Совершенствования организации и ведения бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 07:04, курсовая работа

Описание работы

Тема учета оплаты труда работников очень актуальна, так как является очень важной составной частью всего бухгалтерского учета, работы с сотрудниками и налоговых начислений. Важно не только правильно отразить расчеты по заработной плате в бухгалтерском учете, но и правильно рассчитать сумму, причитающуюся к выплате каждому работнику по всем основаниям, а также своевременно удержать из заработной платы суммы обязательных или иных вычетов. Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Файлы: 1 файл

Диплом1.docx

— 383.71 Кб (Скачать файл)

 

 

Прибыль предприятия в отчетном году составила 9863 тыс. руб. Финансово-хозяйственная деятельность ООО «АлкоЛик» прибыльная, рентабельность продаж составила 13%. Стоимость основных производственных фондов 541 тыс. руб. В динамике за 2011-2012 гг. прибыль возросла на 13,3%. Численность работников сократилась на 1 человека и составила 19 человек. Фонд оплаты труда в отчетном году составил 3146 тыс. руб., а средняя заработная плата работника ООО «АлкоЛиК» составила 13796 руб. в месяц. За год на одного человека реализовано 4499 тыс. руб. товарной продукции. В динамике за 2011-2012 гг. фонд оплаты труда увеличился на 13,4%, средняя заработная плата возросла на 19,4% за счет сокращения численности на одного работника. Производительность труда увеличилась на 8,4% в результате увеличения выручки на 3% и сокращения численности работников на 5%. Следует отметить, что рост заработной платы выше роста производительности труда.

Штат предприятия 19 человек. ООО «АлкоЛиК» – это сплоченный коллектив профессионалов и единомышленников, большинство из которых имеют высшее образование. Наши специалисты проходят обучение в предприятия.

Структура численности предприятия представлена в таблице 2.1:

Таблица 2.1 Структура численности ООО «АлкоЛиК» за 2012 г.

Категория работников

Численность, чел.

1. Руководители

2. Специалисты

3. Служащие

4. Рабочие - всего,

в том числе:

- основные

- вспомогательные

1

3

2

13

 

11

2

Всего работников

19


 

 

Общая численность работников ООО «АлкоЛиК» в 2012 г. составила 19 человек. Основная доля в структуре численности занимают основные рабочие и служащие. Административно-управленческий персонал составляет 21% от общей численности штата.

Предприятие сотрудничает со многими контрагентами.  

Поставщики - более 15 компаний. Работа ведется напрямую с российскими заводами и официальными дистрибьюторами зарубежных производителей. ООО «АлкоЛиК» является премьер-дистрибьютором ООО Торговый дом «Немирофф». Предприятие имеет эксклюзивные контракты с такими производителями как: ЗАО «Игристые вина», ОАО «Пермалко» (водка «Градус»), ООО «Традиции Империи» (водка «Элита России»). Мы так же являемся дистрибьюторами таких компаний как: ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод»; ООО «Олимп», ООО «Легенда Крыма», ООО «Авшарский винный завод», ЗАО «Ладожское».

Покупателями товаров ООО «АлкоЛиК» являются юридические лица (бюджетные и коммерческие организации) и индивидуальные предприниматели. Активная  клиентская база насчитывает около 1000 клиентов. Среди них сеть гипермаркетов «О’кей», сеть супермаркетов «Апельсин», «Континент» и «Эконом»; сеть супермаркетов «Исток», винный бутик «Банька VIP», сеть гостиниц и ресторанов «Байкальская виза», сеть специализированных магазинов «Все для Вас».

 

 

2.2 Организация бухгалтерского учета в ООО «АлкоЛиК»

 

Бухгалтерский учет ведется и бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно руководителю организации. Главный бухгалтер несет персональную ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерия ООО «АлкоЛиК» состоит из главного бухгалтера, бухгалтер расчетной группы, материальной группы, бухгалтер по заработной плате и бухгалтера-кассира. Бухгалтерский учет ведется по общей системе налогообложения.

Бухгалтерия ООО «АлкоЛиК» взаимосвязана со следующими структурными подразделениями (см. табл. 2.3):

Таблица 2.3 Состав документов по подразделениям

Структурные подразделения

Состав и наименование документов

Коммерческий отдел

Документы по поставщикам (договора, акты сверок)

Склады

Документы по движению товарно-материальных ценностей (накладные, счета-фактуры на поступление, перемещение и отгрузку товаров)

Отдел кадров

Документы по личному составу предприятия (приказы о приеме на работу, увольнении, отпуске, переводе внутри организации, штатное расписание, график отпусков, табеля учета рабочего времени)


 

 

Применяется журнально-ордерная форма организации бухгалтерского учета с использованием программного обеспечения «1С: Предприятие 8.2». При отражении финансово-хозяйственных операций организации используется рабочий план счетов.

Учет личного состава на предприятии ООО «АлкоЛиК» осуществляет инспектор по кадрам. В данном структурном подразделении установлена бухгалтерская программа «1С: Предприятие 8.2». Данная база позволяет вести автоматизированный учет движения личного состава предприятия, а также производить необходимые расчеты по оплате труда сотрудников, что значительно облегчает работу сотрудников бухгалтерии и экономит их время.

Движение персонала организации ООО «АлкоЛиК» осуществляется с помощью следующих документов:

- Приказ (распоряжение) о приеме сотрудника на работу, форма № Т-1 (Приложение 5);

- Личная карточка работника, форма №Т-2 (Приложение 6);

- Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику, форма №Т-6 (Приложение 7);

- Приказ (распоряжение) о расторжении трудового договора, форма №Т-8 (Приложение 8);

С каждым принимаемым на работу заключается трудовой договор, инспектор по кадрам присваивает табельный номер, о зачислении на работу делается отметка в трудовой книжке. Также на сотрудника заводится личная карточка, в которой указываются все необходимые анкетные данные, и изменения, происходящие по службе.

Основным источником сведений об использовании рабочего времени в организации ООО «АлкоЛиК» является табельный учет. В его задачу входит контроль за своевременной явкой на работу и уходом с рабочего места, выявление причин опозданий и неявок, получение данных о фактически отработанном времени. На предприятии используются унифицированная форма табельного учета рабочего времени (Приложение 10). Табельный учет ООО «АлкоЛиК» ведется в целом по предприятия. В конце каждого месяца в табеле по каждому работнику подсчитывают общий календарный фонд рабочего времени, количество явок и неявок. Отметки о причинах неявок на работу или о неполном рабочем дне, о работе в сверхурочное время и другие отступления от установленного режима работы вноситься в табель только на основании документов (листки нетрудоспособности, справки). Оформленные табеля сдаются на проверку главному бухгалтеру, который производит расчет заработной платы сотрудников.

Бухгалтерия ООО «АлкоЛиК» на основании первичных документов открывает на каждого работника лицевой счет (лицевую карточку) с указанием справочных данных для накапливания из месяца в месяц сведений о заработной плате с последующим использованием его показателей для расчета среднего заработка, при определении сумм отпускных, оплате больничного листа и т.д. Лицевые счета на каждого работника открываются ежегодно.

Основными документами по начислению заработной платы являются:

- приказы, распоряжения, нормативные  акты, инструкции, положения об оплате  труда и о премировании работников, разработанные ООО «АлкоЛиК»;

- табель учета рабочего  времени, штатное расписание (Приложение 10);

- копия свидетельства  о рождении ребенка, справки с  места учебы детей сотрудников  для получения льготы по налогу  на доходы физических лиц;

- листки нетрудоспособности, справки;

- приказы на предоставление  работникам отпусков (очередных, учебных).

В бухгалтерии ООО «АлкоЛиК» на основании первичных документов производится начисление заработной платы.

В ООО «АлкоЛиК» применяется повременная и повременно-премиальная форма оплаты труда. Если работники отработали все рабочие дни месяца, то их оплату составят установленные для них оклады; если же они отработали неполное число рабочих дней, то их заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней. К сумме основного заработка (окладу) прибавляют премию в определенном проценте (15%).Премирование работников происходит один раз в квартал по результатам работы (при получении убытка премия не начисляется).

 

 

2.3 Учет расчетов по  оплате труда в ООО «АлкоЛиК»

 

Синтетический учет расчетов с персоналом организации ООО «АлкоЛиК» ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета отражают начисление заработной платы (по всем видам выплат: пособиям, отпускным), а по дебету - удержания из начисленной суммы оплаты труда и выдачу причитающихся сумм.

Порядок начисления оплаты труда.

Рассмотрим начисление заработной платы в ООО «АлкоЛиК» за март 2013 год. В марте – 31 календарных дней, из них - 22 рабочих.

Так, например, в соответствии с условиями трудового договора оплата труда инспектора по кадрам ООО «АлкоЛиК» Анисиной У.Ю. производится исходя из оклада за фактически отработанные дни месяца. Согласно штатному расписанию её месячный оклад составляет – 10000 рублей. В марте по табелю Анисина У.Ю. проработала 16 дней, а с 11 по 18 марта была на больничном (основание - листок нетрудоспособности). Размер основной заработной платы Анисиной У.Ю. рассчитали следующим образом:

10000 руб. /22 нормо-дней х 16 дней = 7272,73 руб.

Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 70 «Расчеты по оплате труда»

- 7272,73 руб.– начислена  заработная плата.

Затем сделали расчет по больничному листу. Начисление пособий по временной нетрудоспособности на предприятии ООО «АлкоЛиК» производится на основании листа временной нетрудоспособности, выданного медицинским учреждением. Начиная с 1 января 2011 года, первые три дня больничного листа оплачивает предприятие, а последующие - ФСС РФ. При расчете пособий бухгалтер учитывает страховой стаж работника:

до 5 лет - 60% от СДЗ;

от 5-8 лет - 80% от СДЗ;

более 8 лет - 100% от СДЗ.

Страховой стаж Анисиной У.Ю. составил 10 лет 8 месяцев 3 дня. Следовательно, размер пособия по временной нетрудоспособности будет равен 100 %.

В расчетный период включаются 2 календарных года перед годом наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. Для расчета среднего дневного заработка выплаты работнику, на которые были начислены страховые взносы в ФСС в расчетном периоде, всегда нужно делить на 730 дней - число календарных дней за расчетный период.

Итак, в 2011 году сумма заработной платы Анисиной У.Ю. составила 112081,35 рублей, в 2012 году –121352,11 рублей. Находим средний заработок в день: (112081,35 руб. + 121352,11 руб.) / 730 дн. = 319,77 руб.

Анисина У.Ю. болела 8 календарных дней (с 11 по 18 марта). Рассчитаем сумму по больничному листу:

319,77 руб. х 3 дня = 959,31 руб. за счет работодателя,

Дебет 44«Расходы на продажу» Кредит 70«Расчеты по оплате труда»

- 959,31 руб. - начислено пособие  по временной нетрудоспособности  за счет работодателя;

319,77 руб. х 5 дней = 1598,85 руб. за счет ФСС,

Дебет 69.1 «Расчеты по социальному страхованию» Кредит 70«Расчеты по оплате труда»

- 1598,85 руб. - начислено пособие  по временной нетрудоспособности  за счет ФСС.

На основании Приказа о премировании работников по итогам 1 квартала 2013 года, Анисиной У.Ю. начислили премию в размере 15 % от суммы начисленной заработной платы за 1 квартал 2013 года, которая составила 27272,73 руб.

27272,73 руб. х 15 % = 4090,91 руб.

Дебет 44«Расходы на продажу» Кредит 70«Расчеты по оплате труда»

- 4090,91 руб. – начислена премия.

Итого сумма начислений составила 13921,80 руб. (7272,73 руб. + 959,31 руб. + 1598,85 руб. + 4090,91 руб.).

Рассмотрим начисление по очередному отпуску.

По письменному заявлению работника, предприятие ООО «АлкоЛиК» предоставляет ежегодные основные оплачиваемые отпуска продолжительностью 28 календарных дней. При этом отпуск увеличивается на количество, пришедшихся на него нерабочих праздничных дней, которые оплате не подлежат.

На основании заявления, поданного в отдел кадров организации, составляется приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма №Т-6), и производится расчет отпускного пособия в унифицированной форме №Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику» (Приложение 12).

Расчет отпускных производится на основании среднедневного заработка сотрудника за 12 месяцев, предшествующих наступившему отпуску.

При подсчете среднего заработка для оплаты отпуска или выплаты компенсации за неиспользованный отпуск учитываются все виды оплаты труда, на которые начисляются страховые взносы независимо от систематичности их выплаты. Средний заработок определяют так. Складывают зарплату за последние 12 календарных месяцев. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Затем результат делят на 12 и на среднемесячное число календарных дней - 29,4. Таким образом получают среднедневной заработок. Для расчета отпускных эту величину умножают на календарное число дней отпуска.

Менеджер по снабжению Иванов И.И. согласно Приказу находился в очередном отпуске на 28 календарных дней с 1 по 29 марта 2013 года (1 праздничный день – 8 марта). Расчетный период для исчисления среднего дневного заработка – с 1 марта 2013 года по 28 февраля 2012 года. В июне 2012 года Иванов И.И. находился 12 календарных дней на больничном, а в июле 2012 года – 28 календарных дней в отпуске. Чтобы определить число календарных дней, которое нужно взять в расчет среднего заработка, среднемесячное число календарных дней (29,4) делят на количество календарных дней этого месяца. Результат умножают на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце. Чтобы определить этот показатель, из общего количества календарных дней в данном месяце нужно вычесть календарные дни, которые приходятся на время, исключаемое из расчетного периода.

Информация о работе Совершенствования организации и ведения бухгалтерского учета