Контрольная работа по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:27, контрольная работа

Описание работы

1. В рыночной экономике формирование цены происходит: 1) в сфере производства 2) до начала производства
3) в сфере обращения 4) в сфере потребления.
3. Цена предложения - это: 1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предположить на рынке определенное количество товаров 2) максимальная цена, по которой производители согласны предположить на рынке данное количество товара 3) Минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию.

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)




                                                  

 

 

 

Финансовый  университет при правительсве Р.Ф.

(бывш.ВЗФЭИ)

Кафедра «Финансового и инвестиционного менеджмента»

 

Контрольная работа по ценообразованию

 

Вариант № 3

 

 

 

Работу выполнила:

Факультет:МиМ

Специальность: Маркетинг

Группа:1с-МА301

Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москава-2012

 

1. ТЕСТЫ

1. В рыночной  экономике формирование цены  происходит:

1) в сфере производства

2) до начала производства

3) в сфере  обращения

4) в сфере потребления.

Ответ 3.

2. Биржевая цена товара является разновидностью:

1) оптовой цены предприятия

2) оптовой  цены промышленности

3) закупочной цены

Ответ 2.

3. Цена предложения  - это:

1) минимальная  цена, по которой продавцы согласны  предположить на рынке определенное  количество товаров

2) максимальная цена, по которой производители согласны предположить на рынке данное количество товара

3) Минимальная цена, по  которой товаропроизводитель продает  на рынке свою продукцию.

Ответ 1.

4. Для чистой  монополии характерен выпуск:

1) уникального  продукта

2) однородной продукции

3) разнородных видов  продукции

4) все ответы правильные

Ответ 1.

5. Неверное  определение себестоимости товара - это:

1)  текущие расходы,  связанные с приобретением товаров  и их продажей

2) совокупность  закупочных расходов на товар и издержек обращения

3) затраты на производство, объем которых меняется пропорционально  объему выпуска продукции

Ответ 2.

6. Аукционная  цена представляет собой:

1)  максимально  возможную цену, предложенную покупателем

2) усредненную цену  годовых продаж

3) цену, предложенную  продавцом.

Ответ 1.

7. Денежный  сбор, взимаемый государством при  перемещении товаров через границу  страны, называется:

1)  таможенной стоимостью

2)  таможенной  пошлиной

3) таможенным тарифом

4) мировой ценой

Ответ 2.

8. Действие  механизма индексирования доходов приводит к:

1)  снижению цен

2)  росту  цен

3)  равенству цен  и доходов

Ответ 2.

9. Инфляция, проявляющаяся  в виде скачкообразного роста  цен, называется:

1)  гиперинфляцией (ежемесячный  рост цен, свыше 50%)

2)  ползучей инфляцией (цены растут медленно, около 10% в год)

3)  галопирующей  инфляцией (повышение уровня цен  от 20% до 200% в год)

4)  инфляцией издержек.

Ответ 3.

10. На объем  предложения товара влияют факторы:

1) тип рынка, полезность товара, степень его новизны

2 цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги

3)издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия.

Ответ 2.

 

           

 

 

 

 

 

2. ЗАДАЧИ

 

 

 

 

Задача 1.

Исходные данные:

Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.

Показатель

Вид продукции

Всего

1

2

3

4

5

Объем выпуска, шт.

330

230

440

280

580

 

Цена реализации, руб.

150

160

115

195

160

 

Переменные расходы на весь выпуск, руб.

30 000

24 000

36 000

40 000

77 000

 

Выручка, руб.

           

Маржинальная прибыль, руб.

           

Постоянные расходы, руб.

         

41 400

Полная себестоимость, руб.

           

Валовая прибыль, руб.

           

Чистая прибыль, руб.

         

 

 

Рентабельность продаж, %

 

 

 

 

 

 

Маржинальная прибыль / переменные расходы

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Налог на прибыль – 20%.

Сделайте вывод о  целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это  необходимо, рекомендации по его изменению.

Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.

 

Решение: Для начала приведем методику расчета показателей, необходимых для анализа методом прямых и полных издержек.

 

 

 

Показатель

Методика расчета

Выручка, руб.

Объем выпуска * Цена реализации

Маржинальная прибыль, руб.

Выручка – Переменные расходы

Постоянные расходы, руб.

Распределены пропорционально  переменным расходам

Полная себестоимость, руб.

Переменные расходы + Постоянные расходы

Валовая прибыль, руб.

Выручка – Полная себестоимость

Налог на прибыль

Валовая прибыль * 20%

Чистая прибыль, руб.

Валовая прибыль – Налог на прибыль

Рентабельность продаж, %

Чистая прибыль / Выручка * 100

Реализованная прибыль

Маржинальная прибыль - Постоянные затраты


\

 

Метод полных издержек

(с распределением  постоянных затрат пропорционально  переменным)

Показатель

Вид продукции

Всего

1

2

3

4

5

Объем выпуска, шт.

330

230

440

280

580

1860

Цена реализации, руб.

150

160

115

195

160

780

Переменные расходы на весь выпуск, руб.

30 000

24 000

36 000

40 000

77 000

207 000

Выручка, руб.

49 500

36 800

50 600

54 600

92 800

284 300

Маржинальная прибыль, руб.

19 500

12 800

14 600

14 600

15 800

77 300

Постоянные расходы, руб.

6 000

4 800

7 200

8 000

15 400

41 400

Полная себестоимость, руб.

36 000

28 800

43 200

48 000

92 400

248 400

Валовая прибыль, руб.

13 500

8 000

7 400

6 600

400

35 900

Налог на прибыль

2 700

1 600

1 480

1 320

80

7 180

Чистая прибыль, руб.

10 800

6 400

5 920

5280

320

28 720

Рентабельность продаж, %

 

21,8

 

17,4

 

11,7

 

9,7

 

0,3

 

60,9

Маржинальная прибыль / переменные расходы

 

0,7

 

0,5

 

0,4

 

0,4

 

0,2

 

2,2


Вывод: Самым прибыльным ассортиментом продукции предприятия является – продукция № 1 (рентабельность продаж 21,8%), а самым неэффективным (нерентабельным) является выпуск ассортимента продукции № 5.

Рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия (это свойственно для продукции № 1).

Ассортимент продукции № 5 необходимо заменить либо улучшить его качество, упаковку, либо снизить количество и цену выпускаемой продукции.

 

 

 

Метод прямых затрат

Показатель

Вид продукции

Всего

1

2

3

4

5

Объем выпуска, шт.

330

230

440

280

580

1860

Цена реализации, руб.

150

160

115

195

160

780

Переменные расходы на весь выпуск, руб.

30 000

24 000

36 000

40 000

77 000

207 000

Выручка, руб.

49 500

36 800

50 600

54 600

92 800

284 300

Маржинальная прибыль, руб.

19 500

12 800

14 600

14 600

15 800

77 300

Постоянные расходы, руб.

6 000

4 800

7 200

8 000

15 400

41 400

Реализованная прибыль, руб.

13 500

8 000

7 400

6 600

400

35 900


 

Вывод: Наибольшую прибыль предприятие получит при 330 шт. продукции по цене 150 руб. Метод прямых затрат позволил с учетом условий сбыта найти оптимальное сочетание объемов производства, цен реализации и расходов на производство продукции.

Нерентабельно производство продукции № 5, так как прибыль составит только 400 руб. при выпуске 580 шт. продукции и ее реализации по цене 160 руб.

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

Исходные данные:

Для сахарного завода стоимость закупаемого сырья  для производства сахара 5 руб. / кг. Себестоимость 1 кг -  15 руб., приемлемая норма прибыли – 30% себестоимости. Сахар реализуется с оптовой базы в мешках по 50 кг, оптовая надбавка 10%. Составьте структуру оптовой цены одного мешка сахара.

 

Решение:

  1. 15 руб. * 30% = 4,5 руб. – приемлемая норма прибыли за 1 кг сахара;
  2. 15 руб. + 4,5 руб. = 19,5 руб. – отпускная цена завода за 1 кг сахара;
  3. 19,5 руб. * 50 кг = 975 руб. – отпускная цена завода за 50 кг сахара;
  4. 975 * 10% = 97,50 руб. – оптовая надбавка на 50 кг сахара

    975 + 97,50 = 1 072,50 руб. – оптовая цена за 50 кг сахара;

  1. 1072,50 / 50 кг = 21,45 руб. – оптовая цена сахара за 1 кг.

Вывод:

Оптовая цена за 1 кг. составляет 21 рубль 45 копеек.

 

 

 

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 35610


Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразованию»