Лекции по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:05, курс лекций

Описание работы

Цена в современной экономике
1.Сущность цены.
2.Задачи ценообразования
3.Ценообразующие факторы

Файлы: 1 файл

Лекции по ценообразованию.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

1) смещение акцентов в системе  «смешанной экономики» в пользу  рынка, стимулирование частной инициативы  на основе денационализации и  дерегулирования экономики (Англия и США);

2) поддержка смешанной экономики, однако с приоритетом  государственного  регулирования, а не рыночных  сил (Франция).

Вплоть. до конца 90-х годов идеи монетаризма были превалирующими в развитых странах. Однако разразившийся азиатский финансовый кризис, дефолт августа 1998 года имевший место в России , финансовые потрясения в США вновь подтвердили основную догму кейнсианства о неспособности экономики к саморегулированию и о необходимости активного государственного вмешательства с использованием прямого регулирования цен в основных ключевые, секторах экономики.

Таким образом, можно прийти к заключению , что в условиях экономических потрясений наиболее эффективно использовать модель активного государственного вмешательства, в то время как в условиях стабилизации экономики сильное гос. регулирование будет являться сдерживающим фактором для развития здоровой конкуренции между предприятиями, перетоку капиталов из зрелых отраслей в зарождающиеся высокотехнологичные отрасли и т.д.

В условиях финансово-экономического кризиса государственное регулирование в области цен обычно преследует следующие цели:

- затормозить инфляционный рост  цен в результате обесценения  денег в кризисный   период, устранить диспропорции цен на  отдельные виды изделий и услуг;

- достигнуть необходимых соотношений  воспроизводства:

- затруднить рост заработной  платы, увеличивающейся пропорционально  росту цен;

субсидировать производство, находящееся под контролем государства, защитить отсталые отрасли экономики от иностранной конкуренции (в первую очередь сельское хозяйство), содействовать внешнеэкономической деятельности.

Мобилизовать бюджетные средства, необходимые для проведения социально-экономических мероприятий.

В Российской практике в  период -1992-1997 годов государственное регулирование в области осуществлялось в следующих формах:

1. Выплата отдельным  производителям  органами исполнительной власти  дотаций, позволяющих поддерживать  цены на уровне более низком, чем «диктует рынок».

2. Установление для производителей, оптовых и розничных организаций предельных норм рентабельности, дифференцированных по отраслям.

3. Установление твердых оптовых  и розничных торговых наценок  и накидок к отпускным ценам  изготовителя

4. Установление твердых фиксированных  цен.

5. Установление   для   предприятий-монополистов предельных цен.

6.  Ограничение уровня рентабельности  предприятий-монополистов.

7.  Установление сельскохозяйственным  предприятиям и поставщикам, реализующим  продукцию по цене ниже уровня  предельных цен, льгот по налогам и другим платежам в бюджет.

8.Установление предельного уровня  торговых надбавок к отпускным  ценам производителя для оптовой  и розничной торговли.

 9.Установление коэффициентов повышения цен с целью сдерживания их роста

10. Рекомендации но применению единой номенклатуры издержек производства и обращения, а также единого порядка формирования финансовых результатов, имеющих юридическую силу.

11 Декларирование повышения свободных  цен.

На продукцию монополистов в качестве основных форм регулирования  устанавливались фиксированные цены, коэффициенты повышения цен, предельные  уровни рентабельности производства, цены, дифференцированные но отраслям, а также декларировалось повышение свободных цен.

По мнению специалистов, существовавшая в России система государственного регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов с преобладающим использованием метода .становления предельного норматива рентабельности (к себестоимости) оказалась неэффективной. Она вынуждала предприятия не к снижению цен, а к увеличению затрат и росту издержек, понижению качества товаров, в результате чего объемы производства и инвестиционная активность снижались, а налоговые поступления сокращались.

Применение административного регулирования цен и тарифов на продукцию естественных монополий крайне необходимо. Энергетика, железнодорожный транспорт, связь, коммунальное хозяйство, в которых создание конкурентной среды экономически неэффективно требуют активного гос. регулирования.

Необходимость жесткого контроля обуславливается чем, что с названных отраслях имеются многочисленные нарушения установленного порядка ценообразования, завышения затрат, включение в цены и тарифы необоснованных издержек. Таким образом, данная область экономики на современном этапе ее развития требует активного государственного регулирования во избежании посредством роста тарифов и провокации нового витка инфляции.

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Лекции по "Ценообразованию"