Разаработка сбытовой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и анализ существующего состояния сбытовой деятельности компании ООО «Эльдорадо» на примере магазина расположенного по адресу ул. Вайнера 48 и разработка рекомендаций, направленных на увеличение объемов продаж.
Задачами курсовой работы является:
1. Провести анализ конкурентов компании.
2. Анализ динамики продаж компании.
3. На основании данных SWOT-анализа выработать ряд рекомендаций по совершенствованию сбытовой стратегии предприятия ООО «Эльдорадо».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
1.Теоретические основы сбытовых стратегий предприятия......………..4
1.1. Содержание и принципы управления продажами организации ...4
1.2. Структура и типы каналов распределения...……………………..12
1.3. Основные типы посредников…...…...……………………………17
1.4. Особенности сбытовой деятельности в розничной торговле…..21
2. Анализ рыночной деятельность компании ООО «Эльдорадо»..……29
2.1. Основные характеристики предприятия ООО «Эльдорадо»…...29
2.2. Структура ООО «Эльдорадо»…………………………….…...….33
2.3. Продукт компании…………………………………………………37
2.4. Анализ рынка сбыта……………………………………..…...……38
2.5. Анализ Конкурентов…...………...……………………..…………47
2.6. Динамика продаж………………………………………………….51
2.7. Анализ проблемного поля и SWOT- анализ……………………..54
3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой стратегии для ООО «Эльдорадо»….…………………………………………………………...58
3.1 Повышение уровня подготовки персонала..……………...…..…58
3.2.Организация проведения предпродажной подготовки товара ....58
3.3. Пути реализации стратегий………………...……………….…….59
Заключение ………………………………………………………….……61
Список использованной литературы…………………………………….62

Файлы: 1 файл

Разаработка сбытовой стратегии предприятия 1.doc

— 480.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Аксессуары к электробытовой технике

Аксессуары по своему назначению можно разделить на 2 группы:

  • расходные материалы (Аккумуляторы, СЗУ, Сетевые кабеля, подставки, шланги, фильтры, картриджи, и т.д.)
  • Дополнения (Кронштейны,  кабеля, сетевые фильтры, стойки, чистящие средства, карты памяти, сумки, чехлы, гарнитуры,  жесткие диски и т.д.)

 Матрица продаж аксессуаров

Молодежь

Кабеля

Чехлы

Шланги

Сетевые кабеля

Сетевые фильтры,

Картриджи

Сумки

Подставки

Средний возраст

Карты памяти

СЗУ

Фильтры

 Аккумуляторы

Сетевые фильтры

Кронштейны

Стойки

Гарнитуры

Жесткие диски

Пожилые люди

Кабеля

Чехлы

Шланги

Сетевые кабеля

СЗУ

Фильтры

 

Стоимость

Низкая цена

Средняя цена

Высокая цена


 

Первую группу аксессуаров  по необходимости покупают все обладатели электробытовой техники вне зависимости от возраста и уровня доходов. Товары второй группы в основном предпочитает молодежь и люди среднего возраста с более высоким доходом.

 

2.5. Анализ конкурентов

Исследование конкурентов  заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения  преимущества на рынке, а также найти  возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами19

Для современного рынка свойственна очень высокая конкуренция, многочисленные фирмы и предприятия, осуществляющие на нем свою деятельность должны иметь высокие конкурентные преимущества, чтобы их работа была эффективной и прибыльной.

Позиционирование предприятия на рынке, заполненном большим количеством конкурентов, должно обязательно предполагать анализ внешней среды и конкурентный анализ, производимые с целью выявления, что собой представляют основные конкуренты, сделать анализ конкурентов и определить в итоге свои показатели конкурентоспособности. Анализ конкуренции в своем сегменте рынка и оценка конкурентов, выпускающих подобный товар или оказывающих аналогичный тип услуг, предполагающий обязательный анализ цен конкурентов и качество их продукции или услуг, дает возможность правильно построить свою деятельность исходя из имеющихся условий конкуренции.

Конкурентная разведка, производимая сегодня многими предприятиями в своем сегменте рынка, направлена на выявление и изучение конкурентов, их конкурентных преимуществ и конкурентных возможностей. Если известен рынок конкурентов, выявлены их возможности и основные преимущества, предприятию или фирме значительно легче строить свою работу, скорректированную по основным вопросам с учетом того, какие результаты дала бизнес разведка и маркетинговые исследования конкурентов.

Использование конкурентной разведки для производственных предприятий, даст возможность сразу спроектировать и выпустить уникальный продукт, не имеющий аналогов на рынке и обладающий высокими конкурентными преимуществами, изначально обеспеченный, в связи с этим гарантированным уровнем спроса и высокими объемами сбыта.

На рынке Екатеринбурга существует множество магазинов, которые являются конкурентами данной компании. Основные из них представлены в таблице 4 .

ООО «М-видео»

ул. Радищева, 55

ул. 8 Марта, 149, ТРЦ «Мегаполис»

ул. Вайнера, 10, ТЦ «Успенский», 5 этаж

ул. Халтурина, 55, ТРЦ «Карнавал»


 

ООО «Техносила»

ул. Сулимова, 50 Молл «Парк Хаус»

ул. 8-е Марта, 46 ТРЦ «Гринвич»


 

ООО «Медиа маркт»

ул. Малышева, 5 ТЦ «Алатырь»

ООО «Кардинал»

ул.Победы, 65

ул.Амундсена, 65

ул.Щербакова, 4

ООО «Норд»

ул. Малышева, 156А,

ул. Машиностроителей, 19

ул. Бебеля, 138

ООО «Корпорация ценр»,

ул. Уральская 61/А

ул. Амундсена 65

ул. Восстания 50

ул. Техническая 37

ул. Малышева 53


Таблица 4 – конкуренты ООО «Эльдорадо»

Основными конкурентами компании являются ООО «М-видео» и ООО «Медиа Маркт»

 

Основными конкурентными  преимуществами ООО «Эльдорадо» является:

  • качественное и оперативное оказание услуг;
  • сравнительно низкие цены на товар;
  • собственная сервисная компания занимающаяся установкой товара;

Media Markt является первым конкурентом в плане ассортимента товара. Media Markt — лидер европейского розничного рынка бытовой техники и электроники. Основанная в 1979 году в Германии, сеть входит в состав холдинга Media-Saturn-Holding GmbH.

  Сегодня сеть объединяет более 614 магазинов Media Markt в 15 странах.

  В декабре 2006 года Media Markt вышел на российский рынок. В настоящий момент в России представлено 29 магазинов: девять магазинов в Москве, пять в Санкт-Петербурге, три в Казани, по два в Ростове-на-Дону и Самаре, по одному в Тольятти, Краснодаре, Екатеринбурге, Омске, Воронеже, Липецке, Саратове и Набережных Челнах. Их общая площадь превышает 190 тыс. кв. м! Но так или иначе самым главным конкурентом ООО «Эльдоадо» на Российском рынке остается «М.видео»

По официальной статистике Розничные продажи "М.Видео" в 1 полугодии 2010 года выросли на 34%, достигнув 55 млрд рублей (с НДС). Продажи сопоставимых магазинов (like-for-like, LfL) выросли на 11,4%. Чистая денежная позиция составила 1,6 млрд рублей. Открыто 10 новых магазинов, рост площадей до 592,5 тыс. м. кв.

  Во 2 квартале 2010 г. розничные продажи сети "М.Видео" выросли на 34,5%, при этом продажи сопоставимых магазинов сети выросли на 11% в сравнении со 2 кварталом 2009 г. Компания открыла 10 новых гипермаркетов в 1 полугодии 2010 г., в том числе 6 магазинов было открыто во 2-м квартале 2010 г. При этом в 1 полугодии 2010 г. было закрыто 2 магазина сети. На 30 июня 2010 г. сеть "М.видео" насчитывала 232 гипермаркета. Общая площадь магазинов "М.Видео" выросла на 5% до 592 500 м кв. в сравнении с концом 2009 г. Чистая денежная позиция "М.Видео" по состоянию на 30 июня 2010 года составила 1,6 млрд. рублей20.

 

2.7.  Динамика продаж ООО «Эльдорадо»

 

В ходе анализа  ООО  «Эльдорадо» на примере магазина расположенного по адресу ул. Вайнера 48, была выявлена следующая динамика объема продаж.

В I квартале 2008 года продажи магазина показали впечатляющий рост по сравнению с предшествующими кварталами прошлого года, почти по всем секторам аудио-видео, фото, бытовой техники прирост составил более 15%.

 


 

 

 

 

 

 

 

Однако последующие  кварталы (II и III и IV) показывают заметный спад товарооборота в магазине, что обусловлено влиянием финансового кризиса. Однако, в общем и целом результаты 2008 года оказались положительными. Ожидания потребителей, связанные с развитием ситуации, состоянием экономики и собственными доходами, очень сдержаны, что не внушало большого оптимизма для розничной торговли. Этот эффект стал еще более заметен в первом квартале 2009 г.

 

В соответствии с ожиданиями, цифры по первому кварталу 2009 года показали падение уровня продаж бытовой электроники на 19% против аналогичного периода прошлого года. Во втором квартале 2009 года падение уровня продаж составили 9% от реализации товара во втором квартале прошлого года. Отрицательная тенденция отражает падение покупательной способности населения, вызванной увольнениями и уменьшением уровня дохода. Тот же результат мы наблюдаем и в третьем квартале 2009г. Однако в четвертом квартале наблюдается небольшой рост составляющий 2% от предшествующего квартала прошлого года.

Результаты продаж в 2010г  показываю очередной спад, который  особенно заметен по первым двум кварталам.

 

 

 

 

 III квартал показал неплохой рост: более +6% по сравнению с III кварталом 2009 г. Такой результат мог быть вызван сезоном отпусков который вызвал резкий спрос на фото- видео и компьютерную аппаратуру. Однако IV квартал 2010г показывает далеко не лучшие результаты. Резкий спад составил 6% от продаж предыдущего квартала, что в целом меньше на 16% продаж  IV квартала 2009г.

На основании полученных данных можно составить график динамики продаж за 2008-2010г.г. (График 1 и 2)

 

График 1 – Общая динамика продаж магазина

 

Также его можно выразить поквартально.

 

График 2 – динамика продаж магазина поквартально

 

На основании данных графиков можно увидеть что магазин  «Эльдорадо» имеет отрицательную  динамику и падение роста продаж по сравнению с ранней деятельностью. Выводом может послужить только то, что на данный момент магазин переживает не лучшие времена и стоит обратить внимание на пересмотр маркетинговых стратегий.

 

2.8.  Проблемное поле и SWOT-анализ

Основной недостаток в деятельности компании на данный период времени - малая интенсивность маркетинговых усилий, направленных на расширение рынка сбыта, что является необходимым условием для улучшения деятельности предприятия в перспективе.

По результатам исследования данной организации можно сделать вывод, что ООО «Эльдорадо» придерживается ценовой стратегии.

Ценовая стратегия- это  действующие на фирме принципы назначения рыночной цены за продукт или услугу. Политика фирмы в области цен  является стратегическим вопросом, т.к. она влияет на прибыль, уровень спроса, приверженность со стороны покупателей, способы продвижения товара на рынок. В любом случае ценовая политика компании ориентируется на достижение ее рыночных целей.

Основные ценовые стратегии  можно разделить на три вида:

  1. «Снятие сливок» предполагает ориентацию на узкую группу клиентов с высокой платежеспособностью.
  2. «Проникновение на рынок» предполагает ориентацию на охват широкой группы клиентов с ограниченной платежеспособностью.
  3. «Нейтральная» ценовая стратегия предполагает следование за лидером.

ООО «Эльдорадо» применяет в своей деятельности стратегию «проникновение на рынок» используя метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль».

Компания, является более старой по сравнению с конкурентами, однако, одними из главных целей ставит захват доли рынка России и завоевание репутации. Поэтому для достижения этих целей она использует стратегию снижения цен на товары и услуги ниже уровня цен конкурентов.

Данная ценовая политика обеспечивается за счет:

  • высокого качества предоставляемых услуг и товаров;
  • полноценного качественного обслуживания
  • более низких цен, чем у фирм к<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04

Информация о работе Разаработка сбытовой стратегии предприятия