Рекрутмент в России: история появления и особенности функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является анализ финансового состояния рекрутинговой компании ООО «Агентство Контакт», а также разработка программы для улучшения её финансового положения в условиях современного кризиса.
Основные задачи, которые были решены:
1) Изучение теоретических основ рынка рекрутинговых услуг
2) Проведен полномасштабный анализ состояние рынка рекрутмента в России в условиях современного кризиса
3) Проанализировано финансовое состояние ООО «Агентство Контакт», а также выявлены основные положительные и отрицательные тенденции
4) Разработано новое направление деятельности ООО «Агентство Контакт», с целью повышения конкурентоспособности на рынке рекрутинговых услуг

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы рекрутинговой деятельности 4
1.1. Рекрутмент в России: история появления и особенности функционирования 4
1.2. Теоретические подходы санации кадрового потенциала 7
Глава 2. Анализ состояния рынка рекрутмента в условиях современного кризиса 13
2.1. Анализ экономической деятельности ООО «Агентство Контакт» 13
2.2. Влияние современного кризиса на Российский рынок рекрутмента
2.3. Влияние кризиса на финансовое положение ООО «Агентство Контакт» 20
Глава 3. Разработка программы санации кадрового потенциала, как нового направления деятельности ООО «Агентство Контакт» 25
3.1. Программа аттестации сотрудников организации 27
3.2. Программа аттестации Руководящего состава организаций 33
Заключение 40
Список используемой литературы 43
Приложение 1 44

Файлы: 1 файл

курсовая АКУ.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Мы рассматриваем профессиональную компетентность, с одной стороны, в качестве интегрального критерия качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой - как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию управленческих решений, к адаптации в новых условиях деятельности. 

Компетентность  будем рассматривать как совокупность компетенций.

Под компетенцией в самом общем смысле будем понимать личную способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.

Все компетенции  специалиста можно разделить на профессиональные и личностные.

Профессиональные  компетенции – это совокупность знаний, умений и навыков, которые  непосредственно характеризуют  специалиста в профессиональной области. Личностные компетенции –  это качества, которые характеризуют  специалиста как личность (личностно-психологические характеристики – моральные, деловые и психологические качества, которые необходимы для занятия определенным видом деятельности; характеристики здоровья и физической подготовки; характеристики культурного развития).

Поведенческие индикаторы - стандарты поведения, которые наблюдаются в действиях человека, обладающего конкретной компетенцией.

Модель  компетенций - полный набор компетенций и индикаторов поведения.

Кластер компетенций - набор тесно связанных между собой компетенций.

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3.1.    Программа аттестации  сотрудников организации

 

 



 

 

 

 

 

Рис. 1. Кластеры компетенций  сотрудника

 

Кластер компетенций  – работа с информацией

Таблица 1

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации и

инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Сбор и анализ

информации

Собирает необходимую  информацию;

сохраняет информацию и ее источники;

использует для  оперативного влияния

Проверяет источник и уровень достоверности информации;

систематизирует потоки информации;

обобщает и  выделяет главное в общем объеме

Выявляет логические связи;

находит новые  источники;

использует информацию для поиска и оценки новых проблем.

Самоанализ, наблюдение, инспектирование

Принятие

решений

Следует заранее  установленным процедурам;

определяет границы  полномочий;

знает пределы  принятия решения

Обеспечивает  выполнение решения;

находит различные  варианты решения;

прогнозирует  последствия принятия решений;

делегирует свои полномочия

Определяет допустимый уровень рисков и барьеров;

принимает ответственность  на себя;

определяет степень  развития конфликтов

Анкетирование коллег и руководителей, беседа

Преобразование

информации

Определяет рамки  и объем необходимой информации;

оценивает ее направленность;

находит вариативные  источники информации.

Устанавливает рациональный формат;

определяет структуру  содержания и минимизирует объем;

находит связи  между различными блоками и потоками информации

Трансформирует  информацию в соответствии с запросами  заказчиков;

актуализирует содержание информации;

оценивает тенденции  развития информации

Рабочие материалы, анкетирование


 

 

Кластер компетенций  – достижение результатов

Таблица 2

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации  и инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Планирование

Разрабатывает план работы;

определяет и устанавливает цели;

определяет  ключевые приоритеты

Выстраивает варианты альтернативных действий в нетипичных ситуациях;

строит деятельность и определяет ресурсы, соответствующие  новым целям;

устанавливает критерии успеха

Определяет  стратегию деятельности по достижению новых целей;

пересматривает  цели и адаптирует к изменяющимся условиям

Курсы повышения  квалификации, самообразование

Организация деятельности

Исследует достоинства  и недостатки образовательной деятельности;

выявляет проблемы деятельности;

организует  проведение мероприятий

Рационализирует свой труд, эффективно распределяя  своё время и силы на различные  виды деятельности;

оценивает эффективность  организованной деятельности;

стремится внести необходимые изменения

Инициирует  творческие процессы;

моделирует  педагогические ситуации;

владеет методами диагностики и прогнозирования

Обмен опытом, самообразование, диагностическое и психологическое  тестирование.

Анализ результатов

Способен формировать  целевые установки и определять приоритеты в собственной деятельности;

владеет нормативными требованиями к результатам собственной  деятельности

Умеет соотносить результаты собственной деятельности с нормативами;

владеет проблемно-ориентированным  анализом собственной деятельности

Владеет технологиями, преобразующими деятельность с целью получения качественного результата;

способен  к дессиминации образовательного продукта и педагогического опыта

Тренинги, семинары, курсы повышения квалификации


 

Кластер компетенций  – работа с людьми

Таблица 3

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации  и инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Управление  отношениями

Соотносит личный стиль поведения к развитию отношений с коллегами;

учитывает возрастные особенности;

находит форму  контактов для поддержания отношений  внутри коллектива

Определяет  содержательную нагрузку с учетом индивидуальных запросов социальных заказчиков;

учитывает направление  развития отношений внутри коллектива

Управляет поиском  и построением отношений с  новыми партнерами образовательных  систем;

владеет внешними контактами для развития отношений  с коллегами;

строит систему  общественного участия в управлении системами

Самоанализ, анкетирование  коллег и руководителя, беседы с аттестуемым

Работа в  команде

Вносит вклад  в итоговый результат;

делится опытом и информацией с членами команды;

соответствует командной роли

Вдохновляет членов команды;

оценивает результативность своей работы;

оказывает поддержку по стратегическим вопросам проектов

Использует  потенциал членов команды;

способен к решению стратегических и творческих задач;

добивается  личной ответственности  за конкретный функционал членов команды

Групповые консультации, тестирование в тренингах, кейс-анализ

Влияние

Создает личный имидж;

принимает деятельное участие в жизни коллектива;

учитывает требования социального заказа на услуги

Организует  убедительную и обоснованную аргументацию действий;

определяет  мотивацию требований;

владеет технологиями оценки своего влияния наколлектив

Развивает организационную культуру;

формирует систему  ценностей;

Самоанализ, анкетирование  коллег и руководителя, беседы с  аттестуемым


 

Кластер компетенций  – личностное самосовершенствование

Таблица 4

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации  и инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Самодиагностика

Выявляет проблемы своего самообразования;

соотносит достоинства и недостатки собственной деятельности;

находит и извлекает из опыта рациональное

Оценивает эффективность полученного образования;

критически  рассматривает свою деятельность;

стремится внести необходимые изменения

Исследует факторы  продуктивного образования;

критически  оценивает свою деятельность;

стремится к изменениям;

развивает профессиональную жизнеспособность

Тестирование, анализ диагностических карт

Профессиональный  рост

Ставит  цели, планирует, организует свой индивидуальный процесс работы;

развивает навыки самообразования

Разрабатывает личностную самообразовательную программу;

Развивает личностную рефлексию;

Тестирование, самообразование

Инновационная мобильность

Поощряет независимые  суждения;

видит риски и барьеры в процессе изменений;

применяет проектные  методики

Варьирует содержание и  объем информации;

использует  потенциал консультантов и экспертов,

развивает инновационные  технологии

Строит систему  непрерывных изменений;

находит возможность интеграции с другими организациями;

транслирует собственные технологии

Экспертиза, анализ ситуации, беседа, анализ проектов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Программа  аттестации Руководящего состава  организаций

 

Рис. 2. Модель компетенций  руководителя организации


 

 

 

 

 

 

Кластер компетенций  – управление человеческими ресурсами

Таблица 5

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации  и инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Кадровый потенциал

Признает необходимость  повышения профессионализма;

мотивирует  обучение персонала;

разрабатывает систему социальных поощрений

Обеспечивает  условия профессионального роста;

формирует систему  ценностей организации;

выстраивает оптимальную  структуру организации

Прогнозирует  развитие ситуации;

инициирует  творческие процессы,

развивает формы  самоорганизации;

регулирует  профессиональные траектории персонала

Анкетирование, экспертиза, самоанализ

Командообразование

Вносит вклад  в итоговый результат;

делится опытом и информацией с членами команды;

соответствует ролевой позиции в команде

Вдохновляет членов команды;

оценивает результативность работы членов команды;

оказывает поддержку  по стратегическим вопросам проектов

Использует  потенциал членов команды;

определяет персонализацию задач в общекомандной работе;

добивается  личной ответственности за конкретный функционал членов команды

Групповые консультации, тестирование в тренингах, кейс-анализ

Организационная культура учреждения

Адекватно оценивает  кадровый потенциал;

Видит источники  противодействия персонала;

владеет формами  преодоления сопротивления

Способствует  оптимизации ресурсов развития учреждения;

мотивирует  развитие организации;

владеет способами  анализа культуры учреждения

Развивает и  трансформирует базовые представления;

моделирует  внутреннюю организационную культуру учреждения;

управляет инновациями

Анализ ситуации, анкетирование, наблюдение, беседа


 

 

Кластер компетенций –  достижение результатов

Таблица 6

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации  и инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Позиционирование  организации

Определяет  внутренний уровень имиджа организации;

проектирует структуру бренда;

контролирует  эффективность использования ресурсов (цена успеха);

развивает имидж  организации

Определяет  внешний уровень организации;

создает структуры  общественного участия в управлении организации;

развивает систему  сетевого взаимодействия и социального партнерства;

находит возможности  для внешнего стимулирования учащихся и персонала

Создает условия  для развития индивидуальности организации:

моделирует  уникальность и опознаваемость достижений;

владеет технологиями социального прогнозирования

Анализ рисков, тестовый контроль, моделирование, проблемно-ориентированный анализ, статистический учет, опрос.

Экономическая мобильность

Определяет  конкретные направления представления  дополнительных услуг на рынке;

оценивает степень  привлекательности оказываемых услуг;

обосновывает  методы материального и социального  стимулирования

Определяет  возможные экономические риски.

оценивает результаты деятельности с помощью бизнес-плана;

определяет  конкурентоспособность организации  во внешней системе

Разрабатывает концепции представления образовательных услуг;

расширяет внешние  связи;

определяет  состав маркетинговых мероприятий  для развития организации

Экономический мониторинг; экспертиза бизнес-плана, прибыльность организации


 

 

Кластер компетенций –  самоорганизация

Таблица 7

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации  и инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Профессиональное 

саморазвитие

Владеет навыками к самообразованию;

планирует собственную  деятельность;

развивает индивидные способности

Способен к  критической оценке ситуации;

признает собственные  ошибки;

Способен к  опережающему образованию;

стремится к  универсализму деятельности;

теоретически  анализирует результаты деятельности

профессиограммы, тестирование, анализ публичной деятельности

Управление

информационными потоками

Систематизирует потоки информации;

обобщает и  выделяет главное в общем объеме;

определяет  рамки и объем необходимой  информации

Находит вариативные  источники информации;

находит связи  между различными блоками и потоками информации;

использует  информацию для поиска и оценки новых  проблем

Оценивает тенденции  развития  профессиональной информации;

прогнозирует  информационное влияние

Самоанализ, наблюдение, экспертиза

Принятие решений

Следует заранее  установленным процедурам;

знает пределы  принятия решения;

прогнозирует  последствия принятия решений

Обеспечивает  выполнение решения;

делегирует  свои полномочия;

определяет  допустимый уровень рисков и барьеров

Определяет  степень развития педагогических конфликтов;

строит четкий прогноз перспектив

Контроль равным, анкетирование коллег и руководителей


 

 

Кластер компетенций –  траектория лидера

Таблица 8

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации  и инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Способность

к инновациям

Поощряет независимые  суждения;

преодолевает  сопротивление персонала;

применяет проектные  методики

Прогнозирует  развитие организации;

использует  потенциал консультантов и экспертов,

развивает инновационные  технологии

Строит стратегию  непрерывных изменений;

определяет  миссию организации в будущем,

транслирует собственные технологии

Экспертиза, анализ ситуации, беседа, анализ проектов

Коммуникация

Способен к  организации открытой коммуникации;

строит систему  межличностных отношений;

налаживает  четкую обратную связь;

адаптирует  персонал

Интегрирует систему  в единое целое;

моделирует структуру общения;

обеспечивает  учет и использование невербальных средств коммуникации;

развивает профессиональную управленческую культуру

Творчески развивает  внешние, межуровневые, горизонтальные, межличностные, межгрупповые, неформальные коммуникации;

инициирует  партнерские отношения с коллегами;

строит потоки коммуникации в соответствии с изменениями  внешней среды

Анкетирование коллег и руководителя, беседы с  аттестуемым, системный анализ

                                                       Влияние

Использует  информацию  для оперативного влияния;

владеет приемами убеждения;

устанавливает систему исполнительской дисциплины персонала

Обеспечивает  кадровую стабильность;

персонал разделяет  ответственность с лидером;

координирует  централизацию власти и ее делегирование,

использует  все формы власти

Выстраивает добровольную мотивацию работников;

определяет  корпоративное единство;

обладает навыками стратегического планирования;

строит открытое образовательное пространство с  общественной составляющей управления

Кадровый мониторинг, анкетирование, экспертиза


 

После проведения полномасштабной аттестации всего  персонала организации, производится анализ всех её результатов, после чего определяются 2 группы сотрудников: «Баластная»  группа и группа Поддержки.

Информация о работе Рекрутмент в России: история появления и особенности функционирования