Стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:52, реферат

Описание работы

В последние годы особенно возросла роль стратегического планирования, целью которого является разработка стратегических решений и формирование планов, нацеленных на развитие предприятия в долгосрочной перспективе и достижение конкурентных преимуществ с учетом возможных изменений во внешней среде.
На сегодняшний день лишь единицы российских компаний имеют эффективную систему стратегического планирования. Однако большинство руководителей в нашей стране уже осознают важность применения методов и принципов стратегического планирования для успешного ведения бизнеса.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы экономической стратегии развития
организации.
1.1.Понятие экономической стратегии, её цели и задачи…………………...….4
1.2.Типы экономических стратегий развития бизнеса...............................…….10
Глава 2. Мероприятия по совершенствованию экономической стратегии
2.1. Организационно–экономическая характеристика
предприятия «Карланж»................... …….................................……...........…….16
2.2. Анализ организационной и стратегической деятельности фирмы....…......22
2.3. Рекомендации по совершенствованию стратегической деятельности
ООО «Карланж».......................................................................................................28
Заключение………................................................…………………………….…..33
Список литературы………………………………………………………….…….34

Файлы: 1 файл

!!!ГОТОВО!!! Реферат стратегия предприятия.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИТУЛЬНИК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы экономической стратегии развития

организации.

1.1.Понятие экономической стратегии, её цели и задачи…………………...….4

1.2.Типы экономических стратегий развития бизнеса...............................…….10

Глава 2. Мероприятия по совершенствованию экономической стратегии

2.1. Организационно–экономическая характеристика

предприятия «Карланж»................... …….................................……...........…….16

2.2. Анализ организационной и стратегической деятельности фирмы....…......22

2.3. Рекомендации по совершенствованию стратегической деятельности

ООО «Карланж».......................................................................................................28

Заключение………................................................…………………………….…..33

Список литературы………………………………………………………….…….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

          В последние годы особенно возросла роль стратегического планирования, целью которого является разработка стратегических решений и формирование планов, нацеленных на развитие предприятия в долгосрочной перспективе и достижение конкурентных преимуществ с учетом возможных изменений во внешней среде.

        На сегодняшний день лишь единицы российских компаний имеют эффективную систему стратегического планирования. Однако большинство руководителей в нашей стране уже осознают важность применения методов и принципов стратегического планирования для успешного ведения бизнеса.

         Сам термин «стратегия» (от греч. stratos – войско, ago – веду) имеет военное происхождение. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись (и, к сожалению, являются и по сей день) наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие «стратегический» в значении «важнейший», «определяющий» перешло в состав терминологии управления в целом. 

          Экономическая стратегия в наши дни не сильно отличается в военной стратегии в степени риска, важности деталей, направленностью на достижение цели и т.д. 

          Поэтому, раскрывая эту тему, нельзя не упомянуть об актуальности    выбора экономической стратегии в организации. Ведь экономическая стратегия позволяет организации достигнуть трех основных взаимосвязанных целей

I . Получение экономической прибыли

II . Увеличение рыночной доли

III . Рост стоимости/ценности компании

          Такое предвидение целей организации и средств их достижения на длительную перспективу составляет сущность стратегии. Важно также, что стратегия должна содержать в себе индикаторы фиксации достижения уровней поставленных целей. При этом переход на последующий уровень стратегической цели не возможен без преодоления предыдущего уровня. Стратегическое управление объединяет стратегический подход к постановке задач и программно-целевой подход к их реализации. Экономическая стратегия является сочетанием экономического и стратегического аспектов управления предприятия ИГиТ, определяет на длительную перспективу ее цели, средства и показатели степени их достижения.

       Цель данной курсовой работы – рассмотреть экономическую стратегию предприятия.

 

          Исходя из цели, выявляются следующие задачи:

1.   рассмотреть теоретическую основу экономической стратегии, её цели и задачи.

2.   изучить типы экономических стратегий развития стратегий бизнеса

3.  дать организационно-экономическую характеристику фирмы ООО «Карланж»

4.проанализировать организационную и стратегическую деятельность фирмы.

5.

         Объект исследования- стратегия в экономике.

         Предмет – экономическая стратегия предприятия.

         Используемые методики: савокупность  методов экономико-статистического  анализа, синтез экономической информации, анализ и структурирование информации из открытых источников (СМИ, Интернет), а так же методы анализа информации.

         В работе были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, так же были использованы Интернет ресурсы и статьи. Работа состоит  из двух глав выполнена на 28 листах машинописного текста.

 

 

         

 

 

       Глава 1. Теоретические основы экономической стратегии развития организации.

1.1.Понятие экономической  стратегии, её цели и задачи.

          СТРАТЕГИЯ экономическая — долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты.1

          Вырабатывая правила и приемы эффективной реализации этих направлений деятельности, экономическая стратегия предприятия с момента сформирования его производственного профиля и в течение всего периода функционирования должна быть ориентирована на поддержание конкурентного преимущества, предотвращение его банкротства, обеспечение длительного процветания в постоянно изменяющемся мире.

Экономическую стратегию составляют:

товарная стратегия;

стратегия ценообразования, взаимодействия с рынками ресурсов, денег, ценных бумаг, снижения трансакционных и производственных издержек;

внешнеэкономической и инвестиционной деятельности;

стимулирования персонала;

предотвращения банкротства.2

          Рассмотрим более подробно составные части экономической стратегии.

          Товарная стратегия предприятия вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих сфере деятельности предприятия. Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для предприятия стратегических зон хозяйствования, методы их образования, управления и обеспечения внешней гибкости предприятия. Главными задачами товарной стратегии являются: согласование перспективных задач предприятия с потенциальными возможностями рынка и его ресурсами, которыми он сможет располагать в стратегической перспективе; анализ жизненных циклов спроса (технологии) товара; разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспечивающих конкурентное преимущество предприятия на этой основе максимизации прибыли в долго­временной перспективе.

          Стратегия ценообразования. Основой стратегии ценообразования является выработка:

-правил выбора ценовой политики;

-определения правил поведения предприятия в зависимости от конъюнктуры рынка;

-выработка приемов ценовой конкуренции;

-приемов мониторинга ситуаций, складывающихся на рынках факторов   произ­водства, ценных бумаг и валютных рынках и изменения в зависимости от этих ситуаций принципов ценообразования;

-мониторинга процессов изменения спроса и предложения; методов оценки ценовой эластичночти спроса;

-принципов учета влияния макроэкономических и микроэкономических факторов на процессы ценообразования.3

          Стратегия ценообразования должна ответить на вопрос, как должно вести себя предприятие в тех или иных сегментах рынка, с помощью эффективной политики привлечь покупателей к своим товарам, сформировать устойчивые потребительские предпочтения и приверженность потенциальных покупателей марке предприятия.

          Стратегия взаимодействия предприятия с рынками производственных ресурсов представляет собой набор принципиальных положений, позволяющих эффективно распределять ресурсы и на этой основе выбирать более предпочтительных поставщиков производственных ресурсов.

          Стратегия поведения предприятия на рынках денег и ценных бумаг заключается в выработке правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач.

В рамках этой стратегии вырабатываются правила и приемы мониторинга этих рынков, постоянного слежения за динамикой конъюнктуры и выбора предпочтительных форм и условий получения кредитов, моментов приобретения или продажи ценных бумаг, выбора разновидностей ценных бумаг, в наибольшей мере отвечающих стратегическим целям предприятия, выбора наиболее надежных эмитентов ценных бумаг.

          Стратегия снижения трансакционных издержек заключается в том, чтобы вырабатывать такой регламент осуществления процесса, подготовки и заключения различных рыночных трансакций: соглашений, контрактов, договоров и др., который позволял бы избегать неоправданных дорогостоящих командировок, путешествий сотрудников, сбора и обработки ненадежной информации. Она должна предотвращать юридические казусы, способствующие «ничтожности» заключаемых соглашений и сделок. Важнейшей задачей является формирование баз данных о потенциальных партнерах по трансакциям.

          Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия. Это направление экономической стратегии должно вырабатывать правила и приемы поведения предприятия на внешнем рынке как в роли экспортера, так и импортера товаров и услуг. Она определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действующего в стране и за ее пределами законодательства. 4

          Стратегия снижения производственных издержек. Ее основной направленностью является обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Стратегия должна вырабатывать приемы достижения низкой стоимости продукции и захвата на этой основе лидерства на «центральном ринге» конкурентной борьбы. Она должна вырабатывать принципы регулирования процесса формирования затрат как за счет факторов производства, так и за счет стратегического анализа издержек по всей «цепочке» нарастания затрат, от начала производства до продвижения товаров на рынок к потенциальному потребителю.

          Стратегия инвестиционной деятельности предприятия. Под инвестиционной стратегией или стратегией инвестиционной деятельности предприятия мы понимаем выбор методов (направлений) поддержания материально-технической базы и товарно-материаль­ных запасов предприятия на уровне, обеспечивающем постоянное приращение конкурентного статуса.

          Стратегия стимулирования персонала предприятия. Важнейшей составляющей экономической стратегии является разработка систем стимулирования работников предприятия, ориентированных на достижение его стратегических целей. Система стратегического стимулирования должна создавать «мотивационное поле», под воздействием которого возбуждается заинтересованность персонала предприятия в эффективном, высококачественном и своевременном удовлетворении требований рынка..

          Стратегия предотваращения банкротства предприятия. Является по существу обобщением всех составляющих экономической стратегии. Ее главной задачей является раннее обнаружение так называемых «слабых сигналов», предвещающих возможность кризисных явлений, и выработка мер, которые оказали бы противодействие этим явлениям.

          Таким образом, экономическая стратегия — это совокупность частных взаимоувязанных и взаимообусловленных составляющих элементов, объединенных единой глобальной целью — создания и поддержания высокого уровня конкурентного преимущества предприятия. Иначе говоря, экономическая стратегия — это система обеспечения конкурентного преимущества предприятия и путь достижения поставленных целей. 5

          Предприятие, стремясь к получению прибыли, служит интересам общества. Поэтому его роль в обществе, характер производственного и кадрового потенциала, объективный учет реальностей, желаемое состояние в будущем должны найти отражение в постановке цели его деятельности.    

          Цель должна отражать концепцию деятельности и развития предприятия, указывать общее направление, в котором необходимо двигаться для достижения лучших результатов, помогать сконцентрироваться на главном, сплачивать работников, побуждать их прилагать усилия для ее приближения.6

          Успешная реализация цели возможна, если она отвечает совокупности следующих требований.

          Во-первых, цель должна быть конкретной, представляемой по возможности не только качественно, но и количественно.

          Во-вторых, цель должна быть реально достижимой в данных условиях, иначе люди не станут попусту тратить время на ее достижение.

          В-третьих, цель должна быть гибкой, способной к трансформации и корректировке в соответствии с меняющимися условиями деятельности предприятия.

          В-четвертых, цель должна быть признаваемой работниками в качестве своей личной цели.

          В-пятых, цель должна быть проверяемой, что связано с необходимостью оценки степени ее достижения и стимулирования работников. 7                

          Цель заключает в себе ряд желаемых результатов, для достижения которых потребуются определенные усилия и организованные действия. Стремление изменить существующее положение побуждает предприятие быть изобретательным, улучшать свои финансовые показатели и деловую репутацию, что потребует сосредоточения всех его возможностей.

Наиболее распространенными направлениями, по которым устанавливаются цели предприятий, являются следующие:

Информация о работе Стратегия предприятия