Особенности ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 11:27, реферат

Описание работы

Обоснованная и квалифицированно реализуемая политика ценообразования не только значительно улучшает общий менеджмент на предприятии и качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.
Механизм ценообразования в рыночных условиях мы рассмотрим на примере предприятия «Сан-Ойл», занимающегося переработкой растительного масла.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕНЫ.............................................. 5
1.1. Цена - как экономическая категория.................................................... 5
1.2.Виды цен............................................................................................... 10
1.3. Функции цены..................................................................................... 13
1.4. Факторы ценообразования.................................................................. 22
ГЛАВА 2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ............................... 25
«САН-ОЙЛ»............................................................................................... 25
2.1. Характеристика предприятия «САН-ОЙЛ»........................................ 25
2.2.Формирование цены на предприятии «САН - ОЙЛ»........................... 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 31
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................ 34

Файлы: 1 файл

нази.docx

— 49.37 Кб (Скачать файл)

Немаловажно и стимулирование посредством цен техниче­ского прогресса (разработка и внедрение современной пере­довой техники, технологии и организации производства, улуч­шение качества изделий, что позволяет существенно повысить производительность труда, экономить материальные ресурсы). Характерно стимулирование рациональной структуры потребления посредством ценовых мероприятий как производствен­ного, так и личного потребления. На оптимизацию структуры производственного потребления способны благотворно влиять формирование уровня и соотношения цен на взаимозаменяе­мые виды продукции, обеспечение одинакового или различно­го уровня цен в пересчете на единицу потребительной стоимо­сти (полезный эффект) и другие.

Стимулирование рациональной структуры личного потреб­ления населения обеспечивается благодаря дифференциации ста­вок налоговых платежей, различных методов оценки сырья при калькулировании себестоимости выпускаемой продукции, сис­темы договорных (контрактных) и лимитных цен и т.д. С точки зрения национальных интересов России, в условиях перехода к рыночной экономике на первый план выходит задача не только и не столько стимулирования роста или сокращения потребле­ния определенных товаров и услуг, сколько наращивания их конкурентоспособного производства, улучшения качества для достижения конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынке.[10]

Не менее важное значение имеет и такая функция цены, как распределение и перераспределение. Эта функция цены связана с отклонением ее от стоимости в рамках действия рыночных фак­торов. Цены выступают инструментом распределения и перерас­пределения национального дохода между отраслями экономики, ее секторами, различными формами собственности, региона­ми, фондами накопления и потребления, различными социаль­ными группами населения. Например, повышенные розничные цены на предметы роскоши и товары с высоким имиджем по­могают перераспределять денежные доходы части населения для формирования фондов социального назначения. Данная функ­ция цены отражается через акцизы на конкретные группы то­варов, налог на добавленную стоимость и другие формы изъя­тий налогового характера, поступающих в бюджет на нужды социальные.

С помощью цены перераспределяется создаваемая стоимость между  производителем и потребителем, между  отдельным слоями общества. Особенно рельефно эта функция проявляется в це­нах, регулируемых государством. Когда цена на товар установ­лена выше его стоимости, часть ее перераспределяется в пользу продавца, следовательно, потребитель при покупке данного товара несет повышенные расходы, а продавец имеет увеличен­ные доходы. Но основное — решение социальных задач. При этом усиливается важность конкретного товара в «потребитель­ской корзине» населения, необходимость ограничения опасных привычек (например, курения, алкоголя) и т.д.

Отклоняясь от стоимости, цена помогает перераспределять национальный доход. Через эту функцию цены происходит взаи­моувязка доходов и расходов производителя и потребителя. При рынке цена выступает результатом весьма сложных взаимоот­ношений между продавцом и покупателем товара. Отклонения цены товара от его стоимости из-за массового характера торго­вых сделок свидетельствуют о закономерности отклонений цен на конкретные виды товаров от их реальной стоимости. Но по всей товарной сумме при купле-продаже цена и стоимость в количественном отношении уравновешиваются, так как выиг­рыш одних должен быть равен проигрышу других. Отсюда ра­венство совокупности цен всех товаров и их стоимости — такая же закономерность, как и отклонения цен от стоимости по ка­ждому товару в отдельности.

Стоимостные методы перераспределения  проявляются в тес­ном взаимодействии цен и денег в процессе реализации. Доход, получаемый после реализации товара (или расход в результате покупки), непосредственно зависит от цены. Цены активно при­меняются как средство перераспределения, чаще всего при ис­пользовании государственных или регулируемых цен. Вместе с тем, не следует забывать, что цены — далеко не единственный инструмент распределения и перераспределения. Так, особую роль здесь играет финансово-кредитная система. Например, если поставлена задача поднять жизненный уровень определенной части населения, то этого эффективнее достигнуть, используя финансы, в частности оперируя денежными доходами населе­ния (размер заработной платы, пенсий, стипендий) или став­ками налогов. Применение цен в данных областях менее эф­фективно, так как изменение цен обычно затрагивает все население, и кто здесь больше выигрывает или проигрывает, определить труднее.[11]

Применение цен в качестве средства перераспределения пред­почтительно тогда, когда надо резко изменить пропорции в на­родном хозяйстве. Система цен и система опла­ты труда образуют своего рода каркас распределения нацио­нального дохода на стадии производства, а последующее пере­распределение осуществляется обычно в форме движения до­ходов в рамках финансовых и кредитных отношений.

Между различными функциями  цены имеется взаимосвязь, которая  бывает как целенаправленной, так  и противоречивой. Например, стимулирующая  функция цены содействует реали­зации функции сбалансирования спроса и предложения, спо­собствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом.

Распределительная функция  цены действует совместно с функцией цены в качестве средства оптимизации  размещения производства, способствуя  переливу капиталов в те сферы  хо­зяйства, в которых имеется повышенный спрос на конкретные товары и характерна высокая норма прибыли.

Учетная функция цены зачастую вступает в противоречие со всеми  прочими функциями, так как в  рыночных условиях цены часто существенно  отклоняется от издержек производства и реа­лизации. Это приводит к выводу, что взаимосвязи между раз­личными функциями цены должны быть предметом специаль­ных маркетинговых исследований.[12]

 

 

1.4. Факторы ценообразования

 

Состояние рыночной экономики, уровень и механизм развития всех инструментов рынка, в том числе  и цены, описываются с помо­щью таких понятий, как спрос и предложение.

Спрос является важнейшей  категорией рыночной экономики, так  как именно он в конечном счете  определяет цену на различные това­ры, распределяет сырье и готовую продукцию.

Спрос — это желание  и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Следует раз­личать понятия «желание» и «спрос». Не всякое желание иметь товар является спросом. Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми возможностями покупателя. Иными словами, рынок не реагирует на потребности, не обеспеченные плате­жеспособностью покупателя.

Между рыночной ценой товара и тем его количеством, которое  может быть куплено по этой цене, устанавливается строгое соотношение. Эту взаимосвязь можно представить  в виде шкалы спроса, показывающей, какое количество товара будет куплено  по различным ценам (табл. 1).

Соотношение цены и количества проданного товара А на рынке

                      Таблица 1

Цена за единицу товара А в денежном выражении

Спрос— количество проданного товара А

50

40

30

20

10

10

30

50

75

90

 

Такое изменение спроса (или  количества единиц купленного това­ра А) объясняется следующими обстоятельствами:

• по низкой цене купить товар  может большее число потребите­лей;

• низкие цены заставят многих покупателей предпочесть данный товар другому;

• если цены на товар будут  высокими, определенное число поку­пателей откажутся от покупки.

На изменение спроса влияют многие неценовые факторы. Наибо­лее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают следующие из них.

 

 

а) цены взаимосвязанных товаров

Объем спроса на любой конкретный товар будет зависеть от изме­нения цен на взаимосвязанные товары. Если увеличение цены одного товара влечет за собой рост объема спроса на другой при каждом значении цены, такие товары являются взаимозаменяемыми (товары-субституты).

б) уровень денежных доходов  покупателей

Когда доход потребителя  растет, он начинает больше тратить  де­нег на потребление товаров. Его  спрос повышается на многие това­ры, но не на все.

в) вкусы и предпочтения покупателей

Это важнейший фактор, определяющий объем спроса на любой товар, который  формируется под воздействием общества с его культурным и образовательным  уровнем и рекламы. Например, борьба общества с курением или усиление антиалкогольной пропаганды вы­зовет определенное снижение спроса на эти  социально опасные това­ры.

г) потребительские ожидания

Ожидания потребителей будущего повышения цен, увеличения доходов  и дефицита товаров на рынке вызывают увеличение объема спроса в данный период. И наоборот, ожидание будущей  распрода­жи товаров, снижения доходов или появления большего разнообра­зия товаров-субститутов приводит к сокращению текущего спроса.

д) количество покупателей

Увеличение на рынке числа  покупателей с постоянным средним  доходом сопровождается ростом объема спроса на любой товар при всякой цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

«САН-ОЙЛ»

 

2.1. Характеристика предприятия  «САН-ОЙЛ»

 

          Учредителями предприятия и владельцами  100 % акций являются физические  лица. Предприятие зарегистрировано  в Московской регистрационной  палате в июне 1999 г. В период  с начала регистрации до января 2000 г. производилось строительство  линии завода для рафинации  и дезодорации растительных масел.

          Приобретение оборудования, капитальный  ремонт арендуемого помещения  и монтаж оборудования финансировались  учредителями. Кредиты и займы  не привлекались. Завод расположен  в ближнем Подмосковье, на территории  бывшей плодоовощной базы.

          Оборудование размещено в отдельном  корпусе, площадью 3200 м2. Производственный корпус находится в хозяйственном ведении предприятия на основании долгосрочного договора аренды. Договор зарегистрирован в Московской областной регистрационной палате. Производство имеет удобные подъездные, автомобильные и железнодорожные пути.

          Технический проект разработан  специалистами НИИ жира г. Москвы. Оборудование российского производства. Монтаж и запуск оборудования  осуществляется при участии и  под контролем специалистов Московского  жирового комбината. Предприятие  имеет резервную автономную электросиловую  установку и замкнутый цикл  оборотного водоснабжения для  технологических нужд.

Управление предприятием осуществляется специалистами, имеющими высшее образование и соответствующий  опыт работы.

         Для  повышения ответственности каждого  работающего и четкого распределения  функций для каждой должности  разработаны должностные инструкции.       При существующем технологическом  процессе переработки масла используется  аппаратный вид оборудования. Это  и определяет состав работающих.

         Принятый  режим работы – непрерывный,  круглосуточный. Смены по 12 часов  с соблюдением норм выработки  часов в месяц. В соответствии  с этим разработаны структура  управления (рис. 1) и штатное расписание (табл. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура  управления

 

Таблица 2

 

№ п/п

Наименование должности

Количество

1.

Генеральный директор

1

2.

Коммерческий директор

1

3.

Главный бухгалтер

1

4.

Начальник производства

1

5.

Главный инженер

1

6.

Начальник смены

4

7.

Технолог

1

8.

Рабочие специалисты

9

9.

Рабочие операторы

16

10.

Кладовщик

2

ИТОГО

 

37

 

         Для  повышения ответственности каждого  работающего и четкого распределения  функций для каждой должности  разработаны должностные инструкции. Краткое содержание должностных  обязанностей приведено в таблице  3.

         Важным  фактором закрепления кадров  и повышения мотивации труда  является создание комфортных  условий работы, создание условий  для отдыха и другие льготы.

         Фирма  решает эти вопросы следующим  образом:

·   все рабочие обеспечены двумя комплектами фирменной  спецодежды;

·   организовано питание  в своей столовой;

·   организована доставка рабочих от железнодорожных станций  до завода и обратно;

·   за счет фирмы производится регулярный медицинский контроль за состоянием здоровья работающих;

·   обеспечивается снабжение  работников завода основными продуктами питания по оптовым ценам;

·   предусмотрена выплата  материальной помощи за счет прибыли  при уходе в отпуск и при  возникновении сложных тообсятельств в семье.

Таблица 3

 

№ п/п

Должность

Обязанности

1.

Генеральный директор

Общее управление компанией, взаимо­отношения с контрагентами, управление финансами

2.

Коммерческий директор

Организация снабжения производства, заключение договоров на переработку, реклама, маркетинг

3.

Начальник производства

Организация производства, руководство  трудовым коллективом

4.

Главный инженер

Обеспечение бесперебойного функцио­нирования оборудования, ремонт, обес-печение соблюдения правил техники безопасности, охрана труда

5.

Главный бухгалтер

Ведение бухгалтерского учета, организация внутреннего учета  и контроля за движением материальных ценностей

6.

Начальник смены

Руководство работой смены, контроль за технологическим процессом, контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности

Информация о работе Особенности ценообразования