Теория и методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:13, доклад

Описание работы

Целью данного доклада является определение порядка ценообразования, его методов и ценовой политики организации. К задачам можно отнести: разъяснение понятия ценовой политики организации, рассмотрение ее как системы, выделение целей ценовой политики, выявление основных этапов процесса ценообразования, отражение его методов, а также изучение информации, необходимой для проведения ценового анализа в организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..............3 Глава1.Теория и методы ценообразования Цена.……………………..…......7 1.1. Ценообразование на различных рынках…………………………………9 1.2. Расчет цены на товар……………………………………………………...11 1.3. Этапы ценообразования………………………………………………. …21 Глава 2. Основные характеристики ценообразования на рынке услуг…….22 2.1. Схема стратегии ценообразования…………………………………........23 2.2. Постановка задач и целей ценообразования……………………………31 Заключение…………………………………………………………………….32 Список использованной литературы………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Курсовая. (Автосохраненный).docx

— 54.97 Кб (Скачать файл)

 

                                     Содержание

 

Введение………………………………………………………………..............3                                                                                                                                                                                                                                      Глава1.Теория и методы ценообразования Цена.……………………..…......7                                                                                                                                                                                                       1.1. Ценообразование на различных рынках…………………………………9                                                                                                                                                                                                         1.2. Расчет цены на товар……………………………………………………...11                                                                                                                                                                                                                             1.3. Этапы ценообразования………………………………………………. …21                                                                                                                                        Глава 2. Основные характеристики ценообразования на рынке услуг…….22                                                                                                                                            2.1. Схема стратегии ценообразования…………………………………........23                                                                                                                                                                                             2.2. Постановка задач и целей ценообразования……………………………31                             Заключение…………………………………………………………………….32                                                                                                                                                                                                                                    Список использованной литературы………………………………………...36

 

 

 

                                                                                                                                   

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   2

                                                    

                                   Введение

                                                                                                                           Наиболее важным показателем  для компании является цена, основная  функция которой состоит в  обеспечении выручки от продажи  товаров. Также цена является  значительным фактором для потребителей  товаров, следовательно, она очень  важна для установления отношений  между компанией и товарными  рынками. Политика цен представляет  собой сознательное руководство  деятельностью по установлению  цен. Ценовая политика обычно  заключается в логической увязке  целей и возможностей, средств  предприятия. Она включает основные  принципы и правила, которые  фирма стремится использовать  в своей повседневной практике. Ценовая политика является важным  элементом системы управленческого  учета. Она подразумевает не  только установление цены на  продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами  в различных рыночных ситуациях.  Система ценообразования организации  должна иметь своей целью определение  наиболее эффективным способом  цены, которую покупатель готов  заплатить, а также исследовать  возможности реализации продукции  по цене, включающей определенную  прибыль. В этой связи перспективы  управленческого учета связаны  не только с калькулированием  себестоимости изготавливаемой  продукции, но и с калькулированием  отпускной цены, что имеет существенное  значение для завоевания лидирующих  позиций в определенных сегментах  экономики. Известно, что многие  российские организации при формировании  ценовой политики, скорее, действуют  интуитивно, чем руководствуются  точной учетной информацией. В  то же время практика экономически  развитых стран свидетельствует  о том, что политика цен является  мощным инструментом не только  в оптимизации валовой прибыли,  но также может в значительной  степени способствовать решению  стратегических задач: завоеванию  новых рынков, увеличению объемов  продаж и т.д. 

                                            3

Целью данного  доклада является определение порядка  ценообразования, его методов и  ценовой политики организации. К задачам можно отнести: разъяснение понятия ценовой политики организации, рассмотрение ее как системы, выделение целей ценовой политики, выявление основных этапов процесса ценообразования, отражение его методов, а также изучение информации, необходимой для проведения ценового анализа в организации.

Проблема  данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Особенности ценообразования на рынках различных типов изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению данной проблемы. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к рассматриваемой проблеме необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Объектом данного исследования является анализ условий ценообразования на рынке услуг. Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме,

                                                    4

и сделаны  выводы о необходимости дальнейшего  изучения улучшения состояния вопроса. Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. 
Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Цена была и остается важнейшим критерием  принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем  жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам  массового спроса это характерно. 
Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое

                                                        5

влияние на рыночное положение и прибыль  предприятия.

Вместе с  тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается  недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие  ошибки: ценообразование чрезмерно  ориентировано на издержки; цены слабо  приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи  с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются  по различным вариантам товара и  сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей  в области маркетинга. Поэтому  очень важным представляется использование  разработанных маркетинговых подходов.

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

                                                      6

Глава1. Теория и методы ценообразования. Цена                                                             

Ценообразование — процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. При затратном ценообразовании в основу формирования цены кладутся издержки производства и обращения.                                                                                                              

Цены и  ценообразование являются одним  из ключевых элементов рыночной экономики. Цена — сложная экономическая  категория. В ней пересекаются практически  все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь  это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению  и использованию валового внутреннего  продукта (ВВП) и национального дохода. Существует два подхода к определению  теории цены. По мнению сторонников  одного из них, цена товара выражает его  стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой  сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена — денежное выражение стоимости товара. Ценообразование  же представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Принято  говорить о двух системах ценообразования:                                                                                                     

1) централизованная, которая предполагает формирование  цен государственными органами  на основе издержек производства и обращения.

2) рыночная, основанная на базе взаимодействия  спроса и предложения. Чем же  определяется размер цены товара? Это самый сложный вопрос экономической  теории, который до сих пор  вызывает ожесточенные споры  представителей двух школ, придерживающихся  диаметрально противоположных взглядов.

                                              7

Разработка  теории цены относится к ранней стадии развития капитализма.

Для этого  периода была характерна затратная  теория цены, яркими сторонниками которой  были Вильям Петти, Адам Смит и Давид  Рикардо. Именно они заложили основы стоимостной теории цены, согласно которой стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для  его производства. Наиболее последовательным сторонником стоимостной теории цены является К. Маркс с его учением  об абстрактном труде как объективной  субстанции стоимости. Сущность этой концепции  заключается в следующем: товар  имеет стоимость и цену. Стоимость  — это воплощенные в товаре общественно полезные затраты труда, но не всякие, а только соответствующие  средним (для данного периода) условиям, умелости и интенсивности труда. А поскольку всякий товар есть результат труда, то это делает все  товары качественно однородными, следовательно, сопоставимыми и соизмеримыми. При  таком подходе труд, воплощенный  в товарах, также становится качественно  однородным, трудом «вообще», лишенным конкретики. В экономической теории такой труд принято называть абстрактным. Таким образом, отношение стоимостей различных товаров отражает отношение  представленных в них величин  абстрактного труда. Эти величины и  определяют объективные пропорции  обмена товарами (или купли-продажи). Что касается цены товара, то она  представляет собой денежное выражение  его.                                                                                                

Цена - сумма  денег, по которой осуществляется сделка купли-продажи.

  Существует  много методов ценообразования.  Именно поэтому они разделены  на 4 больших группы.

· затратные методы (осуществляются расчеты цен, основанные преимущественно на затратах, где первостепенное значение имеют интересы производителя, потребитель и конкуренты имеют определенное подчиненное значение);                                                                                                                                      

Информация о работе Теория и методы ценообразования