Разработка и финансово-экономическая оценка проекта производства фасадных термопанелей (на примере ООО «ТН»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 23:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по внедрению новой технологии,фасадных термопанелей из пенополиуретана с клинкерной плиткой, на производственной базе ООО «ТН».
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. обобщить научную литературу и проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в области инновационных процессов;
2. рассмотреть различные варианты технологий утепления фасадов зданий;
3. всесторонне проанализировать рынок и дать оценку его роста и привлекательности;
4. определить потенциальных клиентов, провести анализ конкурентной среды;
5. произвести расчет окупаемости и эффективности проекта

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ И АНАЛИЗ РЫНКА УТЕПЛЕНИЯ ФАСАДОВ 3
1.1. Характеристика исследуемой фирмы и ее услуг 3
1.2. Анализ рынка 3
1.3. Основные показатели эффективности деятельности фирмы 3
1.4. Выводы по первой главе 3
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ И РАСЧЕТ ЗАТРАТ 3
2.1. Идея и технология проекта 3
2.2. Варианты используемого в проекте оборудования 3
2.3. Расчет объемов реализации 3
2.4. Расчет инвестиционных затрат по проекту 3
2.5. Расчет текущих затрат 3
2.6. Итоговые показатели по вариантам проекта 3
2.7. Выводы по второй главе 3
3. КОММЕРЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ 3
3.1. Коммерческая оценка проекта 3
3.2. Расчет простых показателей эффективности проекта 3
3.3. Расчет дисконтированных показателей эффективности и анализ рисков 3
3.4. Оценка экономической эффективности мероприятий 3
3.5. Выводы по третьей главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

Файлы: 1 файл

Термопанели ТН 20612.docx

— 500.52 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день термопанели применяются при утеплении малоэтажных зданий, обычно это частные загородные дома, коттеджи. Поэтому рекламные материалы (плакаты, буклеты, листовки) целесообразно представлять в торговых центрах, специализирующихся на продаже товаров для загородного, дачного использования.

Для наружной рекламы возможно использование рекламных щитов, так как реклама на щитах на сегодняшний день является одним  из самых распространенных и востребованных способов воздействия на потребителей. Своей масштабностью рекламные  щиты позволяют добиться узнаваемости рекламируемого продукта у большого количества потенциальных покупателей. Охват такой наружной рекламы  очень велик. Огромное количество людей  самых разных социальных групп постоянно  контактируют с рекламой на  щитах. Длительность контакта с рекламной  поверхностью щита не велика, поэтому  рекламное изображение на щите должно быть легко узнаваемым и не должно быть перегружено лишней информацией. Большинство рекламных щитов  имеют внешнюю подсветку, что  обеспечивает эффективное воздействие  рекламного плаката в темное время  суток.

К минусам размещения наружной рекламы на щитах 6х3м следует  отнести прежде всего то, что в основной своей массе она не позволяет предоставить подробную информацию о предложении, так как время контакта с аудиторией зачастую составляет несколько секунд, и расстояние до объекта не пригодно для чтения большого объема информации.

Для стимулирования продаж возможно проведения различных акций: при заказе определенного метража  термопанелей - монтаж бесплатно, либо продажи со скидкой.

Определение каналов  распространения термопанелей

Канал распределения —  это совокупность фирм или отдельных  лиц, которые принимают на себя или  помогают передать кому-то другому  право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя  к потребителю.

Для компаний, осуществляющих свою деятельность в пределах одного региона России, при распространении  термопанелей целесообразно применить канал нулевого уровня, когда производитель осуществляет продажу и монтаж предлагаемого товара непосредственно конечному потребителю.

Для компаний, действующих  в нескольких регионах Российской Федерации, целесообразно реализовывать термопанели через региональные представительства, либо через дилеров (одноуровневый канал распространения)

 

    1. Основные показатели эффективности деятельности фирмы

 

Основным источником информационного  обеспечения анализа финансового  состояния предприятия являются Форма №1 «Бухгалтерский баланс»  и Форма №2 «Отчет о прибылях и  убытках» за 2011 год.

 

      1. Анализ структуры активов предприятия

Рассмотрим динамику изменения  состава и структуры имущества  по данным таблицы 1.7., в том числе изменение стоимости внеоборотных и оборотных активов, доли реального имущества и соотношения внеоборотных и оборотных активов за рассматриваемый период.

 

Таблица 1.7

Состав и структура  активов предприятия

Показатели

на начало периода

на конец периода

Изменение

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Абсол., тыс. руб.

Темп прироста, %

Стоимость имущества предприятия  всего, в т.ч.:

94 563

101 119

6 556

6,9%

Внеоборотные активы

9124

8367

-757

-8,3%

Оборотные активы, в т.ч.

85 439

92 752

7 313

8,6%

Запасы и затраты

28 169

28 820

651

2,3%

Дебиторская задолженность

38 563

35 943

-2 620

-6,8%

Денежные средства и долг.фин. вложения

18 707

27 989

9 282

49,6%

Коэффициент соотношения 
внеоборотных и оборотных средств (Ква)

0,107

0,090

   

 

За рассматриваемый период стоимость имущества предприятия  увеличилась на 6,5 млн. руб. или на 6,9%, что может косвенно свидетельствовать  о повышении деловой активности Общества. Основной статьей баланса, обеспечивающей увеличение активов предприятия, являются «Оборотные активы» (увеличение на 8,6%), в частности «Денежные средства и долговременные финансовые вложения». Значение коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных средств свидетельствует о высокой мобильности и ликвидности имущества Общества.

Основные тенденции в  структуре активов предприятия  выглядят следующим образом:

    • Величина внеоборотных активов Общества, как на начало, так и на конец периода является незначительной и не оказывает отрицательного влияния на финансовую и хозяйственную деятельность предприятия;
    • Увеличение запасов Общества (на 651 тыс. руб. или на 2,3%) произошло в основном за счет роста товаров для продажи на балансе предприятия. Данная динамика связана с осуществлением хозяйственной деятельности предприятия, однако руководству Общества следует уделить особое внимание имеющимся на балансе запасам: размер такого имущества следует тщательно контролировать и регулировать в целях предотвращения образования сверхнормативных излишков, приводящих к замедлению оборачиваемости капитала, а следовательно, к снижению доходности предприятия в целом;
    • Величина дебиторской задолженности в анализируемом периоде сократилась на 2,6 млн. руб. или на 6,8%, что положительно характеризует систему расчетов предприятия с покупателями и заказчиками. Обществу предлагается контролировать величину дебиторской задолженности, особенно просроченной, препятствовать ее увеличению, способствующему замедлению оборачиваемости капитала.

 

      1. Анализ структуры пассивов предприятия

Анализ пассивов проводится в целях выявления внутрихозяйственных  резервов обеспечения платежеспособности и ликвидности, выявления обязательств, которые могут быть оспорены, или  прекращены. Состав и структура пассивов предприятия, а также динамика их изменения за анализируемый период представлены в таблице 1.8.

 

Таблица 1.8

Состав и структура  пассивов предприятия

Показатели

на начало периода

на конец периода

Изменение

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Абсол., тыс. руб.

Темп 
прироста, %

Источники предприятия  всего, в т.ч.:

94 563

101 119

6 556

6,9%

Собственный капитал

7 075

9 542

2 467

34,9%

Заемный капитал, в т.ч.:

87 488

91 577

4 089

4,7%

Краткосрочные пассивы, из них:

87 488

91 577

4 089

4,7%

Займы и кредиты

58602

61 512

2 910

5,0%

Кредиторская задолженность и  прочие

28 886

30 065

1 179

4,1%

Коэффициент соотношения  собственных и заемных источников предприятия (Ксз)

0,081

0,104

0,023

 

Финансирование имущества, появившегося на балансе Общества, происходило в основном за счет заемных  источников.

Собственный капитал увеличился в анализируемом периоде на 2,5 млн. руб. или на 34,9%, заемный капитал  возрос на 4 млн. руб. или на 4,7%. Доля собственного капитала в общем объеме источников финансирования увеличилась  на 2%, в результате чего величина заемных  средств на конец анализируемого периода составляет 90% общих источников финансирования предприятия.

Величина коэффициента соотношения  собственных и заемных источников предприятия (Ксз) на конец рассматриваемого периода составляет 0,1, что свидетельствует о превышении заемных источников над собственными (на каждый рубль заемного капитала приходится лишь 10 копеек собственного). Капитал Общества на 90% состоит из заемных средств, что свидетельствует о крайне малой финансовой устойчивости. Учитывая, что заемный капитал Общества полностью состоит из краткосрочных обязательств, финансовое положение предприятия можно охарактеризовать как неустойчивое, с высокой долей риска снижения платежеспособности.

Увеличение краткосрочных  обязательств (на 4,1 млн. руб. или на 4,7%) говорит об ухудшении порядка  расчетов предприятия с кредиторами, в частности с поставщиками, подрядчиками, персоналом организации и бюджетом. Руководству Общества предлагается контролировать величину данных видов  задолженности.

 

      1. Анализ финансовой устойчивости предприятия

Одной из ключевых задач  анализа финансового состояния  предприятия является изучение показателей, отражающих его финансовую устойчивость. Она характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, свободным маневрированием денежными  средствами и эффективным их использованием в процессе текущей деятельности. Внешним признаком финансовой устойчивости выступает платежеспособность хозяйствующего субъекта. Относительные показатели финансовой устойчивости характеризуют  степень зависимости предприятия  от внешних инвесторов и кредиторов. Финансовая устойчивость характеризуется  состоянием собственных и заемных  средств и оценивается с помощью таких коэффициентов как:

    • коэффициент автономии (Ка),
    • коэффициент обеспеченности материальных запасов.

Показатели финансовой устойчивости приведены в таблице 1.9.

 

Таблица 1.9

Показатели финансовой устойчивости

Показатели

Норматив

на начало периода, тыс. руб.

на конец периода, тыс. руб.

Абсолют, изменение, тыс.руб.

Оборотные активы

-

85 439

92 752

7 313

Собственный капитал

-

7 075

9 542

2 467

Заемный капитал

-

87 488

91 577

4 089

Совокупные активы

-

94 563

101 119

6 556

Собственный капитал в обороте

-

9 789

13 524

3 735

Запасы и затраты

-

28 169

28 820

651

Коэффициент автономии 

>0,5

0,08

0,10

0,02

Коэффициент обеспеченности материальных запасов

>0,6

0,33

0,43

0,10


 

Коэффициент автономии (Ка), определяющий степень независимости предприятия от внешних источников финансирования и характеризующий долю собственных средств в балансе, увеличился в анализируемом периоде на 0,02 пункта в связи с ростом доли собственных средств Общества в общем объеме источников финансирования. Значение коэффициента на конец года (в размере 0,10) не соответствует нормативному, (рекомендуемый интервал значений от 0,5 до 0,8) и говорит о низкой финансовой устойчивости предприятия - на конец анализируемого периода лишь 10% обязательств предприятия могут быть покрыты его собственными средствами.

Коэффициент обеспеченности материальных запасов возрос и не конец анализируемого периода составил 0,43 пункта. Данный коэффициент показывает в какой мере материальные запасы покрыты собственными источниками. Показатель свидетельствует о невозможности Общества полностью покрыть запасы и затраты собственными средствами.

Таким образом, финансовая зависимость  предприятия от внешних источников на конец анализируемого периода  очень высока. Обществу рекомендуется  всемерно увеличивать собственный  капитал для стабилизации финансового  положения.

 

      1. Анализ платежеспособности предприятия

В условиях кризиса неплатежей и применения ко многим предприятиям процедур банкротства (несостоятельности) объективная оценка их финансового  состояния имеет приоритетное значение. Главным критерием при такой  оценке являются показатели платежеспособности и ликвидности.

Платежеспособность предприятия  характеризуется его возможностью своевременно и полностью выполнять  свои финансовые обязательства перед  внутренними и внешними партнерами, а также перед государством. Ликвидность  определяет возможность предприятия  быстро и с минимальным уровнем  финансовых потерь преобразовать свои активы (имущество) в денежные средства.

Различают три показателя ликвидности: коэффициент текущей ликвидности (Ктл), коэффициент быстрой ликвидности (Кбл), коэффициент абсолютной ликвидности (Кал). Каждый коэффициент показывает, насколько быстро предприятие сможет погасить свои краткосрочные обязательства за счет реализации определенной группы имущества, сформированной по степени их ликвидности. Показатели платежеспособности и ликвидности представлены в таблице 1.10.

 

 

Таблица 1.10

Показатели платежеспособности и ликвидности

Показатели

Норматив

на начало периода, тыс. руб

на конец периода, тыс. руб

Абсолют, изменение, тыс.руб.

Темп прироста, %

Наиболее ликвидные активы

-

18 707

27 989

9 282

49,62%

Активы средней ликвидности

-

38 563

35 943

-2 620

-6,79%

Трудно реализуемые активы

-

28 169

28 820

651

2,31%

АктивыI и II группы ликвидности

 

57 270

63 932

6 662

11,63%

АктивыI, II и III группы ликвидности

 

85 439

92 752

7 313

8,56%

Краткосрочные обязательства

-

87 488

91 577

4 089

4,67%

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал)

>0,2

0,21

0,31

0,09

42,94%

Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл)

>0,7

0,65

0,70

0,04

 

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)

>1,5

0,98

1,01

0,04

 

Информация о работе Разработка и финансово-экономическая оценка проекта производства фасадных термопанелей (на примере ООО «ТН»)