Рекрутмент в России: история появления и особенности функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является анализ финансового состояния рекрутинговой компании ООО «Агентство Контакт», а также разработка программы для улучшения её финансового положения в условиях современного кризиса.
Основные задачи, которые были решены:
1) Изучение теоретических основ рынка рекрутинговых услуг
2) Проведен полномасштабный анализ состояние рынка рекрутмента в России в условиях современного кризиса
3) Проанализировано финансовое состояние ООО «Агентство Контакт», а также выявлены основные положительные и отрицательные тенденции
4) Разработано новое направление деятельности ООО «Агентство Контакт», с целью повышения конкурентоспособности на рынке рекрутинговых услуг

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы рекрутинговой деятельности 4
1.1. Рекрутмент в России: история появления и особенности функционирования 4
1.2. Теоретические подходы санации кадрового потенциала 7
Глава 2. Анализ состояния рынка рекрутмента в условиях современного кризиса 13
2.1. Анализ экономической деятельности ООО «Агентство Контакт» 13
2.2. Влияние современного кризиса на Российский рынок рекрутмента
2.3. Влияние кризиса на финансовое положение ООО «Агентство Контакт» 20
Глава 3. Разработка программы санации кадрового потенциала, как нового направления деятельности ООО «Агентство Контакт» 25
3.1. Программа аттестации сотрудников организации 27
3.2. Программа аттестации Руководящего состава организаций 33
Заключение 40
Список используемой литературы 43
Приложение 1 44

Файлы: 1 файл

курсовая АКУ.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Оглавление

Введение                                                                                2          

Глава 1. Теоретические основы рекрутинговой деятельности             4

    1. Рекрутмент в России: история появления и особенности функционирования                                                                                    4
    2. Теоретические подходы санации кадрового потенциала                7       

Глава 2. Анализ состояния рынка рекрутмента в условиях современного кризиса                                                                        13

 2.1. Анализ экономической деятельности ООО «Агентство Контакт»  13

2.2. Влияние современного  кризиса  на Российский рынок рекрутмента

2.3. Влияние  кризиса на финансовое положение  ООО «Агентство Контакт»                                                                                                                20

Глава 3. Разработка программы санации  кадрового потенциала, как нового направления деятельности ООО «Агентство Контакт»                25

3.1.    Программа аттестации сотрудников организации                             27

3.2. Программа аттестации  Руководящего состава организаций            33

Заключение                                                                                                           40

Список  используемой литературы                                                                   43

Приложение 1                                                                                                       44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сегодня весь цивилизованный мир живет по законам постиндустриального общества. Главными изменением стало смещение фокуса внимания от производственных факторов – машин, оборудования и станков – к человеку как важнейшему ресурсу организации. Сегодня конкурентоспособность компании определяется имеющимся у нее интеллектуальным и человеческим капиталом, носителем которого являются его сотрудники. На смену обычному труду, решение стандартных задач пришло творчество.

Любая компания – прежде всего люди. Если персонал будет разделять общие ценности, иметь потенциал развития, необходимый набор компетенций – значит бизнес будет успешным. Исследования российских и западных экспертов выявили, что инвестиции в человеческие ресурсы являются одними из наиболее доходных и могут давать до 300% годовых. Отношение к персоналу, как к стратегическому активу, способному приносить существенную прибыль, являются залогом успешного развития компании.

Негативное  воздействие на рынок рекрутинговых  услуг оказал современных экономических  кризис. Огромное количество агентств, оказывающих услуги в подборе персонала понесли существенные потери, как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения своего собственного персонала.

Объектом данного  курсового проекта является рекрутинговая  компания ООО «Агентство Контакт».

Предметом курсового  проекта является влияние современного кризиса на рынок рекрутмента  на примере ООО «Агентство Контакт».

Целью данного  курсового проекта является анализ финансового состояния рекрутинговой  компании ООО «Агентство Контакт», а также разработка программы для улучшения её финансового положения в условиях современного кризиса.

Основные задачи, которые были решены:

  1. Изучение теоретических основ рынка рекрутинговых услуг
  2. Проведен полномасштабный анализ состояние рынка рекрутмента в России в условиях современного кризиса
  3. Проанализировано финансовое состояние ООО «Агентство Контакт», а также выявлены основные положительные и отрицательные тенденции
  4. Разработано новое направление деятельности ООО «Агентство Контакт», с целью повышения конкурентоспособности на рынке рекрутинговых услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы рекрутинговой деятельности

    1. Рекрутмент в России: история появления и особенности функционирования

Сегодня уже  никому не надо доказывать, что люди – основной капитал любой компании, а потребность в квалифицированном, высококлассном персонале неиссякаема. Профессиональные кадры всегда были и будут в дефиците, также как и неудовлетворительный спрос на высококлассных специалистов со стороны управленцев компаний будет постоянно, а спрос нужно уметь удовлетворять, и это – непреложный закон любого бизнеса.

Слово «рекрутмент» происходит от французского «recruit», что в дословном переводе означает набирать кого-либо, вербовать, нанимать на службу за деньги. Понятие рекрутмента для России довольно новое, сейчас так называют поиск и подбор квалифицированных специалистов. В отличие от услуг по трудоустройству, когда агентство получает оплату с соискателя работы, рекрутинговые компании заключают договор и получает оплату с компаний-заказчиков.[4]

Методы рекрутмента.

Рекрутмент занимается поиском  и подбором персонала для компаний-заказчиков, и использует несколько методов. Первым и самым дорогим методом  является Executive Search, обязательное условие которого – широкомасштабное исследование рынка труда, т.е. прямой поиск специалистов, которые потенциально соответствуют требованиям  вакансии. Сама услуга Executive Search предусматривает предоставление клиенту лучших специалистов на рынке. Это довольно трудоемкий процесс, и выполнение проекта может занять довольно длительное время. Бывают случаи, когда работа над проектом длится полгода, а то и целый год.

Executive Search подразумевает целый набор мероприятий. Первым этапом метода Executive Search является исследование рынка. Чтобы на этом этапе обеспечить быстрый и правильный результат, целая команда во главе с консультантом рекрутинговой компании работает над списком возможных кандидатов, который сужается в ходе поиска. Втора часть подразумевает профессиональный отбор кандидатов, в результате этого процесса остается 3-4 высококвалифицированных специалиста. Head Hunting, или как его часто называют «Охотой за головами», в свою очередь является непременной составляющей Executive Search. Данный метод подразумевает поиск специалистов, которые уже спешно работают и крайне редко ищут другую работу. Грубо говоря, это «переманивание» лучших работников в лучшие компании, готовых за это платить. Иногда заказчик прямо указывает на того специалиста, который ему нужен. Главное отличие Head Hunting  от традиционного рекрутмента является его «точечность» по сравнению с массовым поиском. Как правило, такие услуги оцениваются в 25-30% годового дохода искомого специалиста.[6]

В классическом рекрутменте  в отличие от Executive Search используются более простые методы поиска активных соискателей – база данных, объявления в газетах и интернете. Работа рекрутеров заключается в просмотре поступающих анкет и резюме, отсеивание неподходящих кандидатов, проведение собеседований с наиболее квалифицированными специалистами и предоставление Short-list претендентов компании-заказчику. Стоимость данной услуги, как правило, определяется индивидуально и колеблется в пределах 10-20% от годового дохода искомого сотрудника. Размер оплаты зависит от уровня позиции, срочности заказа, сложности поиска, требований к кандидату и условий оплаты будущего сотрудника.

Агентство, работающее в сфере Outstaffing – выведение персонала за штат, не подбирает сотрудников, а оформляет в свой штат уже существующий персонал компании-заказчика. При этом сотрудники продолжают работать в своей организации и выпонять свои прежние функции. В данном случае кадровое агентство становится формальным работодателем и несет при этом все непосредственные обязательства: оформление трудовых отношений с сотрудниками, ведение трудовых книжек, взимание подоходного налога, отчисления в фонды, отпуска, больничные и т.д. Как правило, подобный способ избирается в том случае, когда компания по каким-либо причинам не может содержать сотрудников в штате.[4]

Сегодня на рынке  рекрутмента довольно актуален подбор временного персонала или Temporary staffing. Этот персонал используется на краткосрочных проектах или работах на срок от одного до 2-3 месяцев. Здесь, как правило, речь идет о найме административного и обслуживающего персонала на время проведения различных конференция, маркетинговых исследований, промоушн-акций и т.д. Как правило, временный персонал набирают на время болезни или отпуска основного персонала. В случае использования Temporary staffing кадровое агентство само подбирает работников и полностью несет за них ответственность, заключая при этом с ними гражданско-правовые договора.

Особая тема для разговора  – электронный рекрутмент. В России его история имеет определенную точку остчета – 17 мая 1996 года. Эта дата открытия службы Human Resources On-line(www.hro.ru) – первого web-сервера, реализовавшего технологии электронного рекрутмента в российском сегменте всемирной паутины. Однако если быть точным, то самая первая система электронного рекрутмента родилась гораздо раньше – в 1989 году, одновременно с возникновением первой в России компании по поиску и подбору персонала – ИКБ «Бизнес-Тест», представлявшей интересы европейской компании Hill International в России. А в 1996 году эта система обрела название(HRO), шагнула в интернет и начала самостоятельно зарабатывать деньги. В основу бизнес-модели было положено платное размещение вакансий предприятий и кадровых агентств. Самые популярные и активные на сегодня интернет-ресурсы, размещающие, как вакансии, так и резюме соискателей и тесно сотрудничающие с кадровыми агентствами:

www.hh.ru

www.rabota.ru

www.jobsme.ru

www.newjob.ru

и некоторые  другие.

 

Мировая индустрия

История мирового рекрутмента знает множество  примеров, когда выдающиеся личности, обладая необходимыми возможностями  и ресурсами, круто меняли ход  истории. «Власть имущие» всегда стремились найти эффективных и успешных деятелей «служить за деньги».Повышение внимательности к человеческому ресурсу привело к возникновению кадровой индустрии. В 1848 году в Америке, штат Массачусетс открылась служба по персоналу, ставшая известной как «Биржа занятости». Позже во времена второй мировой войны частные кадровые агентства занимались подбором служащих на военные заводы. Кадровые услуги стали активно развиваться по административным и клерковым позициям. Окончательно как отрасль кадровая индустрия сформировалась в США в 50-х годах, а в Европе кадровые услуги выделились в отдельный вид предпринимательства в 60-е годы во многом под влиянием господствовавших в мировой экономике американских транснациональных корпораций.

На протяжении последних лет рекрутмент из услуги, сопутствующей политике и бизнес, превратился в самостоятельный вид бизнеса. Сейчас можно с уверенностью говорить, что рынок рекрутинговых услуг четко сформирован и продолжает динамично развиваться в странах, являющихся сторонниками максимально либерализованного рынка труда, - в США, Канаде, Англии, Австрии. Executive Search берет свое начало в управленческом консультировании. Именно крупнейшие консалтинговые компании и компании большой четверки Deloitte&Touch, Ernst & Young в качестве расширения сервиса своих услуг и для обеспечения качественного выполнения их рекомендаций начали целенаправленно переманивать профессиональных специалистов из одной компании в компании своих клиентов.

В 1946 году в США  была основана одна из крупнейших рекрутинговых компаний «Kelly». Сегодня по результатам исследований она входит в 500 крупнейших компаний США.

Рекрутмент  в России

20 сентября является  национальным Днем Рекрутера.  Инициатива создания этого праздника  принадлежит российским, украинским  и белорусским объединениям профессиональных консультантов по подбору персонала. Именно 20 сентября 200 года российский рекрутмент отпраздновал свое первое десятилетие.

Становление российского  рекрутмента пришлось на конец перестройки  в 1991 году. На тот момент в России существовало только несколько небольших агентств  по подбору персонала. За минувшее десятилетие кадровая индустрия значительно выросла и окрепла. В настоящий момент на российском рынке кадровых услуг находится более 1000 рекрутинговых компаний, некоторые из них достигли высокого профессионального уровня, и вышли на мировой рынок подбора персонала.

В России современные  технологии подбора персонала появились  в 1989-1991 г.г. В то время многие зарубежные компании начали открывать и постепенно расширять свои представительства в СССР. С 1990 года в России наряду с представительствами иностранных рекрутинговых компаний стали появляться и российские кадровые  агентства: Триза, Контакт и другие. На заре кадрового бизнеса в России многие международные рекрутинговые компании открыли свои представительства на российском рынке  - Manpower, Ward Howell International.

Сегодня на рынке Executive Search, где до сих пор главную позицию занимали западные компании, все успешнее начинают работать российские кадровые агентства. Уровень профессионализма отечественных компаний едва ли уступает западным, а по осведомленности и способности ориентироваться на местном рынке им нет равных.

В настоящий  момент рынок рекрутинговых услуг  разделен на две части – сектор услуг для иностранных компаний и сектор услуг для российских компаний. Рынок российских компаний быстро вырос из-за бурного роста самого российского бизнеса.

 

    1. Теоретические подходы санации кадрового потенциала

Повышение жизнеспособности фирмы, в том числе в условиях кризиса, эффективность разработки и реализации программы санации в решающей степени определяются качеством имеющегося персонала – его квалификацией, профессионализмом, степенью сплоченности, лояльности к переменам, уровнем мотивации.[1]

Санация кадрового  потенциала – сложная, но необходимая процедура антикризисного управления, направленная на формирование кадрового обеспечения разработки и реализации программы оздоровительных мероприятий.

Реструктуризация  персонала связана с множеством правовых, организационных т социально-психологических аспектов. Процедура усложняется еще и тем, что антикризисное управление чаще всего осуществляет новый, не знакомый коллективу руководитель, назначенный собственником предприятия, арбитражным судом, или предположенный внешним инвестором, кредиторами.

Информация о работе Рекрутмент в России: история появления и особенности функционирования