Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:20, контрольная работа
Мудрость — это  способность предвидеть отдаленные последствия совершаемых действий, готовность пожертвовать сиюминутной  выгодой ради большего блага в  будущем и умение управлять тем, что управляемо, не сокрушаясь из-за того, что неуправляемо. Р. Акофф
§ 1. Сущность и виды межотраслевого государственного управления
Великие нации не беднеют  из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют  в результате расточительства и  неблагоразумия государственной власти. А. Смит
Особое место в регулировании экономики получает доверительное управление государственным имуществом, в том числе и государственными акциями. В Российской Федерации сложилась своя практика организации доверительного управления государственным имуществом. Она включает в себя определение учредителя доверительного управления государственным имуществом, поиск доверительного управляющего, заключение договора о доверительном управлении, контроль за доверительным управлением.
Доверительное управление учреждает 
Госкомимущество РФ. Доверительный 
управляющий выбирается в ходе отбора 
кандидатов на названную должность 
специальной комиссией по организации 
такого рода конкурсов. Доверительный 
управляющий не должен при этом иметь 
статуса государственного служащего. 
Вступает в свою должность выбранный 
управляющий после получения 
им специального документа о доверительном 
управлении. В соответствии с договором 
о доверительном управлении государственным 
имуществом определяются права и 
обязанности доверительного управляющего 
и государственных 
Специфические содержательные моменты 
имеет государственное 
Формирование залоговых 
Победитель залогового аукциона получает 
право использования залоговых 
акций по своему усмотрению, но в 
пределах заключенного договора. В 
частности, он не может без согласования 
с уполномоченными 
Управление государственным 
КоНТрОЛЬНЫе ВОПрОСЫ
1. В чем состоит содержание 
конкуренции? В чем 
2.Охарактеризуйте основные 
3. Что такое естественная 
4. Каковы особенности 
5. Назовите объекты 
6. Назовите основные отличия 
государственного управления 
7.Как организуется управление 
пакетами государственных 
Нормативные акты
Закон РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”. - Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. 1991. № 16. Ст. 499.
Федеральный закон “О естественных монополиях” от 17 августа 1995 г. -Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 34. Ст. 3426.
Литература
Егоров Е.В. Экономика общественного сектора России: Курс лекций. - М., 1998.
Монополизм и антимонопольная политика / Отв. Ред. А.В. Барышева. - М., 1994.
О мерах правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране. -Российская газета. 1998. 17 ноября.
Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования: Учебное пособие. - М., 1996.
§ 5. Государственное регулирование 
внешнеэкономической 
Реальное богатство государства
заклю чается в высшей степени
независимости от других государств
в своих потребностях и
в наибольшем избытке для вывоза.
Форбонне
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) 
- система органов 
Либерализация 
Интенсивность ВЭД, ее структура, географическая 
направленность в значительной степени 
зависят от методов государственного 
регулирования, в том числе и 
от национальных правовых режимов в 
этой области. Целями государственного 
регулирования ВЭД в России являются 
защита ее экономического суверенитета, 
обеспечение экономической 
В условиях рыночной экономики меняется характер воздействия государства на ВЭД - происходит переход от непосредственного управления ею путем централизованного, жесткого планирования и директивных указаний сверху к методам индикативного (необязательного для исполнителей) государственного регулирования, использования по преимуществу косвенных рычагов воздействия и установления “правил игры” для участников ВЭД.
В России сложилась система органов государственного регулирования ВЭД, охватывающая все иерархические уровни управления - федеральный, региональный, местный. Нафедеральном уровне высшим органом, осуществляющим регулирование ВЭД, является Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), которое вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества. Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента России.
В регулировании ВЭД России принимают 
участие Министерство экономического 
развития и торговли (Минэкономторг), 
Государственный таможенный комитет 
(ГТК), Центральный банк РФ и другие 
органы исполнительной власти. Так, на 
Минэкономторг возложены 
Государственные органы осуществляют и оперативное регулирование ВЭД. Например, Правительство РФ, Минэкономторг, ГТК могут приостановить операции участников ВЭД в случае поставки недоброкачественной продукции и товаров; невыполнения обязательных экспортных поставок при одновременном экспорте аналогичных товаров в других формах; экспорта по необоснованно низким ценам или импорта по завышенным ценам; сообщения ложной информации в рекламе, таможенной, финансовой и регистрационной документации. Приостановка внешнеэкономических операций применяется как к отечественным субъектам ВЭД, так и к зарубежным, допустившим нарушения законодательства.
Важная роль в регулировании 
ВЭД принадлежит Центробанку 
России, который заключает 
В отраслевом разрезе государственное регулирование ВЭД осуществляется соответствующими федеральными министерствами, которые определяют экономические интересы государства в той или иной области, занимаются вопросами освоения российскими компаниями мирового рынка, а также вопросами межправительственного сотрудничества. Специальные подразделения в составе министерств ориентированы на привлечение инвестиций в Россию и “сопровождение” инвестиционных проектов.
В условиях экономической реформы центр тяжести регулирования ВЭД переносится на региональный уровень. В пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ и другими законодательными актами (например, Федеральным законом “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” от 13 октября 1995 г.), каждая из ветвей региональной власти (законодательная, исполнительная, судебная) осуществляет контроль и управление деятельностью участников внешнеэкономических связей, расположенных на территории региона. Наибольшее значение в оперативном управлении ВЭД на уровне региона имеют администрация региона и ее структурные подразделения, созданные с этой целью. Департамент (или управление) внешнеэкономических связей при администрации региона призван содействовать интеграции производственного, финансового, интеллектуального потенциалов территории, а также ресурсов и возможностей предприятий в сферу международной кооперации, обеспечивать защиту интересов и эффективность осуществления иностранных инвестиций на территории региона.
Все многообразие средств государственного 
регулирования ВЭД можно 
Второй блок - это специальные инструменты и механизмы, стимули-' рующие или сдерживающие соответствующие виды ВЭД. Рассмотрим более ' подробно механизм внешнеторгового регулирования, который включает не-iсколько основных элементов: таможенно-тарифное регулирование, нетарифное регулирование (квоты и лицензирование), механизм конвертируемости валюты и политику обменного курса.
Таможенно-тарифное регулирование (установление экспортных и импортных пошлин) является главным инструментом внешнеторговой политики, призванным защитить отдельные отрасли от иностранный конкуренции и нейтрализовать преимущества иностранных фирм.
Основным инструментом таможенно-тарифного 
регулирования являются таможенные 
пошлины. Пошлина - это обязательный 
взнос, взимаемый таможенными органами 
при ввозе/вывозе товара. Разработка 
эффективной структуры 
В зависимости от направления движения 
товаров пошлина может быть вво