Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 22:32, реферат
Главная цель, поставленная в данной дипломной работе – исследование системы и методов ценообразования на торговом предприятии.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
- изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли, функции, виды цен, а также стратегии, принципы и методы их образования;
- проанализировать существующую ценовую политику на конкретном торговом предприятии;
- выбрать наиболее рациональный метод ценообразования и дать ему практическое обоснование.
Выход в готовом виде (в граммах): 1000
Ответственный разработчик _________________ ___________ _____________________
Утверждаю: Завед. производством __________ Филиппова Т.В.
Приложение Л
Плановая калькуляция на пирог «Лакомый», статья «Сырье и материалы»
Статьи расхода |
Ед-ца изм. |
Норма расхода |
Цена за 1 кг, руб. |
Затраты на единицу, руб. |
Сырье и основные материалы: |
||||
- молоко сгущенное |
кг |
83,22 |
27,51 |
2289 |
- мука пшеничная в/с |
кг |
149,39 |
4,82 |
720 |
- красители пищевые |
кг |
0,07 |
254,18 |
18 |
- сахар |
кг |
368,30 |
10,91 |
4018 |
- кислота аскорбиновая |
кг |
0,97 |
164,58 |
160 |
- коньяк |
литр |
10,60 |
52,98 |
562 |
- меланж |
кг |
249,70 |
35,25 |
8802 |
- какао порошок |
кг |
2,23 |
28,87 |
64 |
- масло растительное |
кг |
0,23 |
11,36 |
3 |
- вест. крем |
кг |
206,62 |
38,13 |
7878 |
- эс. «Ваниль-слив.» |
кг |
0,89 |
34,50 |
31 |
- эс. «Ромовая» |
кг |
0,39 |
131,73 |
51 |
- эссенция |
кг |
1,49 |
38,28 |
57 |
Итого |
24653 |
Приложение М
Альтернативы ценовой политики ООО "ЭЛБи-1"
Альтернативы поведения |
Возможные обоснования |
Последствия |
1. Удержать цену и |
Фирма согласна отдать конкурентам часть своих клиентов |
Сокращение доли рынка, снижение прибыли |
2. Поднять цену и |
Повышение цен оправдано улучшением качества товара |
Сокращение доли рынка, сохранение прибыли |
3. Удержать цену и улучшить отношение потребителя к товару |
Поднять уровень потребительской оценки обойдется дешевле, чем снизить цены |
Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем - подъем |
4. Немного снизить цену и повысит |
Приходится снизить цену, хотя потребительская оценка повышается |
Сохранение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, далее - рост за счет увеличения выпуска |
5. Снизить цену до цены |
Необходимость подавить конкурента ценовой атакой |
Доля рынка сохраняется, но при краткосрочном снижении прибыли |
6. Снизить и цену, и полезность до уровня конкурента |
Стремление подавить конкурента ценовой атакой и сохранить общую сумму прибыли |
Доля рынка и прибыль сохраняются, далее - падают |
7. Удерживать цену и снижать полезность за счет качества |
Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек |
Сокращение доли рынка, прибыль сохраняется, далее прибыль снижается |
Приложение Н
Прогнозируемый объем продаж пирога «Лакомый»от реализации рыночных методов ценообразования
Выручка от продаж по установленной цене, тыс. руб. |
Выручка от продаж по предлагаемой цене, тыс. руб. |
Объем продаж, % |
1234,1 |
1419,1 |
114,99 |
1 Ефименко А.З.Цены и ценовая политика. / / Экономический анализ – М.: «Прогресс», 2005.-с.54-61.
2 Желтякова И.А., Маховикова Г.А. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.-Спб. Издательство «Питер», 2004.-с.261-262.
3 Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006.-с.332-366.
4 О.С.Логунова. Особенности построения ценовой стратегии //Социологические исследования. Спб. - Издательство «Питер»,2007.с. 142-143.
5
О.Н.Крючкова, Е.В.Попов. Классификация
методов ценообразования // Маркетинг
в России и за рубежом.-М.:ИНФРА-М,2006.-с.
Информация о работе Теоретические основы ценообразования на предприятии