Разработка предложений по улучшению финансового состояния ООО “СМФ-Виадук”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Предметом изучения выступает антикризисное управление организацией. А объектом для анализа является ООО «СМФ-Виадук».
Для этого были поставлены следующие задачи:
- анализ литературных источников;
- изучение понятия и содержания бизнес-планирования в антикризисном управлении предприятия;
- краткое изучение предприятия, выявление основных технических и экономических показателей;
- анализ финансово-экономического состояния ООО «СМФ-Виадук»;
- выявление сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз в организации;
- определить проблемную область предприятия;
- разработка мероприятий по улучшению состояния предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты формирования региональной политики поддержки малого предпринимательства в Смоленской области…………………………………5
1.1 Характеристика, особенности и роль малого предпринимательства в экономике страны…………………………………………………………………………….5
1.2 Основные меры поддержки малого предпринимательства в Смоленской области…………………………………………………………………………………….9
Вывод по первой главе……………………………………………………………12
2 Анализ внутренних и внешних условий деятельности ООО “смф-виадук”……………………………………………………………………………….14
2.1 Краткая характеристика ООО “СМФ-Виадук”…………………………….14
2.2 Анализ отраслевых и рыночных условий функционирования ООО “СМФ-Виадук”…………………………………………………………………………………..18
2.3 Анализ финансового состояния ООО «СМФ-Виадук»……………………25
2.4 Определение проблемной области организации……………………………33
Вывод по второй главе……………………………………………………………35
3 Разработка предложений по улучшению финансового состояния ООО “СМФ-Виадук”…………………………………………………………………………..36
3.1 Подготовка и проведение SWOT-анализа состояния предприятия………36
3.2 Характеристика мероприятий антикризисной программы……………….40
3.3 Оценка последствий реализаций программы антикризисного управления41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников………………………………………

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 796.50 Кб (Скачать файл)

- субсидии на компенсацию части затрат приобретенных основных средств субъектам малого бизнеса приоритетных отраслей экономики;

- субсидии на организацию собственного дела;

- лизинг оборудования.

Активно развивается программа микрофинансирования через систему фондов поддержки малого предпринимательства [9].

Из средств  областного бюджета выделялись субсидии на компенсацию процентной ставки по привлеченным кредитам 38 субъектам малого бизнеса из 13 муниципальных образований области на общую сумму 7,6 млн. руб. Всего данными субъектами малого предпринимательства было привлечено кредитных ресурсов на общую сумму 170,5 млн. руб.

Благодаря такой  форме финансирования как субсидирование процентной ставки в области стало укрепляться сотрудничество с банками в части оказания помощи субъектам предпринимательской деятельности [3].

В дополнение к банковскому кредитованию в  области развивается система  кредитной кооперации, ориентированная  на пайщиков с более низким уровнем дохода и предъявляющая более упрощенные требования к залоговому обеспечению займов за счет реализации принципа коллективной ответственности пайщиков.

В Смоленской области принято постановление, предусматривающее льготный коэффициент при расчете ставки по арендной плате за пользование областным имуществом для ряда субъектов малого бизнеса. На муниципальном уровне в ряде городов и районов также действуют постановления глав администраций, предусматривающие пониженную ставку арендной платы предпринимателям.

В целях повышения  образовательного уровня представителей малого бизнеса в 2009 г. были разработаны  и опубликованы за счет средств областного бюджета сборники и методические пособия по применению действующего законодательства и другим вопросам, которые бесплатно распространяются среди предпринимателей.

Согласно социологическому опросу, количество предпринимателей, назвавших в числе приоритетных видов государственной поддержки малого бизнеса проведение семинаров, курсов повышения квалификации, профессиональных знаний, увеличилось в 2010 году на 8%.

В целях удовлетворения данных потребностей, подготовки нового поколения профессиональных кадров для сферы малого бизнеса и  повышения образовательного уровня предпринимателей в Смоленской области впервые была разработана и утверждена постановлением Администрации области Губернаторская программа подготовки управленческих кадров для малого бизнеса [8].

На сегодняшний  день в рамках программы обучается 34 слушателя без отрыва от производства, из которых 20 специалистов и руководителей малых предприятий по результатам конкурсного отбора обучаются на льготной основе.

Ежегодно проводимые социологические  опросы предпринимателей говорят о  том, что острота проблемы из-за отсутствия информационно-консультационной поддержки  в 2010 году по сравнению с 2009 годом снижена на 5%, однако 27% участников опроса нуждается в ее разрешении.

В целях решения данной проблемы в Смоленской области ежегодно расширяется сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в том числе благодаря выделению средств областного бюджета на эти цели.

Но не только растет число объектов инфраструктуры. Серьезное внимание уделяется количеству и качеству предоставляемых ими услуг. Они  оказывают услуги по регистрации предприятий различных организационно-правовых форм, представлению интересов предпринимателей в судебных инстанциях различных уровней, по оказанию помощи предпринимателям в оформлении, переоформлении лицензий, внедряет комплексный аудит и услуги по бухгалтерскому сопровождению деятельности.

Для повышения профессионального  уровня предпринимателей регулярно  проводятся семинары, "круглые столы", конференции, разрабатываются и  издаются методические, справочные, аналитические  материалы по вопросам, связанным  с осуществлением предпринимательской деятельности [10].

Кроме того, агентства являются связующим  звеном между субъектами малого предпринимательства  и органами местного самоуправления. Сталкиваясь с проблемами ведения бизнеса, агентства активно участвуют в разработке и реализации мероприятий областной и муниципальных программ развития малого предпринимательства.

Однако на сегодняшний день не охвачены работой объектов инфраструктуры поддержки  малого бизнеса 18 муниципальных образований  области, работа в этом направлении  ведется.

Согласно результатам опроса по проблемам и перспективам развития малого предприятия, по сравнению с 2008 годом, в 2009 году на 11,7% снизилась напряженность, связанная с наличием административных барьеров на пути развития предпринимательства, однако по-прежнему 27,8 % опрошенных предпринимателей называют это основной проблемой, препятствующей их развитию.

Анализируя результаты мониторинга  и соцопросов, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических  связей области совместно с другими исполнителями областной Программы развития малого предпринимательства постоянно проводит работу по снижению излишнего администрирования. Так проверки уже не занимают первые места в рейтинге административных барьеров.

В Смоленской области в целях наполнения регионального рынка товарами и услугами малых предприятий области, увеличения вклада малого бизнеса в формирование валового регионального продукта, формирования благоприятного правового и инвестиционного климата для развития предпринимательской инициативы и инвестиционной активности малых предприятий применяется программно-целевой подход в реализации основных направлений государственной политики в данной сфере.

 

Вывод по первой главе

Таким образом, количество малых предприятий Смоленской области постоянно растет. Малые предприятия Смоленской области обладают серьезным инвестиционным потенциалом. Участие малых предприятий в реализации областных инвестиционных проектах, достойная конкуренция крупным и средним предприятиям.

Для эффективного функционирования предприятий  малого и среднего бизнеса необходимо дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфику малого и среднего бизнеса. Совершенствование законодательной базы и правового регулирования предпринимательской деятельности через систему законов прямого действия позволит создать условия, способствующие свободе предпринимательства и устранению административного вмешательства в деятельность субъектов малого и среднего бизнеса. Таким образом, разрабатывая комплексные меры по поддержке малого и среднего бизнеса, государственные органы должны учитывать сложившиеся к настоящему времени социальное положение в малом и среднем бизнеса, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых ими перемен, предполагаемые перспективы. Только в этом случае государственная поддержка малого и среднего предпринимательства окажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всей страны, а не отдельных хозяйственных групп и структур.

Разработана и действует программа  развития малого предпринимательства  в Смоленской области на 2009-2011 годы. Программа включает мероприятия финансового, информационного, образовательного обеспечения субъектов малого бизнеса, мероприятия, направленные на устранение административных, нормативно-правовых и организационных барьеров на пути развития бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ внутренних и внешних условий деятельности ООО “смф-виадук”

2.1 Краткая характеристика ООО “СМФ-Виадук”

 

В качестве объекта исследования было выбрано Смоленское общество с ограниченной ответственностью смоленская мостостроительная фирма “Виадук”. Компания зарегистрирована 10 октября 2008 года.

Место нахождения организации: Российская Федерация, г. Смоленск. Почтовый адрес: 214031 г. Смоленск, улица Индустриальная, дом 5.

Организация осуществляет свою деятельность в Смоленской, Брянской, Калужской областях. Основные направления деятельности предприятия: капитальный ремонт, текущее содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах любой подчиненности (федеральные, областные, районные дороги). Форма собственности является частной, уставной капитал общества составляет 100,000 рублей.

Чтобы достичь поставленных целей нам нужно внимательно оценить перспективные особенности активного и рационального развития посредством рекламных компаний и привлечения максимального внимания потенциальных клиентов.  Но все же самым основным аспектом формирования интенсивного развития считается участие в тендерах.  То есть, чтобы получить новые возможности прогрессивного развития, нам потребуются большие заказы, которые в действительности способны стать основой формирования комфортности  и интенсивности развитости предприятия.

Принимать участие в тендерах могут  не все компании.  Все дело в том, что изначально при создании тендера применяют ряд требований, которые обуславливают возможность участия в нем той или же иной компании.  Также требуется внесение определенного обеспечения заявки на участие в тендере. Существует два способа получения заказа на ремонт/строительство:

    1. Непосредственный заказ от заинтересованного лица;
    2. Участие предприятия в электронных торгах и открытых аукционах на торговых площадках Российской Федерации. Поиск аукциона производится специалистами предприятия на сайте www.zakupki.go.ru.

 Предметами деятельности общества являются:

- осуществление строительной и ремонтной деятельности

- строительство зданий и сооружений 1и 2 уровня;

- подготовительные работы;

- земляные работы;

- монтаж бетонных и железобетонных конструкций;

- монтаж легких ограждающих конструкций;

- благоустройство территории;

- осуществление функции генерального подрядчика;

- свайные работы;

- транспортное строительство.

Основным направлением деятельности по ОКВЭД является 45.1 - подготовка строительного участка, 45.11.2 - производство земляных работ, 45.21.2 - производство общестроительных работ по строительству мостов.

Общество имеет технические  средства и технику:

  1. Технические средства малой механизации:
    1. Вибротрамбовки;
    2. Гидронасосы;
    3. Электростанции различной мощности;
    4. Компрессорные станции;
    5. Гидростанции;
    6. Сварочные аппараты.
  2. Техника:
    1. Кран на автомобильном ходу (грузоподъёмность 25 тонн);
    2. КАМАЗ 4310;
    3. Экскаватор-погрузчик “Амкадор”;
    4. Автомобили “Газель”.

На 2013 год численность персонала организации 146 человек. Подразделения организации представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Состав подразделений организации на 2013 год

Подразделение

Количество человек

Административно-управленческий персонал

16

Производственно-технический  отдел

9

Финансовая  часть

5

База (склад, автобоксы)

18

Строительные  участки (3 участка)

98


 

Процесс строительства и ремонта мостов включает в себя все организационные, изыскательские, проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, связанные с созданием, изменением или сносом объекта, а также взаимодействие с компетентными органами по поводу производства таких работ. Ниже, в таблице 1, приведены результаты строительно-ремонтных работ с 2010 года.

 

Таблица 2.2 - Деятельность предприятия с 2010 - 2012 годы

Год

Вид деятельности

2010

- Ремонт автомобильного моста  через р. Западная Двина;

- Ремонт автомобильного  моста через р. Шумячка;

- Ремонт автомобильного  моста через р. Хмара.

2011

- Ремонт автомобильного  моста через р. Ольшанка;

- Ремонт автомобильного  моста через р. Локня;

- Ремонт путепровода  по Витебскому шоссе.

2012

- Ремонт автомобильного  моста через р. Туросна;

- Ремонт автомобильного моста через р. Жадонка;

- Ремонт автомобильного  моста через р. Болдачёвка;

- Ремонт автомобильного  моста через р. Ручей;

- Ремонт автомобильного  моста через р. Каспля;

- Ремонт автомобильной  дороги А-141.


 

Что касается чистой прибыли, то за 2010 год предприятием было получено 11,193,210 млн. рублей, в 2011 году – 12,535,890 млн. рублей, а 2012 году – 19,870,520 млн. рублей. Динамика чистой прибыли представлена на рисунке 2.1:

Рисунок 2.1 – Динамика чистой прибыли  ООО «СМФ-Виадук» за период с 2010 по 2012 год

Как видно из рисунка на протяжении 2010 - 2012 гг. наблюдается тенденция снижения чистой  прибыли. Это связано с повышением технологической сложности заказов, а также их общим количеством, в частности, в 2012 году было выполнено и сдано в срок 6 объектов, а в 2010 и 2011 годах – по 3 объекта.

Проанализировав деятельность организации, а также динамику чистой прибыли с 2010 по 2012 годы можно сделать следующий вывод: организация наращивает технические мощности, набирает более квалифицированных рабочих, растет доверие со стороны возможных заказчиков, что позволяет предприятию браться за более выгодные госзаказы.

 

 

2.2 Анализ отраслевых  и рыночных условий функционирования  ООО “СМФ-Виадук”

Анализ  отрасли бизнеса – мостостроение

 

Россия занимает протяженную территорию – от Калининградской области до мыса Дежнева на Чукотке. На всей территории расположено более миллиона рек, переправа через которые было бы затруднено без мостов. Именно поэтому организации, занимающиеся строительством, проектированием и ремонтом мостов не теряют своей актуальности. По последним данным в России примерно 1 234587 мостов, но это без учёта небольших мостов через ручьи на приусадебных участках. В Смоленской области насчитывают около 168 мостов, включая 3 в городе Смоленск.

Информация о работе Разработка предложений по улучшению финансового состояния ООО “СМФ-Виадук”