Стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:09, доклад

Описание работы

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, методов, средств, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.
К общим стратегия предприятия относятся:
Стратегия роста
Стратегия поддержки
Стратегия реструктуризации
Стратегия сокращения деятельности
Стратегия Ликвидации

Файлы: 1 файл

Стратегия предприятия.docx

— 16.94 Кб (Скачать файл)

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, методов, средств, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.

К общим стратегия предприятия относятся:

  1. Стратегия роста
  2. Стратегия поддержки
  3. Стратегия реструктуризации
  4. Стратегия сокращения деятельности
  5. Стратегия Ликвидации

 

Инвестиционная политика предприятий (коммерческих организаций) — это комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных  и других средств в инвестиции в целях обеспечения стабильной финансовой устойчивости работы предприятий  в ближайшей и дальней перспективе.

При разработке инвестиционной политики на предприятиях необходимо придерживаться таких принципов, как: 
— нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятий и их финансовую устойчивость; 
— учет инфляции и фактора риска; 
— экономическое обоснование инвестиций; 
— формирование оптимальной структуры портфельных и реальных инвестиций; 
— ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности реализации исходя из имеющихся ресурсов и с учетом привлечения внешних источников; 
— выбор надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций. 
Учет этих и других Принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики на предприятиях. 
        Инвестиционная политика предприятия определяет наиболее приоритетные направления вложения инвестиций, от которых зависит как повышение эффективности самого предприятия, так и экономики страны в целом.

Инвестиционная деятельность, осуществляемая на уровне как страны в целом, так и отдельного предприятия, зависит от реализуемой инвестиционной стратегии.

Инвестиционную стратегию  можно представить как генеральное  направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе  должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта

 
        Выбор инвестиционной  стратегии предприятия на макроуровне в большой степени связан с тем, к какой группе отраслей промышленности предприятие относится. На сегодня в нашей стране можно выделить три укрупненных группы отраслей: 
 
1) экспортоспособные отрасли топливно-сырьевого комплекса. При обеспечении этим отраслям нормальных макроэкономических и налоговых условий вполне можно рассчитывать на их самостоятельное развитие на основе самофинансирования с использованием иностранных инвестиций; 
 
2) отрасли обрабатывающей промышленности с большим научно-техническим потенциалом. В этих отраслях особенно важны инвестиционные кредиты и государственные гарантии, приоритетное размещение госзаказов, политическая и экономическая поддержка продвижения на внешние рынки; 
 
3) не внешнеторговые отрасли, способные обеспечить значительную часть внутреннего спроса. Здесь необходимо поощрять все меры поддержки внутреннего спроса: развитие лизинга, кредитование населения для покупки отечественных товаров, защитительные импортные тарифы и т.д. 
 
При выборе инвестиционной стратегии на уровне конкретного предприятия необходимо прежде всего сформулировать цели, которые оно преследует в своем развитии: 
— создавать новые производства и проводить политику диверсификации; 
— расширять существующее производство, проводя экстенсивную политику; 
— повышать эффективность производства, придерживаясь политики интенсификации; 
— ориентироваться на государственную поддержку и государственный заказ, удовлетворяя требования государственных органов. 
      Формирование инвестиционной стратегии предприятия зависит также от того, на какую маркетинговую политику нацелено предприятие: 
— лидерство в области затрат; 
— стратегия дифференцирования; 
— концентрация на сегменте. 
Исходным пунктом обоснования инвестиционной стратегии предприятия является анализ рынка продукции либо уже производимой предприятием, либо намечаемой к выпуску. 
При выборе инвестиционной стратегии предприятия целесообразно определить общий объем его инвестиций, включая возможные сочетания различных источников финансирования и привлечения заемных средств

. Актуальность разработки инвестиционной стратегии организации определяется рядом условий, важнейшим из которых является интенсивность изменений факторов внешней инвестиционной среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с инвестиционной активностью организаций, темпы научно-технического прогресса, частые колебания конъюнктуры инвестиционного рынка, непостоянство государственной инвестиционной политики и форм регулирования инвестиционной деятельности не позволяют эффективно управлять инвестициями предприятия на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента.

 

Одним из условий, определяющих актуальность разработки инвестиционной стратегии организации, является предстоящий  этап жизненного цикла. Каждой из стадий жизненного цикла организации присущи  характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы  инвестиционной деятельности, особенности  формирования инвестиционных ресурсов. Разрабатываемая инвестиционная стратегия  позволяет заблаговременно адаптировать инвестиционную деятельность организации  к предстоящим кардинальным изменениям возможностей ее экономического развития.

Еще одним существенным условием, определяющим актуальность разработки инвестиционной стратегии, является кардинальное изменение целей  операционной деятельности организации, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация таких целей требует изменения  производственного ассортимента, внедрения  новых производственных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции  и т. п.  
В этих условиях существенное возрастание инвестиционной активности организации и диверсификация форм ее инвестиционной деятельности должны носить прогнозируемый характер, обеспечиваемый разработкой четко сформулированной инвестиционной стратегии.


Информация о работе Стратегия предприятия