Анализ издержек обращения на предприятиях розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.
Объектом курсовой работы является предприятие Златоустовское объединение Челябинский филиал Открытое акционерное общество «Железнодорожная торговая компания» (далее ОАО «ЖТК»).
Предприятие занимается розничной торговлей, заготовительной деятельностью и общественным питанием.
Предметом курсовой работы является бухгалтерский учет и анализ издержек обращения в ОАО «ЖТК».
Временные рамки исследования – 3 года (2010-2012гг).
Основной целью курсовой работы является бухгалтерский учет и анализ издержек обращения на предприятии, а также разработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты об издержках обращения в системе показателей деятельности предприятия;
- провести анализ издержек обращения предприятия на примере ОАО «ЖТК»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….
3
1.
Учет издержек обращения торгового предприятия……………….
6
1.1.
Понятия издержек обращения, их экономическая сущность и классификация…………………………………………………………

6
1.2.
Цели, задачи и принципы учета издержек обращения……………...
8
1.3.
Синтетический и аналитический учет издержек обращения………
9
1.4.
Расчет издержек обращения на остаток товаров и по реализованным товарам………………………………………………

12
2.
Анализ издержек обращения на предприятиях розничной торговли………………………………………………………………..

15
2.1.
Цели, задачи проведения анализа издержек обращения на предприятиях розничной торговли…………………………………...

15
2.2.
Информационное обеспечение, проведения анализа издержек обращения на предприятиях розничной торговли…………………..

18
2.3.
Методика проведения анализа издержек обращения по общему объёму и по отдельным статьям……………………………………..

21
3.
Пути снижения издержек обращения с целью увеличения прибыли………………………………………………………………..

25

Заключение…………………………………………………………….
27

Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

001 Курсовая Бухгалтерский учет и анализ издержек обращения на предприятиях розничной торговли 03.2013.doc

— 486.50 Кб (Скачать файл)

 

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется  по видам и статьям расходов. Причем перечень статей затрат устанавливается  торговой организацией самостоятельно.

Номенклатуру статей издержек обращения:

  1. По статье «Транспортные расходы» организация учитывает расходы по доставке товаров в составе издержек обращения. Оплату транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров, оплату услуг организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке из них, плату за экспедиционные операции и другие услуги.

2. По статье «Расходы на оплату труда» торговая организация учитывает расходы на оплату труда основного торгово-производственного и управленческого персонала с учетом премий, стимулирующих и компенсационных выплат.

3. Статья «Отчисления на социальные нужды» предназначена для отражения информации о суммах начисленного единого социального налога, расходов на обязательное пенсионное страхование, а также взносов на обязательное страхование сотрудников от несчастных случаев.

4. По статье «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря» отражаются: арендная плата за текущую аренду торговых, складских зданий, строений и помещений, сооружений, оборудования и инвентаря и других отдельных объектов основных средств.

  5. По статье «Амортизация основных средств» торговая организация отражает суммы амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете организации вправе пользоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1.

6. По статье «Расходы на ремонт основных средств» торговая фирма отражает расходы на проведение всех видов ремонта (текущего, среднего и капитального) основных средств, как собственных, так и арендованных.

7. По статье «Расходы на санитарную и специальную одежду» торговые организации учитывают стоимость санитарной и специальной одежды и обуви, а также санитарных принадлежностей.

8. По статье «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» торговые компании учитывают: фактическую стоимость материалов, плату за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров, расходы на содержание холодильного оборудования, расходы на дезинсекцию и другие расходы на создание условий для хранения товаров.

9.  По статье  «Расходы на топливо, газ, пар  и электроэнергию для производственных нужд».

10. По статье «Расходы на рекламу» торговыми организациями отражаются расходы: на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров, на разработку и печатание рекламных изданий, на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, на рекламные мероприятия через средства массовой информации.

11. По статье  «Потери товаров и технические  отходы».

12. По статье  «Прочие расходы» связанным с производством и реализацией продукции, относятся: суммы налогов и сборов, расходы на командировки, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, возмещение причиненных организацией убытков, суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, сумма уценки активов.

Таким образом, в издержки обращения включаются затраты, связанные с основной хозяйственной  деятельностью торгового предприятия. Не учитываются в составе издержек обращения затраты непроизводственного  и капитального характера, некоторые из которых должны производиться за счет прибыли торгового предприятия, а вторые включаются в издержки обращения через амортизационные отчисления.

 

 

1.4.Расчет издержек  обращения на остаток товаров  и по реализованным товарам

 

Информационное  обеспечение анализа издержек обращения  связано, прежде всего, с бухгалтерской  отчетностью. В годовой и квартальной  отчетности организаций потребительской кооперации, осуществляющих торговую деятельность, предусмотрен «Отчет об издержках обращения». В данном отчете отражаются абсолютные величины издержек обращения по основным статьям и в целом по организации.

Таким образом, управление текущими затратами торгового  предприятия требует наличия широкого круга информации, определенным образом обработанной и обобщенной. Исходя из этого, система показателей текущих затрат рассматривается как инструмент, посредством которого можно выявлять тенденции их изменения.

Под системой показателей  издержек обращения понимается упорядоченное  множество взаимосвязанных и взаимосогласованных показателей.

Среди важнейших  показателей выделяются следующие группы:

- абсолютные  показатели;

- относительные  показатели;

- структурные  показатели;

- предельные  показатели;

- индексные  показатели.

Издержки обращения  могут быть выражены как абсолютной суммой, так и относительным показателем – уровнем издержек обращения, выраженным в процентах к обороту розничной торговли.

Абсолютный  показатель издержек обращения характеризует  общую сумму расходов предприятия  за определенный период. К абсолютным показателям относятся сумма издержек обращения, себестоимость торговой деятельности.

Уровень издержек обращения (УИО) характеризует издержкоемкость осуществления торговой деятельности.

Он рассчитывается как на весь объем деятельности предприятия, так и по отдельным товарным группам. Также рассчитывается уровень постоянных и переменных издержек обращения, уровень затратности основных фондов, оборотных средств, труд  и ресурсов в совокупности. Уровень издержек обращения значительно колеблется по регионам и типам торговых предприятий, что обусловлено особенностями покупательной способности населения, развития производства товаров, транспортных коммуникаций, условиями товароснабжения торговой сети, объемом и структурой оборота розничной торговли.

Для характеристики результативности затрат и их эффективности  применяется показатель рентабельность издержек обращения (РИ).

РИ=П/О* 100%

Уровень издержек обращения должен соответствовать  их оптимальному размеру и структуре. Не всегда снижение суммы издержек обращения ведет к положительному результату. Для оценки абсолютного прироста суммы издержек обращения используется формула:

∆И=И10

где:   ∆И – сумма абсолютной экономии издержек обращения, руб.

И1, И0 – сумма издержек обращения отчетного и базисного года, руб.

Расчет абсолютной суммы издержек обращения должен быть дополнен расчетом относительной экономии (перерасхода). Для определения относительного отклонения следует скорректировать базисное значение издержек обращения на оборот розничной торговли отчетного года.

Сумма относительной  экономии (перерасхода) издержек обращения  представляет собой разницу между издержками отчетного года и базисными издержками, скорректированными на фактический объем оборота.

Рост издержек обращения является экономически оправданным, когда он связан с повышением качества обслуживания, направлен на ускорение оборачиваемости товаров, совершенствование товародвижения и ведет к росту объема деятельности и увеличению доли рынка, завоеванной предприятием. Для оценки динамики издержек обращения целесообразно использовать индекс уровня издержек обращения.

Таким образом, при анализе и планировании издержек торговым предприятием необходимо пользоваться показателями абсолютной суммы и уровня издержек обращения по общему уровню и отдельным статьям.

 

2. Анализ издержек  обращения на предприятиях розничной торговли

 

2.1.Цели, задачи  проведения анализа издержек  обращения на предприятиях розничной торговли

 

Объектом анализа курсовой работы является Златоустовское объединение Челябинского филиала ОАО «Железнодорожная торговая компания» (далее ОАО «ЖТК»).

Открытое  акционерное общество «Железнодорожная торговая компания» было создано в соответствии с договором № 317 от 15 мая 2007г., гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах» в Москве как дочернее предприятие ОАО «Российские железные дороги».

Размер  Уставного капитала Общества составляет 8 077 297 000 рублей. Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости приобретаемых Учредителями обыкновенных именных акций в количестве 8 077 297 штук номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая. В качестве уставного капитала ОАО «РЖД» передает ОАО «ЖТК» объекты недвижимости (693 объекта), 207 земельных участков и оборудование. Общество имеет 16 филиалов на территории Российской Федерации. Полное наименование предприятия: Златоустовское объединение Челябинского филиала Открытого акционерного общества «Железнодорожная торговая компания», сокращенное наименование – Златоустовское объединение Челябинский  филиал ОАО «ЖТК».

Объединение в своей деятельности руководствуется  Конституцией, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ, актами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, внутренними документами филиала  ОАО «ЖТК», Уставом.

Объединение  не является юридическим лицом и  осуществляет деятельность от имени  Челябинского филиала ОАО «ЖТК»  на основании Положения. Ответственность по обязательствам Златоустовского объединения Челябинского филиала  несет ОАО «ЖТК».

Для ведения и организации своей  деятельности Златоустовское объединение  в установленном законодательством  РФ порядке открывает расчетные и иные банковские счета ОАО «ЖТК».

Златоустовское  объединение имеет круглую печать, содержащую его сокращенное наименование, указание на место его нахождения, а также имеет штампы и бланки со своим наименованием.

Основной  целью деятельности Златоустовского объединения является получение прибыли.

Для достижения этой цели Златоустовское объединение осуществляет следующие  виды деятельности:

- организация  и осуществление розничной торговли;

- организация  и предоставление услуг общественного  питания; 

- изыскание и поставка торгово-производственным предприятиям недостающих товарных ресурсов путем заключения прямых договоров с промышленными предприятиями, индивидуальными производителями и другими поставщиками;

- организация  услуг: по хранению товаров,  оборудования и сырья; по аренде; транспортно-экспедиционных; рекламных; по вопросам экономической и правовой деятельности; исследованиям конъюнктуры рынка; посредническим и маркетинговым услугам.

В хозяйственном  ведении Златоустовского объединения  находится: 24 магазина; из них действует – 14 точек, в том числе 6 магазинов на линейных станциях, 10 – сдано в аренду. Сеть действующих точек общественного питания – 5 объектов (4 рабочих столовых, Магазин «Кулинария»). Сеть складского хозяйства состоит из трех продовольственных баз, трех овощехранилищ, одного картофелехранилища, четырех складов, одного гаража. Объединением используется 1 база и гараж, вторая база сдана в аренду, остальные помещения пустуют.

Бухгалтерский учет ведет бухгалтерская служба, возглавляемая ведущим  бухгалтером. Ведущий бухгалтер несет ответственность и пользуется правилами, установленных для главных бухгалтеров предприятий и организаций РФ. Бухгалтерская служба осуществляет бухгалтерский и налоговый учет, составление отчетности, выверку и учет расчетов с покупателями, заказчиками, подрядчиками и с бюджетом.

Начальник Златоустовского объединения отвечает за организацию бухгалтерского учета предприятия, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций (пункт 1 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

Ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской отчетности предприятия  осуществляет Бухгалтерская служба, возглавляемая ведущим бухгалтером, который подчиняется непосредственно Начальнику Златоустовского объединения (пункт 2 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском  учете»).

Ведущий бухгалтер – обеспечивает формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской отчетности, контроль за движением активов, формированием информации о доходах и расходах, сохранностью и приростом капитала и выполнением обязательств Общества. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и своевременному представлению в Бухгалтерскую службу  необходимых документов и сведений обязательны для всех работников (статья 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

2.2.Информационное  обеспечение, проведения анализа  издержек обращения на предприятиях розничной торговли

 

Предприятием, согласно учетной политике, применяется журнально-ордерная форма учета с элементами компьютеризации. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами по счетам в банках, кассовым документам, по расчетным счетам, изменяющим финансовое состояние предприятия, подписывают начальник и ведущий бухгалтер. Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, центр разрабатывает такие формы с учетом потребности.

Информация о работе Анализ издержек обращения на предприятиях розничной торговли