Разработка и финансово-экономическая оценка проекта производства фасадных термопанелей (на примере ООО «ТН»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 23:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по внедрению новой технологии,фасадных термопанелей из пенополиуретана с клинкерной плиткой, на производственной базе ООО «ТН».
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. обобщить научную литературу и проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в области инновационных процессов;
2. рассмотреть различные варианты технологий утепления фасадов зданий;
3. всесторонне проанализировать рынок и дать оценку его роста и привлекательности;
4. определить потенциальных клиентов, провести анализ конкурентной среды;
5. произвести расчет окупаемости и эффективности проекта

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ И АНАЛИЗ РЫНКА УТЕПЛЕНИЯ ФАСАДОВ 3
1.1. Характеристика исследуемой фирмы и ее услуг 3
1.2. Анализ рынка 3
1.3. Основные показатели эффективности деятельности фирмы 3
1.4. Выводы по первой главе 3
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ И РАСЧЕТ ЗАТРАТ 3
2.1. Идея и технология проекта 3
2.2. Варианты используемого в проекте оборудования 3
2.3. Расчет объемов реализации 3
2.4. Расчет инвестиционных затрат по проекту 3
2.5. Расчет текущих затрат 3
2.6. Итоговые показатели по вариантам проекта 3
2.7. Выводы по второй главе 3
3. КОММЕРЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ 3
3.1. Коммерческая оценка проекта 3
3.2. Расчет простых показателей эффективности проекта 3
3.3. Расчет дисконтированных показателей эффективности и анализ рисков 3
3.4. Оценка экономической эффективности мероприятий 3
3.5. Выводы по третьей главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

Файлы: 1 файл

Термопанели ТН 20612.docx

— 500.52 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов, Ктл), характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных (текущих) обязательств предприятия, уменьшился в рассматриваемом периоде (на 8%) и составил 0,8 пункта, что свидетельствует о недостаточном уровне покрытия текущих обязательств оборотными активами и общей средней ликвидности, так как его нормативное значение находится в интервале от 1,5 до 2,0.

Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл), отражающий долю текущих обязательств, покрываемых за счет денежных средств, дебиторской задолженности и реализации краткосрочных ценных бумаг, увеличился в анализируемом периоде с 0,65 до 0,70 (рекомендуемый интервал значений от 0,70 до 0,80).

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал), отражающий долю текущих обязательств, покрываемых исключительно за счет денежных средств, в анализируемом  периоде увеличился на 42,94% и на конецрассматриваемого периода составил 0,31 (при рекомендуемом значении 0,2), что свидетельствует о достаточной величине денежных средств Общества в чистом виде на балансе предприятия.

Положительные значения показателей  ликвидности благоприятно оцениваются  внешними субъектами анализа предприятия: коэффициент абсолютной ликвидности - поставщиками сырья и материалов; коэффициент быстрой ликвидности - кредитными организациями; коэффициент  текущей ликвидности - инвестиционными  компаниями; и свидетельствуют о  минимальном достаточном уровне платежеспособности предприятия.

 

      1. Анализ финансовых результатов и рентабельности

Необходимым элементом финансового  анализа является исследование результатов  финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые характеризуются  суммой прибыли или убытка. Источником информации для оценки и анализа  результатов финансовой деятельности является форма № 2 бухгалтерской  отчетности «Отчет о прибылях и убытках».

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или убыток) слагается  из финансового результата от обычных  видов деятельности, а также прочих доходов и расходов.

Результаты анализа используются для принятия экономических решений, направленных на эффективное использование  ресурсов, выбор наилучшего варианта инвестиций, обоснование перспективы  развития предприятия и т.д. Данные для оценки состава и динамики показателей прибыли за анализируемый  период предприятия приведены в  таблице 1.11.

 

Таблица 1.11

Анализ состава  и динамики результатов финансово-хозяйственной  деятельности

Показатели

Начало периода, тыс. руб.

Конец периода, тыс. руб.

Абсолют.изменение, тыс. руб.

Темп прироста,%

Выручка

53 354

58 417

5 063

9,5%

Себестоимость

33 862

36 632

2 770

8,2%

Валовая прибыль

19 492

21 785

2 293

11,8%

Коммерческие и управленческие расходы

7 932

8 601

669

8,4%

Прибыль от продаж

11 560

13 184

1 624

14,0%

Прочие доходы

897

909

12

1,3%

Прочие расходы

535

530

-5

-0,9%

Прибыль до налогообложения

11 922

13 563

1 641

13,8%

Чистая прибыль

9 538

10 850

1 313

13,8%

Совокупные активы

94 563

101 119

6 556

6,9%

Рентабельность продаж, %

21,67%

22,57%

0,009

 

Норма чистой прибыли (%)

17,88%

18,57%

0,007

 

 

Выручка предприятия увеличилась  на 5 млн. руб. или на 9,5%. Полная себестоимость  продаж также увеличилась на 8,2%, незначительно уступая выручке  по темпу увеличения, в результате чего прибыль от продаж увеличилась  в анализируемом периоде 14% (на 1,6 млн. руб.).

Чистая прибыль предприятия  возросла в рассматриваемом периоде  на 1,3млн. руб. и составила на конец  анализируемого периода 10,8 млн. руб.

Рентабельность продаж увеличилась  за рассматриваемый период на 1% и  составляет 22,57%. Норма чистой прибыли  увеличилась на 0,7% и составляет 18,57%.

 

      1. Выводы по результатам анализа финансово-экономической деятельности

Общая величина активов и  пассивов предприятия увеличилась  на 6,5 млн. руб. или на 6,9%., что свидетельствует о повышении темпов деятельности Общества.

Изменения в составе имущества  предприятия в целом и в  структуре оборотных активов  в частности можно охарактеризовать как обоснованные, связанные с  осуществлением хозяйственной деятельности предприятия. Руководству Общества рекомендуется тщательно контролировать величину запасов на балансе предприятия  в целях предотвращения негативных тенденций;

Уменьшение дебиторской  задолженности и задолженности  Общества перед внебюджетными фондами  и прочими кредиторами положительно характеризует динамику состояния  расчетов с контрагентами. Однако следует  отметить, что задолженность предприятия  перед всеми оставшимися кредиторами  в рассматриваемом периоде возросла. Обществу рекомендуется контролировать величину данных видов обязательств и препятствовать их росту;

Учитывая структуру и  величину заемного капитала Общества, финансовое положение предприятия  можно охарактеризовать как неустойчивое, с высокой долей риска снижения платежеспособности;

На конец анализируемого периода предприятие обладает минимальным  достаточным уровнем платежеспособности;

Нормальныезначения показателей прибыльности и рентабельности в отчетном периоде позволяют говорить о хорошем уровне ценообразования, планирования и использования имущества на предприятии.

 

    1. Выводы по первой главе

 

Анализ структуры управления производством показал: структура  управления на предприятии линейная, для данного предприятия достаточно эффективна и функциональна.

Анализ рынка показал  что, существует огромный спрос на технологию утепления фасадов зданий. В последнее  десятилетие сложилась определенная тенденция по улучшению теплоизоляции  строений. Причем актуальность этого  вопроса, прежде всего, связана с  проблемой теплосбережения в зимнее время (то есть со значительной экономией затрат) и с уменьшением количества строительных материалов (особенно это касается многоэтажного строительства) при возведении стен и облицовке фасада.

На рынке представлены три основных вида утепления. Это  системы штукатурного («мокрого») типа, вентилируемые системы с воздушным  зазором и фасадные термопанели. Каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки. Технология утепления фасадов с использованием термопанелей появилась на Российском рынке сравнительно недавно и имеет существенные преимущества перед остальными системами, представленными на рынке. В настоящее время клинкерные фасадные термопанели являются одними из наиболее удобных, легко монтируемых и выполняющих прекрасную декоративную функцию. Их можно монтировать непосредственно на любое основание - на кирпич, бетон, керамзитобетон, неоштукатуренные и оштукатуренные стены, на брус. Они полностью подходят для климатических условий России, их использование позволяет улучшить теплоизоляцию стен как новых, так и уже существующих зданий на 100-400%. Безусловно, данные характеристики являются немаловажным фактором, влияющим на себестоимость отопительного процесса. Не стоит забывать и том, что фасадные термопанели рассчитаны на весьма длительный срок службы - от 30 до 100 лет без необходимости последующих ремонтных работ.

Наиболее привлекательными для работы являются секторы рынка  – частные загородные дома и коттеджные поселки. Коттеджные поселки и проживание в них становятся все более популярными, поскольку это не только место жительства в лесной зоне вдали от городского шума, но и прибыльное инвестирование при покупке участков.Если выбирать между квартирой в городе и возможностью проживания в нескольких километрах от него в условиях живописной природы, то второй вариант наиболее приемлем с точки зрения финансовой выгоды и комфорта.

На ранке утепления  фасадов существует большая конкуренция. В 2011 году в регионе устанавливались системы более чем 50 компаний. Конкуренция в отрасли очень большая, каждая компания стремится расширить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции и обслуживания.Что же касается фасадных термопанелей, большинство производителей начали выпускать данный вид продукции в последние 2-3 года.Данная технология активно распространяется и является прямым конкурентом системам фасадной теплоизоляции в сегменте малоэтажного строительства (особенно системам штукатурного типа на пенополистироле). Так же следует отметить что Российские производители термопанелей используют пенополистирол и керамическую плитку для облицовки. Инновация предполагает использование пенополиуретана, который в разы превосходит по своим свойствам пенополистирол, и клинкерную плитку немецкого производства в качестве облицовочного материала. Цена за одну такую термопанель будет немного выше, зато срок службы, качество и эстетический вид будут в несколько раз выше.

Вход новых фирм в отрасль практически не ограничен (единственное новым компаниям будет тяжело конкурировать с организацией хорошо зарекомендовавшей себя на рынке утепления фасадов и предлагающей продукцию очень высокого качества)

Так же проведен анализ финасово-экономической деятельности предприятия. Общая величина активов и пассивов предприятия увеличилась, что свидетельствует о повышении темпов деятельности Общества. Уменьшение дебиторской задолженности и задолженности Общества перед внебюджетными фондами и прочими кредиторами положительно характеризует динамику состояния расчетов с контрагентами. Нормальные значения показателей прибыльности и рентабельности в отчетном периоде позволяют говорить о хорошем уровне ценообразования, планирования и использования имущества на предприятии.

Результаты проведенной  работы, всесторонний анализ рынка, компании и конкурентов говорит о высоком  потенциале и вероятности успешности реализации мероприятий, предложенных во второй части проекта по созданию производства фасадных термопанелей из пенополиуретана с клинкерной плиткой.

 

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ И РАСЧЕТ ЗАТРАТ

 

    1. Идея и технология проекта

 

Технология производства термопанели

Пенополиуретан - это жесткая неплавкая термореактивная пластмасса с ярко выраженной ячеистой структурой. Только 3% от его объема занимает твердая основа, образующая жесткий каркас из ребер и стенок. Эта кристаллическая структура придает материалу механическую прочность. Остальные 97% объема занимают полости и поры, заполненные газом фторхлорметаном с чрезвычайно низкой теплопроводностью, причем доля замкнутых пор достигает 95%.

Пенополиуретан образуется путем перемешивания двух компонентов, которые представляют из себя жидкие смеси, а именно компонента А (полиол) и компонента Б (дифенилметандиизоционат). В результате смешивания этих двух компонентов образуется реакционноспособная смесь, которая вспенивается под воздействием выделяющегося тепла. В конце реакционной фазы пена начинает застывать и затвердевать. Нанесение смеси осуществляется методом заливки или напыления.

Свойства готовой продукции (плотность, твердость, горючесть и  т.д.) в основном определяются маркой компонента «А». Так же от компонента «А» зависят параметры протекания реакции, либо моментальное вспенивание  и отвердение (напыление), либо плавное  растекание, увеличение в объеме и  медленное отвердение (заливка).

Информация о работе Разработка и финансово-экономическая оценка проекта производства фасадных термопанелей (на примере ООО «ТН»)