Автоматизация бухгалтерского налогового учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время произошло увеличение значимости бухгалтерского учета, функций и задач бухгалтерских работников. Быстроизменяющееся налоговое, финансовое, хозяйственное законодательство усложняет задачу ведения бухгалтерского учета, составление отчетности. По сути в последнее время значительно изменилась роль бухгалтера. Бухгалтер должен обладать навыками юриста, финансиста и даже аудитора.
Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении. Бухгалтерия любой организации - это аккумулятор всевозможной интереснейшей информации. Каждый грамм, метр, тонна, штука, копейка, рубль - все должно быть на учете.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Описание предметной области (бизнес - процессы)
1.2 Функциональные требования к системе
1.3 Выбор и обоснование технологии проектирования и инструментальных средств разработки
1.4 Описание методики оценки экономической эффективности проекта.
2. Проектная часть
2.1 Постановка задачи по подсистемам
2.2 Дерево интерфейса
2.3 Проектирование информационной базы
2.4 Проектирование экранных форм.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Автоматизация бухгалтерского налогового учета.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Зачастую выбор того или иного CASE-средства разработчиками определялся простотой нотации поддерживаемого средством языка представления схем и диаграмм. Появление первых стандартов в этой области лишь на какое-то время стабилизировало ситуацию. Однако острейшая конкуренция среди фирм-производителей программного обеспечения требовала от CASE-средств реализации объектно-ориентированной технологии разработки программ и поддержки широкого диапазона языков программирования и конкретных баз данных.

Среди всех фирм-производителей CASE-средств именно компания Rational Software Corp. одна из первых осознала стратегическую перспективность развития объектно-ориентированных технологий анализа и проектирования программных систем. Эта компания выступила инициатором унификации языка визуального моделирования в рамках консорциума OMG, что, в конечном итоге, привело к появлению первых версий языка UML. И эта же компания первой разработала инструментальное объектно-ориентированное CASE-средство, в котором был реализован язык UML - Unified Modeling Language - унифицированный язык моделирования, который имеет несколько версий (1., 1.4, 2.0).

Среди причин, сдерживающих применение CASE-средств и определяющих контраст их популярности среди западных и отечественных разработчиков программ, следует отметить, в первую очередь, масштабность проектов и различие в технологиях создания программ. G одной стороны, необходимость автоматизации анализа и проектирования программных систем на базе CASE-технологии начинает осознаваться только тогда, когда проект является достаточно сложным и масштабным. В противном случае для написания программ вполне достаточно обычных инструментов разработчика. С другой стороны, реализация масштабных проектов под силу группе программистов, а обеспечение групповой работы над проектом требует дополнительных средств для обеспечения совместимости его составных частей.

Опираясь на все вышеуказанное, можно принять решение об использовании в качестве инструментального средства разработки проекта Rational Rose Enterprise Edition, который полностью поддерживает объектно-ориентированный подход.

1.4 Описание методики  оценки экономической эффективности проекта

Оценка экономической эффективности ИТ-проекта должна осуществляться по аналогии с оценкой инвестиционного проекта. При этом основная трудность заключается в выявлении экономических выгод для компании от его внедрения. Необходимо не только обнаружить эти экономические выгоды, но получить их количественную оценку и структурировать таким образом, чтобы они подавались интеграции в единый денежный поток. Для этого необходимо идентифицировать, ради чего осуществляется внедрение ИТ-проекта на предприятии, что это внедрение принесет компании в экономическом разрезе.

В своем курсовом проекте я считаю необходимым рассмотреть такие экономические моменты, как показатели трудовых и стоимостных затрат на проектирование системы и обработку информации.

В комплексе показателей трудовых и стоимостных затрат рассматриваются абсолютные и относительные показатели оценки эффективности проекта.

1. К группе абсолютных  показателей относят:

· Показатели, оценивающие величину трудоемкости обработки информации за год по базовому и предлагаемым вариантам T0 и Tj.

· Показатели, оценивающие величину эксплуатационных стоимостных затрат за год по базовому и предлагаемому варианту C0 и Cj

· Показатель оценки снижения трудовых затрат за год

 

Показатель снижения стоимостных затрат за год

2. К группе относительных  показателей относят:

· Коэффициент снижения трудовых затрат за год - показывает, на какую долю снижаются затраты по предлагаемому варианту в сравнении с базовым:

· Индекс снижения трудовых затрат - показывает, во сколько раз снижаются трудовые затраты предлагаемого варианта в сравнении с базовым:

· Коэффициент снижения стоимостных затрат за год:

· Индекс снижения стоимостных затрат:

Показатель трудовых затрат Tj на j-й проект рассчитывается по формуле:

tij - трудовых затрат на i-ю операцию j-го проекта, который рассчитывается:

-объем работ, выполненных  на i-й операции по j-му проекту.

- норма выработки на i-й  операции.

Показатель стоимостных затрат представляет собой сумму затрат по следующим статьям затрат:

· Заработная плата;

· Амортизация;

· Затраты на материалы;

· Затраты на оплату машинного времени;

· Затраты на ведение информационной базы;

· Накладные расходы;

- показатель стоимостных  затрат на i-ю операцию j-го проекта. В состав этого показателя  входят следующие величины:

§ Сз/п - затраты на заработную плату оператора

- трудоемкость выполнения.

- тарифная ставка i-й операции.

§ Снр - затраты на накладные расходы, рассчитывается как производная величина от затрат на з/п:

- коэффициент накладных  расходов (0,6-0,7).

§ Са - величина амортизационных отчислений на используемую технику.

- норма амортизационных  отчислений.

§ Смв - стоимость машинного времени на ввод, обработку и выдачу результатов.

§ См - затраты на материалы в год

§ СИБ - стоимость сопровождения ИБ, годовые затраты на ведение ИБ.

Кроме того, рассчитывается показатель годовой экономии:

Ко - капитальные затраты.

Ен - расчетный коэффициент эффективности, является обратной стороной сроку окупаемости:

А срок окупаемости представляет собой отношение капитальных затрат к экономной стоимости затрат:

Подсчитав вышеуказанные коэффициенты, мы можем увидеть преимущества внедряемой автоматизированной системы.

2. Проектная часть

2.1 Постановка  задачи по подсистемам

Визуальное моделирование в UML можно представить, как некоторый процесс поуровневого спуска от наиболее обшей и абстрактной концептуальной модели исходной системы к логической, а затем и к физической модели соответствующей программной системы. Для достижения этих целей строится модель в форме так называемой диаграммы вариантов использования (use case diagram), которая описывает функциональное назначение системы или, другими словами, то, что система будет делать в процессе своего функционирования. Диаграмма вариантов использования является исходным концептуальным представлением или концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки.

Общий вид системы необходимо увидеть не только с точки зрения разработчика, но и с точки зрения конкретного пользователя. В нашем случае таким пользователем является бухгалтер по налогам. Диаграмма вариантов использования будет иметь следующий вид:

Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений. На данной диаграмме не указывается информация о временных аспектах функционирования системы. Для разработчика, который видит систему непосредственно изнутри, наилучшим вариантом будет использование диаграммы классов - Class Diagram.

Рассмотрим каждую из функций, которые будет выполнять бухгалтер по налогам:

1. начисление налога на  прибыль, означающее, что при появлении  прибыли на предприятии необходимо  начислить налог на прибыль, а  затем сдать декларацию в ГНИ, как подтверждение.

Входная информация:

· Регистры налогового учета

· Главная книга

· Форма №2

Выходная информация:

· Декларация по налогу на прибыль

2. составление декларации  по НДС. Данная операция необходима  для того, чтобы зафиксировать  уплату НДС.

Входная информация:

· Корреспонденция счетов

· Главная книга

Выходная информация:

· Декларация по НДС.

3. ведение базы дебиторов  и кредиторов. Это означает, что  происходит взаимодействие с  дебиторами и кредиторами. Для  этого необходим ввод личных  данных дебиторов и кредиторов.

Входная информация:

· Подтверждение о заведении дебитора и кредитора

Выходная информация:

· Заявка.

4. расчеты с покупателями  и заказчиками, означающее, что предприятие  производит покупку материалов, и как следствие, оплату за  них. Бухгалтер производит отражение  данных операций бухгалтерскими  проводками, так же отражает в  соответствующих документах.

Входная информация:

· Письмо

· Договор

Выходная информация:

· Акт сверки

· Счет - фактура

· Акт выполненных работ.

5. составление актов сверок, означающее, что при сверки необходимо  данный процесс задокументировать, а именно составить акт.

Входная информация:

· Акт сверки

· Счет - фактура

· Акт выполненных работ

Выходная информация:

· Акт сверки

Диаграмма классов имеет следующий вид:

2.2 Дерево интерфейса

· Файл

o Главная книга

o Книга продаж

o Акт сверки

o Книга покупок

o Счет-фактура

o Платежное поручение

o Форма №2

o Декларация по НДС

o Декларация по налогу  на прибыль

· Правка

o Отменить

o Вырезать

o Копировать

o Вставить

· Помощь

o Вызов справки

o О программе

2.3 Проектирование  информационной базы

Структура основной рабочей базы данных - таблицы, где хранится вся информация. Эта БД и будет обрабатываться разрабатываемой ИС.

В данной БД существует 9 таблиц:

«Главная книга»: порядковый номер записи, данные журналов ордеров, месяц, сальдо, бульдо.

«Книга продаж»: порядковый номер записи, дата оплаты, дата счет - фактуры, номер счет - фактуры, оплаченная сумма.

«Счет - фактура»: номер счет - фактуры, дата, наименование организации, наименование материала, количество, стоимость, итоговая сумма.

«Книга покупок»: порядковый номер записи, дата оплаты, дата счет - фактуры, номер счет - фактуры, сумма.

«Акт сверки»: номер акта сверки, наименование поставщика, наименование потребителя, сальдо, бульдо, дата счет - фактуры, дата платежного поручения, сумма.

«Платежное поручение»: номер платежного поручения, ФИО плательщика, ФИО получателя, банковские реквизиты, дата, назначение платежа.

«Форма №2»: порядковый номер, период, организация, ИНН, вид деятельности, форма собственности, чистая прибыль, доход, расход.

«Декларация по НДС»: порядковый номер, налоговой период, наименование налогового органа, наименование организации, ОГРН, КПП, руководитель, сумма НДС.

«Декларация по налогу на прибыль»: порядковый номер, налоговой период, наименование налогового органа, наименование организации, ОГРН, КПП, руководитель, сумма налога, выручка, доход, расход.

Свойства представлены в каждой таблице в виде полей. Ниже представлены свойства и их название в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9:

Таблица№1

 

Наименование поля

Тип данных

Размер

 

Порядковый номер записи

Счетчик

Длинней целое.

 
   

Последовательные значения.

 

Данные журналов ордеров

Текстовый

60

 

Месяц

Дата/время

Краткий формат даты (вводится автоматически)

 

Сальдо

Числовой

Длинное целое.

 

Бульдо

Числовой

Длинное целое.

 
       

Таблица№2. Книга продаж

 

Наименование поля

Тип данных

Размер

 

Порядковый номер записи

Счетчик

Длинней целое.

 
   

Последовательные значения.

 

Дата оплаты

Дата/время

Краткий формат даты (вводится автоматически)

 

Дата счет - фактуры

Дата/время

Краткий формат даты (вводится автоматически)

 

Номер счет - фактуры

Числовой

Длинное целое.

 

Оплаченная сумма

Числовой

Длинное целое.

 
       

Таблица№3. Счет - фактура

 

Наименование поля

Тип данных

Размер

 

Номер счет - фактуры

Счетчик

Длинней целое.

 
   

Последовательные значения.

 

Дата

Дата/время

Краткий формат даты (вводится автоматически)

 

Наименование организации

Текстовый

60

 

Наименование материала

Текстовый

60

 

Количество

Числовой

Длинное целое.

 

Стоимость

Числовой

Длинное целое.

 

Итоговая сумма

Числовой

Длинное целое.

 
       

Таблица№4. Книга покупок

 

Наименование поля

Тип данных

Размер

 

Порядковый номер записи

Счетчик

Длинней целое.

 
   

Последовательные значения.

 

Дата оплаты

Дата/время

Краткий формат даты (вводится автоматически)

 

Дата счет - фактуры

Дата/время

Краткий формат даты (вводится автоматически)

 

Номер счет - фактуры

Числовой

Длинное целое.

 

Сумма

Числовой

Длинное целое.

 
       

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского налогового учета