Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:46, контрольная работа

Описание работы

Основной целью, является оценить риски при выработке антикризисной стратегии конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в контрольной работе решаются следующие основные задачи:
Проанализировать понятия стратегии и тактики в антикризисном управлении, а так же разобрать их роль в антикризисном управлении.
Охарактеризовать риски при разработке стратегии антикризисного управления предприятием.
Раскрыть методы оценки неопределенности риска при разработке стратегии и тактики антикризисного управления.
Оценить риски при выборе антикризисной стратегии для предприятия ООО «Мир доставки».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………………………….

5
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении…………………………
5
1.2 Разработка стратегии антикризисного управления организацией……..
6
1.3 Тактика реализации стратегии антикризисного управления…………..
8
Глава 2. Анализ и оценка риска при разработке стратегии антикризисного управления предприятием...

12
2.1 Антикризисное управление риском………………………………………
12
2.2 Методы оценки неопределенности риска при разработке стратегии и тактики антикризисного управления…………………………………………

14
Глава 3. Оценка риска при Выборе антикризисной стратегии для предприятия ООО «МИР ДОСТАВКИ»………….

16
3.1 Общая характеристика и структура предприятия……………………….
16
3.2 Исследование внешней среды предприятия…………………………….
17
3.3 Исследование внутренней среды предприятия………………………….
22
3.4 Обоснование выбора антикризисной стратегии и анализ рисков……...
26
3.5 Организация внедрения антикризисной стратегии……………………..
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
33
Библиографический список………………………………………
35

Файлы: 1 файл

Стратегия и тактика антикризисного управления.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

3

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ  И ТАКТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ  УПРАВЛЕНИИ……………………………………………………………….

 

5

1.1 Роль стратегии в  антикризисном управлении…………………………

5

1.2 Разработка стратегии  антикризисного управления организацией……..

6

1.3 Тактика реализации  стратегии антикризисного управления…………..

8

Глава 2. Анализ и оценка риска при разработке стратегии антикризисного управления предприятием...

 

12

2.1 Антикризисное управление  риском………………………………………

12

2.2 Методы оценки неопределенности риска при разработке стратегии и тактики антикризисного управления…………………………………………

 

14

Глава 3. Оценка риска при Выборе антикризисной  стратегии для предприятия ООО  «МИР ДОСТАВКИ»………….

 

16

3.1 Общая характеристика  и структура предприятия……………………….

16

3.2 Исследование внешней  среды предприятия…………………………….

17

3.3 Исследование внутренней  среды предприятия………………………….

22

3.4 Обоснование выбора  антикризисной стратегии и анализ  рисков……...

26

3.5 Организация внедрения  антикризисной стратегии……………………..

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

33

Библиографический список………………………………………

35


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых решений.

Фактор риска может возникнуть и оказывать свое воздействие  на любое предприятие, независимо от степени его устойчивости на рынке. Это воздействие, как правило, носит негативный характер и может довести предприятие до кризиса.

В условиях свободного рынка опасность разорения является основным фактором, стимулирующим постоянное развитие любой компании, а значит и рост экономики страны в целом. Поскольку предпринимательская деятельность всегда ведется в условиях некоторой неопределенности и риска, вероятность наступления кризисной ситуации в любой, даже самой крупной организации существует, и эта вероятность достаточно высока. Кризис всегда можно трактовать двояко: с одной стороны можно считать его наказанием за ошибки, допущенные руководством, а с другой – стимулом к совершенствованию, сигналом о необходимости корректировочных действий. Являясь наказанием, кризис стимулирует к снижению рисков и принятию более осторожных решений в дальнейшем, а в качестве стимула, он вынуждает компанию к изменению своей стратегии, адаптирует ее к изменившимся условиям.1

Для создания необходимого конкурентного  потенциала значительному числу  российских предприятий необходимо внедрение технических новшеств и программ реконструкции производства, как с целью компенсации технического износа, так и с целью повышения конкурентоспособности, увеличения объемов продаж посредством выхода на новые рынки сбыта и расширения номенклатуры выпуска продукции. Одной из основных задач активного антикризисного управления является идентификация причин и отбор информации о потенциально возможных или начинающихся, или намечающихся негативных процессах во внешней и внутренней средах предприятия, ее обработка, оценка и принятие решений по предотвращению их влияния на развитие потенциального или латентного кризиса. Проблема применения методов риск-менеджмента в активном антикризисном управлении практически не рассматривалась. Поэтому тема данной работы является актуальной. Предметом исследования являются процессы подготовки и принятия решений при разработке стратегии и тактики антикризисного управления предприятием. В качестве объекта исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Мир доставки».

Основной целью, является оценить риски при выработке антикризисной стратегии конкретного предприятия.

Для достижения поставленной цели в контрольной работе решаются следующие основные задачи:

  1. Проанализировать понятия стратегии и тактики в антикризисном управлении, а так же разобрать их роль в антикризисном управлении.
  2. Охарактеризовать риски при разработке стратегии антикризисного управления предприятием.
  3. Раскрыть методы оценки неопределенности риска при разработке стратегии и тактики антикризисного управления.
  4. Оценить риски при выборе антикризисной стратегии для предприятия ООО «Мир доставки».

Методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных проблемам антикризисного управления предприятиями, моделированию их развития, теории принятия решений в условиях риска, управлению рисками предприятий, функционирующих в нестабильной экономической среде.

 

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении

 

Известно, что всякое управление построено на предвидении. Предвидение может быть различным. Оно различается по горизонтам (ближнее будущее и дальнее, ограниченное временем или имеет неопределенный временной промежуток), по форме (план, программа, предсказание, прогноз), по источникам (интуиция, научный анализ, аналогия, обобщенный опыт).

Возможность предвидения  становится наиболее важной в условиях усложнения производства, роста его масштабов, ускорения научно-технического развития, изменения социально-психологических и экономических условий деятельности человека.

Одним из видов предвидения  является стратегия. Повышенный интерес к разработке стратегии и опирающемуся на нее управлению наблюдается в мире в начале семидесятых годов. Эти годы характеризуют появление нераспознаваемых, иногда неожиданных явлений в социально-экономической среде предприятий, фирм и корпораций. 2

Экономическая политика семидесятых – восьмидесятых годов не устраняет наметившихся факторов кризисного развития, но обостряет противоречия, загоняя их вглубь, накопляя их критическую массу. События девяностых годов убедительно подтверждают эту оценку. Кризис разразился, и выход из него оказывается нелегким. Потребность в стратегическом управлении подтверждается тенденциями развития экономики в России.

В антикризисном управлении стратегия играет особую роль. Она  позволяет готовиться к кризисным ситуациям, распознавать характер слабых сигналов кризисного развития, снижать количество тактических ошибок, уверенно ориентироваться в проблемах, имеющих последствия в будущем, разрабатывать и использовать эффективные технологии управления, находить позитивные элементы в сложных кризисных ситуациях.

Есть все основания  утверждать, что антикризисное управление немыслимо без стратегии, определяющей и его тактику.

Стратегия характеризует  не только управление в макроэкономических масштабах. Любая организация может  и должна иметь собственную стратегию. Это стратегия выживания и развития, повышения конкурентно способности, достижения цели.3

1.2 Разработка стратегии антикризисного управления организацией

 

Стратегия антикризисного управления предполагает принятие стратегической программы, которая требует большой аналитической и проектной работы.

При разработке стратегии  проводится анализ внешней и внутренней среды деятельности организации, выделяются те факторы, которые имеют ключевое значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому фактору, и на основе оценки реального положения организации выясняются причины возникновения опасности и появления признаков кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия – первый этап в разработке стратегии антикризисного управления. Далее проводится анализ социально-экономической среды с целью выявления причин внешнего влияния на организацию.

Чтобы сформировать четкую и понятную картину, необходим классификационный выбор информации, регулирование ее объемных характеристик, корректирование по оценке полученных результатов. Необходимо свести в единое целое несколько этапов анализа:

- анализ макросреды, условно  можно поделить на четыре сектора: политическое, экономическое, социальное и технологическое окружение.

- анализ конкурентной  среды по ее пяти основным  составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители.

Получив достаточно обширную информацию о внешней среде, можно синтезировать ее с помощью метода создания сценариев.

Сценарии – это  по возможности реалистическое описание того, какие тенденции могут проявиться в той или иной отрасли в  будущем. Обычно создается несколько сценариев, на которых затем опробуется та или иная антикризисная стратегия предприятия. Будут существовать и факторы, неподвластные контролю со стороны предприятия, в этом случае разрабатываемая антикризисная стратегия должна помочь предприятию максимально использовать конкурентные преимущества и в то же время минимизировать возможные потери.4

Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Известно, что довольно эффективным способом, применяемым для анализа внешней среды, является метод SWOT, подробно описанный в литературе по стратегическому управлению.

Наряду с анализом внешней среды бизнеса важно провести углубленное исследование реального состояния организации. Это позволит увидеть, каким должна стать организация в будущем, разработать антикризисную стратегию и провести на ее основе необходимые изменения.

1.3 Тактика реализации стратегии антикризисного управления

 

Стратегия определяет цель и миссию, а также направление  развития. Она существует не только в практически значимых формулировках, социально-психологических установках, принципах и подходах, но в виде ключевых показателей развития организации, последовательности этапов ее движения в будущее. Для реализации стратегии надо выбирать и формировать тактику, которая отражает поведение в конкретных, иногда непредвиденных, обстоятельствах.

Тактические (оперативные) мероприятия в антикризисном  управлении могут быть следующими: сокращение расходов, закрытие подразделений, сокращение персонала, уменьшение объемов производства и сбыта, активные маркетинговые исследования, высокие цены на продукцию, использование внутренних резервов, модернизация, установление текущих убытков, выявление внутренних резервов, привлечение специалистов, получение кредитов, укрепление дисциплины и т.д.

Стратегическое, тактическое, а также и оперативное управление связаны друг с другом, и заниматься одним в отрыве от другого невозможно. Тактическое управление должно осуществляться в рамках выбранных стратегий. Реализация выбранной стратегии в тактике управления предполагает выполнение следующих задач:

  • окончательное уяснение выработанной антикризисной стратегии и целей, их соответствие друг другу;
  • более широкое доведение идей новой стратегии и смысла целей до сотрудников для их вовлечения в процесс реализации антикризисной стратегии;
  • приведение ресурсов в соответствие с реализуемой антикризисной стратегией;
  • принятие решений по поводу организационной структуры.

На тактику реализации стратегии оказывает влияние  и накладывает определенные ограничения существующие:

  • структура и система управления;
  • управленческая культура;
  • компетенции персонала;
  • ресурсы.

Действительность для  многих предприятий такова, что они  не достигают оптимального сочетания  структуры, культуры, компетенции персонала  и мотивации, необходимого для успешной деятельности.

Управленческая культура может быть очень сильной движущейся силой. Однако не следует забывать, что управленческая культура предприятия возникла как результат традиций, имеющих длительную историю, и не может быть изменена в одно мгновение. Проблемы могут возникнуть, если управленческая культура войдет в противоречие с антикризисной стратегией предприятия.

Информация о работе Антикризисное управление