Роль бизнес – планирования в реализации инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 01:42, дипломная работа

Описание работы

В рамках данной работы поставлена цель - рассмотреть назначение бизнес-плана как основы принятия инвестиционного решения; выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть содержание бизнес-плана инвестиционного проекта и особенности его составления.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
-проанализировать методику составления бизнес-плана инвестиционного проекта;
-рассмотреть бизнес план совместного инвестиционного проекта ООО «Перспективные Инвестиции» и компании «Тюнинг & Сервис».

Содержание работы

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования.............................7
1.1. Общая характеристика бизнес - планирования…………......7
1.2. Роль бизнес - плана в стратегическом
планировании экономической деятельности
предприятия..........................................................................23
1.3. Классификация, структура и содержание бизнес -
- плана инвестиционного проекта.......................................27
Глава 2. Методические подходы к составлению и реализации
инвестиционного бизнес - плана................................................40
2.1. Методика подготовки и составления бизнес - плана
инвестиционного проекта...................................................40
2.2. Пути повышения экономической эффективности
проектного бизнес - планирования....................................48
Глава 3. Эффективность применения инвестиционного бизнес – планирования на примере совместного проекта ООО «Перспективные Инвестиции» и компании «Тюнинг & Сервис»…………………….. 54
3.1. Общая характеристика организации и предоставляемых услуг........................................................................54
3.2. Описание производственного процесса и
используемого оборудования...................................64
3.3. Пути повышения экономической эффективности инвестиционного бизнес – планирования…………..80
Заключение ....................................................................................84
Список использованной литературы..............................................87

Файлы: 1 файл

Роль бизнес – планирования в реализации инвестиционного проекта.docx

— 147.47 Кб (Скачать файл)

Колебания курсов свободно конвертируемых валют – обвал рубля уже не так вероятен как в 90-е годы. Политика ЦБ РФ по сдерживанию резких колебаний курса иностранных валют, стабильная экономическая и политическая ситуации в стране делают движение валютного курса прогнозируемым и предсказуемым. Поэтому сам риск является маловероятным. Более того, все компоненты для производства собственных расходных материалов имеют российское происхождение, и цена на них не зависит напрямую от курсов иностранных валют. Таким образом, любые изменения курсов валют не способны повлиять на работу автосервиса.

Проблемы с арендой помещения – все оборудование автосервиса является относительно мобильным и не требует сложного монтажа. В случае возникновения проблем с арендой занимаемого помещения, оборудование может быть перевезено и смонтировано в новом боксе в течение 1-2 недель. Риск несущественен.

Трудности с набором необходимого персонала – риск может быть актуален для высокотехнологичных отраслей, где работники должны обладать определенным талантом и обучаются перед трудовой деятельностью несколько лет. На автосервисах компании Тюнинг & Сервис все технологические операции просты в освоении и разработаны так, чтобы исключить возможность совершения ошибки, поэтому обучение сотрудников занимает не более 2-х недель. А базовое требование к образованию – любой автотехникум, делает практически бесконечным источник кандидатов в каждом городе.

Появление альтернативного продукта с более низкой ценой – производимая во всем мире только компанией Тюнинг & Сервис нанокерамика, на которой базируется основная услуга автосервиса, является уникальным по своим характеристикам материалом. Разработка подобного состава – наукоемкий и затратный проект. Однако актуальность и востребованность подобных разработок промышленностью России остается довольно низкой, поэтому вероятность проведения дорогих научных исследований в области защиты лакокрасочного покрытия автомобиля, а значит и вероятность открытия подобных составов стремится к нулю. Если же подобный состав будет создан за границей, то цена его для партнера будет значительно выше, чем стоимость нанокерамики, которая производится компанией Тюнинг & Сервис в России. Более того, если рассматривать не только одну услугу автосервиса, а готовую и отработанную бизнес схему с целым комплексом услуг, то создание полноценного конкурентного предложения на базе иностранных разработок практически нереально.

Низкое качество услуг – при работе в сегменте дорогих автомобилей некачественное оказание услуг может привести не только к нежелательным убыткам, но и стать причиной закрытия автосервиса. Недовольные клиенты мгновенно разнесут негативную информацию через сеть Интернет, а восстановление репутации при систематическом браке будет весьма трудоемким.  Компания Тюнинг & Сервис распространяет свои технологии и расходные материалы только через сеть авторизованных автосервисов, на которых работают специально обученные сотрудники. Все производимые компанией составы не имеют побочных эффектов, которые могут нанести вред автомобилю. Отсутствие в свободном доступе нанокерамики и других расходных материалов исключает их использование с нарушением технологии и как следствие получение бракованного защитного слоя. Более 3-х лет автосервисы компании Тюнинг & Сервис защищают автомобили нанокерамикой по всей России, что, несомненно, является гарантом качества и подтверждением надежности технологий. Однако партнеры обязаны уделять должное внимание обучению новых сотрудников и контролю соблюдения технологических процессов, чтобы исключить вероятность некачественного оказания услуг своим клиентам.

Неустойчивость спроса – практически в любом бизнесе риск неустойчивого спроса является одним из самых вероятных. Специалисты компании Тюнинг & Сервис разработали и подобрали комплекс услуг для автосервиса, которые пользуются наивысшим спросом у потенциальных клиентов. Для более эффективного привлечения клиентов партнерам предоставляются рекламные материалы и маркетинговые стратегии, которые показали себя как наиболее успешные. Самым главным риском в создании спроса на услуги станции партнера является его активность и прилагаемые усилия. Низкая активность в проведении рекламных кампаний и работе с клиентами значительно повышает вероятность риска падения спроса на услуги, а значит, может привести к падению прибыли, которую приносит бизнес. Для уменьшения риска падения спроса, партнер должен уделять постоянное внимание работе с клиентами либо самостоятельно, либо использовать наемного сотрудника.

Подготовка и запуск автостанции в работу осуществляется компанией Тюнинг & Сервис в достаточно короткие сроки – за 3 недели, поэтому инвестиционный взнос выплачивается единовременно. Все цены устанавливаются в российских рублях и не зависят от колебаний курсов иностранных валют. Стоимость расходных материалов может меняться со временем в зависимости от инфляции в РФ.

Стоимость франшизы составляет 2 900 000 рублей. Паушальный взнос, роялти, а также иные скрытые и дополнительные платежи отсутствуют. В стоимость франшизы входят абсолютно все затраты на открытие бизнеса:

  • право на использование технологий;
  • всю необходимую технику для оборудования станции на 5 постов;
  • обучение персонала в г.Новосибирске, включая проживание, питание и дорогу;
  • расходные материалы на 1 месяц работы;
  • компенсация аренды бокса на первый месяц работы в случае необходимости;
  • бесплатное проведение первой рекламной кампании;
  • маркетинговая поддержка (вывески, плакаты, макеты для рекламных материалов);
  • при необходимости выезд специалиста для помощи в организации и поддержки развития вашего бизнеса;
  • общефедеральная рекламная поддержка через сайт компании  www.carnano.ru;
  • техническая поддержка 24 часа в сутки.

Проект окупается в первый год. Обычно в течение 5-7 месяцев. Автоцентр выходит на безубыточность при обслуживании 15 автомобилей в месяц. Для успешного достижения показателей по прибыльности работы станции, партнер должен выполнять все предписываемые ему рекомендации, следовать плану развития, четко исполнять план рекламных и маркетинговых мероприятий (Приложение Б).

Денежный поток при открытии автоцентра в начале года (накопительно, руб.). Окупаемость проекта – в точке пересечения оси Х.

Основные статьи расходов работающей станции – аренда помещения, затраты на расходные материалы и заработная плата. Ежемесячный бюджет, выделяемый как часть прибыли на развитие и прочие расходы предприятия, используется на обновление, ремонт, докупку оборудования и текущее содержание помещения (Приложение В).

С целью уменьшения затрат и времени на запуск бизнеса нет необходимости строить здания под автосервис. Оптимальным вариантом будет аренда уже существующего помещения. Поскольку клиенты оставляют и забирают автомобиль перед автосервисом, нет острой необходимости производить дорогостоящую косметическую отделку внутри строения. Достаточно будет оформить только фасад здания.

Для открытия автосервиса в базовой комплектации на 5 постов требуется бокс общей площадью 200-250 кв.м. с водопроводом и отоплением. Наличие канализации желательно, но не обязательно. К помещению должна быть проведена электрическая линия мощностью не менее 20 кВт.

При выборе помещения для открытия автосервиса необходимо рассматривать варианты как можно ближе к центру города, но не обязательно в самом центре, желательно на первой линии оживленных магистралей с удобными подъездными путями.

В общих интересах партнера и компании Тюнинг & Сервис скорейшее открытие нового бизнеса и вывод его работы на полную производственную мощность. Для быстрого преодоления стартапа и исключения ошибок партнера при открытии новой станции, компания Тюнинг & Сервис предоставляет полностью рабочий автосервис с первичным потоком клиентов.

При этом все работы по организации работы нового бизнеса, включая поставку и наладку оборудования, обучение сотрудников, а также подготовку и запуск первой рекламной кампании специалисты компании Тюнинг & Сервис проводят самостоятельно при минимальных трудозатратах со стороны партнера.

Подготовка к открытию автосервиса проходит в 3 условных этапа. Каждый этап занимает в среднем одну неделю.

В первую очередь совместно с партнером сотрудники компании Тюнинг & Сервис подбирают помещение для будущего автосервиса. Параллельно с поисками помещения происходит набор сотрудников.

На втором этапе, после того как будет найден подходящий бокс, производится заказ и поставка оборудования. Одновременно проводится обучение отобранных сотрудников. За одну неделю до открытия начинается третий этап. Проводится первая рекламная кампания, монтаж оборудования и подготовка к запуску станции в работу.

Через 3 недели после подписания договора новый бизнес партнер готов к работе и начинает приносить первую прибыль.

 

3.3.  Пути повышения экономической эффективности

инвестиционного бизнес - планирования

 

Оценка экономической эффективности бизнес-планов является одной из актуальных задач управления финансами: предприятия осваивают новые технологии и продукты, а инвесторы ведут поиск эффективных направлений вложения средств.

Методические подходы к расчетам эффективности проектов - западные и российские - известны, доступны и освоены специалистами российских компаний. Однако, как показывает практика, разработка и оценка инвестиционных проектов не может ограничиваться рамками расчетов. На различных этапах работы с инвестиционным проектом - от появления первоначальной идеи до анализа итоговых результатов расчета - необходимо использование элементов бизнес - анализа, необходимого для определения, правильного направления вложения средств, а также для подготовки достоверных исходных данных и грамотной оценки конечных результатов.

Рассмотрим этапы разработки и оценки инвестиционных проектов и эффективности проектного бизнес - планирования.

Оценка инвестиционного проекта подразумевает ответ на вопросы, эффективны ли эти инвестиции (когда окупятся первоначальные вложения и какой доход обещают), какие источники финансирования и в каком объеме необходимы для реализации проекта. Однако прежде чем отвечать на вопрос, эффективен ли этот проект, необходимо определить, стоит ли рассматривать именно этот проект.

Наиболее эффективные проекты, выбранные по результатам оценки, сформируют инвестиционную программу предприятия на ближайшее время. Под эту программу будут изыскиваться источники финансирования20.

При рассмотрении инвестиционных проектов возник вопрос, насколько верно расставлены приоритеты инвестирования средств. Не упущен ли важный элемент вложения средств - инвестиции в персонал, профессионализм и, как следствие, в качество продукции? Возможно фонд оплаты и стимулирования персонала должен рассматриваться не как один из источников финансирования текущих расходов предприятия, но как направление инвестирования средств со всеми вытекающими особенностями: программа пополнения профессионального состава за счет дополнительного материального стимулирования студентов профильных учебных заведений, регулярные выплаты с перспективой повышения заработной платы, создание благоприятных условий труда профессиональному составу, а также поиск источников финансирования.

Выбрав и обосновав приоритетные для компании инвестиционные проекты, необходимо в виде конкретных расчетов представить, какие доходы принесет тот или иной проект, то есть оценить его коммерческую состоятельность. Первым шагом работы с конкретным проектом является сбор исходной информации. На данном этапе также могут быть востребованы элементы бизнес - анализа.

Для проведения оценки любого инвестиционного проекта, независимо от отрасли, масштаба и направленности, необходимо подготовить четыре блока исходных данных: доходы (выручка от реализации), затраты на производство продукции, инвестиционные затраты (затраты на подготовку производства к работе) и источники финансирования (кредиты, собственные средства). Нередко к "наполнению" перечисленных блоков исходных данных подходят формально, не вникая в суть рассматриваемого проекта.

Проведя корректный сбор исходной информации о проекте, необходимо провести его оценку с точки зрения эффективности инвестиций, финансовой состоятельности компании и рисков осуществления проектов.

Чтобы минимизировать риск банкротства проекта, необходимо закладывать в расчет реальные данные. Это касается, прежде всего, доходов проекта. Желательно, чтобы заложенные в расчетах объемы реализации продукции были подтверждены предварительными договорами.

Рассмотрим реальный инвестиционный проект. Задача контроля объемов реализации, заложенного в расчетах данного проекта, облегчалась тем фактом, что 90% продукции предприятия планировалось поставлять одному покупателю. Достоверность существующих соглашений на поставку продукции была подтверждена покупателем, а также сторонним анализом, проведенным юристами. Платежеспособность покупателя также не вызывала сомнений. Проект был принят к реализации и получил кредит банка. В первое время реализации проекта можно было наблюдать, как точно осуществляется разработанный финансовый план проекта21.

Однако через некоторое время проект столкнулся с непредвиденным обстоятельством, которое можно представить так: на предприятии-покупателе произошла смена собственника и связанная с этим переориентация на другого поставщика аналогичной продукции. При наличии высокой конкуренции по данной продукции предприятие не смогло восполнить потерянный объем продаж. В результате проект оказался на грани банкротства22.

Упущением в проработке данного проекта, ориентированного на монопокупателя, явилось то, что анализ последнего ограничился проверкой юридических аспектов договоров. Анализ покупателя должен был сопровождаться прогнозом стабильности управленческой ситуации на предприятии.

В качестве итога хотелось бы отметить, что в вопросах оценки инвестиционных проектов не существует "жестких трафаретов", которые без осмысления можно было бы применять в любой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Бизнес-планирование - это процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов их достижения. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно накапливать и анализировать информацию о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, равно как и о собственных перспективах и возможностях.

Информация о работе Роль бизнес – планирования в реализации инвестиционного проекта