Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Предметом курсовой работы является бизнес – планирование и финансовое планирование на предприятии. Объектом исследования выступает предприятие ЗАО «Фармакон». Целью данной курсовой работы является разработка бизнес – плана предприятия ЗАО «Фармакон». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие бизнес – плана, его цели и задачи, функции, типы, виды и их особенности, классификацию и структуру бизнес плана, произвести расчеты по финансовому планированию.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
1.Основные этапы составления финансового плана на предприятии………………………………………………..……………….........5
1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование…….…..….………..…....5
1.2 Структура финансового плана………………………………….……........6
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»………..…..........................12
2.1 История компании………………………………………....…….……..........12
2.2Структура рынка российской фармацевтической дистрибьюции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон».. ………………….….......................13
3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон» ...……….........................16
3.1 Прогноз объемов реализации и баланс денежных расходов и поступлений…………….……………..................................................................16
3.2 График достижения безубыточности………………………..…..............23
3.3 Сводный баланс активов и пассивов предприятия…………………..........25
3.4 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия..…...........28
Заключение………………………………………………………………..….......37
Список литературы……………………………..………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 575.00 Кб (Скачать файл)

К внешним причинам чаще всего относятся:

  1. высокая стоимость заемных средств;
  2. давление налогового законодательства;
  3. кризис неплатежей и наличие неденежных форм расчетов;
  4. конкуренция.

Меры по увеличению потока денежных средств14 можно разделить на краткосрочные и долгосрочные. К числу краткосрочных мер можно отнести: действия, обеспечивающие увеличение притока денежных средств:

  1. продажу или сдачу в аренду внеоборотных активов;
  2. рационализацию ассортимента продукции;
  3. реструктуризацию дебиторской задолженности в финансовые инструменты;
  4. использование частичной предоплаты;
  5. привлечение внешних источников краткосрочного финансирования;
  6. разработку системы скидок для покупателей и другие меры;

А также действия, обеспечивающие уменьшение оттока денежных средств: сокращение затрат; отсрочку платежей по обязательствам; использование скидок поставщиков; налоговое планирование; вексельные расчеты и взаимозачеты и другие меры.

К числу долгосрочных мер по увеличению потока денежных средств15 можно отнести: действия, обеспечивающие увеличение притока денежных средств: эмиссию акций и облигаций; поиск стратегических партнеров; поиск потенциального инвестора и т.д.; а также действия, обеспечивающие уменьшение оттока денежных средств: долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей; использование оффшорных компаний для минимизации налоговых платежей; создание внутрифирменного рынка для частичного использования зарплаты работников в интересах компании и персонала; разработку и реализацию программы применения складских свидетельств и т.д.

В тех случаях, когда  компания имеет временный избыток  денежных средств, их надо обязательно эффективно использовать. В противном случае избыток денежных средств будет свидетельствовать о том, что предприятие в действительности несет убытки, связанные с инфляционным обесцениванием денег, а также с упущенной выгодой от прибыльного размещения денежных средств. Можно назвать несколько направлений использования временно свободных денежных средств16: вложение в совместные с другими предприятиями проекты; вложение в недвижимость; помещение денег на депозиты и вклады; приобретение ценных бумаг.

План доходов и расходов17 как раз и предназначен для планирования прибыли, как разности между доходами и расходами. В этом его роль и значение в финансовом управлении на предприятии. Для осуществления такого прогноза необходимо задаться следующими исходными данными:

  1. Прогноз продаж на планируемый год. Эта задача решается маркетингом предприятия. Причем в рамках рассматриваемого метода решение производится в очень укрупненном виде – в виде процента роста общего объема продаж, не разбитого на отдельные товарные группы. 
  2. Предположения относительно коэффициентов операционных затрат. В частности, можно предположить, что эти проценты остаются такими же, как и в текущем году, издержки растут пропорционально продажам. В более сложных случаях необходимо производить прогноз издержек отдельно.
  3. Ставки процентов по заемному капиталу и краткосрочным банковским кредитам. Эти проценты выбираются исходя из опыта общения финансового менеджера с банковскими фирмами.
  4. Коэффициент дивидендных выплат, который устанавливается в процессе общего корпоративного управления.

Основная цель прогноза отчет о прибыли18 состоит в том, чтобы оценить объем будущей прибыли предприятия, и какая часть прибыли будет реинвестирована. Таким образом, план доходов и расходов позволяет планировать прибыль и, следовательно, рентабельность предприятия, а также рассчитать плановое значение маржинального дохода предприятия. Это означает, что по плану доходов и расходов можно выполнить весьма содержательный анализ финансового плана предприятия. Вместе с тем методика анализа плана доходов и расходов с привлечением понятий «операционный рычаг», «порог безубыточности», «запас финансовой прочности» и т.п. существенно зависит от вида деятельности предприятия, от масштаба бизнеса, от режима работы компании и т.п. План доходов и затрат представлен в приложении 1.

3.2 График достижения безубыточности.

График безубыточности - график, показывающий, какой уровень  дохода от продаж должен быть достигнут, чтобы полностью покрыть постоянные и переменные издержки.

Деление затрат на постоянные и переменные лежит в основе метода, который широко распространен в  экономике. Впервые он был  предложен  в 1930 г. инженером Уолтером Раутенштраухом, как способ планирования, получивший известность под названием графика критического объема производства, или графика безубыточности. График безубыточности в различных его модификациях широко используется в современной экономике. Несомненным преимуществом этого метода является то, что с его помощью можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий на рынке. При построении графика безубыточности предполагается, что не происходит изменений цен на продукцию за период, на который осуществляется планирование; постоянные издержки считаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж; переменные издержки на единицу продукции не изменяются при изменении объема продаж; продажи осуществляются достаточно равномерно19. Затраты откладываются с подразделением на постоянные  и переменные. Кроме линий постоянных и переменных издержек, на графике отображаются валовые издержки и выручка от реализации продукции. Точка безубыточности  - это объем продаж, при котором выручка равна суммарным издержкам, или объем продаж, при котором вложенный доход равен постоянным издержкам. Как только достигнута точка безубыточности, каждая дополнительно проданная единица продукции приносит дополнительную прибыль, равную вложенному доходу на единицу продукции. Для расчета точки безубыточности используются простые соотношения, основанные на балансе выручки:

Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.

Порог рентабельности = постоянные затраты/валовая маржа в относительном  выражении к выручке

 

Таблица 4  Порог рентабельности ЗАО «Фармакон» за 2009-2011гг..

 

2008 г.

 

Выручка

5 805 852

100%

Условно-переменные затраты

4 741 429

82%

Валовая маржа

1 064 423

18%

Условно-постоянные затраты

557 842

 

Прибыль

506 581

 

Порог рентабельности 2008 г. = 557 842/0,18 = 3 099 122 тыс.руб.

   
     
 

2009 г.

 

Выручка

7 721 783

100%

Условно-переменные затраты

6 306 100

82%

Валовая маржа

1 415 683

18%

Условно-постоянные затраты

777 305

 

Прибыль

638 378

 

Порог рентабельности 2009 г. = 777 305/0,18 = 4 318 361 тыс.руб.

   
 

 

 
 

2010 г.

 

Выручка

10 269 972

100%

Условно-переменные затраты

8 387 113

82%

Валовая маржа

1 882 859

18%

Условно-постоянные затраты

1 033 816

 

Прибыль

849 043

 

Порог рентабельности 2010 г. = 1 033 816/0,18 = 5 743 422 тыс.руб.

   

 

Порогу рентабельности соответствует выручка от реализации  в 2009 г. 3 099 122 тыс. руб., 2010 г. 4 318 361 тыс. руб., 2011 г. 5 743 422 тыс. руб.

3.3  Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

 

Как итоговый документ в  системе планирования сводный баланс активов и пассивов предприятия несет важную самостоятельную нагрузку в финансовом планировании, поскольку позволяет структурировать планируемые результаты инвестиционной деятельности (отражены в активах баланса), а также упорядочивать планируемые результаты финансовой деятельности предприятия (отражены в пассивах баланса). Сводный баланс активов и пассивов предприятия можно составить из рассчитанных данных баланса денежных расходов и поступлений и так называемым « методом процента от продаж». Все вычисления делаются на основе трех предложений:

  1. Переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов. Это означает, что текущие активы и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки.
  2. Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с технологическими условиями бизнеса и с учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств производства и т.п.
  3. Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции: к нераспределенной прибыли базового периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль и вычитаются дивиденды. Просчитав все это, выясняют, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы – это и будет потребная сумма дополнительного внешнего финансирования20.

Эта разница должна быть покрыта за счет статьи задолженностей (банковская ссуда, векселя к оплате, долгосрочный банковский кредит, объем эмиссии облигаций предприятия) и капитала. Решение о распределении дополнительных потребностей по отдельным категориям есть прерогатива финансового директора. Принятие решения об источниках дополнительного финансирования – это процедура выбора между собственными и заемными средствами. К собственным средствам относят: акционерный капитал; нераспределенная прибыль. К заемным средствам относятся: банковская ссуда, кредитные ценные бумаги (векселя), торговый кредит, просроченная задолженность поставщикам, факторинг (продажа дебиторской задолженности).

Решения об источниках принимаются  на основе условий финансирования, состояния компании и состояния  финансового рынка. Сводный баланс активов и пассивов предприятия (тыс.руб.) представлен в приложении 2.

На основе сводного баланса  активов и пассивов предприятия, возможно, выполнить важный содержательный анализ планируемых финансовых показателей предприятия, а также выявить возможные ошибки, допущенные на этапе составления других финансовых планов (таких как баланс денежных расходов и поступлений, план  доходов и затрат). В этом смысле  сводный баланс активов и пассивов предприятия является проверочным документом. Он действительно «балансирует», т.е. сопоставляет и сверяет все результаты финансовых расчетов.

Форма сводного баланс активов  и пассивов предприятия может  совпадать с бухгалтерским балансом, а может быть выполнена в другом формате, более удобном для управленческого  анализа.

Финансовые показатели рассчитываются, чтобы контролировать и балансировать пропорции собственных и заемных средств, а так же определять эффективность выбранных источников финансирования и их влияние на эффективность деятельности компании в целом.

 В рамках финансового  анализа деятельности предприятия  традиционно рекомендуется рассчитывать оценки: ликвидности и платежеспособности; деловой активности; рентабельности; финансовой устойчивости.

3.4  Анализ планируемых финансовых показателей предприятия

 

Платежеспособность  предприятия – это его способность собственными средствами удовлетворять все имеющиеся обязательства. Под ликвидностью понимается способность предприятия удовлетворять краткосрочные (текущие) обязательства с помощью оборотных (текущих) активов. Для оценки платежеспособности используют три относительных показателя ликвидности, различающихся набором ликвидных средств, которые можно использовать для покрытия кратковременных обязательств: коэффициент общей ликвидности (или коэффициент покрытия); коэффициент быстрой ликвидности; коэффициент абсолютной ликвидности.

Таблица 5  Показатели ликвидности

             

Показатель ликвидности

Источник информации

Реко-мендуемое значение

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. Текущая (общая)лик-видность

(290-216-244)ф1/(690-640-650)ф1

1 - 2

1,26

1,78

2,05

2,28

2. Срочная ликвидность

(290-210-244)ф1/(690-640-650)ф1

0,7 - 0,8

0,68

0,96

1,08

1,16

3. Абсолютная ликвидность

(260+250)ф1/(690-640-650)ф1

0.2 - 0.3

0,05

0,30

0,33

0,30

5. Чистых активов

(290-244-216)ф1-(690-640-650)ф1

рост показа-теля в динамике - положи-тельная тенденция

346 211

963 676

1 467 798

2 064 926

Информация о работе Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»