Стратегия
предприятия
Подготовила:
Серкебаева Айдана
Разработать
и привести определение стратегия
и каких авторов
- Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.
- В качестве отличительных черт стратегии следует назвать такие:
- Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Устанавливаются общие направления, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций предприятий.
- Стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
- В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться обобщенной, неполной информацией о различных альтернативах. Вместе с тем нельзя пренебрегать предположениями, гипотезами, интуицией. В настоящее время все больше необходим пристальный, свежий взгляд в будущее, а закономерности и гипотезы прошлого возводятся в вечную истину.
- Успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
Рассмотреть
стратегические ресурсы и проанализировать
их
- Стратегические ресурсы – наиболее важная концепция в Civilization V. Как в предыдущих играх серии, стратегические ресурсы не видимы в начале игры: они требуют знания определенной технологии прежде, чем они отобразятся на карте.
- Стратегические ресурсы позволяют Вам производить определенные юниты и постройки. После создании улучшений местности на гексе Вы получаете доступ к ограниченному количеству определенных ресурсов, которые потребляются, когда Вы создаете связанные с этими ресурсами отряды или здания. Например, при создании каждого мечника (swordsman) расходуется единица железа. В случае, если Вы не имеете железа в наличии, Вы не сможете произвести мечника. Всякий раз при уничтожении вашей постройки или юнита высвобождаются те ресурсы, которые потреблялись на их содержание.
Разработать
миссию ( цели и задачи предприятия
АО «Рахат» )
- Алматинская кондитерская фабрика «Рахат», Акционерное общество «Рахат», (г. Алматы, ул. Зенкова 2а). Основана в 1942 году на базе цехов Алматинского ликероводочного завода и Московских кондитерских фабрик имени «Бабаева» и «Рот-Фронт». Выпускает шоколадные изделия, карамель, печенье, вафли, восточные сладости, зефир, мармелад и многое другое. В 1965 году на фабрике началась реконструкция и расширение ряда цехов основного производства, в 1967 году сдан в эксплуатацию бисквитный цех, а в 1980 году — цех по переработке какао-бабов и производству шоколадных изделий (проектная мощность 12,7 тысяч тонн изделий в год). В 1982 году уровень механизации труда составил 64,8 %, в том числе в цехах основного производства 71,5 %, а на участках вспомогательной службы 47,9 %[1].
- Миссией АО «Рахат» является- приносить людям радость своей вкусной продукцией. Их деятельность направлена на максимальное удовлетворение потребности как можно большего числа людей. Они знают как производить отличные кондитерские изделия, и будут наращивать для этого ресурсы.
- Они хотят стать компанией №1 в Казахстане и во всей центральной Азий, олицетворяя собой богатство и гостеприимство нашей страны для каждого человека в Казахстане и за его пределами.
В процессе своей деятельности
предприятие должно принимать ряд
решений: какой товар или номенклатуру
товаров следует выпускать и
продавать;
на какие рынки надо
выходить с этим товаром и как укрепить свои позиции на рынке;
как выбрать
оптимальную технологию производства;
какие материалы приобретать и
как их использовать;
как распределить
имеющиеся модели и финансовые ресурсы;
каких показателей своей деятельности предприятие предпочитает (должно) достигнуть
в отношении технических характеристик
выпускаемого товара, его качества, эффективности
производства.
Деятельность,
направленная на решение этих вопросов,
называется общей деловой политикой
предприятия или компании.
Основными целями
предприятия могут быть: завоевать
или удержать большую долю какого-либо
рынка для своего товара;
добиться более
высокого качества своего товара;
занять в
отрасли лидирующее положение в
области технологии;
добиться максимального
использования имеющихся сырьевых,
людских и финансовых ресурсов;
повысить прибыльность
своих операций;
добиться максимально
возможного уровня занятости.
Задачами действующего предприятия
являются: получение дохода владельцем
предприятия (среди владельцев могут
быть государство, акционеры, частные
лица);
обеспечение потребителей продукцией
предприятия в соответствии с
договорами и рыночным спросом;
обеспечение персонала предприятия
заработной платой, нормальными условиями
труда и возможностью профессионального
роста;
создание рабочих мест
для населения, живущего в окрестностях
предприятия;
охрана окружающей среды:
земли, воздушного и водного бассейнов;
недопущение сбоев в работе
предприятия (срыва поставки, выпуска
бракованной продукции, резкого
сокращения объемов производства и
снижения рентабельности).
Важнейшая задача предприятия
во всех случаях — получение дохода за счет реализации
потребителям производимой продукции (выполненных работ,
оказанных услуг). На основе полученного
дохода удовлетворяются социальные и
экономические запросы трудового коллектива
и владельцев средств производства.
Микросреда - это совокупность
факторов, на которые руководство предприятия
должно воздействовать для того, чтобы
устанавливать и поддерживать с клиентами
отношения сотрудничества.
К микросреде относятся следующие элементы:
организация
(предприятие);
поставщики;
маркетинговые
посредники;
клиентура;
конкуренты;
контактные
аудитории.
Проанализировать микро и макро
среду фирмы
- Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.
Макросреда включает следующие основные элементы:
- 1) демографическая среда;
2) экономическая среда;
3) технико-экологическая среда;
4) природная среда;
5) политическая среда;
6) культурная среда.