Анализ бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 09:08, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является — проведение анализа бухгалтерского баланса и оценка финансового состоянии предприятия.
Для реализации поставленной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:
На основе рассмотренной методики произвести расчет и анализ динамики состава и структуры баланса ООО «Грифон».
Произвести оценку ликвидности и платежеспособности данного предприятия путем анализа ликвидности баланса и расчета коэффициентов ликвидности и платежеспособности

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки финансового состояния
хозяйствующего субъекта
1.1. Понятие финансового анализа
1.2. Бухгалтерский баланс как источник информации для оценки
финансового состояния предприятия
1.3. Сущность и назначение анализа бухгалтерского баланса
Глава 2. Анализ бухгалтерского баланса на примере ООО «Грифон»……
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Методика проведения анализа бухгалтерского баланса
2.3.Оценка динамики состава и структуры баланса ООО «Грифон»
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Грифон»
2.5. Анализ финансовой устойчивости ООО «Грифон
Глава 3. Оценка потенциального банкротства и предложения по улучшению финансового состояния ООО «Грифон»
3.1. Анализ вероятности банкротства
3.2. Оценка потенциального банкротства ООО «Грифон»
3.3. Рекомендации по разработке финансовой политики ООО «Грифон»……..
3.4. Рекомендации по организации финансового планирования
деятельности ООО «Грифон»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Анализ бухгалтерского баланса.docx

— 189.38 Кб (Скачать файл)

Информационной  базой для проведения углубленного финансового анализа служит бухгалтерский  баланс, отчет о прибылях и убытках  и другие формы бухгалтерского учета  предприятия.

Сложность сегодняшней ситуации на ООО «Грифон» состоит в том, что на предприятии работники бухгалтерской службы не владеют методами финансового анализа, а специалисты, ими владеющие, включая и руководство, как правило, не умеют читать документы аналитического и синтетического бухгалтерского учета.

В связи  с этим предприятию следует выделить службу, занимающуюся анализом финансово-экономического состояния, основными задачами которой  будут:

- разработка  входных (за исключением тех,  которые в настоящее время  уже используются в бухгалтерском  учете) и выходных форм документов  с показателями. Бухгалтерской службе  следует заполнять эти формы  с той периодичностью, которая  наиболее целесообразна для   поддержки  работы финансовой  службы предприятия;

  • периодическое (ежеквартально, ежемесячно, ежегодно) составление пояснительных записок к выходным формам с расчетными показателями, с подробным анализом  отклонений (от плановых, среднеотраслевых показателей, показателей предыдущего года, предприятий-конкурентов и т. д.), с выдачей рекомендаций по устранению недостатков.

Разработка учетной и налоговой  политики ООО «Грифон»

 Разработка учетной политики как системы методов и приемов ведения бухгалтерского учета обязательна для всех предприятий в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

В связи  с этим, целесообразно на основании  проведенного анализа финансово-экономического состояния, соответствующему подразделению (службе) ООО «Грифон» просчитать варианты тех или иных Положений учетной политики, поскольку от принятых в этой части решений напрямую зависит количество и суммы перечисляемых налогов в бюджет и внебюджетные фонды, структура баланса, значения ряда ключевых финансово-экономических показателей.

При определении  учетной политики у предприятия  будет существовать выбор, который  касается главным образом методов  списания сырья и материалов в  производство, вариантов списания малоценных и быстроизнашивающихся .предметов, методов оценки незавершенного производства, возможности применения ускоренной амортизации, вариантов формирования ремонтных и страховых фондов и т. д.

Руководству ООО «Грифон» нужно учесть, что наибольший эффект  будут иметь оптимизация продукции, освоения их производства, а также планирования новых производств и участков, технологических схем и создания новых структур.

При постановке такой задачи можно использовать внутренние резервы предприятия, то есть его научно-технический и  социальный потенциалы.

Выработка кредитной политики

В целях  выработки кредитной политики предприятия  можно порекомендовать провести анализ структуры пассива баланса  и уровень соотношения собственных  и заемных средств.

На основании  этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных  оборотных средств либо об их недостатке. В нашем случае должно приняться  решение о привлечении заемных  средств, и просчитаться эффективность  различных вариантов.

Исследуемому  предприятию целесообразно брать  кредиты и при достаточности  собственных средств, так как  рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что  эффект от вложения средств может  быть значительно выше, чем процентная ставка.

Принимая  решение о привлечении заемных  средств, предприятию целесообразно  бы составить план их возврата, рассчитать за период кредита процентную ставку и определить суммы процентов  по данному кредитному договору, а  также источники их выплаты с  учетом порядка и условий налогообложения  прибыли. Следует также учитывать  порядок налогообложения курсовых разниц в том случае, если кредит взят в валюте.

Предприятию может быть выгодно взять вексельный кредит, при этом следует сравнить процентные ставки по векселю и кредиту.

Финансовым  службам ООО «Грифон» можно рекомендовать учитывать все возможные выводы и затраты по привлечению финансовых ресурсов как через систему кредитования, так и через инструменты рынка ценных бумаг, а также разработать схему обеспечения их погашения с учетом всех возможных источников получения предприятием средств. Финансовая служба предприятия должна сделать следующее:

- рассчитать  потребность в заемных средствах  (при ее отсутствии— возможную  выгоду от их привлечения);

- правильно  выбрать кредитную организацию  (учитывая наличие лицензии, размер  процентной ставки, способы ее  расчета — сложным процентом  или простым процентом, сроки  погашения, формы выдачи, репутацию  на рынке ценных бумаг, условия  пролонгации кредитов и т. д.);

  • составить план погашения заемных средств и расчет процентной суммы с учетом особенностей налогообложения прибыли.

 

Управление оборотными  средствами, дебиторской и  кредиторской задолженностью

 

Управление  оборотными средствами (денежными средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской  задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме  производственных запасов), а также  решение вопросов по этим проблемам  требует значительного количества времени, и на этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между  рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов  предприятия становится меньше его  кредиторской задолженности).

Финансовой  службе ООО «Грифон» целесообразно постоянно контролировать очередность сроков финансирования активов, выбирая един из нескольких существующих на практике способов:

  • хеджирование (компенсация активов обязательствами при равном сроке погашения);
  • финансирование по краткосрочным ссудам;
  • финансирование по долгосрочным ссудам;
  • финансирование преимущественно по долгосрочным ссудам (консервативная политика);
  • финансирование преимущественно по краткосрочным ссудам  (агрессивная политика).

В настоящих  условиях предприятие может, например, поддерживать обеспеченность взятых ссуд следующими методами:

  • увеличение доли ликвидных активов;
  • удлинение сроков, на которые выдаются ссуды предприятию.

Однако  следует учесть, что эти методы ведут к снижению прибыльности:

  • в первом — путем вложения средств в малоприбыльные активы;
  • во втором — посредством возможности выплаты процентов по ссуде в период наличия собственных средств.

Кроме того, можно применить метод финансирования за счет откладывания выплат по обязательствам, однако существует пределы, установленные  законодательством, до которых предприятие  может относить сроки платежей.

В результате анализа оборачиваемости дебиторской  и кредиторской задолженности с  учетом их нормативных значений соответствующим  службам нашего предприятия рекомендуется  провести следующие мероприятия:

- принятие решения о замене неденежных форм расчетов или, по крайней мере, об установлении их оптимального критического уровня на основе анализа эффективности вексельных расчетов иди операций по переуступке прав требования долга;

- составление программы по ликвидации задолженности по выплате заработной платы (при наличии такой задолженности);

- рассмотрение возможности реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные государственные фонды.

В результате такого анализа целесообразно провести полную инвентаризацию задолженности  в целях реализации возможности  взаимного погашения задолженности  либо ее реструктуризации или провести анализ и списание безнадежных долгов и невостребованных сумм.

 

Управления издержками и выбор  амортизационной политики.

 

В целях  управления издержками и выбора амортизационной  политики руководству ООО «Грифон» рекомендуется использовать данные финансово-экономического анализа, которые дают первоначальное представление об уровне издержек предприятий, а также уровне рентабельности. При разработке учетной политики предприятия рекомендуется выбрать такие методы калькулирования себестоимости, которые обеспечивают наиболее наглядное представление о структуре издержек производства, уровне постоянных и временных затрат, доле коммерческих расходов.

Экономическим службам исследуемого предприятия  целесообразно периодически проводить  анализ структуры издержек производства, производя сравнение с различного рода базовыми данными и изучая природу, отклонений от них.

При разработке учетной политики службам ООО «Грифон», осуществляющим планирование деятельности предприятия, совместно с бухгалтерией следует правильно выбрать базу для распределения косвенных расходов между объектами калькулирования либо выбрать метод отнесения косвенных доходов на себестоимость реализованной продукции.

В целях  создания предпосылок для эффективной  аналитической работы и повышения  качества принимаемых финансово-экономических  решений необходимо четко определить и организовать раздельный управленческий учет затрат по следующим группам:

- переменные  затраты, которые возрастают либо  уменьшаются пропорционально объему  производства. Это расходы на  закупку сырья и материалов, потребление  электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие  расходы;

- постоянные затраты, изменение которых не связано непосредственно с изменением объемов производства.

К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы и др.;

-  смешанные  затраты, состоящие из постоянной  и переменной части. К таким  затратам относятся, например, затраты  на текущий ремонт оборудования. почтовые и телеграфные расходы  и др.

Большую роль при формировании финансовой политики предприятия играет выбор амортизационной  политики. Предприятие может применить  метод ускоренной амортизации, увеличивая тем самым издержки, произвести переоценку основных средств с учетом рыночной стоимости либо по рекомендуемым  коэффициентам, что опять повлияет на издержки производства, на сумму  налога на имущество, а следовательно, на уровень внереализационных расходов.

Кроме того, сумма амортизации влияет и на налогооблагаемую прибыль предприятия. Информационной базой для расчетов по определению вышеупомянутых групп  затрат и разработки амортизационной  политики являются бухгалтерские группировочные ведомости по учету затрат, журналы-ордера, отчеты цехов и структурных подразделений.

 

3.4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Грифон»

 

Поскольку предприятию - ООО «Грифон» требуется современная система управления финансами, руководству предприятия нужно подумать о разработке долгосрочной стратегии—бизнес-плана.

В бизнес-плане  отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. При этом необходимо учесть влияние  внешних факторов, на которые предприятие  не может воздействовать (экономические  факторы: инфляция, уровень безработицы, покупательская способность потребителей, величина процентной ставки за кредит и др.; политические, природные, научно-технический  факторы и т. д.).

Кроме того, бизнес-план должен содержать раздел основных показателей финансово-экономического состояния предприятия; раздел, содержащий информацию о целях деятельности предприятия, определенных количественно, и их достижении по времени. Приводятся данные о продукции, потребности  в ней, показатели качества, экономические  показатели продукции, характеристики дизайна и результаты его сравнения  с другими аналогичными товарами, патентные права, показатели экспорта и его возможности, основные направления  совершенствования как потребительских  качеств выпускаемой предприятием продукции, так и его ассортиментного  состава.

Важным  разделом бизнес-плана является раздел, характеризующий рынок сбыта  продукции предприятия, который  должен содержать анализ исследования рынка, потребителей и их сегментацию, уровня спроса, мотивации потребителей, положения предприятия на рынке, основных показателей (рынка и объема продаж). Кроме того, необходим анализ конкурентоспособности предприятия  — исследование деятельности конкурентов, оценка продукции конкурентов, сравнительная  оценка. Необходимы также маркетинговые  исследования, которые включают в  себя определение стратегии маркетинга сроком от года до пяти лет, товарной политики (ассортимент, создание и запуск новых  товаров, упаковка, использование товарного  знака, сервисное обслуживание и  т. д.), ценовой политики, условий  и порядка организации сбыта  продукции, формирования спроса и стимулирования сбыта, а также затрат на маркетинг.

Информация о работе Анализ бухгалтерского баланса