Автоматизация бухгалтерского налогового учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время произошло увеличение значимости бухгалтерского учета, функций и задач бухгалтерских работников. Быстроизменяющееся налоговое, финансовое, хозяйственное законодательство усложняет задачу ведения бухгалтерского учета, составление отчетности. По сути в последнее время значительно изменилась роль бухгалтера. Бухгалтер должен обладать навыками юриста, финансиста и даже аудитора.
Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении. Бухгалтерия любой организации - это аккумулятор всевозможной интереснейшей информации. Каждый грамм, метр, тонна, штука, копейка, рубль - все должно быть на учете.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Описание предметной области (бизнес - процессы)
1.2 Функциональные требования к системе
1.3 Выбор и обоснование технологии проектирования и инструментальных средств разработки
1.4 Описание методики оценки экономической эффективности проекта.
2. Проектная часть
2.1 Постановка задачи по подсистемам
2.2 Дерево интерфейса
2.3 Проектирование информационной базы
2.4 Проектирование экранных форм.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Автоматизация бухгалтерского налогового учета.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Автоматизация бухгалтерского налогового учета - курсовая работа

 

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Описание предметной  области (бизнес - процессы)

1.2 Функциональные требования  к системе

1.3 Выбор и обоснование  технологии проектирования и  инструментальных средств разработки

1.4 Описание методики оценки  экономической эффективности проекта.

2. Проектная часть

2.1 Постановка задачи по  подсистемам

2.2 Дерево интерфейса

2.3 Проектирование информационной  базы

2.4 Проектирование экранных  форм.

Заключение.

Приложения.

Введение

В настоящее время произошло увеличение значимости бухгалтерского учета, функций и задач бухгалтерских работников. Быстроизменяющееся налоговое, финансовое, хозяйственное законодательство усложняет задачу ведения бухгалтерского учета, составление отчетности. По сути в последнее время значительно изменилась роль бухгалтера. Бухгалтер должен обладать навыками юриста, финансиста и даже аудитора.

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении. Бухгалтерия любой организации - это аккумулятор всевозможной интереснейшей информации. Каждый грамм, метр, тонна, штука, копейка, рубль - все должно быть на учете.

Учетно-аналитическая профессия вырабатывает у человека повышенное чувство долга, ответственность, требовательность к себе и людям, желание обеспечить сохранность и экономное расходование материальных ценностей. Используя показатели бухгалтерской отчетности, вырабатывается стратегия и тактика развития организации, планируется ее текущая деятельность.

Бухгалтер находится в курсе всех дел предприятия, так как он должен отразить в учете финансово-хозяйственные операции и, правильно воспользовавшись льготами, минимизировать налоги. От его работы зависит, сколько средств будет перечислено в бюджет и не придется ли предприятию уплачивать штрафы.

Задача бухгалтера - сделать точный, своевременный расчет и правильно отразить ту или иную операцию на счетах бухгалтерского учета.

Согласно кодексу этики профессиональных бухгалтеров России бухгалтер должен соблюдать при работе следующие требования:

1. честность, объективность;

2. достижение и поддержание  профессиональной компетентности;

3. конфиденциальность информации;

4.ответственность перед профессией и ответственность перед работодателем,

5. профессиональное поведение.

1. Теоретическая  часть

1.1 Описание предметной  области (бизнес-процессы)

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г., Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98г., №34н и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом МФ №94н от 31.10.2000г.

Налоговый учет ведется на основании общих принципов, закрепленных частью 2 НК РФ. Для ведения налогового учета применяются регистры, рекомендованные к применению информационным сообщением МНС РФ от 19.12.2001г., разработанные отделом бухгалтерского учета по мере необходимости с учетом обеспечения непрерывного отражения в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности.

Налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

В Государственной Думе в первом чтении принят закон «О консолидированной финансовой отчетности», разработан и передан в правительство закон «Об аудиторской деятельности». Принят новый План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его применению. Все эти документы направлены на обеспечение прозрачности деятельности российских организаций, улучшение их инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности.

В данном курсовом проекте рассматривается бухгалтерия, которая представлена бухгалтером по налогам. Целями деятельности данного бухгалтера являются:

µ Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

µ Формирование полной и достоверной информации о финансовом положении, результатов деятельности предприятия;

µ Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

µ Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтер по налогам должен знать:

§ гражданское, трудовое, налоговое законодательство, акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;

§ формы и методы бухгалтерского учета Общества;

§ план и корреспонденцию счетов;

§ структуру Общества, стратегию и перспективы его развития;

§ организацию документооборота;

§ методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Общества;

§ порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей;

§ правила расчетов с дебиторами и кредиторами;

§ условия налогообложения юридических и физических лиц;

§ порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

§ правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;

§ порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности;

§ порядок проведения аудиторских проверок и документальных ревизий;

§ правила эксплуатации вычислительной техники;

§ правила и нормы охраны труда.

Данный бухгалтер выполняет следующие функции:

1. Организация бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности, формирование и своевременное  представление полной и достоверной бухгалтерской, налоговой и статистической информации о деятельности Общества, его имущественном положении, доходах и расходах.

2. Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности Общества, а также финансовых и расчетных операций.

3. Контроль организации  бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий  в подразделениях Общества. Проведение  работ по обеспечению строгого  соблюдения штатной, финансовой  и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

4. Принятие мер по предупреждению  недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

5. Обеспечение составления  баланса, отчета о прибылях и  убытках, главной книги, оперативных  сводных отчетов о доходах  и расходах средств, об использовании  бюджета Общества и другой  бухгалтерской, налоговой и статистической  отчетности.

6. Участие в проведении экономического анализа финансово хозяйственной деятельности Общества в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

7. Участие в работе  по подготовке и принятию рабочего  плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

8. Оказание методической  помощи работникам подразделений  Общества по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

9. Осуществление дисциплинарного  контроля за работниками бухгалтерии, находящимися в его дисциплинарном  подчинении.

10. Предоставление руководителям  и, по их распоряжению, другим пользователям бухгалтерской отчетности (кредиторам, инвесторам, аудиторам) сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией.

11. Участие в проведении  инвентаризации.

12. Выполнение работ по  формированию, ведению и хранению  базы данных бухгалтерской информации.

13. Участие в формулировании  постановки задач либо отдельных  их этапов, решаемых с помощью  вычислительной техники, определяет  возможность использования готовых  проектов, алгоритмов, пакетов прикладных  программ, позволяющих создавать  обоснованные системы обработки бухгалтерской информации.

14. Организация работ по  ведению регистров бухгалтерского  учета на основе применения  современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов  учета и контроля, исполнению  смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.

15. Координация документооборота  и контроль за соблюдением  требований закона при оформлении  первичных учетных документов.

16. Взаимодействие с руководителями  структурных подразделений Компаний.

17. Ведение работ с налоговыми  органами.

18. Проверка должностных инструкций, подчиненных ему бухгалтеров, с учетом соответствия их требованиям системы менеджмента качества, Руководству по качеству и другим нормативным, правовым документам не реже одного раза в год.

Бухгалтер по налогам имеет право:

· Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

· Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

· Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству, Уставу и Положению Общества.

· Требовать от вверенных структурных подразделений Отделения правильно оформленных первичных документов.

· Накладывать дисциплинарное взыскание на бухгалтеров, находящихся в его дисциплинарном подчинении.

Функциональная модель IDEF0 бизнес процессов бухгалтерии, а именно бухгалтера по налогам, выглядит следующим образом:

1.2 Функциональные  требования к системе

Рассмотрим функции, которые необходимо автоматизировать в системе «Бухгалтерия»:

1. Начисление налога на прибыль:

· исчисление налогооблагаемой базы на прибыль;

· проверка правильности налогооблагаемой базы;

· получение сводных данных по предприятию;

· формирование декларации по налогу на прибыль.

2. Составление актов сверок:

· поступление запроса от контрагента;

· проверка расчетов;

· передача документов контрагентам;

3. Составление декларации  по НДС:

· проверка правильности проводок по НДС;

· проведение общих проводок по НДС;

· формирование декларации.

4. Расчеты с покупателями  и заказчиками:

· выписка счет - фактуры и актов;

· формирование проводки;

· формирование книги - продаж;

· составление расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;

· передача документов в архив.

5. Ведение базы дебиторов  и кредиторов:

· проверка наличия требуемых дебиторов и кредиторов;

· введение основных данных кредиторов и дебиторов;

· получение результатов по введению кредиторов и дебиторов;

1.3 Выбор и обоснование  технологии проектирования и  инструментальных средств разработки

При создании любого проекта необходимо время, которое можно использовать неправильно, если в самом начале программирования не спроектировать нужную систему. Для этого служат различные методологии, выбор которых основывается на цели, достигаемой с помощь проекта. Прежде чем приступить к разработке системы надо иметь четкое описание методологии разработки, приспособленной к конкретному проекту. Далее производится выбор конкретных проектных инструментов и программных средств.

В своем курсовом проекте я использую методологию объектно-ориентированного проектирования. Эта методология удобна для использования, так как позволяет лучше отражать динамическое поведение системы в зависимости от возникающих событий.

Объектно-ориентированный подход предполагает выбор инструментального CASE- средства, с помощью которого будет спроектирована система.

Появление на рынке программных продуктов первых CASE-средств (Computer Aided Software Engineering) ознаменовало новый этап развития программной инженерии, характерными особенностями которого являются существенное сокращение сроков разработки программных проектов, реализация проектов группой программистов и ориентация на визуальные средства специфицирования компонентов программного обеспечения.

Модель проблемной области при объектно-ориентированном подходе рассматривается как совокупность взаимодействующих во времени объектов. Конкретный процесс обработки информации формируется в виде последовательности взаимодействия объектов. Так как этот подход предполагает совместное моделирование данных и процессов, то система объектно-ориентированных моделей последовательно направляется к модели динамического взаимодействия объектов, на основе которой могут быть сгенерированы классы объектов в конкретной программно-технической среде. Предполагается, что средой для реализации данного проекта будет являться Borland/Inprise Delphi.

Классической областью применения данных средств стали приложения баз данных, особенно те из них, которые требовали серьезных усилий при разработке своих концептуальных схем. Поддержка возможности автоматической генерации программного кода на основе предварительно разработанной концептуальной схемы оказалась настолько конструктивной, что стимулировала появление более двух десятков CASE-средств различных фирм.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского налогового учета