Пути повышения эффективности системы антикризисного управления ООО «Модуль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование системы государственного антикризисного управления на примере ООО «Модуль».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- изучить понятие, функции и сущность антикризисного управления;
- рассмотреть особенности антикризисного государственного регулирования;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Модуль»;
- проанализировать кризисное состояние ООО «Модуль»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы системы государственного антикризисного управления……………………………………………………………………....…...5
1.1 Понятие, функции и сущность антикризисного управления…………………5
1.2 Особенности антикризисного государственного регулирования…………...11
2 Анализ системы антикризисного управления на примере ООО «Модуль»….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Модуль»…………...
2.2 Анализ кризисного состояния ООО «Модуль»……………………………..
2.3 Диагностика вероятности банкротства на предприятии ООО «Модуль»….23
3 Пути повышения эффективности системы антикризисного управления ООО «Модуль»…………………………………………………………………………....33
3.1 Использование механизма взаимозачетов с клиентами……………………..33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

курсач по антикризисному управлению.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

Государственная политика в регулировании кризисных ситуаций заключается в минимизации экономического и социального ущерба, вызванного банкротством организации. Уровни антикризисной политики государства реализуется на трех уровнях и приведены на рис. 1.2.

Государственное антикризисное регулирование рынков - это организационно-экономическое и правовое воздействие государства для защиты предприятий, отраслей и регионов от кризисных ситуаций, предотвращения банкротства или прекращения их дальнейшего существования. Оно направлено на преодоление сбоев в функционировании рынков, называемых в экономической теории «провалами рынка», и создание механизмов антикризисного управления13.

 

 

 

Рис. 1.2. Уровни антикризисной политики государства

 

Антикризисное регулирование относится к государственным мерам в масштабах всей экономики страны, осуществляемых путем косвенного воздействия на товаропроизводителя на макроуровне.

К антикризисным мероприятиям, относимым к государственному регулированию кризисных ситуаций, относятся:

1) государственное  регулирование экономических процессов;

2) действия осуществляемые  государством с целью координации кризисных процессов.

Как любой функционирующей и развивающейся системе государству присущи жизненные циклы подъема и спада, что непосредственно отражается на выполнении им функций регулирования в экономике и разработке мер антикризисного регулирования и управления. Выполнение функций по управлению экономическими процессами, государством исполняется через систему рычагов: на макроуровне – государственным бюджетом, на микроуровне – системой заказов, поддержкой среднего и малого бизнеса.

Антикризисное регулирование со стороны государства осуществляется посредством ряда инструментов организационно-экономического и нормативно-правового воздействия, которые направлены на защиту предприятий от кризисных явлений (ситуаций), а также на предотвращение банкротства или их ликвидацию (рис. 1.3)14.

К таким инструментам относятся:

– нормативно-законодательная деятельность, базирующаяся на ряде законодательных актов таких, как Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 25, 64, 65)15, Конституция РФ16, Федеральный Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)»17;

 



 


 

 



 

 

Рис. 1.3. Инструменты антикризисного государственного

регулирования

 

– финансовое регулирование представляет собой управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении государства (бюджет), а также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и использования;

– регулирование производства осуществляется посредством внедрения достижений научно-технического прогресса, финансовой поддержкой промышленных предприятий, государственными заказами, разработкой специальных программ развития производства;

– перераспределение дохода предполагает предотвращение абсолютной бедности и массовой безработицы, поддержание уровня жизни бедных слоев населения не ниже прожиточного минимума, стипендий, пособий.18

Таким образом, основными направлениями государственного антикризисного регулирования следует считать:

– совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

– осуществление мер по оздоровлению жизнеспособности предприятий, включая оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям и привлечение инвесторов, участвующих в оздоровлении этих предприятий;

– принятие Правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей;

– создание института арбитражных и конкурсных управляющих.

Государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральное управление по делам о несостоятельности или финансовому оздоровлению при Госкомимуществе РФ.

Функциями Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий являются:

– анализ экономического и финансового состояния предприятий, имеющих признаки несостоятельности, а также подготовка рекомендаций по их устранению;

– проведение работ по формированию критериев оценки платежеспособности предприятий, а также учет неплатежеспособных предприятий;

– в случаях, когда необходимо участие собственника предприятия в ходе осуществляемых процедур признания предприятия банкротом ФУДН может выступать уполномоченным представителем собственника государственного предприятия19.

Оценка финансово-экономической деятельности неплатежеспособного предприятия должна проводиться на двух этапах: на первом – оценка структуры баланса для установления неплатежеспособности предприятия; на втором – выбор антикризисной процедуры.

На этапе аналитической работы оценка финансово-экономического состояния, диагностика причин неплатежеспособности предприятия должны стать ключевым звеном антикризисного процесса, определяющим судьбу предприятия, а именно – применение к предприятию-должнику реорганизационных или ликвидационных процедур.

Антикризисный процесс – применение к предприятию-должнику реорганизационных или ликвидационных процедур – начинается с комплексной оценки его финансово-экономического состояния. Без диагностики причин неплатежеспособности предприятия могут быть назначены неправильные антикризисные процедуры, что может привести к ликвидации вполне перспективных предприятий, к санации явно несостоятельных предприятий, обострению интересов должников и кредиторов20.

Методы воздействия государства на предприятие-должника заключаются:

в оказании предприятию финансовой помощи со стороны собственника, органов власти федерального, регионального и местного уровней; реорганизации и реконструкции предприятия, изменении системы, методов управления и инвестиционной политики, в обновлении кадров; продаже предприятия на открытом аукционе либо по инвестиционному конкурсу; ликвидации предприятия по решению арбитражного суда; заключении добровольного соглашения с кредиторами.

Таким образом, государственное антикризисное регулирование – это макроэкономическая категория, отражающая отношения, возникающие при организационно-экономическом и правовом воздействии государства для защиты предприятий от кризисных ситуаций, предотвращения банкротства или прекращения их дальнейшего функционирования.

2 Анализ системы антикризисного управления на примере ООО «Модуль»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Модуль»

 

Полное фирменное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Модуль».

ООО «Модуль» молодая динамично развивающаяся организация, которая существует на рынке всего 3,5 года, но за это время открыла 2 направления деятельности и вдвое увеличила занимаемую площадь.

Виды деятельности:

1) Поставка и реализация:

- расходных материалов;

- компьютеров и комплектующих;

- оргтехники;

- сетевого оборудования  и программного обеспечения;

- оборудования для маркировки  и упаковки продукции;

- принтеров для печати на пластиковых картах.

2) Ремонт и обслуживание:

- копировально-множительной  техники;

- лазерных и струйных  принтеров;

- факсовых аппаратов, шредеров (уничтожителей бумаги);

- ремонт плоттеров, ламинаторов;

- компьютеров, ноутбуков;

- маркировочных и сублимационных  принтеров.

3) Заправка и восстановление всех видов картриджей

4) Монтаж, настройка, обслуживание локальных сетей.

Основная характеристика работы организации это:

- принятие и реализация  соответствующих заявок (спецификаций) поступающих от клиентов;

- поиск новых клиентов  в условиях ограниченности рынка  и жесткой конкуренции;

- разработка более привлекательных  условий работы с клиентами (поиск  поставщиков, доставка груза до  склада, рассрочка платежей и  другое);

- разработка новых идей  и внедрение дополнительных направлений  в работе организации ООО «Модуль».

Цель ООО «Модуль» - занять лидирующие позиции в направлениях, которыми занимается организация.

Миссия компании заключается, прежде всего в профессиональном обустройстве офисного рабочего места клиентов при постоянном внедрении компьютерных технологий, совершенствовании бизнес-процессов и повышении уровня сервиса. Фирма ООО «Модуль» стремится предлагать своим клиентам наилучший ассортимент и безупречное качество услуг, направляя свою деятельность в интересах потребителя. Она ценит их доверие и всегда обеспечивает высокое качество обслуживания, быстрое реагирование на запросы и стабильность поставок.

На данный момент на фирме работает 10 человек, все из которых имеют высшее образование. По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д. Рассмотрим организационную структуру предприятия ООО «Модуль» на рис. 2.1.

Вся ответственность за работу организации возложена на директора, который был назначен в результате учредительного собрания. Руководитель предприятия закончил высшее учебное заведение по специальности инженер технического анализа, имеет большой стаж работы в данном направлении.

Заместитель директора ООО «Модуль» имеет высшее образование по специальности инженер-технолог химических процессов и стаж работы 11 лет. Он осуществляет не только продажу различных товаров и услуг, но и отвечает за организацию транспортной службы.

 

 

Рис. 2.1. Структура управления предприятием ООО «Модуль»

 

Бухгалтерия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации позволяет руководству оперативно воздействовать на ход деятельности, предпринимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации. Бухгалтерская служба обязана осуществлять контроль за использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, минимизировать налогообложение на основе соблюдения законодательства.

Кадровый учет, начисление заработной платы, расчет налогов и т.д. переданы главному бухгалтеру; кадровый учет ведется по минимуму в соответствии с требованиями контролирующих финансовых органов (налоговые органы, органы статистики и соответствующие фонды). Работники бухгалтерии закончили высшие учебные заведения и имеют стаж работы не менее 4 лет, так же постоянно стараются повышать свой профессиональный уровень.

Начальник и инженеры отдела информационных технологий имеют высшее учебное образование по специальности инженер-электроник со стажем работы от 4 до 6 лет.

Сотрудники организации максимально работают на перспективу. Большая часть прибыли ООО «Модуль» идет в оборот. Руководство предприятия непосредственно старается обеспечить комфортные условия для работы сотрудников.

По состоянию на конец отчетного года общая численность персонала ООО «Модуль» составляет 10 человек, в том числе: директор – 1; заместитель директора (начальник транспортного отдела) – 1; главный бухгалтер – 1; бухгалтер - 1; старший менеджер - 1; менеджер – 1; главный инженер – 1; инженер – 1; фрезеровщик – 1; водитель-экспедитор - 1.

Далее приведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ динамики финансовых результатов ООО «Модуль»

Показатель

2010, тыс. руб.

2011, тыс. руб.

2012, тыс. руб.

Отклонение 2011/2010

Отклонение 2012/2011

+/-

%

+/-

%

Выручка от реализации

6132

6690

9263

558

9

2573

38,46

Себестоимость продукции

3668

4120

5244

452

12,3

1124

27,3

Валовый доход

2464

2980

4019

516

20,9

1039

34,9

Издержки обращения

1491

960

1520

-531

-35,6

560

58

Прибыль от продаж

973

1592

2865

619

63,6

1273

80

Прочие доходы и расходы

15

43

165

28

186

122

284

Прибыль до налогообложения

958

1549

2700

591

61,7

1151

74,3

Налог на прибыль и другие аналогичные платежи

231

460

680

229

99,1

220

47,8

Чистая прибыль

727

830

1570

103

14,2

740

89,1

Информация о работе Пути повышения эффективности системы антикризисного управления ООО «Модуль»