Особенности ценообразования Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:26, творческая работа

Описание работы

Эта тема интересна потому, что Франция как страна является одним из примеров стабилизации экономики за счет государственного влияния, что является довольно характерным для развитых стран. Также в экономике Франции есть масса особенностей, исследование которых могло бы помочь и нашей стране.
Главной целью данной работы является более подробное рассмотрение главных аспектов ценообразования, а также политики ценообразования Франции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие ценообразования и цены. Задачи ценообразования.……………..4
2. Факторы, влияющие на ценообразование…………………………………….6
3. Особенности ценообразования Франции.………………………...................7
Заключение……………………………………………………………………....14

Файлы: 1 файл

Ценообразование КиЦ.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт Экономики и финансов

 

 

 

 

 

Аналитическая записка по дисциплине «Конъюнктура и ценообразование на мировом рынке»

          на тему «Особенности ценообразования Франции».

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

дневной формы обучения

направления

профиля

4 курса ММ 1 группы         _________                  Агамалова Э.С.

                                          (подпись)                      (инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2015

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Понятие ценообразования и цены. Задачи ценообразования.……………..4

2. Факторы, влияющие на ценообразование…………………………………….6

3. Особенности ценообразования Франции.………………………...................7

Заключение……………………………………………………………………....14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен. Кроме принятия решений по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию урегулирования конкретных цен на товары и услуги, имеющие для национальной экономики решающее значение.

Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют контроль за ценами. В развитых странах сфера контролируемого государством ценообразования составляет 10–30 % общего объема выпускаемой продукции.

На способы и методы государственного регулирования цен оказывают влияние многообразные факторы (национальные, климатические, сырьевые, политические), а также место, которое занимает страна в мировом разделении труда.

Экономика Франции, как и других развитых стран, основана на принципе свободного предпринимательства и торговли. В наше время Франция живет в условиях рыночного хозяйственного механизма, однако степень свободы ценообразования задается объективными экономическими законами, а также государственным регулированием.

Несмотря на действие принципа свободного установления цен, государство во Франции может прямо регулировать цены на некоторые товары и услуги: на сельскохозяйственную продукцию, газ, электроэнергию, транспортные услуги. Оно может также осуществлять контроль за ценами в условиях конкуренции. Во Франции регулированием цен занимаются Департамент по конкуренции, Министерство экономики, финансов и бюджета.

Эта тема интересна потому, что Франция как страна является одним из примеров стабилизации экономики за счет государственного влияния, что является довольно характерным для развитых стран. Также в экономике Франции есть масса особенностей, исследование которых могло бы помочь и нашей стране.

Главной целью данной работы является более подробное рассмотрение главных аспектов ценообразования, а также политики ценообразования Франции.

 

Понятие ценообразования и цены. Задачи ценообразования.

Цена и ценообразование являются основными элементами рыночной экономики. В самом общем виде цена - это сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. Его характеристикой в условиях рыночной экономики является именно цена. Она отражает состояние рынка: спрос, предложение и т.д. Цена - активный инструмент организации структуры производства. Важно отметить следующие обстоятельства:

- цены устанавливаются собственниками  товаров и проходят проверку  рынком, где под влиянием рыночных  факторов определяется их окончательный  уровень;

- цены находятся под неослабным  вниманием государства, которое постоянно ищет способы воздействия на них с целью недопущения постоянного роста цен;

- рыночные отношения определяют  специфические подходы к ценообразованию  и методам воздействия на цены.

Ценообразование — установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Задачи ценообразования — задачи, решаемые при реализации того или иного варианта ценового поведения. Основной перечень задач ценообразования, как показывает экономическая практика, является общим для любого современного государства, но варьирует в зависимости от типов и стадий развития экономики.

Основными принято считать следующие задачи ценообразования:

- покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя (посредника);

- учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены;

- решение социальных вопросов;

- реализация экологической политики;

- решение внешнеполитических вопросов.

Первые две задачи стоят не только перед современным обществом, они решались и на ранних этапах развития рынка, особенностью которого были горизонтальные связи между производителями, посредниками и потребителями (рис.1).

В этих условиях цена представляет собой исключительно функцию рынка.

В условиях развитого рынка сбалансированность экономики достигается не столько с помощью стихийного регулятора, сколько путем проведения государственной политики, призванной выражать общенациональные интересы. Развитый рынок представлен на рис. 2.

В этих условиях цена является функцией и рынка, и государства. Экологические, политические, социальные вопросы, вопросы стимулирования научно-технического прогресса — это, по сути, общенациональные вопросы. Поэтому при отсутствии органа, представляющего общенациональные интересы, они решаться не могут.

 

Факторы, влияющие на ценообразование

Цена на товар на определённом рынке не является постоянной величиной даже в пределах небольшого срока. Цены подвержены изменениям и колебаниям в зависимости от целого ряда факторов, начиная от политических и макроэкономических событий и заканчивая модой и погодой. Некоторые из этих факторов могут быть спрогнозированы, другие же носят вероятностный характер или вовсе непредсказуемы. В связи с этим при ценообразовании важно понимать, какие факторы оказывают влияние на определение цены, в какой мере производитель может использовать позитивные и нивелировать влияние негативных факторов.

Внутренние факторы, воздействующие на формирование цены производителем:

- цель, преследуемая производителем,

- стратегия реализации определённой группы товаров (методы продвижения продукции),

- финансовые возможности предприятия,

- возможность и способность своевременной и точной пообъектной оценки издержек производства,

- организация ценообразования, возможности оперативного и эластичного ценового регулирования,

- сопутствующие услуги, предоставляемые производителем конечному потребителю (техническое обслуживание, гарантийный ремонт).

Внешние факторы, которые необходимо учитывать при ценообразовании:

- макроэкономические — фаза экономического цикла, общее состояние совокупного платежеспособного спроса, величина инфляции;

- микроэкономические — величина издержек производства и обращения, условия налогообложения;

- уровень спроса и предложения товара на рынке, а также близких по качеству аналогичных (взаимозаменяемых) товаров;

- потребительские качества товара — полезность, эффективность, надёжность, дизайн, экономичность, престижность;

- зависимость спроса от специфических условий — сезонности спроса, наличия точек ремонта и обслуживания, величины эксплуатационных расходов потребителя;

- политические, например, государственное регулирование обращения отдельных видов товара и ценообразования на них.

 

Особенности ценообразования Франции.

Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т. е. через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер.

С точки зрения изучения опыта государственного регулирования цен в зарубежных странах наиболее интересен пример Франции, которая длительное время проводила политику «дирижизма» прямого воздействия на рыночную конъюнктуру и прежде всего на цены.

В рыночной экономике этой страны действует в основном принцип свободного формирования и установления цен, однако государство при этом проводит прямое регулирование цен сельскохозяйственной продукции, электроэнергии, газа, транспортных услуг, а также осуществляет контроль, за ценами в условиях рыночной конкуренции.

Следует отметить, что в экономике Франции государственный сектор занимает небольшой удельный вес и включает отрасли-монополисты (например, газовую промышленность, электроэнергетику и транспорт), а также отдельные отрасли, работающие в режиме рыночной конкуренции (например, национальный и коммерческие банки, страховые компании и отдельные фирмы). Для отраслей-монополистов государство устанавливает все экономические параметры деятельности, в том числе объем инвестиций, оплату труда и цены готовой продукции, а на хозяйственную деятельность указанных отдельных отраслей оказывает минимальное воздействие, побуждая их к конкуренции с частным сектором.

На протяжении почти 40 лет (1947-1986 гг.) во Франции, являющейся одной из промышленно развитых стран мира, существовал жесткий режим государственного регулирования цен. Сложная экономическая ситуация в стране, создавшаяся к 1947 г., резкое снижение покупательной способности французского франка, его девальвация обусловили необходимость принятия решительных мер по контролю за ценами.

В конце 1947 г. с учетом некоторого роста темпов экономики страны была введена политика «контролируемой свободы цен», в результате которой предприниматели получили право изменять цены, предупредив об этом государственные органы, которые могли отменить такие действия. Однако уже в начале 1948 г. цены товаров были переведены на режим полной или частичной свободы их установления.

Вместе с тем в течение 1949-1957 гг. правительство приняло шесть законов о блокировке цен, что привело к постепенному ужесточению ценового контроля. В связи с негативными социально-экономическими прогнозами французское правительство вводило полную или частичную блокировку цен выпускаемой продукции (товаров) и в последующие годы в 1963, в 1975-1980 гг.

В 1960-1962 гг. в стране была осуществлена практически полная либерализация цен промышленных товаров. Но уже с середины 1963 г. правительство приняло решение о новой блокировке цен в связи с новой экономической политикой («развитие без инфляции»). Одновременно были заморожены цены некоторых продуктов питания и услуг. Таким образом, в середине 1960-х гг., по оценкам экспертов, правительственное регулирование цен во Франции распространялось примерно на 540 товарных групп и товаров. Для сравнения приведу, что в тот же период в некоторых других странах Европейского экономического сообщества (Германии, Италии, Бельгии) такое регулирование охватывало от 9 до 27 товарных групп (преимущественно продовольственных).

С 1965 по 1972 г. государственное регулирование цен осуществлялось через так называемые контракты стабильности, программные контракты и контракты против повышения цен.

В соответствии с контрактами стабильности государство заключало с предприятиями соглашения, по которым они имели право повышать цены одних товаров, одновременно снижая цены других. Основная цель такого механизма государственного регулирования цен поддержание стабильности их общего уровня.

Программные контракты были направлены на то, чтобы способствовать эволюции цен, отвечающей условиям международной конкуренции. Этот механизм государственного регулирования цен распространялся на все товары и услуги, которые в соответствии с контрактами стабильности ранее подвергались контролю. Согласно программным контрактам предприятия представляли государству информацию о своих инвестиционных программах, финансовом положении, занятости, перспективе выхода на внешние рынки, а также подробную информацию о формировании цен и т.д.

Контракты против повышения цен были направлены на обеспечение высокой конкурентоспособности французских товаров и замедление темпов роста инфляции. При их заключении предприятиями правительство брало на себя обязательство не принимать мер, ведущих к росту издержек производства.

Информация о работе Особенности ценообразования Франции