Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 15:40, курсовая работа
Целью настоящей работы является расчет эффективности применения маркетингового подхода в разработке ценовой стратегии предприятия.
Задачи данной работы:
1. проанализировать текущую ситуацию на предприятии и обосновать необходимость применения современных маркетинговых технологий исследования цен на предприятии;
2. разработать программу ценообразования;
3. доказать эффективность разработанной программы.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия.
1.1. Методы ценообразования в экономике и бухгалтерском учете………….. 5
Глава 2. Разработка ценовой стратегии предприятия на примере ОАО «Серпуховский завод «Металлист».
2.1. Определение статей калькуляции……….…………………………………..11
2.2. Анализ себестоимости изделия .……………………………………………. 16
2.3. Разработка товарной и ценовой стратегии предприятия………………….. 18
Глава 3. Рекомендации……………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….. 34
Список использованной литературы……………………………………………. 36
- понижательный
метод ведения аукциона, когда
вначале называется наиболее
высокая цена и, если
Методы ценообразования,
рассмотренные выше, в частности,
методология стоимостных
Отсюда в определении цены следует идти не от себестоимости товара, а от требований рынка и покупателей. Важно определить пределы цены продажи, которые наиболее подходят с точки зрения маркетингового управления с учетом рыночной конкуренции, динамики, характера спроса и т.д. Маркетинговая методология ценообразования исходит из концепции противоположной системе стоимостных надбавок к себестоимости и издержкам, что требует более гибкого подхода к определению пределов цен на закупаемое сырье, материалы и т. д.
Первостепенное внимание в последние годы уделяется вопросам установления цены на новую продукцию и прогнозирования ценовой политики в расчете на все стадии жизненного цикла товара на внутреннем и мировом рынках. Определение цены на товары рыночной новизны - сложная и ответственная задача, поскольку торговая марка таких товаров еще неизвестна покупателям, как и их потребительские свойства и технические характеристики. В связи с этим важно создать спрос на новые товары со стороны потребителей, что потребует существенных затрат.
Еще при проектировании нового товара в рамках научных исследований и разработок фирма осуществляет крупные инвестиции в целях достижения высокого рыночного эффекта от дальнейших продаж. Нацеленные на будущее капиталовложения будут тем больше, чем конструктивно новее будет создаваемый товар, маркетологам поэтому чрезвычайно важно добиться быстрой окупаемости товара и возвращения средств вложенных в него до выхода товара на рынок и на стадии внедрения. Здесь известны два вида товарной политики: “снятие сливок” и “прорыв на рынок”. Первый метод предполагает установление высоких цен на новую продукцию и рассчитан на обеспеченные слои потребителей. На стадии внедрения нового товара на рынок на нем отсутствуют конкуренты или их очень мало. Фирма, внедряющая новый товар на рынок, обладает монопольным положением, позволяющим проводить политику высоких цен.
Цена в данном случае определяется так, чтобы оценить объем первоначальных капиталовложений в создание и продвижение нового товара на рынок и обеспечить их возмещение, она устанавливается на завышенном уровне с целью организации расширенного сбыта и повышения эффекта от быстрого возврата ранее вложенных в этот товар средств.
Политика “прорыва на рынок” предполагает обратное: фирма открывает продажу нового товара с низкой цены, чтобы товар быстрее достиг стадии роста и в сравнительно короткий срок для него был создан массовый рынок. Основой такой политики выступает формирование массовых товаропроводящих каналов сбыта. Установление цены с начала продаж нового товара на рынке на относительно низком уровне открывает возможность добиться быстрой окупаемости товара и уже на ранней стадии жизненного цикла гарантировать высокий уровень массовых продаж, что позволяет в короткие сроки возвратить ранее сделанные капиталовложения. Эта политика требует осторожности, неудача в ее проведении может привести к затруднениям в возмещении ранее осуществленных капиталовложений в разработку товара и продвижение его на рынок и к финансовым трудностям фирмы, тем более, что повысить на данный товар цены в дальнейшем окажется чрезвычайно трудным, и их можно будет только снижать, чтобы удержать товар на рынке.
Обычно же фирмы при формировании цены продажи прибегают к использованию не одного, а нескольких методов ценообразования.
Глава 2. Разработка ценовой стратегии предприятия
на
примере ОАО «Серпуховский
2.1. Определение статей калькуляции.
В современных
условиях становления рыночной экономики
и совершенствования
1) затраты на
производство изделия
2) информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами.
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию. Её реальное определение на предприятии необходимо для:
- маркетинговых исследований и принятия на их основе решения о начале производства новых изделий с наименьшими затратами;
- определения степени влияния определённых статей затрат на себестоимость продукции;
- ценообразования;
- правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно, и налогообложения прибыли.
Различают следующие виды себестоимости в зависимости от последовательности формирования:
- технологическая
(оперативная) – используется
для оценки вариантов новой
техники и выбора наиболее
эффективного из них. В её
состав входит сумма затрат
данного цеха непосредственно
связанных с выполнением
- цеховая себестоимость образуется из всех текущих затрат цеха на производство продукции.
- производственная
себестоимость помимо
- полная себестоимость
состоит из суммы всех
По способам расчёта и сферам применения в управлении производством различают: плановую, расчётную, фактическую себестоимость.
Плановая себестоимость определяется с учётом достигнутого уровня техники и организации производства, выражает величину максимально-допустимых затрат. Размер последних определяют по установленным нормам и действующих на момент составления плана ценам. Учитывая прогнозируемый рост цен, этот способ расчёта себестоимости продукции утратил своё экономическое значение, сейчас себестоимость определяется на короткий плановый период (месяц, квартал).
Расчётная себестоимость используется в различных технико-экономических расчётах по обоснованию эффективности принимаемых хозяйственных решений при формировании перспективных цен.
Фактическая себестоимость отражает сложившиеся в отчётном периоде затраты на изготовление и сбыт определённого вида продукции.
Группировка по элементам затрат лежит в основе сметы затрат на производство – документа планирования, отражающего все расходы предприятия, обусловленные выпуском определённого объёма продукции промышленного характера как для собственных подразделений, так и для сторонних заказчиков.
Смета затрат не позволяет определить себестоимость конкретной единицы продукции и установить место образования затрат. Себестоимость единицы продукции определяется с помощью калькуляции затрат на производство.
Исходные данные для разработки и анализа себестоимости приведены в Приложении 1.
Определение прямых статей калькуляции.
Зм = Цм * Нм = 2,9 * 20 = 58 р.
Зо = (Нм – G) * Цо * Ко = (20 -18) * 0,2 * 0,6 = 0,24 р.
Зпр = Lт * t = 1,1 * 0,7 = 0,77 р.
Фзпр = Зпр * N = 0,77 * 1200000 = 924000 р.
Составление сметы косвенных расходов.
Исходные данные позволяют составить смету в полном объеме только для расходов по содержанию и эксплуатации оборудования. Смета содержит следующие затраты:
Иc = Нc * nоб = 780 * 100 = 78000 р.
Ир=Нр * nоб = 310 * 100 = 31000 р.
Итр = Нтр * N = 0,9 *1200000 = 1080000 р.
Аr = кn * На/100 = 3,8 * 106 * 10/100 = 380000 р.
Ии = Ни * nоб = 390 * 100 = 39000 р.
Всего по смете:
åЗсэо = Ис+Ир+Итр+Аr+Ии = 78000+31000+1080000+380000+
- Расходы по
содержанию и эксплуатации обор
Ксэо = Зсэо * 100/Фзпр = 1608000 * 100 / 924000 = 174,03%
- Цеховые расходы:
Кцех = Зцех * 100/Фзпр = 720000 * 100 / 924000 = 77,92%
- Общезаводские расходы:
- Транспортно-заготовительные расходы:
Ктр = Зтр * 100/Змг = 300000*100/69600000= 0,43%
Транспортно-заготовительные расходы:
Основная заработная плата основных производственных рабочих:
Зпл.о = (1+Кд) * Зпр = (1+0,3) * 0,77 = 1,00 р.
Дополнительная заработная плата производственных рабочих:
Зпл.д = Кдоп * Зпл.о = 0,2 * 1,00 = 0,2 р.
Страховые взносы:
Кстр * (Зпл.о + Зпл.д) = 0,356 * (1 + 0,2) = 0,43 р.
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования:
Ксэо * Зпр = 1,7403 * 0,77 = 1,34 р.
Цеховые расходы:
Кцех * Зпр = 0,7792 * 0,77 = 0,6 р.
Общезаводские расходы:
Коз * Зпр = 0,5844 * 0,77 = 0,45 р.
Прочие производственные расходы:
- коэффициент
прочих производственных
Кпп = Зпп / (Сз * N) * 100 = 210000/(62,03 * 1200000) * 100 = 0,28 %;
Рпп = Кпп * Сз = 0,0028 * 62,03 = 0,17 р.
Внепроизводственные расходы:
- коэффициент внепроизводственных расходов:
Квп = Звп / (Спр * N) * 100 = 390000 / (62,2 * 1200000) * 100 = 0,52%
Рвп = Звп * Спр = 0,0052 * 62,2 = 0,32 р.
Анализ результатов таблицы из Приложения 2 и рисунков 1 и 2 из Приложения 3 показывает, что основными затратами на создание изделия являются материальные - 58,01р. или 92,96%. На снижение этих затрат и должны быть направлены организационно – технические мероприятия.
На основе разработанной калькуляции себестоимости изделия и с учетом заданной рентабельности определим отпускную цену изделия:
Прибыль:
1. Цена оптовая:
2. Цена отпускная:
Цотп = Цопт + НДС = Цопт + (Цопт * 20%) = 64,90 + (64,90 * 20%) = 77,88 р.
2.2. Анализ себестоимости изделия.
Все статьи калькуляции по ряду признаков включают в группы: прямые и косвенные затраты; основные и накладные расходы; постоянные и переменные расходы; простые и сложные расходы.
Если в качестве признака берется способ отнесения на себестоимость продукции, то получается деление статей затрат на прямые и косвенные затраты.
В результате классификации статей затрат в зависимости от характера их возникновения образуются две группы расходов – основные, те затраты, которые непосредственно связаны с производством продукции, и накладные, те, которые связаны с управлением производством.
В зависимости от связи с объемом производства различают переменные затраты, зависящие от изменения объема производства, и постоянные, не зависящие от изменения объема производства.