Разработка и финансово-экономическая оценка проекта производства фасадных термопанелей (на примере ООО «ТН»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 23:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по внедрению новой технологии,фасадных термопанелей из пенополиуретана с клинкерной плиткой, на производственной базе ООО «ТН».
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. обобщить научную литературу и проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в области инновационных процессов;
2. рассмотреть различные варианты технологий утепления фасадов зданий;
3. всесторонне проанализировать рынок и дать оценку его роста и привлекательности;
4. определить потенциальных клиентов, провести анализ конкурентной среды;
5. произвести расчет окупаемости и эффективности проекта

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ И АНАЛИЗ РЫНКА УТЕПЛЕНИЯ ФАСАДОВ 3
1.1. Характеристика исследуемой фирмы и ее услуг 3
1.2. Анализ рынка 3
1.3. Основные показатели эффективности деятельности фирмы 3
1.4. Выводы по первой главе 3
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ И РАСЧЕТ ЗАТРАТ 3
2.1. Идея и технология проекта 3
2.2. Варианты используемого в проекте оборудования 3
2.3. Расчет объемов реализации 3
2.4. Расчет инвестиционных затрат по проекту 3
2.5. Расчет текущих затрат 3
2.6. Итоговые показатели по вариантам проекта 3
2.7. Выводы по второй главе 3
3. КОММЕРЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ 3
3.1. Коммерческая оценка проекта 3
3.2. Расчет простых показателей эффективности проекта 3
3.3. Расчет дисконтированных показателей эффективности и анализ рисков 3
3.4. Оценка экономической эффективности мероприятий 3
3.5. Выводы по третьей главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

Файлы: 1 файл

Термопанели ТН 20612.docx

— 500.52 Кб (Скачать файл)

 

Наименьшее количество термопанелей в Санкт-Петербурге было использовано при ремонте и реконструкции зданий. На городские жилые здания было установлено 8% от всего объема установки. Наибольшая доля фасадных термопанелей была использована при утеплении коттеджных поселков и частных загородных домов. Данные сегменты рынка являются наиболее привлекательными для компании.

Для наглядности представим указанные выше таблицы в графическом  варианте (см. Рис. 1.5).

Рисунок1.5. Доля разного типа зданий в объеме установки термопанелей в 2011 году

 

Рассмотрим динамику использования  различных видов утеплителя в  системах утепления фасадов по годам. На Российском рынке наиболее популярным утеплителями являются минеральная  вата и пенополистирол. Пенополиуретан появился на рынке сравнительно недавно и стремительно набирает обороты. Основные тенденции соотношения объемов установки систем использующих различные виды утеплителя представлены в таблице 1.3.

 

 

Таблица 1.3

Соотношение объемов  установки систем на минераловатном утеплителе, пенополистироле и пенополиуретане

Год

Доля систем, установленных на минераловатном утеплителе

Доля систем, установленных с  утеплителем из пенополистирола

Доля систем, установленных с  утеплителем из пенополиуретана

2011

33%

52%

15%

2010

34%

54%

10%

2009

38%

55%

7%

2008

43%

54%

3%

2007

48%

51%

1%


На протяжении нескольких лет на рынке наблюдается снижение доли систем с утеплителем из минеральной ваты. В последнее время видно что пенополистирол занимает на рынке лидирующие позиции. Это связано с тем что пенополистирол превосходит минеральную вату по показателям теплопроводности и является более дешевой альтернативой.Утеплитель на основе пенополиуретана появился в России сравнительно недавно и становится с каждым годом все популярнее.

Основной объем производителей фасадных термопанелей представленных на Российском рынке использует в качестве термоизоляционного слоя экструдированный пенополистирол. Существует множество споров по поводу безопасности применения пенополистирола для утепления фасадов зданий, поэтому в таблице 1.4 приведены сравнительные характеристики вышеназванных теплоизоляционных материалов.

 

Таблица 1.4

Сравнение термопанелей из пенополистирола (ППС) и пенополиуретана (ППУ)

Пенополистирол

Пенополиуретан

1

2

Экологичность

При нагревании до 60 градусов выделяет фенол 

Соответствует санитарным нормам и  правилам, на продукцию есть санитарно-эпидемиологическое заключение. Применяется при температуре  до 180 градусов

Пожароопасность

Горюч

Не поддерживает горения


 

Продолжение таблицы 1.4

1

2

Долговечность

Материал усаживается и сжимается, что может привести к изменению  геометрии фасада.

Закрытый от ультрафиолета пенополиуретан устойчив к большинству растворителей, срок эксплуатации превышает срок службы несущих конструкций здания.

Ограниченный срок эксплуатации. Существенное снижение эксплуатационных качеств  после 10 лет использования.

Не меняет свойств на протяжении всего срока эксплуатации

Внешний вид

Глубокий шов приводит к большему расходу дорогих шовных заполнителей.

Идеальная стыковка панелей, точное соблюдении геометрии кладки по всему фасаду

Выбор материалов ограничен, так как  необходимо специальная форма плитки с "ласточкиным хвостом"

Возможность применения облицовочных материалов любой формы. 

Удобство монтажа

Мягкости несущей основы и слабая закреплённость плитки на панели приводит к большому браку материала при транспортировке и монтаже.

Жесткость материала - возможность  облицовки без применения обрешётки.

Плитка держится только за счёт углублений в плитке (ласточкин хвост), при  резке и монтаже отдельные  плитки выпадают из панели, их необходимо вклеивать обратно

Плитка надёжно держится в панели за счёт адгезии. Резка панелей не приводит к выпаданию плиток.

Применение толстой плитки (13-17 мм) увеличивает вес панелей

Меньший вес панели, за счёт возможности  использовать плитку меньшей толщины (8-11 мм)

К пенопласту плохо пристают строительные материалы, требуется применение дорогостоящих  специальных смесей для заполнения швов.

Кварцевый песок в швах повышает прочность панели и увеличивает  адгезию расшивки в швах.

Особенности эксплуатации

Избыточная влажность может  привести к заражению грибком  и создать неблагоприятный микроклимат  в помещениях

Изоляция из пенополиуретана не боится грибков и бактерий. В течение многих лет пенополиуретан показал себя как отличный изоляционный материал, безопасный для здоровья и не оказывающий вредного влияния на естественную среду.


 

Продолжение таблицы 1.4

1

2

При попадании влаги и замерзании происходит разрушение пенопласта.

Применение термопанелей обеспечивает надежную гидроизоляцию и пароизоляцию, что позволяет сократить расходы на применение дополнительных утеплительных и изоляционных материалов.

Требуется регулярный осмотр фасада и устранение возникших дефектов

Не требует обновления и ремонта  в течение всего срока службы здания. Компоненты не поддерживают горение  и являются трудно горючими.


 

У пенополистирола недостатков больше, чем достоинств. Прежде всего, срок эксплуатации данного материала не превышает 15 лет. К тому же он разрушается под воздействием окружающей среды, углеводородных жидкостей — ацетона, уайт-спирита, бензина и т. п. Даже обычная вода, которую пенопласт активно впитывает, приводит к его быстрому разрушению при замерзании. Также этот материал часто портят грызуны. Плюс ко всему, поскольку пенопласт является углеводородным полимером, к нему плохо пристают строительные и штукатурные растворы, что требует применения дополнительных компонентов для их фиксации. Также пенополистирол небезопасен: он горит, разбрызгивая во все стороны горящие фрагменты материала и выделяя при этом ядовитые вещества. Всё это делает термопанели на основе пенопласта не надёжным материалом.

 

Стратегия развития

Компаниям, занимающимся утеплением фасадов, для повышения эффективности  деятельности, целесообразно использовать стратегии интенсивного роста и/или  диверсификации (концентрической или  горизонтальной).

Стратегию горизонтальной диверсификации, предполагающую поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции (а именно термопанелей), требующей новой технологии, отличной от используемой, логично использовать компаниям, продвигающим системы фасадной теплоизоляции штукатурного типа. Это объясняется тем, что штукатурные системы имеют ряд недостатков:

    • различия в сроках эксплуатации штукатурного и лакокрасочного покрытия вызывают необходимость периодического проведения косметических и плановых ремонтов фасада;
    • сравнительно небольшой безремонтный срок эксплуатации;
    • чувствительность к воздействию техногенных агрессивных химических воздействий;
    • высокое содержание полимерных материалов создаёт возможность образования нежелательных продуктов распада в процессе эксплуатации, особенно в случае пожара (за исключением пеностеклянных);
    • в случае пожара утепляющие штукатурные системы (за исключением пеностеклянных) приходят в полную негодность и подлежат капитальному ремонту (замене);
    • низкая ремонтопригодность штукатурных систем теплоизоляции.

Новый продукт, а именно, термопанели имеют только один недостаток – более высокая, по сравнению с «мокрым» фасадом, стоимость самих плит вследствие использования натуральной клинкерной плитки. Однако, этот недостаток является довольно спорным, поскольку для подобной системы отпадает необходимость устройства нескольких слоёв с армированием и последующей декоративной отделки лицевого слоя.

 

      1. Анализ конкурентов

 

Pest-анализ

PEST – Анализ – это  инструмент, предназначенный для  выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании и оказать воздействие на развитие бизнеса. Данный анализ используются для диагностики макросреды. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы.  Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.Последним фактором является технологический компонент. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Результаты проведенного исследования представлены в таблице 1.5.

Таблица 1.5

PESTанализ

Политические

+ Политическая стабильность

+ Регулирование внешней торговли

+ Государственная поддержка инновационных  технологий

- Изменение правил международной  торговли

Экономические

+ Потребности клиента

+ Уровень промышленного производства

+ Инвестиции в основной капитал

- Валютные курсы

- Процентные ставки

- Инфляция

Социальные

+ Демографические аспекты

+ Хорошая репутация компании

- Низкая известность, недоверие  к эффективности технологии

Технологические

+ Государственное и отраслевое  внимание к технологическим вопросам

+ Фокус промышленности на новые  технологии

+ Жизненный цикл продукта

- Новые открытия и разработки (создание продуктов-заменителей)


Политическая стабильность, реализация федеральных программ и  региональных национальных проектов, направленных на улучшение жилищного  обеспечения положительно влияют на развитие рынка фасадных термопанелей.

Стабильная экономическая  ситуация, характеризующаяся ускорением роста ВВП и инвестиций в основной капитал (в том числе иностранных) благоприятно влияет на развитие строительной отрасли и, как следствие, отрасли  производства строительных материалов. К негативным факторам относятся  высокие темпы инфляции и призванное их сдержать увеличение процентных ставок.

Актуальность жилищной проблемы для 61% российских семей, а также  рост рождаемости и количества молодых  семей стимулируют необходимый  в социальном плане рост объемов  возводимого жилья. Положительная  динамика реальных доходов населения  и рост расходов на приобретение недвижимости  также стимулируют рост строительной отрасли и ПСМ.

Ужесточение требований к  тепловой защите зданий и сооружений, принятых Росстроем и Правительством РФ, способствуют повышению спроса на современные строительные материалы, в том числе на технологию утепления фасадов зданий.

 

Анализ 5 Сил Портера

Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень  конкуренции, и, следовательно, привлекательности  ведения бизнеса в конкретной отрасли.

Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение  к достаточной рентабельности отрасли. «Не привлекательной» отраслью является такая, в которой сочетание сил  снижает рентабельность. Самой «не  привлекательной», является отрасль, которая  приближается к совершенной конкуренции.

«Анализ пяти сил Портера» включает в себя три силы «горизонтальной» конкуренции: угроза появления продуктов-заменителей, угроза появления новых игроков, уровень конкурентной борьбы; и две  силы «вертикальной» конкуренции: рыночная власть поставщиков и рыночная власть потребителей.

Анализ пяти сил является методом изучения рыночных возможностей нового продукта или услуги. Этот вид  анализа общепринят при исследовании текущей ситуации на рынке. При этом рассматриваются пять основных факторов:

 

1. Конкуренция  в отрасли.

На рынке Санкт-Петербурга представлены три варианта систем утепления  фасадов:

    • системы штукатурного «мокрого» типа
    • навесные системы с воздушным зазором
    • фасадные термопанели

Объем установки систем первых двух видов, а именно штукатурные  системы и системы с воздушным  зазором, в Санкт-Петербурге превышает 2 млн. кв. метров в год. В регионе  устанавливались системы более  чем 50 компаний. Конкуренция в отрасли  очень большая, каждая компания стремится  расширить ассортимент выпускаемой  продукции и улучшить качество продукции  и обслуживания.

Информация о работе Разработка и финансово-экономическая оценка проекта производства фасадных термопанелей (на примере ООО «ТН»)