Анализ издержек обращения на предприятиях розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.
Объектом курсовой работы является предприятие Златоустовское объединение Челябинский филиал Открытое акционерное общество «Железнодорожная торговая компания» (далее ОАО «ЖТК»).
Предприятие занимается розничной торговлей, заготовительной деятельностью и общественным питанием.
Предметом курсовой работы является бухгалтерский учет и анализ издержек обращения в ОАО «ЖТК».
Временные рамки исследования – 3 года (2010-2012гг).
Основной целью курсовой работы является бухгалтерский учет и анализ издержек обращения на предприятии, а также разработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты об издержках обращения в системе показателей деятельности предприятия;
- провести анализ издержек обращения предприятия на примере ОАО «ЖТК»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….
3
1.
Учет издержек обращения торгового предприятия……………….
6
1.1.
Понятия издержек обращения, их экономическая сущность и классификация…………………………………………………………

6
1.2.
Цели, задачи и принципы учета издержек обращения……………...
8
1.3.
Синтетический и аналитический учет издержек обращения………
9
1.4.
Расчет издержек обращения на остаток товаров и по реализованным товарам………………………………………………

12
2.
Анализ издержек обращения на предприятиях розничной торговли………………………………………………………………..

15
2.1.
Цели, задачи проведения анализа издержек обращения на предприятиях розничной торговли…………………………………...

15
2.2.
Информационное обеспечение, проведения анализа издержек обращения на предприятиях розничной торговли…………………..

18
2.3.
Методика проведения анализа издержек обращения по общему объёму и по отдельным статьям……………………………………..

21
3.
Пути снижения издержек обращения с целью увеличения прибыли………………………………………………………………..

25

Заключение…………………………………………………………….
27

Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

001 Курсовая Бухгалтерский учет и анализ издержек обращения на предприятиях розничной торговли 03.2013.doc

— 486.50 Кб (Скачать файл)

За анализируемый  период разными были изменения издержек обращения по товарным группам. Уровень  по продовольственным товарам в 2011г. по сравнению с 2010г. снизился на 3,18%, а в 2012г. по сравнению с 2011г. увеличился на 0,86%, а по непродовольственным товарам в течение изучаемого периода снижался на 2,36 в 2011г. и на 1,07% в 2012г. по сравнению с предыдущими периодами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Пути снижения  издержек обращения с целью увеличения прибыли

 

На современном  этапе в новых экономических  условиях исключительное значение приобретает режим экономии, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Издержки обращения являются одним из качественных показателей работы предприятия, в котором находят отражения итоги хозяйственной деятельности, проявляются достижения и недостатки в организации торговли, расходовании средств. Резервы экономии издержек обращения имеются по всем статьям, выявление и использование которых в значительной степени зависит от уровня аналитической работы.

Издержки обращения занимают значительное место в торговой надбавке, их сокращение является весомым фактором:

  • Уменьшения торговой надбавки, что способствует снижению цен на товары, повышению их конкурентоспособности, следовательно, росту оборота розничной торговли;
  • Увеличения прибыли, так как при неизменном размере торговой надбавки предприятие увеличивает часть доходов, формирующих прибыль.

Также направлением снижения издержек обращения и повышения эффективности осуществления торговой деятельности является развитие маркетинговой службы.

Снижение издержек обращения на торговых предприятиях Златоустовского объединения Челябинского филиала ОАО «Железнодорожная торговая компания» должно происходить при одновременном повышении культуры торговли за счет факторов:

  • Повышение качества товаров и расширения их ассортимента в соответствии со спросом населения на основе укрепления межотраслевых хозяйственных связей;
  • Экономии времени и снижения затрат живого труда за счет роста производительности труда;
  • Внедрение достижений научно-технического прогресса, обеспечивающих повышение эффективности использования материально-технической базы, и заключается в более полном использовании экономических ресурсов имеющихся на предприятиях и приобретение нового оборудования и инвентаря;
  • Совершенствование организации торговли и труда обеспечивает производительность труда, то есть экономию затрат живого труда;
  • Внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания;
  • Совершенствование системы управления и планирования, сокращение расходов на управление;
  • Совершенствование методов хозяйствования, повышения роли материальных и моральных стимулов в деле достижения наибольших результатов при наименьших затратах, более широкого внедрения автоматизированных систем управления;
  • Улучшение транспортировки, заключение договоров на поставку с продавцами, улучшение условий хранения товаров, рационализация товародвижения;
  • Повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров.

Выявление резервов снижения издержек обращения является важнейшим условием повышения эффективности  и культуры торговли, удовлетворения спроса населения на товары народного потребления при наименьших затратах

Заключение

Главный мотив  деятельности любого предприятия в  рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.

Задачи анализа  издержек обращения состоят в  том, чтобы дать общую оценку выполнения плана издержек обращения, как в  целом, так и в разрезе статей, установить факторы и размеры  их влияния на уровень издержек обращения и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в ходе анализа.

Анализ издержек обращения проводится по данным статистической и бухгалтерской отчетности, материалам текущего учета, первичным документам.

Учет издержек обращения Челябинского филиала ОАО «ЖТК» организуется в соответствии с ПБУ 10/99 и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения. Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, и только в части организации учета расходов в бухгалтерском учете. Налоговый учет затрат организуется исключительно в соответствии с положениями главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации.

На исследуемом  предприятии учет ведется в журнально-ордерной форме. Издержки обращения отражаются в учете путем прямого отнесения на соответствующие статьи номенклатуры. Все расходы, являющиеся издержками обращения, накапливаются в течение месяца на счете 44 «расходы на продажу», который отражает сумму произведенных или начисленных за отчетный период расходов. Аналитический учет издержек обращения дает детальную характеристику по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также для осуществления мероприятий по оптимизации издержек обращения, усилению режима экономии и повышению рентабельности.

Анализ издержек обращения, проделанный в работе, позволил выявить резервы снижения издержек обращения и сделать следующие выводы:

  • снижение уровня издержек обращения обеспечено за счет увеличения объема продаж в действующих ценах. Рост цен привел к снижению уровня расходов.
  • за счет фактора структура оборота произошло снижение общего уровня издержек обращения.

В целом бухгалтерский  учет дает информацию о состоянии  издержек обращения. Однако имеются пути для повышения его эффективности:

  • полная автоматизация всего учетного процесса издержек обращения;
  • первостепенное значение имеет своевременно и надлежащим образом оформленная первичная документация;
  • при планировании издержек обращения должны быть обеспечены единство и сопоставимость показателей издержек в плане, учете и отчетности.

К основным резервам экономии издержек обращения следует  отнести:

  • рост оборота розничной торговли, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;
  • эффективное использование материально-технической базы торговли;
  • внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания;
  • повышение производительности труда;
  • своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;
  • сокращение звенности товародвижения, <span class="dash041e_

Информация о работе Анализ издержек обращения на предприятиях розничной торговли