Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 15:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование системы государственного антикризисного управления на примере ООО «Модуль».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- изучить понятие, функции и сущность антикризисного управления;
- рассмотреть особенности антикризисного государственного регулирования;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Модуль»;
- проанализировать кризисное состояние ООО «Модуль»;
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы системы государственного антикризисного управления……………………………………………………………………....…...5
1.1 Понятие, функции и сущность антикризисного управления…………………5
1.2 Особенности антикризисного государственного регулирования…………...11
2 Анализ системы антикризисного управления на примере ООО «Модуль»….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Модуль»…………...
2.2 Анализ кризисного состояния ООО «Модуль»……………………………..
2.3 Диагностика вероятности банкротства на предприятии ООО «Модуль»….23
3 Пути повышения эффективности системы антикризисного управления ООО «Модуль»…………………………………………………………………………....33
3.1 Использование механизма взаимозачетов с клиентами……………………..33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………38
Государственная политика в регулировании кризисных ситуаций заключается в минимизации экономического и социального ущерба, вызванного банкротством организации. Уровни антикризисной политики государства реализуется на трех уровнях и приведены на рис. 1.2.
Государственное антикризисное регулирование рынков - это организационно-экономическое и правовое воздействие государства для защиты предприятий, отраслей и регионов от кризисных ситуаций, предотвращения банкротства или прекращения их дальнейшего существования. Оно направлено на преодоление сбоев в функционировании рынков, называемых в экономической теории «провалами рынка», и создание механизмов антикризисного управления13.
Рис. 1.2. Уровни антикризисной политики государства
Антикризисное регулирование относится к государственным мерам в масштабах всей экономики страны, осуществляемых путем косвенного воздействия на товаропроизводителя на макроуровне.
К антикризисным мероприятиям, относимым к государственному регулированию кризисных ситуаций, относятся:
1) государственное
регулирование экономических
2) действия осуществляемые
государством с целью координац
Как любой функционирующей и развивающейся системе государству присущи жизненные циклы подъема и спада, что непосредственно отражается на выполнении им функций регулирования в экономике и разработке мер антикризисного регулирования и управления. Выполнение функций по управлению экономическими процессами, государством исполняется через систему рычагов: на макроуровне – государственным бюджетом, на микроуровне – системой заказов, поддержкой среднего и малого бизнеса.
Антикризисное регулирование со стороны государства осуществляется посредством ряда инструментов организационно-экономического и нормативно-правового воздействия, которые направлены на защиту предприятий от кризисных явлений (ситуаций), а также на предотвращение банкротства или их ликвидацию (рис. 1.3)14.
К таким инструментам относятся:
– нормативно-законодательная деятельность, базирующаяся на ряде законодательных актов таких, как Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 25, 64, 65)15, Конституция РФ16, Федеральный Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)»17;
Рис. 1.3. Инструменты антикризисного государственного
регулирования
– финансовое регулирование представляет собой управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении государства (бюджет), а также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и использования;
– регулирование производства осуществляется посредством внедрения достижений научно-технического прогресса, финансовой поддержкой промышленных предприятий, государственными заказами, разработкой специальных программ развития производства;
– перераспределение дохода предполагает предотвращение абсолютной бедности и массовой безработицы, поддержание уровня жизни бедных слоев населения не ниже прожиточного минимума, стипендий, пособий.18
Таким образом, основными направлениями государственного антикризисного регулирования следует считать:
– совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
– осуществление мер по оздоровлению жизнеспособности предприятий, включая оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям и привлечение инвесторов, участвующих в оздоровлении этих предприятий;
– принятие Правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей;
– создание института арбитражных и конкурсных управляющих.
Государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральное управление по делам о несостоятельности или финансовому оздоровлению при Госкомимуществе РФ.
Функциями Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий являются:
– анализ экономического и финансового состояния предприятий, имеющих признаки несостоятельности, а также подготовка рекомендаций по их устранению;
– проведение работ по формированию критериев оценки платежеспособности предприятий, а также учет неплатежеспособных предприятий;
– в случаях, когда необходимо участие собственника предприятия в ходе осуществляемых процедур признания предприятия банкротом ФУДН может выступать уполномоченным представителем собственника государственного предприятия19.
Оценка финансово-экономической деятельности неплатежеспособного предприятия должна проводиться на двух этапах: на первом – оценка структуры баланса для установления неплатежеспособности предприятия; на втором – выбор антикризисной процедуры.
На этапе аналитической работы оценка финансово-экономического состояния, диагностика причин неплатежеспособности предприятия должны стать ключевым звеном антикризисного процесса, определяющим судьбу предприятия, а именно – применение к предприятию-должнику реорганизационных или ликвидационных процедур.
Антикризисный процесс – применение к предприятию-должнику реорганизационных или ликвидационных процедур – начинается с комплексной оценки его финансово-экономического состояния. Без диагностики причин неплатежеспособности предприятия могут быть назначены неправильные антикризисные процедуры, что может привести к ликвидации вполне перспективных предприятий, к санации явно несостоятельных предприятий, обострению интересов должников и кредиторов20.
Методы воздействия государства на предприятие-должника заключаются:
в оказании предприятию финансовой помощи со стороны собственника, органов власти федерального, регионального и местного уровней; реорганизации и реконструкции предприятия, изменении системы, методов управления и инвестиционной политики, в обновлении кадров; продаже предприятия на открытом аукционе либо по инвестиционному конкурсу; ликвидации предприятия по решению арбитражного суда; заключении добровольного соглашения с кредиторами.
Таким образом, государственное антикризисное регулирование – это макроэкономическая категория, отражающая отношения, возникающие при организационно-экономическом и правовом воздействии государства для защиты предприятий от кризисных ситуаций, предотвращения банкротства или прекращения их дальнейшего функционирования.
2 Анализ системы антикризисного управления на примере ООО «Модуль»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Модуль»
Полное фирменное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Модуль».
ООО «Модуль» молодая динамично развивающаяся организация, которая существует на рынке всего 3,5 года, но за это время открыла 2 направления деятельности и вдвое увеличила занимаемую площадь.
Виды деятельности:
1) Поставка и реализация:
- расходных материалов;
- компьютеров и комплектующих;
- оргтехники;
- сетевого оборудования и программного обеспечения;
- оборудования для маркировки и упаковки продукции;
- принтеров для печати на пластиковых картах.
2) Ремонт и обслуживание:
- копировально-множительной техники;
- лазерных и струйных принтеров;
- факсовых аппаратов, шредеров (уничтожителей бумаги);
- ремонт плоттеров, ламинаторов;
- компьютеров, ноутбуков;
- маркировочных и
3) Заправка и восстановление всех видов картриджей
4) Монтаж, настройка, обслуживание локальных сетей.
Основная характеристика работы организации это:
- принятие и реализация соответствующих заявок (спецификаций) поступающих от клиентов;
- поиск новых клиентов
в условиях ограниченности
- разработка более
- разработка новых идей
и внедрение дополнительных
Цель ООО «Модуль» - занять лидирующие позиции в направлениях, которыми занимается организация.
Миссия компании заключается, прежде всего в профессиональном обустройстве офисного рабочего места клиентов при постоянном внедрении компьютерных технологий, совершенствовании бизнес-процессов и повышении уровня сервиса. Фирма ООО «Модуль» стремится предлагать своим клиентам наилучший ассортимент и безупречное качество услуг, направляя свою деятельность в интересах потребителя. Она ценит их доверие и всегда обеспечивает высокое качество обслуживания, быстрое реагирование на запросы и стабильность поставок.
На данный момент на фирме работает 10 человек, все из которых имеют высшее образование. По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д. Рассмотрим организационную структуру предприятия ООО «Модуль» на рис. 2.1.
Вся ответственность за работу организации возложена на директора, который был назначен в результате учредительного собрания. Руководитель предприятия закончил высшее учебное заведение по специальности инженер технического анализа, имеет большой стаж работы в данном направлении.
Заместитель директора ООО «Модуль» имеет высшее образование по специальности инженер-технолог химических процессов и стаж работы 11 лет. Он осуществляет не только продажу различных товаров и услуг, но и отвечает за организацию транспортной службы.
Рис. 2.1. Структура управления предприятием ООО «Модуль»
Бухгалтерия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации позволяет руководству оперативно воздействовать на ход деятельности, предпринимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации. Бухгалтерская служба обязана осуществлять контроль за использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, минимизировать налогообложение на основе соблюдения законодательства.
Кадровый учет, начисление заработной платы, расчет налогов и т.д. переданы главному бухгалтеру; кадровый учет ведется по минимуму в соответствии с требованиями контролирующих финансовых органов (налоговые органы, органы статистики и соответствующие фонды). Работники бухгалтерии закончили высшие учебные заведения и имеют стаж работы не менее 4 лет, так же постоянно стараются повышать свой профессиональный уровень.
Начальник и инженеры отдела информационных технологий имеют высшее учебное образование по специальности инженер-электроник со стажем работы от 4 до 6 лет.
Сотрудники организации максимально работают на перспективу. Большая часть прибыли ООО «Модуль» идет в оборот. Руководство предприятия непосредственно старается обеспечить комфортные условия для работы сотрудников.
По состоянию на конец отчетного года общая численность персонала ООО «Модуль» составляет 10 человек, в том числе: директор – 1; заместитель директора (начальник транспортного отдела) – 1; главный бухгалтер – 1; бухгалтер - 1; старший менеджер - 1; менеджер – 1; главный инженер – 1; инженер – 1; фрезеровщик – 1; водитель-экспедитор - 1.
Далее приведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Анализ динамики финансовых результатов ООО «Модуль»
Показатель |
2010, тыс. руб. |
2011, тыс. руб. |
2012, тыс. руб. |
Отклонение 2011/2010 |
Отклонение 2012/2011 | ||
+/- |
% |
+/- |
% | ||||
Выручка от реализации |
6132 |
6690 |
9263 |
558 |
9 |
2573 |
38,46 |
Себестоимость продукции |
3668 |
4120 |
5244 |
452 |
12,3 |
1124 |
27,3 |
Валовый доход |
2464 |
2980 |
4019 |
516 |
20,9 |
1039 |
34,9 |
Издержки обращения |
1491 |
960 |
1520 |
-531 |
-35,6 |
560 |
58 |
Прибыль от продаж |
973 |
1592 |
2865 |
619 |
63,6 |
1273 |
80 |
Прочие доходы и расходы |
15 |
43 |
165 |
28 |
186 |
122 |
284 |
Прибыль до налогообложения |
958 |
1549 |
2700 |
591 |
61,7 |
1151 |
74,3 |
Налог на прибыль и другие аналогичные платежи |
231 |
460 |
680 |
229 |
99,1 |
220 |
47,8 |
Чистая прибыль |
727 |
830 |
1570 |
103 |
14,2 |
740 |
89,1 |
Информация о работе Пути повышения эффективности системы антикризисного управления ООО «Модуль»