Разработка предложений по улучшению финансового состояния ООО “СМФ-Виадук”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Предметом изучения выступает антикризисное управление организацией. А объектом для анализа является ООО «СМФ-Виадук».
Для этого были поставлены следующие задачи:
- анализ литературных источников;
- изучение понятия и содержания бизнес-планирования в антикризисном управлении предприятия;
- краткое изучение предприятия, выявление основных технических и экономических показателей;
- анализ финансово-экономического состояния ООО «СМФ-Виадук»;
- выявление сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз в организации;
- определить проблемную область предприятия;
- разработка мероприятий по улучшению состояния предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты формирования региональной политики поддержки малого предпринимательства в Смоленской области…………………………………5
1.1 Характеристика, особенности и роль малого предпринимательства в экономике страны…………………………………………………………………………….5
1.2 Основные меры поддержки малого предпринимательства в Смоленской области…………………………………………………………………………………….9
Вывод по первой главе……………………………………………………………12
2 Анализ внутренних и внешних условий деятельности ООО “смф-виадук”……………………………………………………………………………….14
2.1 Краткая характеристика ООО “СМФ-Виадук”…………………………….14
2.2 Анализ отраслевых и рыночных условий функционирования ООО “СМФ-Виадук”…………………………………………………………………………………..18
2.3 Анализ финансового состояния ООО «СМФ-Виадук»……………………25
2.4 Определение проблемной области организации……………………………33
Вывод по второй главе……………………………………………………………35
3 Разработка предложений по улучшению финансового состояния ООО “СМФ-Виадук”…………………………………………………………………………..36
3.1 Подготовка и проведение SWOT-анализа состояния предприятия………36
3.2 Характеристика мероприятий антикризисной программы……………….40
3.3 Оценка последствий реализаций программы антикризисного управления41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников………………………………………

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 796.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………3

1 Теоретические  аспекты формирования региональной  политики поддержки малого предпринимательства  в Смоленской области…………………………………5

1.1 Характеристика, особенности и роль малого  предпринимательства в экономике страны…………………………………………………………………………….5

1.2 Основные меры поддержки малого предпринимательства в Смоленской области…………………………………………………………………………………….9

Вывод по первой главе……………………………………………………………12

2 Анализ внутренних  и внешних условий деятельности  ООО “смф-виадук”……………………………………………………………………………….14

2.1 Краткая  характеристика ООО “СМФ-Виадук”…………………………….14

2.2 Анализ отраслевых  и рыночных условий функционирования  ООО “СМФ-Виадук”…………………………………………………………………………………..18

2.3 Анализ финансового состояния ООО «СМФ-Виадук»……………………25

2.4 Определение  проблемной области организации……………………………33

Вывод по второй главе……………………………………………………………35

3 Разработка  предложений по улучшению финансового  состояния ООО “СМФ-Виадук”…………………………………………………………………………..36

3.1 Подготовка  и проведение SWOT-анализа состояния предприятия………36

3.2 Характеристика  мероприятий антикризисной программы……………….40

3.3 Оценка последствий  реализаций программы антикризисного  управления41

Заключение……………………………………………………………………….44

Список использованных источников……………………………………………46

Приложение А – «Бухгалтерский баланс - Актив»……………………………47

Приложение Б – «Бухгалтерский баланс - Пассив»……………………………48

Приложение В – «Отчет о прибылях и убытках»………………………………49

 

 

Введение

Экономическое развитие России в целом  зависит в немалой степени и от развития малого бизнеса. Но, создавая малые предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Цели создания собственного бизнеса различны и более низменны и эгоистичны в нормальном смысле этого слова – работа на себя, самостоятельность, возможность проявить себя, прилично зарабатывать, получать доходы, эквивалентные своему уму и стараниям, и прочее.

Кризисным явлениям подвержены организации  любых форм собственности (государственные, акционерные, частные и т.д.), вида деятельности и крупности. В связи с этим проблема управления организацией в таких условиях весьма актуальна в наше время.

Целью теоретической части данной курсовой работы является анализ системы поддержки малого бизнеса, а также в разработка рекомендаций по развитию системы поддержки малых предприятий на примере Смоленской области.

Целью практической части данной курсовой работы является практическое применение знаний антикризисного управления предприятием, предложение вариантов развития организации или выхода её из кризиса. Данная цель достигается путем изучения теоретического материала, содержащегося в первом разделе. Второй раздел должен содержать анализа деятельности организации и формулировку проблемных областей организации. В третьем разделе необходимо отразить варианты развития организации и меры по предотвращению кризиса.

Предметом изучения выступает антикризисное  управление организацией. А объектом для анализа является ООО «СМФ-Виадук».

Для этого были поставлены следующие  задачи:

- анализ литературных источников;

- изучение понятия и содержания бизнес-планирования в антикризисном управлении предприятия;

- краткое изучение предприятия,  выявление основных технических  и экономических показателей;

- анализ финансово-экономического состояния ООО «СМФ-Виадук»;

- выявление сильных и слабых  сторон, а также возможностей  и угроз в организации;

- определить проблемную область  предприятия;

- разработка мероприятий по  улучшению состояния предприятия;

- анализ результатов применения данных мероприятий.

В процессе подготовки работы использовались обусловленные конкретными целями и задачами экономические, экономико-математические, статистические, логические и другие методы изучения, обработки и обобщения информации.

Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что результаты, полученные в ходе данного исследования, могут быть использованы в планировании антикризисной политики и обучении руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты формирования региональной политики поддержки малого предпринимательства в Смоленской области

1.1 Характеристика, особенности и роль малого  предпринимательства в экономике страны

 

Основным и, пожалуй, на данный момент единственным действующим документом, выделяющим малое предпринимательство из общей массы юридических лиц и ПБОЮЛ, с 1 января 2008 г. является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 208-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

К субъектам  малого и среднего предпринимательства  относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские хозяйства, соответствующие определенным критериям.

Говоря о  понятии юридического лица, следует отметить, что оно должно обладать рядом отличительных признаков:

1. Наличие обособленного имущества;

2. Приобретение  и реализация гражданских прав. В зависимости от видов деятельности предприятие приобретает статус некоммерческой или коммерческой организации, статус определенной организационно-правовой формы;

3. Возможность  быть истцом и ответчиком в  суде.

Малые предприятия  могут учреждаться совместно  с государственными, общественными кооперативными предприятиями, частными лицами, а также организациями других форм собственности.

Критерии, в соответствии с которыми организации могут рассматриваться  в качестве субъектов малого предпринимательства, также определены Законом № 208-ФЗ и подразделяются:

1) по цели деятельности - малыми предприятиями могут признаваться только коммерческие организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения, ассоциации и союзы. Все вышеуказанные организационно-правовые формы не могут относиться к малому предпринимательству.

2) по составу учредителей - малыми предприятиями могут являться только коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, ее субъектов и иных фондов не превышает 25%.

Кроме того, доля иностранных юридических  лиц в уставном капитале предприятия также не должна превышать 25%. При участии в уставном капитале иностранных физических лиц организация может являться субъектом малого предпринимательства независимо от доли иностранного капитала.

Следует обратить внимание, что согласно данному критерию не предусмотрено никаких ограничений в аспекте организационно-правовой формы предприятия. Если уровень 25% превышен не одним, а многими участниками АО, то определение статуса каждого из них представляется весьма затруднительным [3].

Если все определенные Законом  № 208-ФЗ и перечисленные выше критерии соблюдены, то предприятие или предприниматель могут быть зарегистрированы в качестве субъекта малого предпринимательства.

Возникает вопрос – может ли организация  продолжать считаться субъектом  малого предпринимательства при  превышении оговоренных законодательством  критериев? Из анализа норм Закона № 208-ФЗ можно заключить, что под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, отвечающие определенным критериям. Таким образом, по нашему мнению, если предприятие или индивидуальный предприниматель не удовлетворяет установленным критериям, то предприятие не сможет считаться субъектом малого предпринимательства [4].

Рассмотрим основные особенности  малого предпринимательства в России.

1. Низкая доля венчурной специализации - основным видом деятельности малого предпринимательства в России является торговля и коммерция, а инновационное производство занимает всего около 6%. На сегодняшний день важной задачей для государства является поддержка малого предпринимательства, направленного на развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей.

2. Низкая легитимность малого предпринимательства - объясняется тем, что большой процент предприятий в России функционирует в сфере теневой экономики. Используя "серые схемы" работы и занижая прибыль, они уменьшают свои налоговые выплаты и, соответственно, доходы в бюджет страны. Основной причиной такой работы предприятий являются большие налоги.

3. Плохое финансирование малого  предпринимательства - объясняется низкой величиной индивидуального капитала. Весь стартовый капитал уходит в оборот, а производственный цикл предприятий не всегда совпадает со временем обращения капитала. В результате появляется потребность получения кредита для развития бизнеса.

4. Неустойчивость малого предпринимательства - происходит в результате нехватки финансирования и жесткой конкуренции, возникшей вследствие инфляции и экономического кризиса. Практически каждый четвертый субъект малого бизнеса в России становится банкротом или сворачивает свою деятельность.

К основным характеристикам малого предпринимательства в России относятся:

1. Гибкость малого предпринимательства - предприятия малого бизнеса быстрее реагируют на различные изменения на рынке, что дает им преимущества перед крупным бизнесом.

2. Экономичность малого предпринимательства - для открытия малого предприятия требуется намного меньше затрат, чем для открытия крупной фирмы. Для малого предприятия достаточно арендовать помещение и автотранспорт. Оборачиваемость средств малого бизнеса значительно выше, а средняя оплата труда работников ниже.

3. Узкая специализация малого предпринимательства - благодаря узкой специализации происходит более качественное удовлетворение спроса потребителей. По сравнению с крупным предпринимательством, направленным на удовлетворение спроса широких слоев населения, малые предприятия обеспечивает клиентам индивидуальный подход.

4. Развитие региональной экономики - формируя местную инфраструктуру, малый бизнес играет важную роль в развитии регионального рынка. Это ведет к снижению транспортных расходов на межрегиональные перевозки и увеличению доли валового продукта региона. В последнее время наблюдается отток рабочей силы из регионов в центр страны. В результате этого происходит нарушение дисбаланса, что ведет к последующей дифференциации производства [5].

Малое предпринимательство играет важную роль в развитии экономики государства. С его помощью происходит развитие экономического сектора, создаются дополнительные рабочие места и увеличиваются налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Малые предприятия являются источником налоговых поступлений и участвуют в формировании бюджетов на всех уровнях. Ведь все предприниматели осуществляют отчисления в бюджет от доходов своих компаний, предлагают людям работу, т.о. являясь одним из основных источников доходов населения, способствуют сбору налогов с физических лиц. По сравнению с представителями среднего и крупного бизнеса, предприятия малого бизнеса своевременно платят налоги [2].

Роль малого предпринимательства  в развитии инновационных технологий сложно переоценить. Ведь малые предприятия тоже инвестируют средства в наукоемкие отрасли производства. Однако в России разработкой новых научно-технических технологий и изобретений занимаются всего лишь 6% предприятий малого бизнеса. Переход малого бизнеса в инновационную направленность даст возможность подготовить базу для развития крупных технических предприятий.

Социально-экономическая роль предприятий  малого бизнеса заключается в  том, что они способствуют созданию новых рабочих мест, обеспечивая  занятость населения. Это приводит к уменьшению безработицы в стране. Предприятия малого бизнеса обеспечивают занятость социально нестабильным слоям населения, к которым относятся молодежь, женщины, иммигранты [3].

 

1.2 Основные меры поддержки малого предпринимательства в Смоленской области

Программа развития малого предпринимательства в Смоленской области разработана  в целях наполнения регионального рынка товарами и услугами малых предприятий области, увеличения вклада малого бизнеса в формирование валового регионального продукта, формирования благоприятного правового и инвестиционного климата для развития предпринимательской инициативы и инвестиционной активности малых предприятий. Программа включает мероприятия финансового, информационного, образовательного обеспечения субъектов малого бизнеса, мероприятия, направленные на устранение административных, нормативно-правовых и организационных барьеров на пути развития бизнеса [7].

Финансовая поддержка малого бизнеса  в области реализуется по следующим  направлениям:

- долгосрочные кредиты банков;

- краткосрочные займы банков и кредитных кооперативов;

- бюджетные кредиты муниципальных образований области;

- кредиты из реинвестированных средств угольного транша;

- гарантии Администрации области и администраций муниципальных образований;

- субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам и займам;

Информация о работе Разработка предложений по улучшению финансового состояния ООО “СМФ-Виадук”