Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Предметом курсовой работы является бизнес – планирование и финансовое планирование на предприятии. Объектом исследования выступает предприятие ЗАО «Фармакон». Целью данной курсовой работы является разработка бизнес – плана предприятия ЗАО «Фармакон». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие бизнес – плана, его цели и задачи, функции, типы, виды и их особенности, классификацию и структуру бизнес плана, произвести расчеты по финансовому планированию.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
1.Основные этапы составления финансового плана на предприятии………………………………………………..……………….........5
1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование…….…..….………..…....5
1.2 Структура финансового плана………………………………….……........6
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»………..…..........................12
2.1 История компании………………………………………....…….……..........12
2.2Структура рынка российской фармацевтической дистрибьюции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон».. ………………….….......................13
3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон» ...……….........................16
3.1 Прогноз объемов реализации и баланс денежных расходов и поступлений…………….……………..................................................................16
3.2 График достижения безубыточности………………………..…..............23
3.3 Сводный баланс активов и пассивов предприятия…………………..........25
3.4 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия..…...........28
Заключение………………………………………………………………..….......37
Список литературы……………………………..………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 575.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………......3

1.Основные этапы составления финансового плана на     предприятии………………………………………………..……………….........5

1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование…….…..….………..…....5

1.2 Структура финансового плана………………………………….……........6

2. Характеристика предприятия ЗАО  «Фармакон»………..…..........................12

2.1 История компании………………………………………....…….……..........12

2.2Структура рынка российской фармацевтической дистрибьюции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон».. ………………….….......................13

3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон» ...……….........................16

3.1 Прогноз объемов реализации и баланс денежных расходов и поступлений…………….……………..................................................................16

3.2 График достижения безубыточности………………………..…..............23

3.3 Сводный баланс активов и пассивов предприятия…………………..........25

3.4 Анализ планируемых финансовых показателей    предприятия..…...........28

Заключение………………………………………………………………..….......37

Список литературы……………………………..……………… ………….......41

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 План  доходов и затрат

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Сводный баланс активов и пассивов предприятия (тыс.руб.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Коэффициенты деловой активности

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Коэффициенты рентабельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Коэффициенты финансовой устойчивости

 

 

 

 

Введение

Финансовый план предприятия - основной инструмент реализации его  финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана  решаются задачи оптимизации структуры  капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов и кредиторов.

В процессе текущей производственно-хозяйственной  деятельности задачей финансового  плана является обеспечение денежными  средствами всех направлений и функций управления - производственной, маркетинговой, инвестиционной и др.1

Иной характер имеет  стратегическая система финансового  планирования. Она предполагает разработку финансовых планов на сравнительно длительный период (минимум на год), но суть ее не в периодичности, а в главном принципе подхода к финансовому планированию: оно подчинено решению заранее установленных задач.

Для решения каждой из них определяются необходимые средства и их источники. Но так как от возникновения  непредвиденных обстоятельств, особенно в условиях рыночной экономики, никто не застрахован, то система стратегического планирования предусматривает возможности решения вновь возникающих задач.

Предметом курсовой работы является бизнес – планирование и финансовое планирование на предприятии. Объектом исследования выступает предприятие ЗАО «Фармакон». Целью данной курсовой работы является разработка бизнес – плана предприятия ЗАО «Фармакон». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие бизнес – плана, его цели и задачи, функции, типы, виды и их особенности, классификацию и структуру бизнес плана, произвести расчеты по финансовому планированию.  Для создания курсовой работы использовалась следующая литература:

Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта;  Ковалев В.В. Курс финансовых вычислений;  Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры;  Ковалев В.В., Ковалев Вл. В. Финансы предприятий;  Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия.  Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта;  Сорокина Е.М.  Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики;  Чернов В.А. Финансовая политика организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные этапы составления финансового плана на предприятии

1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование

 

Различают краткосрочное  и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений  распространяется на очень долгую перспективу.  Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию,  составными элементами которой являются краткосрочные планы.

В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году.2 Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).

Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано, т.е. по подразделениям.

 

1.2 Структура финансового плана.

 

Финансовый план предприятия  является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них3. Финансовый план состоит из следующих разделов:

- Прогноз объемов реализации. Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

первый год — данные приводятся помесячно 

второй год — данные приводятся поквартально

третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Прогноз объемов реализации (план сбыта) – своего рода отправная точка при подготовке главного бюджета, поскольку намечаемый объем продаж оказывает влияние на все составные части финансового плана. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией4. Обычно он основывается:

1. на оценке показателей  перспективного спроса;

2. на оценке предложений  со стороны других производителей;

3. на результатах рыночных  прогнозов и прогнозе доли  рынка; 

4. на прогнозах цен на товары;

5. поставленных руководством  целей (достичь безубыточности, заработать  определенную прибыль, охватить  тот или иной сегмент рынка  и др.).

При составлении плана  реализации используются данные маркетинговых  исследований, результаты переговоров с заказчиками и клиентами, другая информация (о конкурентах, долгосрочных тенденциях на рынках, продажах в предыдущие периоды и пр.).

- Баланс денежных  расходов и поступлений. Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

первый год — данные приводятся помесячно 

второй год — данные приводятся поквартально

третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

План о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике. Баланс не отражает результатов деятельности фирмы за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент.

- План  доходов  и затрат. Задача данного документа показать, как будет формироваться, и изменяться прибыль:

  первый год —  данные приводятся помесячно 

  второй год —  данные приводятся поквартально

  третий год —  приводится общей суммой продаж  за 12 месяцев.

Среди анализируемых  показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки реализации товаров;

в) суммарная прибыль  от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль .

План доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках: доходов от реализации; прочих доходов; издержек производства и реализации продукции; прочих издержек; ожидаемых налоговых выплат; выплат процентов по долгам.

- Сводный баланс  активов и пассивов предприятия. Баланс активов и пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленный ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид.

Актив

  1. Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе:

-нематериальные активы;

-основные средства.

  1. Запасы и затраты, в том числе:

-производственные запасы;

-малоценные и быстроизнашивающиеся  предметы;

-незавершенное производство;

-расходы будущих периодов;

-готовая продукция.

  1. Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе:

-расчеты с дебиторами;

-расчетный счет;

-валютный счет;

-касса.

Пассив

  1. Источники собственных средств, в том числе:

-уставный капитал;

-добавочный капитал; 

-резервный капитал; 

-нераспределенная прибыль  прошлых лет.

  1. Расчеты и прочие пассивы, в том числе:

-Долгосрочные кредиты;

-Краткосрочные кредиты

- График достижения  безубыточности. Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью этого графика  можно найти так называемую точку  безубыточности, то есть тот объем  реализации, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

Практика показывает, что производство того или иного товара становится прибыльным, если предприятие функционирует на уровне, близком к уровню проектной мощности5. При этом некоторые проекты приносят убытки в течение короткого периода в начале их осуществления, другие продолжают работать с убытками достаточно долго.

Причин для плохих результатов может быть много: дефекты  проекта, дефицит основных и оборотных средств, низкое качество сырья или готовой продукции, неэффективность производства, недостаточный объем рынка, ценовая политика фирмы и т.д.

Точка, в которой общие  доходы равны общим издержкам, называется точкой безубыточности. Анализ ситуации безубыточности, выявление объема продаж, при котором доходы начнут покрывать издержки, является неотъемлемой частью финансового планирования6.

Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем  продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней  помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

Анализ безубыточности или, как его иногда называют, аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства особенно полезен:

-для текущего планирования  — обеспечение информацией для принятия решений путем анализа влияния изменений в цене продукции, объемах продаж, величине издержек, а также прогнозирования прибылей, убытков, денежных потоков;

-для оценки проектов  — обеспечение информацией для  принятия решения о приемлемости проекта при прогнозируемых издержках и доходах;

-для подготовки проектов  — определение оптимального размера  производственных мощностей, необходимого  первоначального капитала и т.д.

При анализе ситуации безубыточности издержки обычно подразделяются на переменные и фиксированные (условно-постоянные)7. Как известно, к переменным относятся издержки, прямо зависящие от объемов производства — сырье и материалы, заработная плата рабочим и т.д.; к условно-постоянным — амортизация, расходы по аренде и лизингу, процентные платежи по кредитам, оплата труда менеджеров и служащих.

Информация о работе Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»