Разработка бизнес-плана организации работы пекарни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 05:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка внутрифирменного бизнес – плана.
ООО «Каравай» предлагает проект организации мини-пекарни по выпуску батона «Пикантный», отличающийся своими превосходными вкусовыми свойствами и лучшим соотношением качества и цены.

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические основы бизнес-планирования
5
1.1 Сущность бизнес-планирования
5
1.2 Система внутрифирменного планирования
7
1.3 Этапы и методы процесса бизнес-планирования
11
2 Разработка бизнес-плана организации мини-пекарни
14
2.1 Описание отрасли и предприятия ООО «Каравай»
14
2.2 Описание продукции
15
2.3 Маркетинговый план
17
2.4 Производственный план
23
2.5 Финансовый план
33
Заключение
43
Библиографический список

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 421.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: Разработка бизнес-плана организации работы пекарни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1 Теоретические основы бизнес-планирования

5

   1.1 Сущность бизнес-планирования

5

   1.2 Система внутрифирменного планирования                        

7

   1.3 Этапы и методы процесса бизнес-планирования

11

2 Разработка бизнес-плана организации мини-пекарни

14

   2.1 Описание отрасли и предприятия ООО «Каравай»

14

   2.2 Описание продукции

15

   2.3 Маркетинговый план

17

   2.4 Производственный план

23

   2.5 Финансовый план

33

Заключение

43

Библиографический список

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ

 

Мировая практика показывает, что большинство пред­приятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали измене­ния внешней среды и не оценили своих возможностей. Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим, если не главным условием их выживаемости, экономического роста и процветания. На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное, а также текущее планирование. Особое значение придается бизнес-плану, который представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.

Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получе­ния, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ре­сурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное иссле­дование различных сторон работы фирмы (разработки, производства, ре­ализации, послепродажного обслуживания).

Целью работы является разработка внутрифирменного бизнес – плана.

ООО «Каравай» предлагает проект организации мини-пекарни по выпуску батона «Пикантный», отличающийся своими превосходными вкусовыми свойствами и лучшим соотношением качества и цены.

Заем денежных средств планируется произвести во «Внешоргбанке» под 36 % годовых.

Выплаты кредита будут производится ежеквартально: в 1 квартале в размере 170 тыс. руб. , во втором – 170 тыс. руб. , в третьем 340 тыс. руб.

Объем производства в первый год реализации будет составлять лишь 15 % от полной мощности, в этот период будут налаживаться хозяйственные связи, устанавливаться контакты с поставщиками, проводиться ознакомление потребителей  новой продукцией.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

 

1.1 Сущность бизнес-планирования

Реформы в экономике неразрывно связано с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планирова­нии и осуществлении преобразований. Современная эконо­мическая ситуация в РФ, связанная с переходом к рыноч­ным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечи­вали бы максимальную эффективность принимаемых реше­ний /3, с. 19/.

Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Ни одно предприятие не сможет работать при­быльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом для обеспечения прибыльности предприятия, а также воз­вратности инвестиций. Постоянные изменения экономи­ческой среды, в которой действует компания, предполага­ют уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою оче­редь, требует выработки механизма привлечения управлен­ческого персонала к данной работе.

Отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, сис­тематически корректируемого в соответствии с меняющи­мися условиями, является существенным недостатком, от­ражающим слабость управления компанией, что в итоге ус­ложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Таким образом, бизнес-план — это критическая старто­вая точка и базис всей плановой и исполнительской дея­тельности предприятия. Это наиболее важный источник ак­кумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение пред­приятия, описывающий пути достижения прибыльности.

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходи­мых и для получения финансирования, и для формулиров­ки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.

Все больший интерес к особенностям разработки биз­нес-планов проявляют руководители организаций и пред­приятий всех форм собственности, предприниматели, бан­ковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в прак­тику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредито­рами, а также как информация для государственных управ­ляющих органов (министерств, комитетов, административ­ных органов управления и т. д.).

В настоящее время имеется большое разнообразие опре­делений такого, в общем-то, традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры и методов разработки.

Раскроем сущность данного понятия.

Дословно «бизнес-план» переводится с английского business plan как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматри­вается как синоним предпринимательства  /2, с.3 /.

В новых экономических справочниках и словарях «биз­нес» называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путем создания и реализации определенной про­дукции и услуг.

Предпринимательская деятельность, предприниматель­ство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли; осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой пред­приятия.

Планирование — это определение цели развития управляе­мого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.

Таким образом, бизнес-план — объективная оценка соб­ственной предпринимательской деятельности предприя­тия, фирмы и в то же время — необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с по­требностями рынка и сложившейся ситуацией. В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого пред­приятия, с достаточной полнотой анализируются пробле­мы, с которыми оно столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Следовательно, бизнес-план — одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная) работа. Именно бизнес-планирование помогает предприни­мателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своев­ременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.

Бизнес-план появился в нашей стране в начале 90-х го­дов и был принципиально отличным от действующих доку­ментов. Многие предприятия поначалу не обратили на него внимания, не придали должного значения. Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин.

Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-пла­нирование имеет большое значение при определении стра­тегии планирования на макроуровне. Совокупность долго­срочных бизнес-планов предприятий составляет информа­ционную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государ­ственного регулирования экономики.

1.2             Система внутрифирменного планирования

Основной целью разработки бизнес-плана является пла­нирование хозяйственной деятельности фирмы на ближай­ший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ре­сурсов.

Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта биз­неса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разра­ботки бизнес-плана могут быть различными, например:

- получение кредитов или привлечение инвестиций;

- определение степени реальности достижения наме­ченных результатов;

- доказательство целесообразности реорганизации рабо­ты уже существующей фирмы или создания новой;

- убеждение сотрудников компании в возможности до­стижения качественных или количественных показа­телей, намеченных в проекте, и другие.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является при­влечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов для решения страте­гических задач. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала фирмы.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая функция связана с возможностью его использо­вания для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жиз­ненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция — планирование. Она позволяет оце­нить возможности развития нового направления дея­тельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако по­лучить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требова­ния банковских гарантий, реального залога и другие. Одна­ко решающим фактором при предоставлении кредита явля­ется наличие тщательно проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые по­желают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предос­тавлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс разви­тия компании на определенный период времени /3/.

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации работы пекарни