Разработка предложений по улучшению финансового состояния ООО “СМФ-Виадук”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Предметом изучения выступает антикризисное управление организацией. А объектом для анализа является ООО «СМФ-Виадук».
Для этого были поставлены следующие задачи:
- анализ литературных источников;
- изучение понятия и содержания бизнес-планирования в антикризисном управлении предприятия;
- краткое изучение предприятия, выявление основных технических и экономических показателей;
- анализ финансово-экономического состояния ООО «СМФ-Виадук»;
- выявление сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз в организации;
- определить проблемную область предприятия;
- разработка мероприятий по улучшению состояния предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты формирования региональной политики поддержки малого предпринимательства в Смоленской области…………………………………5
1.1 Характеристика, особенности и роль малого предпринимательства в экономике страны…………………………………………………………………………….5
1.2 Основные меры поддержки малого предпринимательства в Смоленской области…………………………………………………………………………………….9
Вывод по первой главе……………………………………………………………12
2 Анализ внутренних и внешних условий деятельности ООО “смф-виадук”……………………………………………………………………………….14
2.1 Краткая характеристика ООО “СМФ-Виадук”…………………………….14
2.2 Анализ отраслевых и рыночных условий функционирования ООО “СМФ-Виадук”…………………………………………………………………………………..18
2.3 Анализ финансового состояния ООО «СМФ-Виадук»……………………25
2.4 Определение проблемной области организации……………………………33
Вывод по второй главе……………………………………………………………35
3 Разработка предложений по улучшению финансового состояния ООО “СМФ-Виадук”…………………………………………………………………………..36
3.1 Подготовка и проведение SWOT-анализа состояния предприятия………36
3.2 Характеристика мероприятий антикризисной программы……………….40
3.3 Оценка последствий реализаций программы антикризисного управления41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников………………………………………

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 796.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие ООО «СМФ-Виадук» зависимо от предоставляемых кредитов. Деловая активность предприятия в 2012 году снизилась, произошло увеличение запасов и затрат, в том числе затрат в незавершенное производство, возросли краткосрочные финансовые вложения, ухудшились все показатели рентабельности. Следует отметить, что предприятие весьма сильно зависит от поставщиков, т.к. без поставляемых ими ресурсов, организация не сможет осуществлять свою деятельность. Поэтому необходимо налаживать отношения с поставщиками и анализировать альтернативные пути получения сырья.

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка предложений  по улучшению финансового состояния  ООО “СМФ-Виадук”

3.1 Подготовка и проведение SWOT-анализа состояния предприятия

 

Для оценки различных факторов и  явлений, влияющих на предприятие, а также для наглядного отображения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, воспользуемся таким методом стратегического планирования, как SWOT-анализ.

Для проведения подробного анализа  необходимо построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы). Данные таблицы позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокую, среднюю, низкую.

Такие матрицы приведены в таблицах 3.1 и 3.2 соответственно:

 

Таблица 3.1 – Матрица «вероятностей/воздействия» для позиционирования возможностей внешней среды

    Вероятность

 

Воздействие

 

Высокая

 

Средняя

 

Низкая

 

 

 

Сильное

- Улучшение уровня жизни населения;

- Удовлетворение населения качественным движением по мосту.

- Появление  альтернативных поставщиков ресурсов, материалов.

- Государственная поддержка предприятия;

- Снижение налогов и пошлин.

 

 

 

Умеренное

- Рост уровня потребностей населения.

- Разработка новых методов технологий в области строительства и ремонта мостов и внедрение их в деятельность организации.

- Поддержка предприятия областной администрацией.


Продолжение таблицы 3.1

 

Слабое

- Вложение инвестиций в технологические исследования.

- Снижение налогов  и пошлин.

- Реформирование отрасли бизнеса – мостостроение.


 

Таблица 3.2 - Матрица «вероятностей/воздействия» для позиционирования угроз внешней среды

     Вероятность

 

Воздействие

 

Высокая

 

Средняя

 

Низкая

 

Сильное

- Падение курса доллара по отношению к рублю

- Сбои в поставках материалов

- Отказ поставщиков  в сотрудничестве

 

Умеренное

- Усиление конкуренции со стороны местных организаций

- Отказ в предоставлении кредита

- Нехватка квалифицированных кадров

 

Слабое

- Рост налогов и инфляции

- Изменение предпочтений потребителей

- Ухудшение политической обстановки


 

Выявив наиболее сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы можно переходить непосредственно к SWOT-анализу. Результаты финансового анализа показали, что в настоящее время предприятие ООО «СМФ-Виадук» зависимо от предоставляемых кредитов. Деловая активность предприятия в 2012 году снизилась, произошло увеличение запасов и затрат, в том числе затрат в незавершенное производство, возросли краткосрочные финансовые вложения, ухудшились все показатели рентабельности, в оборот предприятия вовлечены товарно-материальные запасы. У организации ближайшее время нет реальной возможности восстановить платежеспособность. Проблемной областью предприятия является высокий уровень кредиторской задолженности.

 Цель SWOT-анализа – выявление внешних и внутренних факторов, а затем формулировка  мероприятий по совершенствованию предприятия. SWOT-анализ представлен в таблице 3.3:

 

Таблица 3.3 – Матрица SWOT–анализа

 

Возможности:

1.  Постоянная актуальность в ремонте мостов, в результате устаревания дорожной структуры

2.  Появление новых, более выгодных источников материала

Угрозы:

1. Усиление конкуренции со стороны местных организаций

2. Сильная зависимость от поставщиков

Сильные стороны:

1. Хорошая репутация предприятия

2. Квалифицированный персонал, с опытом работ в грунтовых условиях Смоленской области

SO

1.1 Хорошая репутация предприятия позволяет получать заказы на ремонт мостов не только у государственного заказчика, но и у частных инвесторов;

1.2 Использование репутации предприятия для сотрудничества с государством приведет к нахождению новых поставщиков;

2.1 Использование квалифицированного персонала повышает качество проводимых работ;

2.2 Появление дополнительных источников сырья за счет квалифицированного управляющего персонала.

ST

1.1 Хорошая репутация оказывает влияние на потенциальных клиентов, повышая шанс получения заказа;

1.2 Использование  репутации организации для заключения договоров с альтернативными, более эффективными поставщиками материалов;

2.1 Создание на базе предприятия учреждения по повышению квалификации персонала приведет притоку специалистов на предприятие, что позволит повысить свою конкурентоспособность;

2.2 Квалифицированный персонал у предприятия повышает вероятность избегания зависимости от поставщиков.


 

 

Продолжение таблицы 3.3

Слабые стороны:

1. Недозагрузка производственных мощностей

2. Слабая маркетинговая политика, и как следствие неритмичность и непредсказуемость получения заказов

 

WO

1.1 Недозагрузка производственных мощностей предприятия при актуальности ремонта мостов в регионе приводит к нежеланию руководства принимать решение о выполнении работы на заранее убыточных объектах;

1.2 Появление дополнительных источников материалов приведет к дозагрузке производственных мощностей;

2.1 Слабая маркетинговая политика при актуальности ремонта мостов в регионе приводит к усилению деятельности конкурентов;

2.2 Отсутствие маркетинговых исследований приведёт к проблемам с поиском дополнительных источников материалов;

WT

1.1 Неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков курсов валют может привести к неустойчивому финансовому состоянию предприятия

1.2 Недозагрузка производственных мощностей будет способствовать дальнейшему послаблению предприятия;

2.1 Недостаточный уровень маркетинговых исследований, периодические сбои в поставках сырья могут усилить конкурентное воздействие;

2.2 Отсутствие маркетинговых исследований может привести к сильной зависимости от поставщиков;


 

По результатам SWOT-анализа для дальнейшего развития предприятия выбрана стратегия поиска более выгодных источников ресурсов и материалов.

Таким образом, проведя всесторонний анализ предприятия, выявив его сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы можно сделать вывод о том, что предприятие находится в нестабильном состоянии, но есть возможности и потенциал для совершенствования работы и улучшения положения предприятия в Смоленске и Смоленской области.

 

 

3.2 Характеристика мероприятий  антикризисной программы

 

Разработаем комплекс мер по основным функциональным областям предприятия ООО «СМФ-Виадук» с целью улучшения финансового состояния. К таким мероприятиям можно отнести следующее:

1. В области финансов следует провести мероприятия, касающиеся привлечения внимания инвесторов. Необходимо заключать деловые сделки с различными фирмами, чтобы повысить рентабельность проводимых работ в Смоленском регионе. Также необходимо иметь надежных поставщиков материалов. Необходимо отметить, что заключать данные сделки приоритетно на постоянной основе и на длительные периоды времени, для того чтобы минимизировать возможные риски.

2. В области кадрового обеспечения необходимо провести мероприятия по доступному изложению целей и задач организации, ее миссии. Это позволит повысить эффективность работы всех структурных подразделений, обеспечит обмен информацией между ними. В кадровой сфере было решено предпринять следующие шаги:

- Проведение дополнительного набора  персонала, неприхотливого и готового  к работам в любых условиях  – это поможет скорейшей реализации  полученных заказов;

- Проведение своевременного ознакомления  производителей работ с новым персоналом для достижения качественного выполнения поставленной задачи;

- Премирование “ударников производства”.

3. В области маркетинга необходимо исследовать Смоленский рынок с целью получения информации о потенциальных клиентах. Руководству организации необходимо обратить внимание на данную функциональную область.

4. В области производства необходимо провести мероприятия по продаже или сдаче в аренду малоиспользуемого оборудования. Следует обратить внимание на внедрение ресурсосберегающих технологий.

5. В области НИОКР необходимо исследовать новые способы эффективного и выгодного строительства, ремонта мостов и путепроводов.

6. В области общего менеджмента планируется проведение мероприятий по поддержанию высокого уровня квалификации работников, необходимого для осуществления качественного проведения работ.

 

3.3 Оценка последствий  реализаций программы антикризисного  управления

Для систематизации рассмотренных  в предыдущей главе мероприятий  составим таблицу последствий реализации разработанного комплекса антикризисных мероприятий.

 

Таблица 3.4 – Последствия реализации разработанного комплекса антикризисных мероприятий

Функциональные области

Характеристика мероприятия

Вариант         развития

Оценка

Сумма эффективности

Маркетинг

-Активная рекламная компания в средствах массовой информации

ОВ (+)

Общее доверие организации вырастет на 10% 

0,3

ПВ (-)

Общее доверие организации вырастет на 3% 

-Налаживание связей с поставщиками материалов

ОВ (+)

Снижение цен на материалы на 8%

0,5

ПВ (-)

Снижение цен на материалы на 2%

Производство

- Продажа или сдача  в аренду малоиспользуемого оборудования;

- Реорганизация производственно-технического отдела.

ОВ (+)

Снижение затрат на содержание оборудования и сокращение потерь от его простоя на 30%

0,4

ПВ (-)

Снижение затрат на содержание оборудования и сокращение потерь от его простоя на 15%

-Внедрение новых ресурсосберегающих технологий.

ОВ (+)

Снижение себестоимости ресурсов на 25%

0,45

ПВ (-)

Снижение себестоимости ресурсов на 5%


 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.4

Финансы

- Продажа излишнего  сырья и материалов.

ОВ (+)

Ускорение оборачиваемости оборотных активов на 15%

0,35

ПВ (-)

Ускорение оборачиваемости оборотных активов на 5%

- Нахождение альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия продажи ресурсов

ОВ (+)

Уменьшение оттока денежных средств на 14%

0,45

ПВ (-)

Уменьшение оттока денежных средств на 4%

НИОКР

- Исследовать способов эффективного и выгодного строительства, ремонта мостов и путепроводов.

ОВ (+)

Снижение затрат материалов на 10%

Снижение общего времени  работ на 15%

0,55

ПВ (–)

Снижение затрат материалов на 5%

Снижение общего времени  работ на 5%

Кадры

- Введение системы  премирования отличившихся работников

ОВ (+)

Повышение производительности труда на 8%

0,5

ПВ (-)

Повышение производительности труда на 6%

 

Итого:

3,05


 

На основе рассмотрения комплекса  антикризисных мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «СМФ-Виадук» определим эффект от их реализации.

Таблица 3.5 – Определение эффекта  от реализации антикризисных мероприятий

Оценка мероприятия

Шкала оценки

Рейтинг влияния

Сумма эффективности

1

2

3

4

5

1

Общее доверие организации вырастет в среднем на 6,5% 

 

 

*

 

х

   

 

0,1

 

0,3

2

Снижение цен на материалы в среднем на 5%

   

 

*

 

х

 

 

0,1

 

0,5


Продолжение таблицы 3.5

3

Снижение затрат на содержание оборудования и сокращение потерь от его простоя в среднем на 22,5%

   

*

x

 

0,15

0,4

4

Снижение себестоимости ресурсов в среднем на 15%

 

*

x

   

0,1

0,5

5

Ускорение оборачиваемости оборотных активов в среднем на 10%

   

*

x

 

0,1

0,5

6

Уменьшение оттока денежных средств в среднем на 9%

 

*

x

   

0,15

0,5

7

Снижение затрат материалов в среднем на 7,5%

*

x

     

0,1

0,6

8

Снижение общего времени  работ в среднем на 10%

   

*

х

 

0,1

0,3

9

Повышение производительности труда в среднем на 12%

 

*

х

   

0,1

0,4

 

Итого:

 

1

4,00

Информация о работе Разработка предложений по улучшению финансового состояния ООО “СМФ-Виадук”