Автоматизации бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2015 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

Особенно сильно развивается направление, связанное с разработкой систем автоматизации бухгалтерского учета. Запутанность законодательства и трудоемкость учетных процедур в фирмах, не имеющих возможности содержать большой штат бухгалтеров, с одной стороны, отсутствие практики использования консультационных услуг внешних организаций, с другой, и относительно невысокий уровень компьютерной квалификации бухгалтеров, не имеющих опыта использования для ведения учета программных средств общего назначения – электронных таблиц и интегрированных систем, с третьей предопределяют высокую потребность именно в специализированных программных системах автоматизации бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

Бизнес Пак.docx

— 37.35 Кб (Скачать файл)

Введение

В настоящее время ведение бухгалтерского учета малоэффективно без компьютерной обработки данных. Сейчас на рынке существует множество бухгалтерских программ, удовлетворяющие самые разные требования к ним. Особенно сложным является правильно выбрать программу для своего предприятия.

Механизация бухгалтерского учета способствует уменьшению трудоёмкости учета, но не позволяет в полной мере сделать его оперативным, сократить сроки на остальные отчетности. Наиболее полно эти вопросы решаются в условиях автоматизации всего комплекса учетных работ. Особое значение придается разработке пакетов прикладных программ, реализующих автоматизированное решение всех типовых задач бухгалтерского учета.

Разработаны типовые проекты комплексной автоматизации бухгалтерского учета с применением различных типов ЭВМ для промышленности, сельского хозяйства, централизованных бухгалтерий, учреждений, находящихся на государственном бюджете, и других организаций.

В настоящее время автоматизация бухгалтерского учета с помощью персонального компьютера не является сложной задачей ни для разработчика, ни для пользователя бухгалтерских программ. Сегодняшняя простота решения компьютеризации бухгалтерского учета достигнута сложным путем: от компьютеризации отдельных участков учетной работы до установления связанных баз данных для сведения баланса предприятия. Освоение бухгалтерами компьютеров на уровне не только пользователя, но и программирования (а сегодня это уже квалификационное требование) позволило кардинально пересмотреть стратегию бухгалтерских программ. Как оказалось, эффективнее иметь единую структуру базы данных для всех участков бухгалтерского учета. Таким образом, в реальном масштабе времени попутно решается проблема составления баланса предприятия на каждый момент оформления первичных документов – внесения содержания и суммы хозяйственной операции в единую базу данных предприятия. Сетевые версии бухгалтерского учета решили проблему зависимости работы участков от времени доступа к единой базе.

Доступность современных компьютерных языков и возросший уровень компьютерной грамотности специалистов в области экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым набором функций. Для пользователя может быть интересен набор функций, реализованных в тех или иных программах. Конечно, набор дополнительных пользовательских функций в программах может быть различным, поэтому системы автоматизированной обработки данных учета следует рассматривать, прежде всего: по возможностям решения задач всей бухгалтерии; по составу и глубине решаемых задач; по реализации функций обмена информацией.

В условиях спада производства последних лет в России одной из немногих благополучных отраслей, переживающих период бурного роста, является компьютерная индустрия. Буквально за считанные годы в стране освоен массовый выпуск качественных персональных компьютеров и программных средств.

Особенно сильно развивается направление, связанное с разработкой систем автоматизации бухгалтерского учета. Запутанность законодательства и трудоемкость учетных процедур в фирмах, не имеющих возможности содержать большой штат бухгалтеров, с одной стороны, отсутствие практики использования консультационных услуг внешних организаций, с другой, и относительно невысокий уровень компьютерной квалификации бухгалтеров, не имеющих опыта использования для ведения учета программных средств общего назначения – электронных таблиц и интегрированных систем, с третьей предопределяют высокую потребность именно в специализированных программных системах автоматизации бухгалтерского учета.

 

1. Автоматизации бухгалтерского учета

Наиболее эффективной организационной формой использования ПЭВМ является создание на их базе автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтеров, экономистов, плановиков и т. д.

Современное предприятие обладает значительным числом финансовых потоков. Преобладание бумажных документов, многогранность финансовых контрактов, требование ускоренных расчетов, внимание к управленческому учету диктуют пристальное внимание практиков к автоматизации бухгалтерской деятельности. Сегодня бухгалтеры в основном научились пользоваться компьютером, но это вовсе не означает переход на новые информационные технологии.

Переход от традиционного учета к компьютерному предполагает наведение порядка в бухгалтерском учете и, прежде всего в плане счетов, системе бухгалтерских проводок, отчетности. Следовательно, автоматизация влечет за собой более четкую работу всех служб, не подавляя, а, наоборот, усиливая человеческий фактор.

Наиболее распространенные на рынке бухгалтерские системы не только декларируют, но и предоставляют такие возможности, как:

простота, удобство и гибкость в их освоении и использовании;

широта применения, как для малых предприятий, так и для корпоративных структур;

понятное и емкое представление информации;

настройка и изменяющееся законодательство, включая налоговое, и особенности учета конкретного предприятия;

большой набор типовых операций  и форм отчетности;

значительные аналитические возможности, зачастую с графическим представлением информации.

Все это, вместе взятое, определяет существенное увеличение скорости и комфортности работы бухгалтера.

Рассматривая основные функции типовой бухгалтерской системы, следует отметить, что для нее характерны:

учет любых финансово – хозяйственных операций, включая валютные, с автоматическим пересчетом курсовой разницы;

полноценный учет по счетам, субсчетам и аналитическим кодам для контрагентов;

возможность настройки системы на учетную политику различных предприятий, включая настройку формы баланса, создание и редактирование отчетных форм (шаблонов);

автоматический подсчет развернутого и свернутого сальдо, оборотов, составление журналов – ордеров, Главной книги, баланса и других произвольных отчетных форм;

создание, печать и хранение электронных копий первичных банковских и кассовых документов;

различные типы печати для получения твердой (бумажной) копии отчетов;

возможность формирования отчетных форм для проведения финансового анализа предприятия по данным бухгалтерского учета и др.

При работе с автоматизированной бухгалтерской системой появляется возможность:

быстро подготовить все квартальные и годовые отчеты в налоговую инспекцию, в различные фонды и органы Госкомстата;

рассчитывать зарплату;

вести учет основных средств;

анализировать финансовую деятельность.

При автоматизации бухгалтерского учета возникают некоторые проблемы. Мало просто выбрать хорошую программу. Автоматизация – достаточно длительный и сложный процесс. Создать программу, которая была бы одинаково пригодна всем пользователям, практически невозможно. Условия, в которых работают программы, и требования к ним непрерывно меняются. Например, изменилось законодательство, и программа, которая устраивала, уже не в полной мере отвечает предъявляемым к ней требованиям. Приходится обращаться к разработчикам с просьбой об изменениях.

Следующая по степени сложности проблема это выбор техники. У разработчика программного продукта есть свои минимальные требования к той технике, на которой будет работать его программа. Покупая технику нужно смотреть вперед. При современных темпах развития программных продуктов быстро растут и требования к компьютеру, на котором предполагается работать. Поэтому выбирать технику надо с запасом. При повышении квалификации сотрудников бухгалтерии появиться желание поставить на компьютер еще какие – то программные средства, помогающие в работе: различные текстовые редакторы и пр., что тоже требует машин высокого класса. Одним словом, чтобы техника работала долго и отвечала всем требованиям, нужно приобретать компьютеры, имеющие резерв мощности.

Иногда, в силу объективных причин, бывает, что компьютеры ставят не на каждом рабочем столе, а в каком – то определенном месте. Сотрудники бухгалтерии ими пользуются по очереди. Если для ведения самой бухгалтерии такой вариант еще как-то приемлем, то для расчета зарплаты совсем неудобен. Приходится вести на бумаге лицевые счета, клеить талончики.

Для больших бухгалтерий требуется объединение всех баз данных, которые ведутся на различных рабочих местах, в единое поле для того, чтобы в любой момент можно было видеть общую картину финансового состояния предприятия, получать итоговые отчеты. Одна из форм этого объединения – сбор данных на дискеты и объединение их в главном компьютере. В этих случаях по разным причинам возможны искажения информации. Сетевой же вариант системы позволяет работать в одном информационном поле всем сотрудникам одновременно. Вся информация сразу собирается в одном месте, что позволяет в любое время получать отчеты всех видов.

Итак, решение вопроса об автоматизации бухгалтерского учета – это нечто большее, чем покупка программы. По сути дела разрабатывается целый проект автоматизации. Это сложный комплекс мер, которые должны быть тщательно продуманы с самого начала. Если потеряется какая–то часть технологии, то ее отсутствие в дальнейшем приведет к печальным последствиям и дополнительным затратам.

Поэтому лучше всего, с того самого момента, как появилась мысль об автоматизации, обратиться в фирму, которая специализируется на разработке и внедрении систем финансово – хозяйственной деятельностиДля того чтобы правильно выбрать систему автоматизации бухгалтерского учета, удовлетворяющую всем запросам предприятия, надо четко представлять систему ведения бухгалтерского учета на предприятии, тщательно изучить рынок предлагаемых программных продуктов.

 

1.1. Выбор системы автоматизации бухгалтерского учета

Автоматизация работы бухгалтерии имеет две главные задачи: обработка первичной учетной документации и формирование сводной отчетности. Соответственно компьютерные бухгалтерские программы делятся на автономные функциональные и комплексные.

Программы комплексного бухгалтерского учета можно разделить на три группы:

мини – бухгалтерия;

интегрированная бухгалтерия;

комплексная сетевая бухгалтерия.

К группе «Мини – бухгалтерия» относится большинство программ, представленных на рынке компьютерного обеспечения. Сущность этих программ заключается в составлении на основе проводок бухгалтерских записей хозяйственных операций, оборотного баланса, сальдового баланса и ведении Главной книги. Так как правила формирования баланса едины для предприятий всех размеров и форм собственности, то и сами программы достаточно универсальны. По набору пользовательских функций программы делятся на четыре подгруппы:

программы, реализующие функции синтетического учета – ведение журнала операций на уровне бухгалтерских записей, формирование журналов – ордеров, оборотно – сальдового баланса, Главной книги и форм финансовой отчетности. Предназначены для главного бухгалтера и его заместителя почти любого предприятия;

программы, которые в дополнение к функциям первой подгруппы позволяют вести одно – или иногда двухуровневый бухгалтерский учет. Они созданы для малых предприятий с упрощенной системой ведения учета;

программы ведения сводного учета для крупных предприятий. Характерная черта – развернутый многоуровневый аналитический учет. Такие программы могут быть полезны и для небольших предприятий, имеющих собственное производство;

головные модули функциональных комплексов. Их отличительной особенностью и главной задачей является прием бухгалтерских записей от программ, специализированных для ведения различных разделов учета с целью осуществления сводного учета. Аналитические функции не являются обязательными, так как могут быть вынесены в специализированные программы комплекса. Такие программы могут работать автономно только с учетом дополнения соответствующими специализированными комплексами.

В основе программ группы «Интегрированная бухгалтерия» лежит та же база оборотного баланса, дополняемая надстройкой в виде модулей, реализующих в привычном виде учет заработной платы, материалов и т. д. Как правило, освоив программу оборотного баланса, бухгалтер начинает замечать несоответствие между богатыми возможностями по синтетическому учету, легкостью получения баланса и примитивному отражению, например, зарплаты лишь в виде бухгалтерских записей. Неразумно, имея компьютер, считать налоги на бумаге или посредством других программ, например табличных процессоров. Все вполне можно уместить в одной программной среде, разработав соответствующий сервис.

Интегрированная бухгалтерия включает: количественный и суммовой учет; дополнительные модули: учет материальных ценностей, основных средств, заработной платы, банк – касса, договоры с юридическими и физическими лицами; единую базу данных; одно автоматизированное рабочее место.

Любая интегрированная система ограничена по численности личного состава предприятия, по размерам справочника материалов объемам оперативной памяти. В программах комплексной сетевой бухгалтерии одно рабочее место дробится на несколько мест и машин.

Комплекс включает: отдельные функционально законченные АРМ; наличие интерфейса передачи информации (в том числе через дискеты) для сведения баланса; развернутый аналитический учет.

Информация о работе Автоматизации бухгалтерского учета