Особенности ценообразования ООО «Дальстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

Ценообразующие факторы – это какие - либо обстоятельства или закономерности, которые уже существуют и могут оказать влияние на динамику и уровень цен.
Можно выделить следующие признаки классификации ценообразующих факторов:
I . По временному признаку:
а) Длительно действующие
б) Краткосрочные

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Внешние факторы ценообразования 4-5
2.Внутренние факторы ценообразования 6
3.Особенности ценообразования ООО «Дальстрой» 7-12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13-16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Файлы: 1 файл

ценооб..docx

— 34.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 В условиях рынка  ценообразование  является сложным  процессом, подверженным воздействию  многих факторов. Существенное влияние  на цену оказывает поведение   конкурентов. Каждая фирма должна  знать  цены на продукцию  конкурентов и  отличительные  черты их товаров. Особенно  на рынке строительных и отделочных материалов , где конкуренция довольно высока - около 30-40 фирм специализирующихся на продаже данного вида товаров. И хотя метод торговой наценки самый распространенный среди предприятий розничной торговли, на мой взгляд, метод следования за рыночными ценами более привлекательный для фирмы «Дальстрой», так как позволит повысить уровень дохода предприятия.

 Как известно цель  любого предприятия –  получение  прибыли. Во второй части   была вычислена величина торговой  наценки  рассматриваемого предприятия,  которая  оказалась более низкой  относительно надбавки фирм-конкурентов.  Если данная фирма поднимет  цену, до уровня остальных   организаций, сохранив на прежнем  уровне свои затраты по приобретению, транспортировке и хранению товаров,  то сможет получать большую  выручку, чем при нынешнем уровне  цен. Данное повышение не будет  неожиданным, ведь строительные  и отделочные материалы предлагаются  многими фирмами на рынке города  Хабаровска, которые в свою очередь  уже давно установили цены  и не намерены их снижать,  и, скорее всего, будут их  повышать в дальнейшем.

Повышение цен ООО «Дальстрой» может протекать постепенно: предприниматель, ссылаясь на влияние таких факторов, как инфляция и повышение цен поставщиков, будет периодически увеличивать установленные цены, и спустя некоторое время поднимет их до уровня конкурентов или возможно чуть ниже. В любом случае, это сократит поток потребителей на незначительную величину, либо не приведёт к изменению спроса совсем. Ведь целевой сегмент покупателей, описанный ранее, можно характеризовать как консерваторы, т. е. приверженцы одной фирмы.   

Следовательно, если цены станут равны общему уровню, постоянные клиенты  останутся – раз цены имеют  один уровень, а предприятие проверено  и не вызывает претензий, то не имеет  смысла обращаться к услугам других компаний, надёжность которых придётся проверять.

Таким образом, фирма ООО «Дальстрой» может применить в своей практике такой метод ценообразования как следование за рыночными ценами, который не повлечёт за собой изменение в деятельность или дополнительные затраты, а лишь увеличит размер выручки.

Полученная  дополнительная прибыль, может быть использована предприятием для различных  целей, способствующих развитию и более успешному функционированию ООО «Дальстрой». Это такие стратегические цели как:

·увеличение уставного капитала;

·увеличение резервного фонда;

·приобретение собственной торговой площади, а не использование арендуемого  помещения, как в настоящее время. Это позволит уменьшить статью расходов, так как вложение в собственность  в скором времени окупится;

·увеличение заработной платы персонала;

·проведение ремонта помещения, закупка  нового оборудования и стеллажей  для демонстрации товара;

·оказание дополнительных услуг;

·увеличение численности персонала;

·увеличение расходов на маркетинг, что  будет способствовать более  рациональной организации сбыта, узнаваемости фирмы и привлечению новых  потребителей;

·вложение прибыли в инвестиции;

·увеличение объёмов закупок, которые  приведут к большему торговому обороту;

·возможное открытие филиала.

 

     Любое предприятие  должно следить за изменением  рыночной ситуации и поведение  конкурентов  в отрасли и  своевременно реагировать  на  эти изменения, чтобы устойчиво   функционировать. И в первую  очередь  следует тщательно  выбирать метод  ценообразования,  который будет  в полной  мере способствовать успешному   развитию предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. – СПб.: Питер, 2001. -544 с.

2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-е изд. / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.

3. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2006. – 464 с.

4. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: учебник / В.В. Герасименко. – М.: Эксмо, 2006. – 688 с.

5. Липсиц И.В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. – 3-е изд., перераб. и доп.–М.:Экономистъ, 2005.448с.

6. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы / В.В. Герасименко. – М.: Эксмо, 2007. – 352 с.

7. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт - Издат, 2006. – 332 с.

8. Долан Р.Дж., Саймон Г. Эффективное ценообразование / Долан Р.Дж., Саймон Г. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.

9. Марн М.В. Ценовое преимущество / Майкл В. Марн, Эрик В. Регнер , Крейг К. Завада; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 317 с.

10. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования. 3- е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 572 с.

 


Информация о работе Особенности ценообразования ООО «Дальстрой»