Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:46, контрольная работа

Описание работы

Основной целью, является оценить риски при выработке антикризисной стратегии конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в контрольной работе решаются следующие основные задачи:
Проанализировать понятия стратегии и тактики в антикризисном управлении, а так же разобрать их роль в антикризисном управлении.
Охарактеризовать риски при разработке стратегии антикризисного управления предприятием.
Раскрыть методы оценки неопределенности риска при разработке стратегии и тактики антикризисного управления.
Оценить риски при выборе антикризисной стратегии для предприятия ООО «Мир доставки».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………………………….

5
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении…………………………
5
1.2 Разработка стратегии антикризисного управления организацией……..
6
1.3 Тактика реализации стратегии антикризисного управления…………..
8
Глава 2. Анализ и оценка риска при разработке стратегии антикризисного управления предприятием...

12
2.1 Антикризисное управление риском………………………………………
12
2.2 Методы оценки неопределенности риска при разработке стратегии и тактики антикризисного управления…………………………………………

14
Глава 3. Оценка риска при Выборе антикризисной стратегии для предприятия ООО «МИР ДОСТАВКИ»………….

16
3.1 Общая характеристика и структура предприятия……………………….
16
3.2 Исследование внешней среды предприятия…………………………….
17
3.3 Исследование внутренней среды предприятия………………………….
22
3.4 Обоснование выбора антикризисной стратегии и анализ рисков……...
26
3.5 Организация внедрения антикризисной стратегии……………………..
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
33
Библиографический список………………………………………
35

Файлы: 1 файл

Стратегия и тактика антикризисного управления.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Профиль клиента может  быть составлен по следующим характеристикам:

  • географическое местоположение;
  • демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);
  • социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);
  • отношения клиента к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).

Изучая клиента, общество сможет уяснить для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ним в процессе торга.

Существует ряд факторов, определяющих торговую силу клиента, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:

  • соотношение степени зависимости клиента от продавца со степенью зависимости продавца от клиента;
  • объем закупок, осуществляемых заказчиками услуг рассылки;
  • уровень информированности клиента;
  • наличие замещающих услуг;
  • стоимость для клиента перехода к другому поставщику услуг;
  • чувствительность клиента к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от наличия определенных требований к качеству услуг, от величины его дохода.

Предоставление услуг ООО «Мир доставки» осуществляется двумя способами:

  • почтальонам в ящики;
  • почтальонам адресно (под подпись).

Основной объем услуг  Общество реализует своим постоянным клиентам, которые имеют дело в основном только с ООО «Мир доставки». Всех клиентов ООО «Мир доставки» можно разделить на следующие группы:

  • клиенты, заказывающие услуги для реализации собственных нужд;
  • предприятия – посредники (например, рекламные агентства, занимающиеся адресной рассылкой рекламной корреспонденции). Основным положительным моментом у таких клиентов является то, что они обладают финансовыми средствами и могут быстро расплатиться за услуги.

Поставщики.

Анализ поставщиков  направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они  обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию  в очень высокую зависимость  от себя. Поэтому при выборе поставщиков  важно глубоко и всесторонне  изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщиков зависит от следующих факторов:

  • уровень специализированности поставщика;
  • величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;
  • степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;
  • концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
  • важность для поставщика объема продаж.12

При изучении поставщиков  услуг и материалов в первую очередь  следует обращать внимание на следующие  характеристики их деятельности:

  • стоимость поставляемого товара (услуги);
  • гарантия качества поставляемого товара (услуги);
  • временной график поставки товаров (услуг);
  • пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара (услуг).

Поставщиками услуг ООО «Мир доставки» являются:

  • поставщики электроэнергии и тепла на предприятие;
  • автобаза - (автотранспортное обслуживание);
  • железнодорожные перевозки (по области).

Основными поставщиками, от которых зависит деятельность Общества, являются естественные монополии  по поставке тепла в помещения, электроэнергии и услуг железнодорожной перевозки. Стоимость этих ресурсов составляет 20% себестоимости продукции предприятия.

Конкуренты.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Основным конкурентом на рынке ООО «Мир доставки» является Челябинский почтамт. Он осуществляет в три раза больше услуг, чем ООО «Мир доставки», имеет более низкие издержки, более высокий имидж, а также государственное инвестирование.

Почтамт обладает 75% рынка  и при желании, за счет демпинговых  цен он мог бы захватить часть рынка, которая принадлежит ООО «Мир доставки».

Конкурентная борьба для ООО «Мир доставки» становится более жесткой по следующим причинам:

  1. Увеличение числа фирм-конкурентов при постепенном выравнивании их размеров и потенциала.
  2. В отрасли складывается ситуация, при которой конкурирующие фирмы вынуждены резко снижать цены или использовать иные приемы маркетинговой политики с тем, чтобы увеличить объем продаж.
  3. Производимые услуги являются очень похожими.

Кроме того, существует опасность  появления новых конкурентов. Входные барьеры невысоки, и проникновение на рынок услуг доставки и рекламы не представляет особого труда, а уровень прибыли достаточно высок. При этом рост потребительского спроса не растет пропорционально росту предложения в целом, следовательно, цены и прибыль падают. Таким образом, приход в отрасль новых фирм обусловливает верхнюю границу прибыльности данного вида деятельности.

ООО «Мир доставки» использует следующие приемы:

  1. Экономия от масштабов предоставляемых услуг, т.е. уменьшение себестоимости каждой новой услуги в условиях широкомасштабного производства.
  2. Значительное сокращение себестоимости в результате использования накопленного опыта.

Рынок рабочей силы.

Анализ этой составляющей направлен на то, чтобы выявить  его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специализации и квалификации, необходимого уровня образования и возраста и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, т.к. иногда они могут сильно ограничить доступ к необходимой для организации рабочей силе.

3.3 Исследование внутренней среды предприятия

Внутренняя среда предприятия анализируется по нескольким направлениям, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. К этим направлениям относятся:

  1. Кадры

Первичный отбор кадров в ООО «Мир доставки» начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности. Естественно, что этот минимальный набор является различным для разных специальностей и организаций. Например: Руководство ООО «Мир доставки» предъявляет такие требования для вновь прибывших сотрудников наличие высшего и среднего образования, опыта работы на данной должности, в сфере услуг.

В ООО «Мир доставки» персонал подбирается методом анализа анкетных данных, резюме, тестирование, характеристики с предыдущих мест работы, затем проходит собеседование, и после, руководство предоставляет претенденту и себе некоторый период времени для обдумывания принятия решения.

Предприятие ООО «Мир доставки» завоевало свои позиции на рынке курьерских услуг, работая на прямую без посредников со многими организациями, заставляя постоянно повышать свой уровень профессионализма, в этом очень помогают присылаемые в адрес компании приглашения на семинары, мастер – классы, конференции.

2. Организация управления - включает в себя: коммуникационные  процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

Организационная структура управления ООО «Мир доставки» представляют собой определенную систему элементов управления и связей между ними основанную на оптимальном разделении труда. Оптимальность характеризуется числом ступеней управления, которое в данной организации сведено к минимуму. Так же структура управления Общества характеризуется оперативностью - быстро и оперативно принимаются управленческие решения и передаются по системе управления. В организации применяется линейно – функциональная структура.

Рис. 2. Линейно-функциональная структура ООО «Мир доставки»

 

Линейная структура управления ООО «Мир доставки» характеризуется тем, что во главе стоит руководитель единоначальник, который может сосредоточить все функции управления в своих руках (Рис. 2).

Работники, составляющие аппарат управления, подразделяются на три основные группы: руководители, специалисты и технические исполнители. Все эти категории работников выполняют различные управленческие операции и процедуры и имеют разную профессиональную подготовку.

1. Руководители – осуществляют руководство предприятия и его структурных подразделений. Руководители направляют работу предприятия (организации, подразделения) принимают управленческие решения и несут полностью ответственность за выполнение принятых решений и результаты работы предприятия.

2. Специалисты – сотрудники аппарата управления, обладающие специальными знаниями, имеющие, как правило, законченное высшее или среднее образование. Они привлекаются обычно к разработке вариантов управленческих решений и ответственны за качество выполняемой работы. К специалистам можно отнести следующие категории сотрудников: бухгалтера, специалист по кадрам.

Технические исполнители – обслуживающий персонал предприятия. Технические исполнители выполняют вспомогательные функции в организации. Однако без их труда процесс управления вряд ли был бы возможен.

Таким образом, анализируя должностные инструкции всех категорий работников видно, что стратегическим менеджментом в ООО «Мир доставки» занимается менеджер. Данное положение дел легко объяснить. Распределение ответственности за стратегическое управление в компании зависит в первую очередь от типа стратегического процесса и его общей организации в компании. ООО «Мир доставки» небольшое общество, которое не в состоянии содержать дополнительный отдел. Учредители редко напрямую занимаются формулированием стратегии общества и установлением новых направлений развития, непосредственная задача учредителей – убедиться, что все предложения достаточно компетентно проанализированы и рассмотрены и что предложенные стратегические меры являются наилучшим из возможных вариантов.

3. Производство - включает  в себя: изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

Производства как такового в ООО «Мир доставки» не существует. Все услуги предоставляемы Обществом это рассылка и доставка готовой рекламной информации и другой полиграфии. Доставка писем и телеграмм.

4. Маркетинг - охватывает  следующие стороны, которые связаны  с реализацией продукции: стратегия  продукта, стратегия ценообразования;  стратегия продвижения продукта  на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

5. Финансы фирмы - включают  процессы, связанные с обеспечением  эффективного использования и  движения денежных средств в  организации: поддержание должного  уровня ликвидности и обеспечение  прибыльности; создание инвестиционных  возможностей и т.п.

6. Организационная культура - очень важное направление, которое  нужно серьезно изучать, т.к.  оно влияет на то, какой (сильной  или слабой) структурой будет  выступать организация в конкурентной  борьбе. Организационная культура  определяет не только отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимоотношение с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие методы конкурентной борьбы она выбирает.

Организационная культура оказывает самое непосредственное влияние на конечные результаты деятельности организации, и тем самым в значительной мере определяет ее эффективность.

Из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод, что анализ среды является начальным  и очень важным этапом в структуре антикризисного управления, так как именно он дает базу для дальнейшего определения стратегии поведения организации и внедрения ее в жизнь. При недостаточно полном или неправильном анализе внешней или внутренней среды, ожидаемый результат стратегического управления может быть не достигнут, а организация в будущем может потерпеть поражение в конкурентной борьбе, потеряв свое место на рынке.

Информация о работе Антикризисное управление