Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Предметом курсовой работы является бизнес – планирование и финансовое планирование на предприятии. Объектом исследования выступает предприятие ЗАО «Фармакон». Целью данной курсовой работы является разработка бизнес – плана предприятия ЗАО «Фармакон». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие бизнес – плана, его цели и задачи, функции, типы, виды и их особенности, классификацию и структуру бизнес плана, произвести расчеты по финансовому планированию.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
1.Основные этапы составления финансового плана на предприятии………………………………………………..……………….........5
1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование…….…..….………..…....5
1.2 Структура финансового плана………………………………….……........6
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»………..…..........................12
2.1 История компании………………………………………....…….……..........12
2.2Структура рынка российской фармацевтической дистрибьюции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон».. ………………….….......................13
3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон» ...……….........................16
3.1 Прогноз объемов реализации и баланс денежных расходов и поступлений…………….……………..................................................................16
3.2 График достижения безубыточности………………………..…..............23
3.3 Сводный баланс активов и пассивов предприятия…………………..........25
3.4 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия..…...........28
Заключение………………………………………………………………..….......37
Список литературы……………………………..………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 575.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика предприятия  ЗАО «Фармакон»

2.1 История компании

 

Компания Фармакон появилась на фармацевтическом рынке в 2001 году и на данный момент входит в первую десятку крупнейших национальных фармацевтических дистрибьюторов. Компания имеет развитую региональную инфраструктуру - 25 филиалов, более 30 представительств. Компания работает более с чем 11,000 клиентов и 450 производителей мед. препаратов.

 За последние 4 года компания  ежегодно увеличивала объемы продаж на более чем 35%. В ближайшие несколько лет ЗАО «Фармакон» планирует поддерживать темпы роста на уровне свыше 30% в год.

 

 

Диаграмма 1    Темп роста продаж ЗАО «Фармакон» 

таблица 1 Темп роста продаж ЗАО «Фармакон» 

год

2006

2007

2008

2009

2010

продажи

1314326

1774340

2377615

3233557

4365302

темп роста

 

35%

34%

36%

35%




2.2 Структура рынка российской фармацевтической дистрибьюции и перспективы роста для  ЗАО «Фармакон»

 Оценка доли рынка по состоянию на 2004 календарный год приведена ниже:

таблица 2 Объемы и темпы роста  рынка

   

Объемы и темпы роста рынка

 

Старый прогноз

           

годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

объем в ценах дистр

3200

3552

3943

4337

4771

5248

объем в ценах пр-лей

2667

2960

3286

3614

3976

4373

темп роста всего рынка

 

11%

11%

10%

10%

10%

доля гос-ва всего

41%

43%

46%

48%

49%

50%

дол гос-ва  в деньгах всего

1093

1273

1511

1735

1948

2187

в том числе льгота оценочно

415

484

574

659

740

831

в том числе тендеры оценочно

678

789

937

1076

1208

1356

темп роста госрынка

 

16,4%

18,8%

14,8%

12,3%

12,2%

доля ком сектора в деньгах

1573

1687

1774

1879

2028

2187

доля ком сектора в %

59%

57%

54%

52%

51%

50%

темп роста ком рынка

 

7%

5%

6%

8%

8%

Новый прогноз

           

годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

объем в ценах дистр

3200

3552

4800

5197

5611

6088

объем в ценах пр-лей

2667

2960

4000

4331

4676

5073

темп роста рынка всего

 

11%

35%

8%

8%

9%

доля гос-ва всего

41%

43%

55%

48%

49%

50%

дол гос-ва  в деньгах всего

1093

1273

2211

2435

2648

2887

в том числе льгота оценочно

415

484

1274

1359

1440

1531

в том числе тендеры оценочно

678

789

937

1076

1208

1356

темп роста госрынка

 

16%

74%

10%

9%

9%

доля ком сектора в деньгах

1573

1687

1788

1896

2028

2187

доля ком сектора в %

59%

57%

54%

52%

51%

50%

             

темп роста ком рынка

 

7%

6%

6%

7%

8%

             

Диаграмма 2  Объемы и темпы роста рынка

В 2011 г. вероятно, сохранится близкое к приведенному соотношение сил в коммерческом сегменте и  что-то подобное в сегменте государственных тендеров.  Рост ведущих 5 национальных дистрибьюторов повлечёт за собой рост их рыночной доли.

- ЗАО «Фармакон» достаточно крупная компания, чтобы сохранить свое влияние на ведущих производителей в условиях встряски на рынке, обусловленной внезапными изменениями в госсекторе. Гораздо сильнее пострадают мелкие дистрибьюторы.

- ЗАО «Фармакон» рассчитывает занять долю мелких дистрибьюторов в коммерческом и тендерном сегменте.

На 31.12.2004 г. Компания имела 21 филиал и 28 представительств Ниже на рис. показано географическое расположение филиалов Компании.

В настоящее время  сбытовая сеть Компании охватывает практически  все областные центры России кроме  Дальнего Востока. В настоящее время Компания имеет в базе11 400 активных клиентов. Распределение объёмов продаж ЗАО «Фармакон» между разными сегментами клиентов в 2004 г. показано на следующей диаграмме:

 

Диаграмма 3 Распределение объемов продаж ЗАО «Фармакон»  между сегментами рынка

Руководство Компании считает, что процесс формирования сбытовой сети в основном завершен и не планирует  увеличивать число филиалов в 2005 финансовом году. В настоящее время  и в среднесрочной перспективе  руководство предполагает уделять  основное внимание оптимизации структуры сети и её рентабельности. Исходя из относительно низкого уровня охвата клиентов в Московском регионе, планируется опережающее увеличение продаж Московского отдела сбыта. Исторически компания опиралась в основном на аптечный сегмент, в 2005г. и далее ЗАО «Фармакон» планирует увеличение доли продаж больничного и тендерного сегментов рынка. Планируется основного роста достичь за счет увеличения отгрузок традиционным клиентам. Хотя предполагается одновременно расширение числа клиентов на 10%. Предполагаются дополнительные инвестиции в 2005 г.  по следующим направлениям:

- начало инвестиций  в новую ИТ систему

- инвестиции в замену  автопарка

- инвестиции в новый  складской корпус 

 

 

  1. Разработка финансового плана ЗАО «фармакон»

3.1 Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов и поступлений.

На основании статистических данных, за последние 3 года ежегодно увеличивала  объемы продаж на более чем 35%. На основании  этого в ближайшие несколько  лет компания планирует поддерживать темпы роста на уровне свыше 30% (таблица 1).

Таблица 3  Прирост планируемой выручки  33% (тыс.руб.)

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010г.

январь

410 077

545,403

2,273,670

10,269,972

февраль

399 463

531,286

март

475 818

632,838

апрель

301 601

401,129

1,521,628

май

277 753

369,412

июнь

280 858

373,541

июль

316 503

420,948

1,703,326

август

301 647

401,190

сентябрь

344 780

458,558

октябрь

390 185

518,946

2,223,158

ноябрь

389 410

517,915

декабрь

477 207

634,686


 

В рамках баланса денежных расходов и поступлений планируются денежный поток, который не совпадает ни с выручкой, ни с прибылью предприятия. Именно поэтому вопросы движения денежных средств приходится рассматривать отдельно8. Действительно, выручка ( или прибыль) отражает как денежные, так и не денежные доходы в течении определенного периода времени, причем выручка возникает в момент отгрузки товара, а деньги от реализации товара могут поступать с опозданием ( или с опережением, в порядке предоплаты). Также разница объясняется тем, что в состав выручки не входят такие денежные поступления, как получение кредитов, займов и др., или тем, что при расчете прибыли в составе расходов не учитываются такие оттоки денежных средств, как капитальные затраты, выплата налогов, возврат кредитов и др. Наконец, при расчете прибыли «амортизация» признается «затратами», хотя на осуществление этих «затрат» деньги не требуются (денежных потоков нет).

При планировании и анализе  денежных потоков принято выделять три вида деятельности предприятия9: основную, инвестиционную, финансовую.

Поскольку основная (производственная или коммерческая) деятельность предприятия  – главный источник прибыли (результирующего  показателя работы предприятия), она, по идее, должна формировать наибольший денежный поток. Ведь промышленное (коммерческое) предприятие создается не для работы на финансовых рынках и не для осуществления инвестиционной деятельности. Поэтому второй и третий вид «денежной» деятельности имеют для предприятия вспомогательное значение10.

Денежные поступления (притоки) от основной деятельности включают в себя: денежную выручку от реализации в текущем периоде; погашение дебиторской задолженности; выручку от продажи товаров, полученных по бартеру; авансы, полученные от покупателей.

Денежные расходы (оттоки) в рамках основной деятельности предприятия включают в себя: платежи по счетам поставщиков и подрядчиков; выплату заработной платы; налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды; уплату процента за кредит; отчисления на содержание социальной сферы; выданные авансы.

К денежным поступлениям (притокам) от инвестиционной деятельности относятся: денежная выручка от продажи основных средств и нематериальных активов предприятия; дивиденды, проценты и дисконты от долгосрочных финансовых вложений, включая участие в капитале сторонних фирм; возврат финансовых вложений (беспроцентных ссуд, выручка от продажи облигаций, акций и иных ценных бумаг).

К денежным расходам (оттокам) в рамках инвестиционной деятельности предприятия относятся: приобретение основных средств и нематериальных активов; капитальные вложения, включая финансирование строительства; долгосрочные финансовые вложения ( покупка акций, облигаций и т.п.).

К денежным поступлениям (притокам) от финансовой деятельности относятся: краткосрочные кредиты и займы; долгосрочные кредиты и займы; поступления от эмиссии акций, облигаций и других ценных бумаг; средства целевого финансирования

К денежным расходам (оттокам) в рамках финансовой деятельности предприятия относятся: возврат краткосрочных кредитов и займов; возврат долгосрочных кредитов и займов; выплата дивидендов, процентов, дисконтов; погашение облигаций, векселей и других ценных бумаг.

Цель прогнозирования  баланса денежных расходов и поступлений  состоит в расчете необходимого их объема и определения моментов времени, когда у компании ожидается недостаток или избыток денежных средств 11. Это позволяет избежать кризисных явлений и рационально использовать денежные средства предприятия.

Баланс денежных поступлений  и выплат12 - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Данный баланс строится на основе прогнозных оценок: объема продаж за наличные; уровня инкассации дебиторской задолженности; объема продаж активов, ценных бумаг; платежей в счет увеличения собственного капитала; дохода от инвестиций; объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников; объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения производственного плана; расходов на административные цели;

объема выплат по ссудам, время платежей которых наступило; объема выплаты дивидендов; капитальных вложений в здания, сооружения, оборудование; объема налоговых выплат.

На основе ожидаемого объема продаж и рассчитанных коэффициентов составляется план поступления денежных средств. Коэффициент инкассации равен отношению изменения дебиторской задолженности в интервале i к объему продажи j , где j – месяц отгрузки, i- период получения денег отгрузки j – го месяца. Каким бы методом ни осуществлялось разделение затрат на постоянные и переменные, оно всегда несколько условно. Во-первых, многие издержки могут быть условно-постоянными или условно-переменными. Так как в Компании издержки носят характер условно-постоянных (переменных), для прогнозирования их на будущие периоды воспользуемся так называемым «методом процента от продаж», т.е. при наращивании объема продаж на определенное количество процентов затраты увеличиваются в среднем на столько же процентов.  Остаток  дебиторской  и  кредиторской   задолженности   на начало и на конец периода являются информационной основой для составления сводного баланса активов и пассивов предприятия. На основании составленного  плана  баланса  денежных  расходов  и  поступлений можно    обнаружить,  что    в    какие - то   моменты   предприятие   будет испытывать дефицит денежных средств, в какие-то моменты – избыток их.

Дефицит денежных средств13 имеет массу неприятных последствий для компании, к числу которых можно отнести: задержки в выплате заработной платы работникам предприятия; рост кредиторской задолженности поставщикам и бюджету; рост просроченной задолженности по кредитам банков; снижение ликвидности активов компании. Причины возникновения дефицита денежных средств можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним причинам относятся:

  1. падение объема продаж в результате потери одного или более крупных потребителей или недостатков в управлении ассортиментом продукции;
  2. недостатки в системе управления финансами из-за отсутствия оптимальной организационной структуры финансовых служб, несовершенств управленческого учета и финансового планирования;
  3. потеря контроля над затратами;
  4. низкая квалификация кадров менеджеров.

Информация о работе Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»