Разаработка сбытовой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и анализ существующего состояния сбытовой деятельности компании ООО «Эльдорадо» на примере магазина расположенного по адресу ул. Вайнера 48 и разработка рекомендаций, направленных на увеличение объемов продаж.
Задачами курсовой работы является:
1. Провести анализ конкурентов компании.
2. Анализ динамики продаж компании.
3. На основании данных SWOT-анализа выработать ряд рекомендаций по совершенствованию сбытовой стратегии предприятия ООО «Эльдорадо».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
1.Теоретические основы сбытовых стратегий предприятия......………..4
1.1. Содержание и принципы управления продажами организации ...4
1.2. Структура и типы каналов распределения...……………………..12
1.3. Основные типы посредников…...…...……………………………17
1.4. Особенности сбытовой деятельности в розничной торговле…..21
2. Анализ рыночной деятельность компании ООО «Эльдорадо»..……29
2.1. Основные характеристики предприятия ООО «Эльдорадо»…...29
2.2. Структура ООО «Эльдорадо»…………………………….…...….33
2.3. Продукт компании…………………………………………………37
2.4. Анализ рынка сбыта……………………………………..…...……38
2.5. Анализ Конкурентов…...………...……………………..…………47
2.6. Динамика продаж………………………………………………….51
2.7. Анализ проблемного поля и SWOT- анализ……………………..54
3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой стратегии для ООО «Эльдорадо»….…………………………………………………………...58
3.1 Повышение уровня подготовки персонала..……………...…..…58
3.2.Организация проведения предпродажной подготовки товара ....58
3.3. Пути реализации стратегий………………...……………….…….59
Заключение ………………………………………………………….……61
Список использованной литературы…………………………………….62

Файлы: 1 файл

Разаработка сбытовой стратегии предприятия 1.doc

— 480.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….2

1.Теоретические основы сбытовых стратегий предприятия......………..4

    1.1. Содержание и принципы управления продажами организации ...4

    1.2. Структура и типы каналов распределения...……………………..12

    1.3. Основные типы посредников…...…...……………………………17

    1.4. Особенности сбытовой деятельности в розничной торговле…..21

2. Анализ рыночной деятельность компании ООО «Эльдорадо»..……29

    2.1. Основные характеристики предприятия ООО «Эльдорадо»…...29

    2.2. Структура ООО «Эльдорадо»…………………………….…...….33

    2.3. Продукт компании…………………………………………………37

    2.4. Анализ рынка сбыта……………………………………..…...……38

    2.5. Анализ Конкурентов…...………...……………………..…………47

    2.6. Динамика продаж………………………………………………….51

    2.7. Анализ проблемного поля и SWOT- анализ……………………..54

3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой стратегии для ООО              «Эльдорадо»….…………………………………………………………...58

    3.1 Повышение уровня подготовки персонала..……………...…..…58

    3.2.Организация проведения предпродажной подготовки товара ....58

    3.3. Пути реализации стратегий………………...……………….…….59

Заключение ………………………………………………………….……61

Список использованной литературы…………………………………….62

Введение

 

Современной тенденцией развития отечественной  экономики является ее эволюция в экономику потребителя. Происходящие изменения привели к изменению российского покупателя, который становится более взыскательным, поскольку имеет возможность выбора продавца, способного обеспечить реализацию ожидаемого уровня потребительских предпочтений. Поэтому, одной из важных тем для организаций становится эффективная реализация продукции, которая может быть осуществлена лишь посредством удовлетворения запросов и потребностей покупателей. Ведь в условиях постоянно растущей конкуренции недостаточно произвести товар лучше, чем конкуренты, нужно уметь его и выгодно продать. Сегодня выигрывает та компания, которая ориентирована на решение проблем клиента, на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с ним.

В связи с этим, тема данной курсовой работы актуальна, так как сбыт продукции играет ключевую роль в производственно-хозяйственной деятельности организации, и именно продажи компании выступают индикатором результативности предпринимательской деятельности. А сам процесс управления продажами, включающий в себя, кроме сбытовой политики, еще и товарную, ценовую, коммуникационную политику, направлен как на решение задач повышения организационного уровня системы управления, так и на снижение неопределенности функционирования объекта управления.

Целью моей курсовой работы является изучение и анализ существующего состояния сбытовой деятельности компании ООО «Эльдорадо» на примере магазина расположенного по адресу ул. Вайнера 48 и разработка рекомендаций, направленных на увеличение объемов продаж.

Задачами моей курсовой работы является:

  1. Провести анализ конкурентов компании.
  2. Анализ динамики продаж компании.
  3. На основании данных SWOT-анализа выработать ряд рекомендаций по совершенствованию сбытовой стратегии предприятия ООО «Эльдорадо».

 

1.Теоретические основы сбытовых стратегий предприятия

   1.1 Содержание и принципы управления продажами организации

 

Продажи, или сбыт – представляют собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетинговом понимании этого слова.1

Стратегия сбыта – долгосрочное планирование, методология организации и управления сбытом, позволяющая успешно реализовать философию ведения сбыта конкретным предприятием-продавцом.

Стратегия сбыта должна определять:

  • типы посредников и их роль в цепочке сбыта;
  • уровень селективности сбыта;
  • возможности опта и розницы;
  • потребности в обслуживании после продажи;
  • оптимальную структуру методов и каналов сбыта;
  • структуру цены для конечного покупателя (потребителя);
  • направление в области сбытовой коммуникации.

Сбытовая политика – система решений, принимаемых продавцом с целью реализации выбранных стратегий и получения наибольшего эффекта сбыта товаров.2

Продажи могут быть прямыми (продажа товара непосредственно  потребителю), непрямыми (продажа через  посредников) и комбинированными. В  зависимости от числа посредников канал сбыта может быть коротким (один – два посредника) и длинным (более 2-х посредников, последовательно перекупающие товар друг у друга).

Итак, сбыт представляет собой систему  отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующими свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетингом понимании этого слова.

Эффективное функционирование любой фирмы невозможно без правильно организованной службы сбыта. Для реализации товаров организация должна проводить комплекс целенаправленных действий, обеспечивающих перемещение товаров в рыночном пространстве. Вместе с тем высокая результативность сбыта продукции может быть достигнута только в том случае, если сбытовой деятельностью профессионально управлять.

Ученые-экономисты выделяют два подхода в определении  сущности сбыта. Существуют трактовки  для понимания этого термина  – широкое и узкое3.

Сбытовые операции, в  широком смысле слова, начинаются, как  только изделие покинуло производственный комплекс, и заканчиваются передачей  товара покупателю. Данная трактовка  представляет собой процесс реализации произведенной продукции с целью  преобразования товаров в деньги и удовлетворения запросов и потребностей покупателей.

Сбыт в узком смысле слова  охватывает только финальную фразу  – непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные  операции в области сбыта относятся  к товародвижению.

При организации коммерческой деятельности компании выделяют цели, задачи и содержание управления сбытом.

Цель сбыта – доведение до конечного потребителя конкретного  товара, требуемых потребительских  свойств; в необходимом объеме; в  точное время (срок); в определенном месте; с минимальными затратами.4

При определении задачи управления сбытовой деятельностью, необходимо рассмотреть  задачи, стоящие непосредственно  перед персоналом подразделения  продаж, а именно, завоевание и расширение доли рынка. Это поиск заказчиков, работа с уже имеющимися клиентами. Следовательно, основная задача в сфере сбыта – определение окончательного результата всех усилий фирмы, направленных на развитие бизнеса и получение максимальной прибыли.

В современной литературе рассматриваются различные варианты построения системы и процесса управления сбытом. Наибольший интерес представляют те варианты, в основу которых положены управленческие функции, ибо сущность управления раскрывается в его функциях.

Так, Ч. Фатрелл рассматривая сбыт в торговой организации, оценивает управление продажами как эффективное и результативное достижение целей, поставленных перед персоналом, с помощью планирования, подбора, обучения и руководства персоналом, а также контроля организационных ресурсов.5

Это определение, по его мнению, включает две важные идеи: во-первых, существует пять исходных управленческих функций – планирование, подбор персонала, его обучение, руководство и контроль; во-вторых, цели организации должны достигаться эффективно и результативно, чему способствует выполнение этих функций.

Планирование продаж – одна из функций управления сбытовой деятельностью, которая представляет собой процесс  определения целей и путей  их достижения. Специфическими функциями  планирования определяются распределение  ресурсов, адаптация к рыночной среде, внутренняя координация и стратегическое предвидение. Это создание рентабельных команд торговых работников, ориентированных на потребителей.

Кадровое обеспечение представляет собой деятельность, связанную с  привлечением, развитием и поддержкой эффективного торгового персонала. Оно включает две задачи: планирование потребностей в персонале для деятельности по сбыту и планирование его занятости. При решении первой задачи определяется, какой именно персонал, и в каком количестве необходим. Планирование занятости включает такие процессы, как отбор и социализацию в группе торговых работников.

Подготовка сбытового персонала  – это действия, направленные на формирование у работников необходимой  организационной культуры и знаний, способствующих эффективным продажам. Обучение проводится для повышения удовлетворенности потребителей.6

Руководство – это способность  оказывать влияние на отдельных  личностей и группы людей, направляя  их усилия на достижение целей организации. Оно предполагает руководство сбытовым персоналом для получения необходимых результатов.

Контроль – это мониторинг деятельности аппарата сбыта, позволяющий определить, достигает ли компания поставленных целей или нужно внести поправки в ее работу.

Процесс управления сбытом представлен на рисунке 1.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Процесс управления сбытом

Некоторые авторы рассматривают управление сбытовой деятельностью как управление торговым персоналом, так и процессами в области продаж, и рекомендуют  включать в систему управления сбытом следующие элементы:

  1. определение целевых клиентов, на которых направлен сбыт продукции:

– целевые сегменты (потребности, цены, каналы, требования);

– стратегические и поддерживающие ниши;

– стратегия и тактика выхода в новые рыночные ниши.

2) используемые каналы распределения:

– используемые типы каналов распределения;

– сбор информации по участникам канала.

3) управление каналами:

– планирование сбыта по каналам и между участниками одного канала;

– управление участниками канала;

– управление коммуникациями;

– оценка участников канала и корректировка условий и клиентской базы.

4) организация и стратегия отдела  продаж:

– задачи, структура, штат и функции отдела продаж;

– функциональное разделение труда в отделе продаж;

– техническая поддержка отдела продаж.

5) управление отделом продаж:

– планирование и контроль работы отдела и его сотрудников;

– найм, отбор, адаптация сотрудников;

– мотивация сотрудников;

– обучение, обмен опытом;

– оценка работы сотрудников.

6) навыки персональных продаж  и управление взаимоотношениями:

– система поиска потенциальных клиентов;

– навыки эффективной продажи;

– уровень сервиса;

– учет и анализ персональных данных продаж.

7) корректировка системы сбыта:

– оценка и корректировка всей системы сбыта.

Таким образом, сущность управления сбытовой деятельностью раскрывается в таких основных управленческих функциях, как планирование, организация, мотивация и контроль. Объектами приложения этих функций выступают, например, ресурсы, задействованные в процессе сбыта, персонал, клиенты компании, каналы продвижения продукции, организационные формы управления продажами.

Планирование – это осознанный систематический процесс принятия решений относительно целей и  задач в области сбыта продукции, которым должен следовать сбытовой персонал. Каждая из обозначенных функций требует предварительного планирования.

Организация сбытовой деятельности –  формализация и регулирование взаимодействий между подразделениями и сотрудниками в процессе управления. Ключевыми  моментами данного процесса являются разграничения функций при формировании целей и плана сбыта; формировании документов по развитию сбыта; организационное построение службы сбыта.

Мотивация – это побуждение участников процесса купли-продажи товара к  действиям, обеспечивающим взаимовыгодное заключение сделки. Сотрудники компании должны иметь возможность на должном уровне обслуживать покупателей, а покупатели – удовлетворять свои потребности посредством данного товара. Большинство известных подходов к мотивации сбыта акцентирует внимание, как на персонале компании, так и на ее клиентах.

Контроль сбытовой деятельности –  это функция, посредством которой  обеспечивается достижение целей сбыта. При контроле отслеживается ряд  действий по управлению сбытом. Во-первых, исследуются те проблемы, которые  возникли при анализе положения организации на рынке и планировании сбыта. Во-вторых, контролю подлежат объемы продаж по всем сегментам рынка и соответствие их плановым показателям. В-третьих, осуществляется контроль прохождения приказов и распоряжений сверху вниз, обратной связи и качества работы. Это является основой корректирующих воздействий на систему управления сбытом.7

Информация о работе Разаработка сбытовой стратегии предприятия