Анализ бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 09:08, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является — проведение анализа бухгалтерского баланса и оценка финансового состоянии предприятия.
Для реализации поставленной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:
На основе рассмотренной методики произвести расчет и анализ динамики состава и структуры баланса ООО «Грифон».
Произвести оценку ликвидности и платежеспособности данного предприятия путем анализа ликвидности баланса и расчета коэффициентов ликвидности и платежеспособности

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки финансового состояния
хозяйствующего субъекта
1.1. Понятие финансового анализа
1.2. Бухгалтерский баланс как источник информации для оценки
финансового состояния предприятия
1.3. Сущность и назначение анализа бухгалтерского баланса
Глава 2. Анализ бухгалтерского баланса на примере ООО «Грифон»……
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Методика проведения анализа бухгалтерского баланса
2.3.Оценка динамики состава и структуры баланса ООО «Грифон»
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Грифон»
2.5. Анализ финансовой устойчивости ООО «Грифон
Глава 3. Оценка потенциального банкротства и предложения по улучшению финансового состояния ООО «Грифон»
3.1. Анализ вероятности банкротства
3.2. Оценка потенциального банкротства ООО «Грифон»
3.3. Рекомендации по разработке финансовой политики ООО «Грифон»……..
3.4. Рекомендации по организации финансового планирования
деятельности ООО «Грифон»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Анализ бухгалтерского баланса.docx

— 189.38 Кб (Скачать файл)

Результаты  финансового анализа позволяют  заинтересованным лицам и организациям принимать управленческие решения на основе оценки текущего финансового положения и деятельности предприятия за предшествующие годы. Детализация процедурной стороны методики анализа финансового состояния зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического, кадрового и технического обеспечения. Информацию, получаемую в ходе финансового анализа, вне предприятия используют:

акционеры - для оценки текущего состояния  и перспектив развития предприятия, в том числе по выплате дивидендов и возможному повышению/понижению цены акций;

инвесторы - для оценки прибыльности;

кредиторы - для оценки возможностей своевременной  выплаты процентов и погашения  основной суммы долга;

государство (налоговые и статистические органы) - для обобщения информации о финансовом состоянии предприятий по отраслям, регионам и стране в целом;

страховые компании - для оценки страховых  рисков и определения  величины страховых  взносов;

банки - для оценки надежности интересующего  их предприятия в качестве клиента  и заемщика;

инвестиционные  компании - для оценки надежности и  прибыльности вложения капитала.

Информацию, получаемую в ходе финансового  анализа, на самом предприятии используют:

администрация предприятия - в управлении предприятием и при выводе его из кризисного или неустойчивого финансового  состояния;

 финансово-экономические  службы - для оперативного управления  финансовыми ресурсами и выработки  финансовой стратегии предприятия;

служба  маркетинга - для получения объективной  картины финансового состояния  предприятия, месте, занимаемом им среди  партнеров и конкурентов;

работники предприятия - для оценки возможностей предприятия по выплате заработной платы и стабильности функционирования (обеспечения предприятием гарантий занятости).

 

1.2.  БУХГАЛТЕРСКИЙ  БАЛАНС КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ  ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

 

Эффективность проведения финансового  анализа как элемента управляющей  системы в значительной мере зависит  от качества формируемой и используемой информационной базы и способов оценки ее аналитических возможностей, которые  наиболее полно отвечают целям исследования. Применительно к анализу финансового  состояния экономического субъекта она приобретает важное значение, так как от качества информации при  принятии управленческих решений в  значительной степени зависит уровень  финансовой устойчивости коммерческой организации.

Информация может быть недостаточной или избыточной для пользователя, в связи с чем вводится понятие "существенная информация", что отражено в ПБУ 1/98. Организация должна раскрывать в бухгалтерской отчетности каждый существенный показатель; критерием существенности может быть как общеустановленный порог существенности в 5% от общего итога соответствующих данных, так и иной обоснованный показатель. Содержание бухгалтерской отчетности представляет собой комплекс показателей, связанных между собой как логически, так и информационно. Процесс реформирования современной российской финансовой отчетности направлен на приближение ее к Международным стандартам финансовой отчетности.

В состав и содержание бухгалтерской отчетности организации сегодня включаются:

а) Бухгалтерский  баланс - форма № 1;

б) Отчет  о прибылях и убытках - форма № 2;

в)  Приложения к ним, в частности:

- Отчет об изменениях капитала - форма № 3;

- Отчет о движении денежных средств - форма № 4;

- Приложение к Бухгалтерскому балансу - форма № 5;

- Отчет о целевом использовании полученных средств - форма № 6 (годовая) - для общественных организаций (объединений);

- Пояснительная записка;

- Итоговая  часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного  по законодательству РФ аудита  бухгалтерской отчетности.

Каждая из приведенных форм отчетности при финансовом анализе выполняет  свою, возложенную на нее информационную задачу (см. рис.1.1).

Элементы и задачи бухгалтерской  отчетности



Бухгалтерский баланс




 Отражает финансовую и инвестиционную деятельность организации

   на отчетную дату


Отчет о прибылях и убытках




  Отражает текущую деятельность организации за

    отчетный период


Отчеты об изменении капитала, движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу




 

                        Отражают дополнительную информацию о текущей,

                     инвестиционной и финансовой деятельности организации


Пояснительная записка к годовому отчету



               



                       Содержит информацию, позволяющую пользователям

                  детально оценить финансовое положение организации


 

Итоговая часть аудиторского заключения



 

                       



 

    Подтверждает достоверность данных бухгалтерской   

    отчетности организации


Рис. 1.1. Элементы бухгалтерской отчетности и их информационные задачи

 

Приказом  Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н определены состав, порядок составления и  предоставления отчетности, а также  рекомендованы образцы отчетных форм2. Организации самостоятельно, согласно общим требованиям, представленным в ПБУ 4/99, должны разработать собственные формы отчетности. В стандарте № 5 «Данные финансовых отчетов» (IAS5-77) в п. 9 указано, что в финансовых отчетах должны содержаться соответствующие цифры за предшествующий период, что, несомненно, повышает аналитичность отчетов.

Система показателей бухгалтерской отчетности, сформированная исходя из концепции  сохранения (поддержания) и наращения  финансового капитала, основывается на разграничении основных элементов: активов, капитала, обязательств, доходов, расходов, прибылей и убытков.

Активы (экономические ресурсы) характеризуются  как доходообразующее имущество, контроль над которым организация получила в результате ведения своей деятельности.

 Капитал  (собственный капитал) показывает  вторую составную часть финансовых  ресурсов, внесенных первоначально  в виде уставного капитала  и в результате реинвестирования  прибыли в течение всего периода  деятельности организации с момента  учреждения в целях получения  будущих доходов.

Обязательства (заемный капитал) представляют собой  часть привлеченных организацией финансовых ресурсов в виде безусловно признаваемых организацией экономических требований к ее имуществу.

Доход - увеличение экономических выгод  в результате поступления активов  или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала  организации  за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходы организации - это уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов  и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации  за исключением уменьшения вкладов  по решению участников (собственников  имущества).

Убытки - это уменьшение капитала владельцев в результате хозяйственных операций, не входящих в ее основную деятельность.

Прибыль - это увеличение капитала владельцев в результате хозяйственных операций, не входящих в ее основную деятельность.

Основным  источником информации для обширного  круга пользователей служит бухгалтерский  баланс, который в зарубежной практике называют отчетом о финансовом состоянии  организации. Согласно ст. 48 ГК РФ3 он является одним из признаков юридического лица, т.е. выполняет экономико-правовую функцию, обеспечивая реализацию одного из принципов бухгалтерского учета - имущественную обособленность хозяйствующего субъекта. По бухгалтерскому балансу определяют конечный финансовый результат работы организации в виде наращения собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.

 В  актив бухгалтерского баланса  отечественных организаций включаются  статьи, в которых показываются  определенные группы элементов  хозяйственного оборота, объединенные  в зависимости от стадий кругооборота  средств. Статьи актива размещаются  в балансе по степени ликвидности  (подвижности имущества), т. е.  в прямой зависимости от того, с какой быстротой данная часть  имущества приобретает денежную  форму. В отечественной практике  актив строится в порядке возрастающей  ликвидности. Пассив баланса показывает, во-первых, какая величина средств  (капитала) вложена в хозяйственную  деятельность организации и, во-вторых, кто и в  какой форме участвовал  в создании имущественной массы.  Статьи пассива баланса группируются  и располагаются по возрастанию  степени срочности погашения  обязательств. В отличие от прежней  трактовки пассива как «источника  образования и размещения средств  предприятия» в рыночной экономике  он в большей мере определяется  как обязательства за полученные  ценности (услуги) или требования (обязательства)  на полученные организацией ресурсы  (активы).

Правильно построенный бухгалтерский баланс означает:

•  полный охват хозяйственных процессов  организации;

•  надлежащую группировку хозяйственных явлений;

• изучение связей между явлениями на основе правильной корреспонденции счетов, что позволяет анализировать финансово-хозяйственную деятельность и движение имущественных средств организации.

В рыночной экономике балансовое уравнение  имеет вид:

 

Активы == Капитал + Обязательства.

 

Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой, баланса, которая отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов организации  объему финансовых ресурсов, предоставленных  собственниками и кредиторами. Разграничение  пассивной части баланса на капитал  и обязательства соответствует  не только различному характеру обязательств организации перед собственником  и третьими лицами, но также срочности  и порядку их погашения. Признание  и отражение в бухгалтерском  балансе величины собственного и  заемного капитала должно обеспечить его владельцам контроль за ожидаемым  наращением его.

Форма № 2 «Отчета о прибылях и убытках», действующая на сегодняшний день, значительно отличается по своей структуре от ранее используемой и во многом соответствует международным стандартам, раскрывая информацию о формировании доходов и расходов организации за отчетный период. Изменения прежде всего коснулись детализации затрат, а разделение их на постоянные и переменные дают возможность определить объем доходов, который обеспечивает возмещение расходов организации до момента начала зарабатывания прибыли. Возрастание критического объема  продаж означает, что увеличившиеся доходы идут на увеличение потребления ресурсов и на поддержание производства, а не на его расширение. Ввиду нестабильной экономической и политической ситуации в России использование статей "чрезвычайные доходы" и "чрезвычайные расходы" позволит оценить риск, которому подвержена организация, а также даст возможность определить степень и характер влияния чрезвычайных событий на финансовые результаты экономического субъекта. Произошедшие изменения в Отчете о прибылях и убытках позволят проводить более полный анализ финансового состояния организации, что в большей мере отвечает потребностям пользователей.

Отчет об изменениях капитала отражает данные о движении собственного капитала, фондов и резервов, содержит показатель чистых активов. Он позволяет оценить  происходящие изменения (остатки на начало и конец года, приток и  изъятие капитала) в собственном  капитале и представляет интерес  с точки зрения характеристики его  надежности и оценки риска, а также  изменения финансового положения  собственника.

Отчет о  движении денежных средств содержит информацию о денежных средствах  организации в наличной и безналичной  формах в разрезе основных  видов  деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой. Данная практика построения отчета установлена международными стандартами.

Информация о работе Анализ бухгалтерского баланса