнения реквизита Склад добавьте в список складов новый склад — «Центральный склад».
Для этого в поле Склад документа нажмите на кнопку выбора , откроется список Склады (места хранения). Измените Основной склад нажатием кнопки кнопки   (Изменить) (или нажмите клавишу F2 или выберите меню Действия — Изменить). Заполните в форме Склады (места хранения) значения реквизитов так, как показано на рисунке. Нажмите кнопку ОК в форме Склады (места хранения). Нажмите кнопку ОК в форме списка складов.

 

1.       На закладке ТМЗ укажите товары, выбирая их из списка номенклатуры. Введите вручную количество и цену товаров. Счета учета при этом подставятся в документ автоматически.

СОВЕТ
Для быстрого заполнения табличной части можно вызвать список номенклатуры в режиме подбора (кнопка Подбор над табличной частью документа). Дважды щелкая мышью по выбранным записям, можно перенести эти данные в табличную часть документа.

Из формы документа Поступление ТМЗ и услуг зарегистрируйте документ Счет-фактура полученный.
Для этого щелкните по ссылке Ввести счет-фактуру в нижней левой части формы документа. Программа выдаст сообщение о необходимости проведения документа. Выберите ответ Да.

6 В открывшейся форме документа Счет-фактура полученный заполните сведения о счете-фактуре, полученном от поставщика, так, как показано на рисунке. Нажмите кнопку ОК в форме документа Счет-фактура полученный.

 

Чтобы просмотреть бухгалтерские проводки, сформированные документом, нажмите кнопку   в командной панели формы документа и в открывшемся окне перейдите на закладку Бухгалтерский учет. 

8 Для того, чтобы просмотреть результат проведения документа по регситрам в виде отчета, нажмите на кнопку Отчет о движениях документа по регистрам.

 

Закройте форму документа Поступление товаров и услуг. Для этого нажмите на кнопку Закрыть в нижней части формы документа. Документ зарегистрирован в информационной базе.

 

 

 

СОВЕТ
Выбор значения реквизита документа из справочника значительно упрощается, если Вы помните наименование элемента справочника (например, контрагента), или хотя бы начало наименования. Тогда достаточно начать вводить это наименование. Если же Вы не помните наименование элемента справочника, то необходимо воспользоваться кнопкой или клавишей F4 для выбора элемента из полного списка. Также, как правило, полный список элементов открывается для выбора по нажатию клавиши Enter, если реквизит документа не заполнен.

 ПРИМЕЧАНИЕ
Выбор элемента справочника при заполнении документа возможен не только путем ввода наименования, но и с помощью ввода кода элемента. В некоторых справочниках возможен ввод и по другим значимым реквизитам. Так, например, контрагента можно выбрать не только вводом наименования или кода, но и его ИНН.

Только что Вы научились оформлять в программе покупку товаров.
Из следующего раздела Вы узнаете, как выставить покупателю счет на оплату.

 

 

 

 

 

7.12  Выставление счета на оплату покупателю

Для выставления счета покупателю товаров и получения печатной формы счета (для предоставления покупателю) используется документ Счет на оплату покупателю.

1.       Откройте список документов Счет на оплату покупателю.
Для этого выберите меню  Продажа, а в нем — подпункт Счет на оплату покупателю. Создайте новый документ Счет на оплату покупателю с помощью нажатия кнопки    (или нажмите клавишу Insert или выберите меню Действия — Добавить). Заполните реквизиты документа значениями так, как показано на рисунке:

 

Для заполнения реквизита Банковский счет (для организации ООО «Авто-Альянс») добавьте новый расчетный счет в список банковских счетов организации. Для этого в поле Банковский счет документа нажмите на кнопку выбора , откроется список Банковские счета. Добавьте новый счет нажатием кнопки Добавить  (или нажмите клавишу Insert или выберите меню Действия — Добавить). Заполните в форме Банковский счет значения реквизитов так, как показано на рисунке:

1.       Для заполнения реквизита Банк нажмите на кнопку выбора , откроется список банков. Добавьте новый банк ЗАО «Толубай», воспользовавшись кнопкой Подбор, как показано на рисунке: После заполнения всех реквизитов нажмите кнопку Записать в нижней части формы документа Счет на оплату покупателю.

2.       Для получения печатной формы счета нажмите на кнопку Счет на оплату или кнопку Печать в нижней части формы документа.

Только что Вы научились выставлять покупателю счет на оплату.
Из следующего раздела Вы узнаете, как оформить поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет.

 

 

7.13 Поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет организации

Поступление денежных средств на расчетный счет организации отражается в «1С:Бухгалтерии 8 для Кыргызстана» документом Платежное поручение входящее с видом операции оплата от покупателя.

1.       Создайте документ Платежное поручение входящее на основании документа Счет на оплату покупателю.
Для этого в списке документов Счет на оплату покупателю выделите созданный ранее документ и нажмите на кнопку  .

 

Откроется форма нового платежного поручения. Часть реквизитов подставится в форму документа автоматически. Заполните остальные значения реквизитов документа так, как показано на рисунке:

В нижней части документа автоматически заполняются счета бухгалтерского учета — это счета расчетов с контрагентами, корреспондирующие со счетом 1210 по кредиту. Если указан счет авансов, например, счет 3210 «Авансы покупателей и заказчиков», то при проведении документа будет определено состояние расчетов по договору, и поступившая оплата автоматически разделится на оплату и аванс. Если счет авансов не указан, то вся сумма оплаты будет отнесена на счет расчетов, например счет 1410 «Счета к получению за товары, услуги». Оставьте заполненными оба счета.
 

ПРИМЕЧАНИЕ
Показать или скрыть в документе счета учета можно с помощью кнопки   в командной панели формы документа.

1.       Для заполнения реквизита Статьи движения ден. средств выберите значение Денежные средства от реализации продукции, работ, услуг в списке статей движения денежных средств, предварительно заполнив справочник с помощью кнопки Заполнить в форме списка справочника:

1.       Для подтверждении оплаты необходимо установить флажок Оплачено . Это означает, что при проведении документ сформирует бухгалтерские проводки. Дата справа от флажка — это дата, которой будет зарегистрирована в информационной базе хозяйственная операция.

2.       Проведите документ, для этого нажмите на кнопку в верхней командной панели документа.

3.       Чтобы просмотреть бухгалтерские проводки, сформированные документом, нажмите кнопку   в командной панели формы документа и в открывшемся окне перейдите на закладку Бухгалтерский учет. Для того, чтобы просмотреть результат проведения документа по регистрам в виде отчета, нажмите на кнопку Отчет о движениях документа по регистрам.

1.       Закройте форму документа Платежное поручение входящее. Для этого нажмите на кнопку Закрыть в нижней части  формы документа.

Только что Вы научились оформлять поступление денежных средств от покупателя.
Из следующего раздела Вы узнаете, как оформить продажу товаров и выставить счет-фактуру.

7.14 Продажа товаров: накладная и счет фактура

В «1С:Бухгалтерии 8 для Кыргызстана» автоматизирован учет операций оптовой, розничной и комиссионной продажи товаров, а также учет операций отгрузки без перехода права собственности. Рассмотрим отражение операций продажи товаров на примере оптовой реализации.

Оптовая реализация товаров оформляется документом Реализация ТМЗ и услуг. Документ Реализация ТМЗ и услуг можно ввести на основании документа Счет на оплату покупателю.

1.       В списке документов Счет на оплату покупателю выделите созданный ранее документ и нажмите на кнопку (или щелкните правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выберите На основании). Выберите в предложенном списке — Реализация ТМЗ и услуг.

Автоматически будет создан новый документ Реализация ТМЗ и услуг. В документе на основании данных документа Счет на оплату покупателю заполнены все реквизиты и сведения о продаваемых товарах (на закладке ТМЗ).

Нажмите кнопку  в командной панели формы документа «Реализация товаров и услуг» для проведения документа.

1.       Из формы документа Реализация ТМЗ и услуг зарегистрируйте документ Счет-фактура выданный.
Для этого щелкните по ссылке Ввести счет-фактуру в нижней левой части формы документа. Если забыли провести документ, то программа выдаст сообщение о необходимости проведения документа. Выберите ответ Да.

В открывшейся форме документа Счет-фактура выданный  необходимые сведения заполнятся автоматически. Нажмите кнопку ОК в форме документа Счет-фактура выданный.

1.       Чтобы получить печатную форму счета-фактуры нажмите кнопку Счет-фактура НДС в нижней части формы документа Счет-фактура выданный: Закройте печатную форму счета-фактуры и форму документа Счет-фактура выданный.

2.       Из формы документа Реализация ТМЗ и услуг можно распечатать бумажный документ Расходная накладная. Для этого нажмите кнопку Расходная накладная в нижней части формы документа.

1.       Нажмите кнопку Закрыть в форме документа Реализация ТМЗ и услуг.

Таким образом как описано выше оформляются продажа  товаров и выставляются счет-фактуры.
 

7.15  Перечисление денежных средств поставщику с расчетного счета организации: платежное поручение

Списание денежных средств с расчетного счета организации отражается в «1С:Бухгалтерии 8 для Кыргызстана» документом Платежное поручение исходящее.

1.       Создайте документ Платежное поручение исходящее на основании документа

2.       Поступление товаров и услуг.
 

Для этого в списке документов Поступление товаров и услуг выделите созданный ранее документ и нажмите на кнопку (или щелкните правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выберите На основании). Выберите в предложенном списке — Платежное поручение исходящее.

Автоматически будет создан новый документ Платежное поручение исходящее. В документе на основании данных документа Поступление товаров и услуг заполнены все основные реквизиты. Заполните недостающие реквизиты ( Статья движения денежных средств) так, как показано на рисунке.

 

Печать платежного поручения

Из документа Платежное поручение исходящее выводится форма платежного поручения для печати и передачи его в банк.

  1. Нажмите кнопку Записать в нижней части формы документа Платежное поручение исходящее.
  2. Нажмите кнопку Платежное поручение для получения печатной формы платежного поручения.

3.       Закройте печатную форму платежного поручения.

4.       Установите флажок Платежное поручение оплачено в форме документа и дату фактического перечисления банком денежных средств поставщику.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если флаг Платежное поручение оплачено установлен, при нажатии на кнопку ОК документ сформирует проводки бухгалтерского учета, если флаг не установлен - документ может быть только записан в информационную базу.

5.        

СОВЕТ
Признак оплаты платежных поручений удобно устанавливать с помощью обработки Выписка банка. Для этого нужно открыть список банковских выписок (меню Банк и касса - Выписка банка), указать организацию, расчетный счет и дату выписки. Далее в форме выписки следует нажать кнопку Заполнить - в табличном поле будет отобран список всех платежных поручений, по заданным условиям, оплата которых не была отражена ранее в информационной базе. В списке документов нужно отметить флажками оплаченные платежные поручения (в соответствии с полученной выпиской банка) и нажать кнопку . Отмеченным платежным поручениям автоматически будет установлен признак оплаты, документы сформируют бухгалтерские проводки перечисления денежных средств поставщику.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета