Ценовая политика предприятия ООО « Спецодежда- Люкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Ценовая политика является основным элементом общей маркетинговой политики предприятия. Необходимость ценовой политики связана с активным процессом расширения производства, ростом социальных потребностей.
Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………4
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ……………………....10
3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ…………………..13
4. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДУКЦИИ………………16
4.1. Анализ спроса и предложения на товары на рынке и тенденции их развития……………………………………………………………………………..16
4.2. Описание структуры рынка, макросегментация, выбор целевых сегментов……………………………………………………………………………17
4.3. Исследование условий конкуренции на рынке Российской Федерации, позиционирование товара………………………………………………………….20
4.4. Стратегический анализ продукта и программы на основе жизненного цикла товара………………………………………………………………………………..24
5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………...…………………..26
5.1. Анализ формирования отпускной цены в условиях данного рынка……….26
5.2. Этапы формирования цены…………………………………………………...27
5.3. Аналитический расчёт критического объёма продаж……………………….29
5.4. Выбор стратегий ценообразования. Окончательный расчёт отпускной цены…………………………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….....36

Файлы: 1 файл

Курсовая по Ценообразованию.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

5.4. Выбор стратегий ценообразования. Окончательный расчёт отпускной цены

 

Вследствие всего вышеуказанного предприятию целесообразнее использовать метод ценообразования, ориентированный на издержки по принципу: издержки + прибыль, т.к. предприятию необходимо завоевать большую долю на рынке.

Т.к. в калькуляцию затрат входит прибыль, то применение затратного метода не приведет к убыткам. А предприятие станет лидером в ценах на рынке спецодежды, что увеличит объем продаж. В своей ценовой политике предприятие придерживается стратегии изменяющихся цен, т.е. при всяком изменении  издержек производства и спроса фирма изменяет цены на товары. Это позволяет предприятию сохранять доверие потребителя.

Формула расчёта окончательной  цены: Цотп = Сб + Пр + НДС.

Т.е.: Цотп = 369,5 + 45,17 + 25,33 = 440 рублей.

Окончательно  установленная предприятием цена на костюм шахтёра для оптовых покупателей  – 440 рублей – является наиболее оптимальной, т.к. она отвечает всем требованиям спроса, конкуренции и окупаемости издержек.

В данный момент на предприятии применяется  следующая система скидок для  оптовых покупателей в качестве стимулирования сбыта:

  • Закупка свыше 200 комплектов – 5% скидка;
  • Закупка свыше 400 комплектов – 7%  скидка.

Доставка по городу и Брянской области  бесплатная. При предоплате и при  закупке крупных партий допускается  отсрочка платежа на 5 - 20 дней.

 

ООО «Спецодежда  – Люкс»  использует три стратегии:

  • Проникновение на рынок

Фирма стремится  расширить сбыт имеющихся товаров  на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения и конкурентоспособных  цен. Это увеличит сбыт: привлечет  тех, кто еще не покупал продукцию  предприятия, а также привлечет клиентов конкурентов и увеличит спрос у уже привлеченных потребителей.

  • Развитие рынка

 Фирма должна  проникать на новые географические  рынки, выходить на новые сегменты  рынка, спрос на которых еще  не удовлетворен, по новому предлагать  существующие товары, использовать новые методы распределения и сбыта, сделать более насыщенными усилия по продвижению.

  • Стратегия диверсификации

В ближайшее  время фирма собирается расширить  ассортимент выпускаемой продукции, пополнив его новыми товарами, которые  с технологической точки зрения похожи на существующие, т.е. применение концентрированной диверсификации. 

Для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, необходимо выбрать стратегию лидерства по издержкам. Если себестоимость ниже средней, то фирмы получают больше прибыли. Большой объем  производства – это важнейшая предпосылка к достижению низкой себестоимости, поэтому исследуемому предприятию целесообразней всего продолжать  использовать конкурентную стратегию ценового лидерства в своей политике. Именно это и является причиной устойчивого положения фабрики на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ООО «Спецодежда  – Люкс» - это предприятие с  большим опытом работы, обладающее большой долей на рынке и имеющее  хорошую репутацию.   Фабрика  выпускает большой ассортимент  продукции всего размерного ряда.

Фирма планирует  ещё большее расширение ассортимента продукции, увеличение объема производства и завоевание новых рынков сбыта.

Фирма находится  в постоянном взаимодействии с внешней  и внутренней средой. Она испытывает их влияние и старается реагировать на их изменения.

В данной работе был проведен анализ ценовой политики предприятия на примере костюма шахтёра.

К положительным моментам деятельности ООО «Спецодежда – Люкс» можно  отнести формирование ассортимента продукции, создание новых видов  продукции, поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне. Высокое качество продукции ООО «Спецодежда – Люкс» определяет ее конкурентоспособность.

Из анализа отрасли можно  выделить то, что в настоящее время  происходит улучшение и рост показателей отрасли. Производство спецодежды растет, но также растет число предприятий в этой отрасли, что неизменно приведет к жёсткой конкуренции на рынке лёгкой промышленности.

По качеству продукт не уступает основному конкуренту – ЗАО «Шатурская швейная фабрика», поэтому необходимо осведомить потребителя о качестве продукта посредством рекламы.

При рассмотрении основных сегментов  целевым сегментом был выбран рынок Российской Федерации, население  со средним доходом, использующее спецодежду в профессиональной деятельности или в личных целях. 

Продукт находится на этапе роста  вторичного жизненного цикла. После  переоснащения производства и закупки  новой линии объем сбыта продукта стал увеличиваться очень быстрыми темпами.

Предприятие использует затратный  метод при составлении калькуляции продукта. В цену включается запланированная прибыль и налог на добавленную стоимость. Используется политика установления минимальной цены на продукт для достижения стратегии лидерства по затратам.

Необходимо применение системы  стратегического планирования с ранжированием стратегических задач, т.е. ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка. Необходимо в своей деятельности ориентироваться на длительный период времени. Нужно обеспечивать целевое управление всем процессом: научные разработки – производство – реализация – сервис, ведь главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность.

    Главная цель ценовой политики: понижение цены для привлечения новых клиентов, продолжение использования политики минимальных затрат, поиск путей снижения цен для достижения лидерства по издержкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Шуляк П.И. "Ценообразование": Учебно-практическое пособие.- 2-е изд. – М.: издательский Дом "Дашков и К", 2007. – 152с.
  2. Негл Т.Т., Холден Р.К. "Стратегия и тактика ценообразования" – СПб.: Питер, 2009. – 544с.
  3. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. "Цены и ценообразование": Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 240с.
  4. "Ценообразование": Учебное пособие /Под ред. Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 176с.
  5. "Ценообразование и налогообложение": Учебник / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: Т.К. Велби, изд. Проспект, 2007. – 424с.
  6. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. М.: Дело и сервис, 2008-255 с.
  7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: "Экономика", 2010.
  8. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. — М.: Изд-во Эксмо, 2008 - 480 с.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. / Е. П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2009 - 687с.
  10. Дойль П. Маркетинг - менеджмент и стратегии. 3-е. изд. – СПб.: Питер, 2009.
  11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга/ пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2008 - 944 с.
  12. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент, 10-е изд. С-Петербург, 2007 - 896 с.
  13. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2008 - 800 с.
  14. Маркетинг. Учебник \ под ред. проф. Ващекина Н.П. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006 - 570 с.
  15. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг. Юристъ, 2007 - 568 с.
  16. Практикум по маркетингу: учебное пособие/ под ред. Кеворкова В.В.,  Кеворкова Д.В. – 2-е издание – М.:КНОРУС, 2007 – 416 с.
  17. Элвин С. Бернс, Рональд Ф. Буш. Основы маркетинговых исследований/пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006 – 704 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Характеристика основных видов продукции

Наименование изделия

Стоимость сырья  
на 1 изд., руб.

Цена за 1 единицу  
продукции, руб.

Объём  
производства  
в год в натуральном  
выражении, шт.

Объём  
производства  
в год в стоимостном   
выражении, млн. руб.

1

Костюм рыбака из прорезиненной  ткани

305

510

41954

21,4

2

Костюм шахтёра из прорезиненной ткани 
со шляпой

304

497

33204

16,5

3

Костюм шахтёра из прорезиненной ткани 
без шляпы

288

440

38699

17,03

4

Костюм со шлемом прорезиненный  для 
работников коммунального хозяйства

390

610

20583

12,56

5

Плащ из прорезиненной ткани

229

320

12289

3,93

6

Плащ офицерский из прорезиненной  ткани

565

807

3217

2,6

7

Плащ - накидка из прорезиненной  ткани

563

786

3116

2,45

8

Чулки для рыбаков

208

310

4843

1,5

9

Куртка утеплённая с  тканевым воротником  
из смесовой ткани

120

290

10731

3,11

10

Куртка утеплённая с  тканевым воротником  
из х/б ткани

179

213

10731

2,29

11

Куртка утеплённая с  воротником из искусственного меха из х/б ткани

146

255

9566

2,44

12

Куртка утеплённая с  воротником из искусственного меха из смесовой ткани

206

333

10204

3,4

13

Куртка из смесовой ткани  на подкладке

362,9

605

11483

6,95

14

Куртка из смесовой ткани  с утеплителем и воротником из искусственного меха

436

690

9732

6,72

15

Костюм зимний со съёмным  утеплителем и воротником

703

1120

5291

5,93

16

Жилет утеплённый на ватине

70

142

5214

0,74

17

Жилет утеплённый на подкладке  из искусственного меха

167

268

5214

1,4

18

Брюки утеплённые из х/б  ткани

97

170

6001

1,02

19

Брюки с отстёгивающимся  утеплителем

236

430

4175

1,79

20

Костюм рабочий мужской из х/б ткани

86

145

13892

2,01

21

Костюм рабочий мужской  из смесовой ткани

179

265

13892

3,68

22

Костюм летний из камуфлированной  х/б ткани

232

400

2733

1,09

23

Халат рабочий из х/б  ткани

64

113

8246

0,93

24

Халат рабочий из смесовой ткани

128

197

8246

1,62

25

Куртка-ветровка из смесовой ткани

155

250

3883

0,97

26

Куртка рабочая мужская  из х/б ткани

48

100

7783

0,78

27

Полукомбинезон рабочий  для МЧС из х/б ткани

114

225

2908

0,65

28

Брюки рабочие мужские  из х/б ткани

48

125

5464

0,68

29

Брюки рабочие мужские из смесовой ткани

95

186

5464

1,02

30

Жилет сигнальный из х/б  ткани

51

56

2669

0,15

31

Фартук из х/б ткани

35

55

5463

0,3

32

Фартук из брезентовой  ткани

66

95

5463

0,52

33

Фартук из прорезиненной  ткани

86

120

4404

0,53

34

Кепи мужская из х/б камуфлированной ткани

17

35

7499

0,26

продолжение приложения 1

5

Кепи мужская из плащевой камуфлированной ткани

24

45

7499

0,34

36

Комбинезон рабочий  из х/б ткани

159

293

3969

1,16

37

Комбинезон рабочий  из смесовой ткани

190

333

3969

1,32

38

Костюм для защиты от кислот ИК 117

441

687

1122

0,77

39

Костюм для защиты от кислот специальный АМ

481

720

1148

0,83

40

Костюм для защиты от щелочей

238

353

1114

0,39

41

Костюм для защиты от нефти со шлемом

332

560

29710

16,64

42

Костюм камуфлированный  для охотников

24

410

5494

2,25

43

Жилет для рыбака, охотника  из х/б ткани

175

324

5691

1,84

44

Жилет для рыбака, охотника из смесовой ткани

198

370

5691

2,11

45

Жилет разгрузочный из камуфлированной  ткани

223

500

3204

1,6

46

Пояс инструментальный из смесовой ткани

116

233

3070

0,72

47

Костюм сварщика

150

225

13505

3,04

48

Костюм для работников АЭС из х/б ткани

180

300

637

0,19

49

Костюм поварской х/б

119

175

4402

0,77

50

Костюм пекаря х/б

119

175

2935

0,51

51

Куртка поварская х/б

54

70

2935

0,21

52

Фартук рабочий х/б  белый 

35

55

5463

0,3

53

Колпак поварской

12

20

10858

0,22

54

Костюм медицинский  мужской 

129

200

4402

0,88

55

Костюм медицинский  женский

129

200

14674

2,93

56

Костюм хирургический

116

177

3020

0,53

57

Халат медицинский х/б

101

165

33348

5,5

58

Головной убор медицинский

15

30

10858

0,33

59

Рукавицы рабочие х/б  с наладонником

2,65

8

34807

0,28

60

Рукавицы утеплённые на ватине

3,95

13

14479

0,19

61

Рукавицы утеплённые на меху

35

67

4802

0,32

62

Рукавицы двупалые на х/б подкладке

3,55

12

19206

0,23

63

Рукавицы двупалые на ватине

5,71

18

4802

0,09

64

Перчатки рабочие

5,14

16

13581

0,22


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценовая политика предприятия ООО « Спецодежда- Люкс»