Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:46, контрольная работа
Основной целью, является оценить риски при выработке антикризисной стратегии конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в контрольной работе решаются следующие основные задачи:
Проанализировать понятия стратегии и тактики в антикризисном управлении, а так же разобрать их роль в антикризисном управлении.
Охарактеризовать риски при разработке стратегии антикризисного управления предприятием.
Раскрыть методы оценки неопределенности риска при разработке стратегии и тактики антикризисного управления.
Оценить риски при выборе антикризисной стратегии для предприятия ООО «Мир доставки».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………………………….
5
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении…………………………
5
1.2 Разработка стратегии антикризисного управления организацией……..
6
1.3 Тактика реализации стратегии антикризисного управления…………..
8
Глава 2. Анализ и оценка риска при разработке стратегии антикризисного управления предприятием...
12
2.1 Антикризисное управление риском………………………………………
12
2.2 Методы оценки неопределенности риска при разработке стратегии и тактики антикризисного управления…………………………………………
14
Глава 3. Оценка риска при Выборе антикризисной стратегии для предприятия ООО «МИР ДОСТАВКИ»………….
16
3.1 Общая характеристика и структура предприятия……………………….
16
3.2 Исследование внешней среды предприятия…………………………….
17
3.3 Исследование внутренней среды предприятия………………………….
22
3.4 Обоснование выбора антикризисной стратегии и анализ рисков……...
26
3.5 Организация внедрения антикризисной стратегии……………………..
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
33
Библиографический список………………………………………
35
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ
И ТАКТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ
УПРАВЛЕНИИ…………………………………………………… |
5 |
1.1 Роль стратегии в
антикризисном управлении……………… |
5 |
1.2 Разработка стратегии
антикризисного управления |
6 |
1.3 Тактика реализации
стратегии антикризисного |
8 |
Глава 2. Анализ и оценка риска при разработке стратегии антикризисного управления предприятием... |
12 |
2.1 Антикризисное управление риском……………………………………… |
12 |
2.2 Методы оценки неопределенности риска при разработке стратегии и тактики антикризисного управления………………………………………… |
14 |
Глава 3. Оценка риска при Выборе антикризисной стратегии для предприятия ООО «МИР ДОСТАВКИ»…………. |
16 |
3.1 Общая характеристика
и структура предприятия………………… |
16 |
3.2 Исследование внешней среды предприятия……………………………. |
17 |
3.3 Исследование внутренней среды предприятия…………………………. |
22 |
3.4 Обоснование выбора
антикризисной стратегии и |
26 |
3.5 Организация внедрения
антикризисной стратегии………………… |
31 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
33 |
Библиографический список……………………………………… |
35 |
ВВЕДЕНИЕ
Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых решений.
Фактор риска может возникнуть и оказывать свое воздействие на любое предприятие, независимо от степени его устойчивости на рынке. Это воздействие, как правило, носит негативный характер и может довести предприятие до кризиса.
В условиях свободного рынка опасность разорения является основным фактором, стимулирующим постоянное развитие любой компании, а значит и рост экономики страны в целом. Поскольку предпринимательская деятельность всегда ведется в условиях некоторой неопределенности и риска, вероятность наступления кризисной ситуации в любой, даже самой крупной организации существует, и эта вероятность достаточно высока. Кризис всегда можно трактовать двояко: с одной стороны можно считать его наказанием за ошибки, допущенные руководством, а с другой – стимулом к совершенствованию, сигналом о необходимости корректировочных действий. Являясь наказанием, кризис стимулирует к снижению рисков и принятию более осторожных решений в дальнейшем, а в качестве стимула, он вынуждает компанию к изменению своей стратегии, адаптирует ее к изменившимся условиям.1
Для создания необходимого конкурентного
потенциала значительному числу
российских предприятий необходимо
внедрение технических новшеств
и программ реконструкции производства,
как с целью компенсации
Основной целью, является оценить риски при выработке антикризисной стратегии конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в контрольной работе решаются следующие основные задачи:
Методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных проблемам антикризисного управления предприятиями, моделированию их развития, теории принятия решений в условиях риска, управлению рисками предприятий, функционирующих в нестабильной экономической среде.
Известно, что всякое управление построено на предвидении. Предвидение может быть различным. Оно различается по горизонтам (ближнее будущее и дальнее, ограниченное временем или имеет неопределенный временной промежуток), по форме (план, программа, предсказание, прогноз), по источникам (интуиция, научный анализ, аналогия, обобщенный опыт).
Возможность предвидения становится наиболее важной в условиях усложнения производства, роста его масштабов, ускорения научно-технического развития, изменения социально-психологических и экономических условий деятельности человека.
Одним из видов предвидения является стратегия. Повышенный интерес к разработке стратегии и опирающемуся на нее управлению наблюдается в мире в начале семидесятых годов. Эти годы характеризуют появление нераспознаваемых, иногда неожиданных явлений в социально-экономической среде предприятий, фирм и корпораций. 2
Экономическая политика семидесятых – восьмидесятых годов не устраняет наметившихся факторов кризисного развития, но обостряет противоречия, загоняя их вглубь, накопляя их критическую массу. События девяностых годов убедительно подтверждают эту оценку. Кризис разразился, и выход из него оказывается нелегким. Потребность в стратегическом управлении подтверждается тенденциями развития экономики в России.
В антикризисном управлении стратегия играет особую роль. Она позволяет готовиться к кризисным ситуациям, распознавать характер слабых сигналов кризисного развития, снижать количество тактических ошибок, уверенно ориентироваться в проблемах, имеющих последствия в будущем, разрабатывать и использовать эффективные технологии управления, находить позитивные элементы в сложных кризисных ситуациях.
Есть все основания утверждать, что антикризисное управление немыслимо без стратегии, определяющей и его тактику.
Стратегия характеризует не только управление в макроэкономических масштабах. Любая организация может и должна иметь собственную стратегию. Это стратегия выживания и развития, повышения конкурентно способности, достижения цели.3
Стратегия антикризисного управления предполагает принятие стратегической программы, которая требует большой аналитической и проектной работы.
При разработке стратегии проводится анализ внешней и внутренней среды деятельности организации, выделяются те факторы, которые имеют ключевое значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому фактору, и на основе оценки реального положения организации выясняются причины возникновения опасности и появления признаков кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия – первый этап в разработке стратегии антикризисного управления. Далее проводится анализ социально-экономической среды с целью выявления причин внешнего влияния на организацию.
Чтобы сформировать четкую и понятную картину, необходим классификационный выбор информации, регулирование ее объемных характеристик, корректирование по оценке полученных результатов. Необходимо свести в единое целое несколько этапов анализа:
- анализ макросреды, условно
можно поделить на четыре
- анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители.
Получив достаточно обширную информацию о внешней среде, можно синтезировать ее с помощью метода создания сценариев.
Сценарии – это
по возможности реалистическое описание
того, какие тенденции могут
Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Известно, что довольно эффективным способом, применяемым для анализа внешней среды, является метод SWOT, подробно описанный в литературе по стратегическому управлению.
Наряду с анализом внешней среды бизнеса важно провести углубленное исследование реального состояния организации. Это позволит увидеть, каким должна стать организация в будущем, разработать антикризисную стратегию и провести на ее основе необходимые изменения.
Стратегия определяет цель и миссию, а также направление развития. Она существует не только в практически значимых формулировках, социально-психологических установках, принципах и подходах, но в виде ключевых показателей развития организации, последовательности этапов ее движения в будущее. Для реализации стратегии надо выбирать и формировать тактику, которая отражает поведение в конкретных, иногда непредвиденных, обстоятельствах.
Тактические (оперативные) мероприятия в антикризисном управлении могут быть следующими: сокращение расходов, закрытие подразделений, сокращение персонала, уменьшение объемов производства и сбыта, активные маркетинговые исследования, высокие цены на продукцию, использование внутренних резервов, модернизация, установление текущих убытков, выявление внутренних резервов, привлечение специалистов, получение кредитов, укрепление дисциплины и т.д.
Стратегическое, тактическое,
а также и оперативное
На тактику реализации стратегии оказывает влияние и накладывает определенные ограничения существующие:
Действительность для многих предприятий такова, что они не достигают оптимального сочетания структуры, культуры, компетенции персонала и мотивации, необходимого для успешной деятельности.
Управленческая культура может быть очень сильной движущейся силой. Однако не следует забывать, что управленческая культура предприятия возникла как результат традиций, имеющих длительную историю, и не может быть изменена в одно мгновение. Проблемы могут возникнуть, если управленческая культура войдет в противоречие с антикризисной стратегией предприятия.