Автоматизация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:01, дипломная работа

Описание работы

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения в рыночной экономике на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники и автоматизации труда в торговле дает возможность доводить товары, продукты и услуги до потребителя в более короткий срок, с полным сохранением потребительских свойств товаров и услуг.

Содержание работы

Введение. Механизация и автоматизация торговли
1 Торговля как отрасль экономики Кыргызстана
2 Схемы автоматизация торговых предприятий
3 Вопросы создания эффективной системы управления торговым предприятием
4 Сущность учета и его особенности в торговле
5 Понятие хозяйственный учет
6 Автоматизированная система бухгалтерского учета «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7 Порядок работы в программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.1 Интерфейс программы «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана»
7.2 Заполнение сведений об организации.
7.3 Заполнение параметров учетной политики
7.4 Настройка параметров аналитического учета ТМЗ
7.5 Планы cчетов бухгалтерского и налогового учета
7.6 Заполнение сведений о деловых партнерах организации
7.7 Заполнение сведений о товарах и услугах приобретаемых и реализуемых организацией
7.8 Отражение хозяйственных операций с помощью документов
7.9 Ввод проводок вручную
7.10 Журнал операций и журнал проводок
7.11 Покупка товаров
7.12 Выставление счета на оплату покупателю
7.13 Поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет организации
7.14 Продажа товаров: накладная и счет фактура
7.15 Перечисление денежных средств поставщику с расчетного счета организации: платежное поручение
7.16 Завершение периода (месяца)
7.17 Получение данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета
7.18 Формирование отчетности бухгалтерский баланс
8. Заключение

Файлы: 1 файл

Белек ДП фин.doc

— 2.75 Мб (Скачать файл)

6.       Нажмите кнопку ОК в нижней части формы документа Платежное поручение исходящее для проведения документа и закрытия формы.

Только что Вы научились отражать в программе оплату поставщику.
Из следующего раздела Вы узнаете, как провести закрытие месяца.

7.16 Завершение периода (месяца)

Процедура завершения периода выполняется документом Закрытие месяца.

1.       Откройте список документов Закрытие месяца. Для этого в меню Операции выберите пункт Закрытие месяца.

2.       В открывшемся списке создайте новый документ Закрытие месяца. Для этого нажмите кнопку   (или клавишу Insert или выберите меню Действия — Добавить). Документ состоит из перечня статей регламентных операций бухгалтерского и налогового учета, установленных в порядке их закрытия. Укажите в документе последнюю дату месяца (в нашем примере — 31.01.2007) и нажмите Выполнить закрытие месяца.

 

Нажмите кнопку Закрыть для  закрытия формы документа.

Только что Вы научились проводить закрытие месяца.
Из следующего раздела Вы узнаете, как получить данные по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.17 Получение данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета

Для получения и анализа данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерии 8 для Кыргызстана» используются стандартные отчеты (меню Отчеты). Для каждого вида учета (бухгалтерского и налогового) предусмотрены свои наборы стандартных отчетов. Любой отчет может быть сформирован для определенной организации и для определенного периода времени. Рассмотрим на примере отчета Оборотно-сальдовая ведомость процедуру формирования стандартных отчетов.

Отчет Оборотно-сальдовая ведомость содержит для каждого счета бухгалтерского учета информацию об остатках на начало и конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный период.

1.       Для того чтобы сформировать отчет, выберите в меню Отчеты пункт Оборотно-сальдовая ведомость.

 

Для установки нужного периода отчета нажмите кнопку справа от поля Период. В открывшемся окне настройки установите период отчета так, как показано на рисунке. Нажмите кнопку ОК в нижней части окна настройки периода. Нажмите кнопку Сформировать в командной панели формы отчета.

 

При просмотре оборотно-сальдовой ведомости можно получить более детальную информацию по интересующему счету. Если дважды щелкнуть мышью по строке с записью счета, то на экран компьютера будет выведен список для выбора одного из нескольких отчетов, которые могут быть сформированы для данного счета, например отчет Оборотно-сальдовая ведомость по счету.
 

ПРИМЕЧАНИЕ
Отчет Оборотно-сальдовая ведомость по счету (меню Отчеты — Оборотно-сальдовая ведомость по счету) показывает начальные и конечные остатки, а также обороты за период для выбранного счета.

1.       Для получения отчета Оборотно-сальдовая ведомость по счету для счета 3000 «Краткосрочные обязательства» дважды щелкните по строке с записью счета 3000. В открывшемся списке выберите «ОСВ по счету 3000».

 

В результате этой команды мы получим следующую форму оборотно-сальдовой ведомость по счету 3000 «Краткосрочные обязательства».

С помощью кнопки Настройка… командной панели формы отчета в специальном диалоговом окне можно задавать различные условия детализации отчета.
Для детализации данных отчета по субсчетам нажмите кнопку Настройка… и установите в окне настройки флажок Детализация по субсчетам и субконто и Данные по подразделам так, как показано на рисунке. Нажмите кнопку ОК в окне настройки. Результат: Только что Вы научились получать данные по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета.
Из следующего раздела Вы узнаете, как сформировать бухгалтерский баланс.

 

 

 

 

7.18 Формирование отчетности бухгалтерский баланс

 

Бухгалтерский баланс - это способ группировки и обобщенного отражения в денежной оценке имущества организаций и источников его формирования на определенный момент.

Бухгалтерский баланс является основной отчетной формой, кото­рая характеризует финансовое состояние организации. Для получе­ния сведений о других сторонах хозяйственной деятельности органи­зации составляют другие формы отчетности.

Отчетность представляет собой систему обобщающих экономи­ческих показателей хозяйственной деятельности за отчетный период времени.

Более подробно каждый из способов, образующих в совокупности метод бухгалтерского учета, рассматривается ниже . Все способы применяются не изолированно друг от друга, а в органичес­кой связи. Так, бухгалтерский учет начинается с документации хозяй­ственных операций. На основании документов производится запись опе­раций на счетах при помощи двойной записи. Для обобщения в едином денежном измерении учетных данных, содержащихся в документах и счетах, применяется денежная оценка. Данные, отражаемые на счетах, проверяют и уточняют при инвентаризации. Уточненные данные счетов используют для исчисления себестоимости продукции с помощью каль­куляции, а также для составления баланса и других форм отчетности.

Бухгалтерский баланс - это таблица, в которой имущество орга­низации сгруппировано по составу и функциональной роли (актив) и по источникам образования и целевому назначению (пассив). Итог актива должен быть обязательно равен итогу пассива, так как в акти­ве и пассиве сгруппируется одно и то же имущество по разным на­правлениям. Схема бухгалтерского баланса приведена ниже.

Бухгалтерский баланс.

Актив

 

Пассив

 

 

 

Группировка имущества по составу и функцио­нальной роли

 

Сумма

 

Группировка имущества по источникам образова­ния и

целевому назначе­нию

 

Сумма

 

Баланс (итог актива)

 

 

 

Баланс (итог пассива)

 

 

 

В данной схеме баланс представлен в виде двусторонней табли­цы, которая является наиболее распространенной. Однако баланс мож­но представить и в форме односторонней таблицы, в которой внача­ле размещаются статьи актива, а затем пассива.. Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных к ним ведомостей.

Информацию, которая собирается для ведения бухгалтерского учета, необходимо каким-то образом регистрировать. Т.е. перед ведением бухгалтерского учета необходимо определиться со способом регистрации такой информации. Как видите, теперь наша информация стала «учетной информацией». Собирать учетную информацию можно вручную или с применением компьютерных программ (автоматизированный учет в программе «1С Бухгалтерия 8 для Кыргызстана» ). Для сбора информации были разработаны учетные регистры. Вся информация, собираемая в учетных регистрах, должна быть тщательно проверена, поэтому регистры

приобретают доказательную силу при использовании их показателей для анализа хозяйственной деятельности организации. Если рассматривать учетные регистры по внешнему виду (на ощупь), то делятся они на карточки, сводные листы, книги. Если рассматривать учетные регистры по содержанию (что там внутри), то делятся они на регистры аналитического, синтетического учета, и комбинированные. То, что мы рассмотрели - это техника ведения бухгалтерского учета.

А теперь займемся процессом обработки учетной информации. Это и будет называться формой бухгалтерского учета. Таким образом, под формой бухгалтерского учета понимается процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них.

При ручном ведении учета применяются следующие формы бухгалтерского учета:

•           Мемориально-ордерная;

•           Журнально-ордерная форма.

В мемориально-ордерной форме информация собирается по каждому документу, и отражается по дебету и кредиту счетов по каждой операции. Такой учет очень трудоемок. Аналитический учет ведется в карточках или сводных документах. Все мемориальные ордера в итоге записываются в регистрационный журнал. Чаще всего, эта форма бухгалтерского учета применяется в бюджетных учреждениях.

В журнально-ордерной форме хозяйственные операции записываются только по кредитовому признаку. У каждого журнала-ордера есть свой определенный номер, например:

1)     Журнал-ордер № 1 по счету 1100 «Касса»;

2)      Журнал-ордер № 2 по счету 1210 «Расчетный счет»;

3 ) Журнал-ордер № 6 по счету 3510 «Начисленные обязательства по оплате товаров           

           и услуг».

Всего предусмотрено 16 журналов-ордеров. В каждый журнал-ордер помещены ведомости, которые расположены на их обороте. Ведомости отражают аналогичную информацию, но уже по дебету счета.

Каким бы способом не велся бухгалтерский учет, вся учетная информация должна в итоге собраться в Главной книге.

Главная книга служит для контроля и сбора информации, и последующего составления бухгалтерской отчетности.

Предприятиям малого бизнеса разрешено использовать упрощенную форму учета, при которой можно использовать два вида учетных регистров:

•           регистр синтетического учета, которым является Книга учета фактов хозяйственной деятельности;

•           регистры аналитического учета, которыми является ведомости учета конкретных объектов (ОС, МПЗ и т.д.).

При автоматизированном ведении учета применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета. В этом случае, если взять программу «1С:Бухгалтерия 8» фирмы 1C, то учет для бухгалтера начинается с ввода первичных документов, которые собираются в итоге в электронном Журнале операций. На основании этой информации формируется регламентированная отчетность (баланс и др.). В этой схеме не показаны внутренние механизмы работы программы.

В данном методическом пособии мы будем рассматривать автоматизированную форму бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете есть такое понятие, как «Закрытие месяца». Когда информация собрана, зарегистрирована, бухгалтеру необходимо закрыть затратные счета (например, счета 20, 25, 26, 44), и определить прибыль (убыток) отчетного периода. Составляются заключительные бухгалтерские проводки. Всю эту информацию очень удобно представить в виде оборотной ведомости, которая занимает промежуточное положение между учетными регистрами и отчетами. Таким образом В  «1С:Бухгалтерии 8 для Кыргызстана» автоматически формируются формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов и другие регламентированные отчеты.

ПРИМЕЧАНИЕ
Регламентированные отчеты — это отчеты, форма, порядок заполнения, сроки и порядок представления которых определяются различными государственными органами.

  1. Откройте список регламентированных отчетов. Для этого в меню Отчеты выберите пункт Регламентированные отчеты.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета