Теоретические основы ценообразования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 22:32, реферат

Описание работы

Главная цель, поставленная в данной дипломной работе – исследование системы и методов ценообразования на торговом предприятии.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
- изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли, функции, виды цен, а также стратегии, принципы и методы их образования;
- проанализировать существующую ценовую политику на конкретном торговом предприятии;
- выбрать наиболее рациональный метод ценообразования и дать ему практическое обоснование.

Файлы: 1 файл

реферат цены.doc.doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)



 

 

Выход в готовом виде  (в граммах): 1000

 

 

Ответственный разработчик  _________________     ___________  _____________________

                                                            должность                        подпись                     расшифровка

 

                             Утверждаю:     Завед. производством      __________         Филиппова Т.В.

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Л

 

Плановая калькуляция на пирог «Лакомый», статья «Сырье и материалы»

Статьи     расхода

Ед-ца изм.

Норма расхода

Цена за 1 кг, руб.

Затраты на единицу, руб.

Сырье и основные материалы:

       

- молоко сгущенное

кг

83,22

27,51

2289

- мука пшеничная в/с

 кг

149,39

4,82

720

- красители пищевые

 кг

0,07

254,18

18

- сахар

       кг

368,30

10,91

4018

- кислота аскорбиновая

       кг

0,97

164,58

160

- коньяк

литр

10,60

52,98

562

- меланж

       кг

249,70

35,25

8802

- какао порошок

       кг

2,23

28,87

64

- масло растительное

      кг

0,23

11,36

3

- вест. крем

      кг

206,62

38,13

7878

- эс. «Ваниль-слив.»

      кг

0,89

34,50

31

- эс. «Ромовая»

     кг

0,39

131,73

51

- эссенция

    кг

1,49

38,28

57

Итого

     

24653




 

 

 

 

Приложение М

     

Альтернативы ценовой политики  ООО "ЭЛБи-1"

Альтернативы поведения

Возможные обоснования

Последствия

1. Удержать цену и потребительскую  оценку, но потерять часть потребителей 

Фирма согласна отдать конкурентам часть своих клиентов

Сокращение доли рынка, снижение прибыли

2. Поднять цену и потребительскую  оценку, улучшив продукт и его  рекламу Высокие цены нужны  для покрытия затрат.

Повышение цен оправдано улучшением качества товара

Сокращение доли рынка, сохранение прибыли

3. Удержать цену и улучшить  отношение потребителя к товару

Поднять уровень потребительской оценки обойдется дешевле, чем снизить цены

Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем - подъем

4. Немного снизить цену и повысить потребительскую оценку

Приходится снизить цену, хотя потребительская оценка повышается

Сохранение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, далее - рост за счет увеличения выпуска

5. Снизить цену до цены конкурента, но сохранить высокую полезность

Необходимость подавить конкурента ценовой атакой

Доля рынка сохраняется, но при краткосрочном снижении прибыли

6. Снизить и цену, и полезность  до уровня конкурента

Стремление подавить конкурента ценовой атакой и сохранить общую сумму прибыли

Доля рынка и прибыль сохраняются, далее - падают

7. Удерживать цену и снижать  полезность за счет качества

Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек

Сокращение доли рынка, прибыль сохраняется, далее прибыль снижается




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Н

 

Прогнозируемый объем продаж  пирога «Лакомый»от реализации рыночных методов ценообразования

 

Выручка от продаж по установленной  цене, тыс. руб.

Выручка от продаж по предлагаемой цене, тыс. руб.

 

Объем продаж, %

                     1234,1

1419,1

                        114,99


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ефименко А.З.Цены и ценовая политика. / / Экономический анализ – М.: «Прогресс», 2005.-с.54-61.

2 Желтякова И.А., Маховикова Г.А. Цены и ценообразование. Краткий курс  / Учебное пособие.-Спб.     Издательство  «Питер», 2004.-с.261-262.

3 Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006.-с.332-366.

4 О.С.Логунова.  Особенности построения ценовой стратегии //Социологические исследования. Спб. - Издательство «Питер»,2007.с. 142-143.

5 О.Н.Крючкова, Е.В.Попов. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.-М.:ИНФРА-М,2006.-с.205-208.

 

 


Информация о работе Теоретические основы ценообразования на предприятии