Особенности ценообразования ООО «Дальстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

Ценообразующие факторы – это какие - либо обстоятельства или закономерности, которые уже существуют и могут оказать влияние на динамику и уровень цен.
Можно выделить следующие признаки классификации ценообразующих факторов:
I . По временному признаку:
а) Длительно действующие
б) Краткосрочные

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Внешние факторы ценообразования 4-5
2.Внутренние факторы ценообразования 6
3.Особенности ценообразования ООО «Дальстрой» 7-12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13-16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Файлы: 1 файл

ценооб..docx

— 34.19 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3   

1.Внешние факторы ценообразования                                                              4-5

2.Внутренние факторы ценообразования                                                             6

3.Особенности ценообразования  ООО «Дальстрой»                                     7-12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                13-16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                           17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Ценообразующие факторы – это какие - либо обстоятельства или закономерности, которые уже существуют и могут оказать влияние на динамику и уровень цен.

Можно выделить следующие  признаки классификации ценообразующих факторов:

I . По временному признаку:

а) Длительно действующие 

б) Краткосрочные 

в) Неопределенного временного действия (это могут стихийные  бедствия, военные конфликты и  т.п. события, продолжительность воздействия  которых сложно предсказать)

II . По направлению воздействия  на цену:

а) Влияющие на повышение  цены (Спад производства. Монополия предприятия. Ажиотажный спрос. Рост налогов. Рост зарплаты. Улучшение качества товара. Рост цены рабочей силы.).

б) Влияющие на понижение  цены (Рост производства. Технический прогресс. Снижение издержек производства и обращения. Конкуренция. Снижение налогов) .

III. По степени контролируемости 

а) Контролируемые предприятием

б) Неконтролируемые предприятием

IV. По месту возникновения

а) Внешние (для предприятия)  б) Внутренние

1. Внешние факторы ценообразование

1) Тип рынка 

  • рынок чистой конкуренции

(товары практически не могут быть дифференцированы, при большом количестве как продавцов, так и покупателей ни один из участников рынка не может оказывать существенного воздействия на цены)

  • рынок монополистической конкуренции

( несмотря на большое  количество как продавцов, так и покупателей благодаря возможностям дифференциации товаров у продавцов появляется возможность, варьируя качеством товара, устанавливать «монопольные» цены на свою «уникальную» продукцию)

  • рынок олигополистической конкуренции

(характеризуется, ввиду  небольшого числа участников со стороны предложения, тем, что ценовая поли тика этих игроков находится под сильным влиянием действий конкурентов, а также тем, что игроки рынка склонны к формированию ценовых сговоров, картелей)

  • рынок чистой монополии

(государственный монополист  –своими ценами часто преследует не экономические цели, а государственные интересы; частный контролируемый монополист – ценовая политика находится под влиянием действующего антимонопольного (антитрестовского) законодательства и соответствующих контролирующих органов; частный неконтролируемый монополист – несмотря на отсутствие должного государственного регулирования в своей ценовой политике должен учитывать влияние других рыночных факторов, в частности, поведения потребителей и наличия товаров - субститутов).

2) Характеристики спроса (конфигурация кривой спроса , эластичность  спроса по цене; специфическая форма кривой спроса, который может наблюдаться применительно к товарам - предметам роскоши ; в целом: анализ данного фа к тора позволяет выявить верхнюю границу цены)

3) Цены конкурентов (в  целом: анализ данного фактора  позволяет выявить средний уровень цены для рынка, т.е. среднерыночную цену)

4) Поведение других рыночных субъектов (поставщиков, государства и пр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Внутренние факторы ценообразование

 

1) Цели предприятия 

  • выживание компании (как правило, предполагает использование низких цен)
  • максимизация текущей прибыли

(как правило, предполагает  использование высоких цен)

  • максимизация доли рынка (как правило, предполагает использование низких цен)
  • лидерство по качеству (как правило, предполагает использование высоких цен)

2) Издержки (в целом: анализ данного фактора позволяет выявить нижнюю границу цены)

3) Другие компоненты маркетингового комплекса предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ценообразование на исследуемом предприятии

 

В Хабаровском крае активно  ведётся строительная деятельность, в связи с этим, существует довольно много организаций по продаже  строительных материалов. ООО «Дальстрой» относится к ряду предприятий малого бизнеса, занимающее определённую позицию на рынке отделочных материалов.

  Общество  является  юридическим лицом и  действует  на основании Устава и  законодательства  РФ. Местонахождение Общества: Хабаровский  край, г. Хабаровск, Спортивный  пер., В данном исследовании будет использовать филиал находящийся в п. Чегдомын Хабаровского края, Верхнебуреинского района.

Основной целью деятельности является извлечении прибыли. А также  удовлетворение общественных потребностей в строительных товарах и материалах, обеспечение имущественных и  моральных интересов общества, его  учредителей и работников.

Основным  видом деятельности организации  является продажа отделочных и строительных материалов со склада. За время деятельности ООО «Дальстрой» приобрело довольно развитую торговую сеть. Низкие цены, регулярность поставок, гибкая система скидок - это их система привлечение клиентов. Часть из них работает по договорам. Клиентам предоставляются единовременные и накопительные скидки.

 

   

 

 

 Предприятие реализует  следующие группы товаров: 

-  водоэмульсионные краски  на акриловой, виниловой и силиконовой  основе для наружных и внутренних  работ;

- декоративные покрытия  для стен (для внутренних и  наружных  работ);

- грунтовки, химические  добавки,  гидроизоляция;

- маскирующая пленка со  скотчем; 

- сухие смеси;

- декоративная плитка;

- потолочное покрытие;

- напольное покрытие.

Главными  покупателями строительных и отделочных материалов являются непосредственно  строители и подрядчики, выполняющие  ремонтные работы. Данные операции зачастую происходят за безналичный  расчёт.

   

 

 

 

 

 

 

 

Оценка  финансовых показателей

 

ООО «Дальстрой» предлагает широкий ассортимент продукции, который включает более 50 наименований. ООО «Дальстрой» реализует такие товары как лакокрасочные изделия разных цветов и оттенков, декоративная плитка, фрески, плинтуса, потолочное и напольное покрытие, скотч различной ширины, защитные плёнки, и т. д.

В таблице.1 представлена структура товарной продукции ООО «Дальстрой» за 2010 – 2012 гг.

    

 

 

Наименование товара

 

 

Объем продаж

 

 

Темп роста доли товаров  в 2010г.

2010

2011

2012

т.р

Уд.вес %

т.р

Уд.вес

%

т.р

Уд.вес

%

 

Лаки и краски

5866

40,23

6000,5

40,07

6607

40,67

112,63

Декоративная плитка

1628

11,17

1742,5

11,64

1806

11,12

110,93

Потолочное покрытие

2451

16,81

2493

16,65

2506

15,43

102,24

Напольное покрытие

3956

27,13

4029,5

26,91

4289

26,41

108,43

Прочие комплектующие

679

4,66

708

4,73

1036

6,38

152,65

ИТОГО

14580

100,0

14973

100,0

16245

100,0

111,41


 

Анализируя  данные таблицы.1, следует отметить, что наибольшую долю в структуре товарной продукции занимают такие виды товаров как лаки и краски и напольное покрытие. Их совокупная доля в общем объеме продаж занимает около 67 %.

 

     Наименьшую  долю составляют прочие комплектующие   – около 5 %, однако наибольший  рост объёма продаж наблюдается  именно по этой категории –  52,65 %. Это связано с тем, что,  в последнее время большинство  покупателей приобретают материалы,  необходимые для отделочных работ.  Наименьший же рост объёма  продаж наблюдается по реализации  потолочного покрытия – 2,24 %.

В настоящее время компания «Дальстрой» находится на стадии роста. С каждым годом растут обороты и доходы предприятия, увеличивается количество покупателей и поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице.2 приведены основные показатели торгово-экономической деятельности ООО «Дальстрой» и тенденция их изменения.

 

Таблица.2 – Показатели экономической деятельности ООО «Дальстрой»

Показатель деятельности

За 2010

За 2011

За 2012

Темп роста 2011г. к 2010г.%

Темп роста 2012г. к 2011г.%

Выручка от продаж т.р

734

1536

1873

209,26

121,94

Себестоимость реализации продукции  т.р

725

1267

1505

174,76

118,78

Прибыль от продаж т.р

9

170

368

-

216,47

Чистая прибыль т.р

4

124

270

-

217,74

Рентабельность продукции %

0,55

9,79

17,94

17,8

183,25

Рентабельность продаж %

0,54

8,07

14,42

14,94

178,69


 

 

Исходя  из проведенного анализа данных деятельности предприятия, приведённых в таблице.2, можно сделать вывод о том, что ООО «Дальстрой» на данный момент является довольно прибыльным предприятием и способно к дальнейшему наращиванию объемов прибыли. Об этом свидетельствуют показатели темпов роста. И хотя их рост в 2011 году, в основном, связан с серьёзными последствиями финансового кризиса, но показатели прироста в 2012 году доказывают возможность успешного функционирования фирмы и дальнейшего её развития.

 

    

Чистая  прибыль из года в год увеличивается, что напрямую связано с ростом объёма продаж продукции. В 2011 году по сравнению с 2010 годом объём продаж продукции вырос на 9,26 %; а в2010 году по сравнению с 2011 годом - уже на 21,94 %. Рост этих показателей можно объяснить более эффективной работой отдела продаж, а так же тем, что фирма из года в год становится более известной на рынке строительных материалов за счёт качества своей продукции, а так же относительно невысоких цен.

Также, наблюдается снижение себестоимости реализуемой продукции, что является положительной тенденцией. И хотя в абсолютном выражении  этот показатель растёт, но, во-первых, этот рост имеет тенденцию к снижению, а во-вторых, темп роста себестоимости  меньше темпов роста доходов от продаж, о чём и говорит показатель рентабельности.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализируя  данные таблицы  можно сказать, что  величина торговой наценки предприятия  колеблется от 25 % до 100 % и на основную часть продукции  составляет 50 %. Это связано, в первую очередь, с уровнем спроса на определённые виды товара, а также с величиной  наценки у остальных фирм. Данный процент торговой наценки позволяет  поддерживать конкурентоспособность  и обеспечивать предприятие достаточной  прибылью. Поскольку надбавка остальных  строительных магазинов зачастую составляет 100 – 200 %, то можно сделать вывод, что цены, установленные ООО «Дальстрой» более привлекательны для покупателей и позволят обеспечить их больший поток, ведь уровень цен складывается ниже, чем в среднем по городу, но в то же время он обеспечивают меньшую прибыль, чем у фирм-конкурентов. Причём относительно невысокие цены, складываются не за счёт качества продукции, а именно из-за небольшой величины торговой наценки.

 

Можно сказать, что этот метод  помогает фирме точно рассчитать цену продаж и заложить такую величину наценки, чтобы не только обеспечить себя прибылью, но и быть конкурентоспособными за счёт относительно не высокого уровня цен относительно других магазинов, продающих такую же продукцию.

Информация о работе Особенности ценообразования ООО «Дальстрой»