Автоматизация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:01, дипломная работа

Описание работы

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения в рыночной экономике на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники и автоматизации труда в торговле дает возможность доводить товары, продукты и услуги до потребителя в более короткий срок, с полным сохранением потребительских свойств товаров и услуг.

Содержание работы

Введение. Механизация и автоматизация торговли
1 Торговля как отрасль экономики Кыргызстана
2 Схемы автоматизация торговых предприятий
3 Вопросы создания эффективной системы управления торговым предприятием
4 Сущность учета и его особенности в торговле
5 Понятие хозяйственный учет
6 Автоматизированная система бухгалтерского учета «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7 Порядок работы в программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.1 Интерфейс программы «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.2 Заполнение сведений об организации.
7.3 Заполнение параметров учетной политики
7.4 Настройка параметров аналитического учета ТМЗ
7.5 Планы cчетов бухгалтерского и налогового учета
7.6 Заполнение сведений о деловых партнерах организации
7.7 Заполнение сведений о товарах и услугах приобретаемых и реализуемых организацией
7.8 Отражение хозяйственных операций с помощью документов
7.9 Ввод проводок вручную
7.10 Журнал операций и журнал проводок
7.11 Покупка товаров
7.12 Выставление счета на оплату покупателю
7.13 Поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет организации
7.14 Продажа товаров: накладная и счет фактура
7.15 Перечисление денежных средств поставщику с расчетного счета организации: платежное поручение
7.16 Завершение периода (месяца)
7.17 Получение данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета
7.18 Формирование отчетности бухгалтерский баланс
8. Заключение

Файлы: 1 файл

Белек ДП фин.doc

— 2.75 Мб (Скачать файл)

        Регламентированная отчетность

В конфигурации формируется обязательная (регламентированная) отчетность следующих видов: бухгалтерская, налоговая, статистическая, по физическим лицам, а также отчетность для предоставления в различные фонды. Предусмотрено формирование отчетности по физическим лицам в электронном виде.

        Эргономичный пользовательский интерфейс

Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения «1С:Бухгалтерии 8.0» для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:

        значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции «ввод по строке» и эффективному использованию клавиатуры;

        удобные средства работы с большими динамическими списками, управление видимостью и порядком колонок, настройка отбора и сортировки;

        максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации;

        механизм стилей оформления.

        Конфигурирование

Типовая конфигурация «Бухгалтерия предприятия» реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве организаций. Для отражения специфики учета конкретной организации типовую конфигурацию можно изменить. «1С:Бухгалтерия 8.0»    имеет режим запуска «Конфигуратор», который обеспечивает:

        настройку системы на различные виды учета;

        реализацию любой методологии учета;

        организацию любых справочников и документов произвольной структуры;

        настройку внешнего вида форм ввода информации;

        настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка;

        широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;

        возможность наглядного представления информации в виде диаграмм;

        быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.

        масштабируемость

Система «1С:Предприятие 8.0» обеспечивает масштабируемость прикладных решений, начиная от самых простых до самых многофункциональных. «1С:Бухгалтерия 8.0» может использоваться в следующих вариантах:

        однопользовательский — для небольших организаций или персонального использования;

        файловый — для многопользовательской работы, обеспечивающий простоту установки и эксплуатации;

        клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры, обеспечивающий надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей;

        работа с территориально-распределенными информационными базами;

        неограниченное количество автономно работающих информационных баз;

        полная или частичная синхронизация данных;

        произвольный порядок и способ передачи изменений.

        Интеграция с другими системами

«1С:Бухгалтерия 8.0» имеет широкие возможности взаимодействия с другими приложениями и обеспечивает:

        загрузка курса валют из Интернета;

        загрузка адресных классификаторов;

        обмен данными с другими приложениями через текстовые файлы, DBF-файлы и XML-документы.

        Администрирование

«1С:Бухгалтерия 8.0» предоставляет удобные инструменты для администрирования:

        настройку прав доступа пользователей на основе механизма ролей, назначение интерфейса и языка пользователя;

        журнал регистрации действий пользователей и системных событий;

        возможность выгрузки и загрузки информационной базы;

        средства установки и обновления платформы и прикладных решений.

 

2.1 ПОРЯДОК РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ «1С БУХГАЛТЕРИЯ 8 ДЛЯ КЫРГЫЗСТАНА».

2.2. Интерфейс компьютерной программы «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»

Главное рабочее окно программы «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» представлено на рис. 7.1. Интерфейс программы имеет следующие элементы.

Самая верхняя строка окна –это синяя полоска с заголовком программы. В заголовке главного окна программа обычно показывает название базы данных, например «1С Бухгалтерия для Кыргызстана, редакция 1.6».

Пользовательский интерфейс - совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных

-    документами, справочниками, журналами и т.д.

-  Под строкой заголовка главного окна расположена другая строка — меню программы. Меню программы еще можно назвать главным меню.

-    Главное меню — это сводка команд, которые программа может выполнять поводе пользователя. Таких команд в программе несколько десятков, поэтому их принято объединять в группу. Названия групп команд (пункты) составляют строку главного меню программы. Это такие группы как Файл, Операция, Банк и касса, Покупка, Продажа,

-    Склад, Производство, ОС и НМА, Зарплата, Кадровый учет, Отчеты, Приятие, Сервис, Справка.

Программа «1С:Бухгалтерия 8» содержит набор документов, автоматизирующих ввод бухгалтерских операций по следующим разделам:

•           Учет операций по основной деятельности (покупка и продажа товаров, услуг; перемещение и списание товаров; учет затрат на производство и выпуск продукции; учет материалов; регламентные операции);

•           Учет операций по банку и кассе; учет расчетов с подотчетными лицами;

•           Учет основных средств, НМА и расходов на НИОКР;

•           Учет налога на добавленную стоимость;

•           Кадровый учет; основные операции по заработной плате.

В программе «1С:Бухгалтерия 8» проведенные документы будут формировать бухгалтерские и налоговые записи. Здесь же существует учетное понятие «Журнал проводок». Бухгалтерские и налоговые записи можно просмотреть в «Журналах проводок», где в хронологическом порядке записаны все введенные документы. Для этого необходимо воспользоваться меню «Операции/Журнал проводок (бухгалтерский учет)». В журнале проводок - та же самая информация, что и в «Журнале операций», но представленная в виде бухгалтерских проводок со ссылками на документы, которые их породили. Существуют журналы проводок для налогового учета.

Рис. 7.1 Интерфейс программы «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана».

При выборе любого пункта появляется выпадающее меню, в котором следует выбрать нужный документ, справочник или журнал.             

Опишем назначение некоторых пунктов главного меню:             

•            «Предприятие» это команда при помощи которой можно увидеть и установить реквизиты предприятия, его настройки, его учетную политику и т.д. Меню «Предприятие» должно заполняться до начала работы с программой, т.е. до создания документов и ведения бухгалтерского учета.

•           «Отчеты» это группа команд по формированию различных отчетов (бухгалтерских, налоговых). Они предназначены для получения результативной информации по некоторому алгоритму, описанному на встроенном языке системы. Информация представляется в удобном для просмотра и анализа виде. Отчеты формируются по проводкам (как введенным вручную, так и сформированным документами). Отчеты подразделяются на отчеты стандартные, специализированные и регламентированные.

•            «Покупка», «Продажа», «Банк», «Касса», «ОС», «НМА», «Зарплата», «Кадры», «Производство», «Склад» это группы команд по работе с документами определенного участка бухгалтерского и налогового учета.

•            «Справка» это группа команд по вызову на экран компьютера справочных сведений по работе с программой.

Если навести курсор мыши на какой-либо пункт главного меню, то программа откроет подменю этого пункта. Например, из меню «Покупка» можно выбрать документы и справочники и т.д.

В группе команд по работе с документами («Покупка», «Склад», «Банк», «ОС», «НМА», «Зарплата», «Кадры») присутствуют справочники. Справочники меню «Покупка» выделены рамкой. В программе справочники находятся в конце списка выпадающего пункта главного меню.

Справочники предназначены для хранения списков однородных элементов, списков однотипных объектов. Справочники заполняются пользователем, и помогают организовать аналитический учет. Их можно организовывать многоуровневыми справочниками, осуществлять отборы по определенным критериям, и изменять в процессе работы (редактировать).

В программе «1С:Бухгалтерия 8» справочники присутствуют только в тех Группах команд, где они нужны. Например:

•          меню «Банк/Статьи движения денежных средств», «Банки», «Валюты»;

•          меню «Покупка/Контрагенты», «Номера ГТД», «Классификатор стран мира»;

•          меню «Продажа/Контрагенты»;

Инструмент это значок, пиктограмма, инструментальная кнопка. Инструменты служат для выполнения наиболее часто используемых команд. ?ерез панель инструментов можно выполнять те же самые команды, которые Меются в меню, только процесс запуска команды будет происходить быстрее: не |ридется команду искать в пунктах меню и подменю. Если кнопка не известна, то южно использовать подсказку, которая появляется, если на пиктограмму навести [урсор мыши.

Подсказка - небольшая строчка с поясняющим текстом.

Оставшееся пространство главного окна, расположенное ниже панели шструментов, называется рабочим столом (полем) программы. Чуть выше на Ясунке (рис. 6.3.1.1) рабочий стол пуст - на нем ничего нет. Но он заполнится, сак только пользователь начнет работать с программой.

Как только мы начнем работать в программе, она будет открывать новые документы. располагать их на своем рабочем столе. В результате на рабочем поле главного окна появятся несколько окон. Новые окна имеют более низкий ранг относительно главного окна программы. В операционной системе они называются операционными (подчиненными) окнами.

Вершиной эволюции конфигурации является дружественная функция «Панель функций», которая конкурирует с главным меню. Панель функций разбита на участки учета: Предприятие, Банк, Касса, Покупка, Продажа, Склад, Производство, ОС, НМА, Зарплата и Кадры. Такое деление Панели функций сделано в конфигурации для того, чтобы ограничить видимость определенных разделов учета тем или иным пользователям. Кроме того, находясь на нужной закладке Панели функций, бухгалтер может открывать только те справочники, документы, журналы, обработки и отчеты, которые присущи конкретному разделу учета. Каждая закладка Панели функций показывает схематично последовательность работы в этом разделе. При повторном открытии конфигурации Панель функций открывается на той же закладке, на которой была закончена работа. Панель функций можно настраивать. Если пользователю нет нужды видеть какие-то закладки, то их можно убрать при помощи кнопки «Настройка», где напротив ненужного раздела можно снять флаг.

Панель функций включает в себя еще и закладку «Монитор», которая будет полезна бухгалтеру для подготовки сведений для планерок и совещаний. Здесь представлена информация по остаткам денежных средств в кассе и на расчетных счетах. Здесь же можно получить информацию о суммах дебиторской и кредиторской задолженности, о сроках сдачи отчетности, о сроках уплаты налогов.

Если бухгалтер не пользуется панелью функций совсем, то по нажатию той же кнопки «Настройка» существует возможность снять флаг «Показывать Панель функций».

ГЛАВА 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ   БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОсОО «ЭМЕРЕК» С ПРИМЕНЯЕМ  «1С БУХГАЛТЕРИЯ 8 ДЛЯ КЫРГЫЗСТАНА».

 

3.1 Заполнение сведений об организации.

Работа в программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» начинается с заполнения сведений о торговой  организации, для которой ведется бухгалтерский учет. Для этого надо открыть  следующее диалоговое окно через Панель функций Предприятие- Организация.

                 

Затем открываем окно формы и вводим туда сведения о нашей организации : имя организации, сведения об  организационно-правовой форме торгового предприятия юридическая организация или частное лицо, и т.д.), ИНН, дату регистрации и др.     

         

 

Вводим также сведения о контактной информации по нашей организации (почтовый адрес, телефоны, электронную почту и др.). Приводим полные данные о почтовом адресе нашей организации.                                 

После этого необходимо ввести сведения об учетной политике торговой организации.

 

3.2 Заполнение параметров учетной политики

 

Под учетной политикой понимается выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности) в соответствии с особенностями его хозяйственной деятельности и применяемая им на постоянной основе в течение отчетного периода. К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы. Данные способы должны применяться последовательно и должны быть раскрыты. В годовой отчет включают изложение учетной политики, которая применялась в финансовой отчетности. Примером раскрытия политики является включение в отчет сведений о том, использует ли предприятие метод равномерного начисления износа или метод уменьшения остаточной стоимости; применяется ли метод ФИФО или другой метод для оценки материально-производственных запасов и т. д.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета