Автоматизации бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2015 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

Особенно сильно развивается направление, связанное с разработкой систем автоматизации бухгалтерского учета. Запутанность законодательства и трудоемкость учетных процедур в фирмах, не имеющих возможности содержать большой штат бухгалтеров, с одной стороны, отсутствие практики использования консультационных услуг внешних организаций, с другой, и относительно невысокий уровень компьютерной квалификации бухгалтеров, не имеющих опыта использования для ведения учета программных средств общего назначения – электронных таблиц и интегрированных систем, с третьей предопределяют высокую потребность именно в специализированных программных системах автоматизации бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

Бизнес Пак.docx

— 37.35 Кб (Скачать файл)

Комплексные сетевые системы можно разделить на следующие подгруппы:

1. базовый комплекс, состоящий из традиционного набора АРМ – учет материальных ценностей, учет основных средств, учет заработной платы, головной модуль «Оборотный баланс» и иногда «Склад»;

2. расширенный комплекс, который дополняется АРМ «Банк», «Касса», «Подотчетные лица», «Дебиторы – кредиторы», «Учет затрат на производство», «Сбыт» и т. п.;

3. специализированный комплекс, который может включать нетрадиционный набор АРМ, как правило, это специализированные отраслевые комплексы.

Особенностью сетевых версий бухгалтерского учета является возможность сетевого обмена данными внутри каждого АРМ и между различными АРМ. Дело в том, что на средних и крупных предприятиях, даже в условиях установки отдельной машины под каждое АРМ, начинают сказываться ограничения, связанные с медленным вводом информации по сети. Поэтому в сетевой версии появляется возможность как бы расщепления каждого функционального АРМ на произвольное множество себе подобных, что дает возможность организации всего обмена данными по сети и одновременной работы различных АРМ с доступом к любой разрешенной информации.

В России интерес к указанному рынку претерпел несколько стадий. Первая из них относится к первым шагам перестройки. Поток персональных компьютеров из-за рубежа сопровождался переносом ряда программ с больших машин и созданием «на коленке» программ – самоделок для комплектации ими продаваемых «программно – аппаратных комплексов», основная ценовая нагрузка в которых падала на программное обеспечение.

Вторая стадия связана с рождением в России большого числа коммерческих структур, которые требовали ведения быстрой и простой бухгалтерии. Спрос рынка был удовлетворен рядом фирм, сумевших быстро и достаточно успешно откликнуться на потребности рынка. Среди этих фирм выделяются по степени распространенности их продукции «1C» («1C: Бухгалтерия»), «Хакер Дизайн» («Финансы без проблем»), ДИЦ («Турбо – бухгалтер»). Многие фирмы и группы программистов разрабатывают в это время такого рода программы под заказ. В дальнейшем наиболее успешные из этих разработок появились на рынке, в том числе разработки фирм «Инфо Софт», «Паритет Софт», «Инфин», «Парус», «Атлант – Информ» и др., регулярно представляемые на выставках «SofTool» отечественные разработки ПО. Эти программы позволяли работать бухгалтерам разной квалификации, включая и тех, кто недавно переквалифицировался из многочисленной армии инженеров.

Третья стадия развития рынка ПО для бухгалтерского учета связана с переходом от упрощенного учета к профессиональному. В современных разработках серьезное внимание уделяется возможности работы в компьютерных сетях, накоплению статистики, работе с несколькими планами счетов, анализу финансовой деятельности. Рынок отреагировал на эти потребности, и, анализируя его современное состояние, можно отметить наличие большинства из указанных возможностей в современных системах.

Можно утверждать, что на подходе четвертая стадия Развития ПО для бухгалтерии, связанная с переходом от чисто бухгалтерского к управленческому учету. Эта тенденция наиболее зримо прослеживается на зарубежном рынке ПО для крупных предприятий, но начинает проявляться и в России.

1.2. Принципы выбора программ

Основными принципами, которыми следует руководствоваться при выборе готовой программы, являются:

Производительность программы: при выборе программы прежде всего необходимо учитывать «размер» бухгалтерии, т. е. Тот объем бухгалтерских операций, с которыми предстоит работать программе. Рекомендуется выбирать программу с некоторым запасом производительности.

Соотнесение пользы и затрат: польза, которую принесет приобретаемая программа должна превосходить затраты, связанные с ее приобретением, доработкой, адаптацией.

Контроль и безопасность данных: желательно, чтобы все данные, введенные в программу, были надежно защищены и от несанкционированного доступа к ним, и от случайного их удаления. Программа должна осуществлять контроль над вводом информации и доступом к ней, а также создавать архивные копии файлов, содержащих бухгалтерскую информацию.

Совместимость: приобретаемая программа должна быть совместимой с организационной структурой конкретного предприятия, либо должна иметь возможность настройки на него.

Гибкость: при выборе программы необходимо ориентироваться на то, чтобы она предоставляла возможность для настройки Плана счетов, стандартных проводок и операций (добавления, удаления, редактирования), позволяла создавать новые и редактировать уже существующие отчетные формы и т. п.

Своевременный учет налогового законодательства.

Быстродействие в обработке больших массивов.

Работа в реальном времени (идеал – локальный и сетевой варианты программы).

Авторское сопровождение, документация: программа должна иметь подробную и легкую в использовании документацию. Для сложной комплексной программы важно наличие «горячей» телефонной линии, благодаря которой в любой момент времени можно обратиться за консультацией к фирме – разработчику и получить необходимую информацию.

Требования программы к аппаратным ресурсам, быстрота обработки данных: самой «нетребовательной» к ресурсам является «Инфин-Бухгалтерия». Для остальных программ требуются персональные компьютеры по классу не ниже недорогого Pentium’а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Программа автоматизации подготовки документов Бизнес-Пак

По популярности эту свободную программу екатеринбургской компании Professional Vision © 2000–2013 «PROVision» можно сравнить с продуктами «1С». Однако «Бизнес Пак» относится к несколько иному классу приложений.

Назначение программы – автоматическое формирование документов. Сначала заполняются справочники, а потом в несколько щелчков мышью на их основании могут быть составлены более 20 стандартных форм. При необходимости справочники дополняются и редактируются прямо из окна документа.

Все созданные документы сохраняются в базе данных. Однако «Бизнес Пак» не ведет учёт движения товаров и денег.

Для кого «Бизнес Пак» может стать основной или даже единственной рабочей программой? Для всех, кому товарный учёт практически не нужен или он очень прост, а отчётностью занимается «приходящий» бухгалтер! 1 В первую очередь это сфера услуг, проектирование, консалтинг, обучение, посредническая деятельность.

Бесплатная программа для создания и печати документов. Работает в Windows XP, Vista, 7, 8.

В «Бизнес Паке» можно делать:

 

  • счета
  • накладные (Торг-12, ТТН, транспортная накладная)
  • счета-фактуры (новая форма от 2012 г.)
  • товарные чеки
  • акты выполненных работ
  • договоры
  • прайс-листы
  • ценники
  • платёжные поручения
  • платёжные требования
  • заявки на кассовый расход
  • доверенности
  • приходные и расходные кассовые ордера
  • кассовая книга
  • книга доходов и расходов (УСН 6%)
  • книга продаж
  • объявление на взнос наличными
  • формы ПД (налог) и ПД-4сб (налог)
  • авансовые отчёты
  • заявление физического лица на перевод денежных средств

 

Что ещё умеет «Бизнес Пак»:

  1. Экспорт документов в PDF, MS Excel, Open Office, BMP, JPEG, TIFF, GIF.
  2. Работа в сети с общей базой.
  3. Ведение реестров документов.
  4. Пакетная печать документов.
  5. Автоматическая смена нумерации документов с нового года.
  6. Возможность контроля оплаты документов.
  7. Ведение cпpавочннков фирм и товаров.
  8. Импорт данных из файла MS Excel.
  9. Работа с дополнительной валютой.
  10. Прикрепление документов к событиям в «Инфокубe».
  11. Изменение и создание форм документов с помощью редактора отчётов.
  12. Экспорт платёжных поручений в текстовый файл (формата 1С, iBank, BS-Client, ЭПД).
  13. Экспорт заявок на кассовый расход и заявок на получение наличных денег в файл для Федерального казначейства. 2 

 

 

 

Заключение

В связи с трудоемкостью работы бухгалтера представляется целесообразным автоматизировать бухгалтерский учет. Использование компьютера в бухгалтерском учете позволяет значительно перераспределить нагрузку работников, освободив их от рутины оформления документации и высвободив время для аналитической работы по улучшению финансового состояния организации. Автоматизация учетных процессов является объективной необходимостью и представляет собой дальнейшее совершенствование организации и формы бухгалтерского учета на базе новейших технических средств.

Сложно представить себе работу бухгалтера без современной компьютерной программы. Для того чтобы правильно выбрать систему автоматизации бухгалтерского учета, удовлетворяющую всем запросам предприятия, надо четко представлять систему ведения бухгалтерского учета на предприятии, тщательно изучить рынок предлагаемых программных продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская. «Автоматизированные информационные технологии в экономике» / Под общ. ред. И.Т. Трубилина. - М.: Финансы и статистика, 2000.

2. Ивлиев М.К., Порошина Л.А. «Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров» / Учебное пособие. М.: МУПК, 1997.

3. Сенкевич Г.Е. «Информационная система малого предприятия "с нуля". Самое необходимое» - СПб.: БХВ, 2012. - 400с.

4. Журнал «Бухгалтер и компьютер» №1-3 2000.

5. Саак, А.Э., Пахомов, Е. В. «Информационные технологии управления» / Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. – 318с.

6. Кутер М.И. «Теория бухгалтерского учета» - М.: Финансы и статистика, 2007.

7. Федорова Г.В. «Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита» - М.: Омега-Л, 2006.

 

 

1Сенкевич Г., Информационная система малого предприятия "с нуля". Самое необходимое, стр.134-135

2 http://www.pvision.ru [Электронный ресурс]  http://pvision.ru/bp (19.03.2013).


Информация о работе Автоматизации бухгалтерского учета