Разработка бизнес-плана производства отливок на сторону в литейном цехе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: приобретение практических навыков в области стратегического, тактического и оперативного планирования производства, обоснование экономической и коммерческой эффективности, разработка бизнес-плана для получения инвестиций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...…….
3
1.РАСЧЁТ РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ОСНОВНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ЦЕХА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОРАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ…………………


4
1.1.Расчёт резервов производственных мощностей…………………….…….
4
1.2.Выбор и расчёт дополнительного оборудования………………….……...
5
1.3.Расчёт загрузки оборудования…………………………………………….
6
1.4.Распределение выпуска литья по массовым группам…………………….
6
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКОВ ЛИТЬЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ И НОМЕНКЛАТУРЫ ЛИТЬЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ЦЕХА…………………………………………………...



7
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ, КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ………………..………………….….


16
4.РАСЧЁТ КОМЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА……..……….
20
5.БИЗНЕС ПЛАН………………………………………………………………
23
5.1.Возможности фирмы (резюме)……………………………….……………
23
5.2.Виды товаров и услуг………………………………………………………
24
5.3.Рынки сбыта товаров. Конкуренция на рынках сбыта…………………...
25
5.4.План маркетинга…………………………………………………………….
27
5.5.План производства………………………………………………….………
28
5.6.Организационный план…………………………………………….……….
29
5.7.Правовое обеспечение деятельности предприятия………….……………
29
5.8.Финансовый план и стратегия финансирования……………….…………
30
5.9.Оценка рисков………………………………………………………………
30
Заключение………………………………………………………………………
32
Библиографический список…………………………………………………...
33
Приложение 1…………………………………………………………………..
34

Файлы: 1 файл

upravlenie_m1.docx

— 92.62 Кб (Скачать файл)

Растущий  рынок - рынок, характеризующийся устойчивым ростом объемов продаж.

Дополнительный  рынок - рынок, поглощающий некоторую  часть выпускаемых в цехе отливок.

Потенциальный рынок - рынок, имеющий при определенных условиях перспективы роста реализации продукции.

Выборочный рынок, который выбирается для проверки возможности 
реализации продукции.

Стратегия фирмы на рынке  может быть определена путем составления  сетки развития товара и рынка (рис. 1). В зависимости от того, намерена ли фирма выпускать существующий или новый товар, действовать на существующем или новом рынке, различают четыре стратегии (см. рис. 1). Для более глубокого проникновения товаров на рынок необходимы реклама, повышение эффективности стимулирования продаж, снижение цен, повышение качества. Диверсификация заключается в предложении новых товаров на новых рынках.

 

Обновляемость товара


 

                        Новый

Разработка новых и модификация старых товаров

Диверсификация

Более глубокое проникновение на рынок

Освоение новых рынков


                 Существующий     Существующий  рынок               Новый рынок

 


Насыщенность  рынка

 

Рис. 1. Сетка развития товара и рынка

 

Искусственная учебная рыночная среда (прил.2, табл. П.3 [1]) имеет следующую структуру. По каждому из указанных выше рынков литья приведены следующие данные:

  • номенклатура отливок, изготовляемых разными методами;
  • прогнозная емкость рынка на ближайшие 5 лет;
  • средний темп роста емкости рынка;
  • характеристика конкурентов;
  • доля рынка, занятого конкурентами;
  • требования, предъявляемые потребителями к качеству литья;
  • возможности увеличения доли рынка за счет повышения качества литья 
    и удовлетворения требований потребителей;

• прогнозные цены на литье (неизменные цены уровня начала периода).

На основании данных, полученных при изучении рынков литья, можно. Определить номенклатуру отливок, которые можно включать в производственный план. Однако перед окончательным решением этого вопроса следует классифицировать отливки в зависимости от темпа роста рынка по данной отливке и относительной доле рынка цеха на этом рынке (см. рис. 2).

В производственный план целесообразно включать товары, относящиеся к группам «кошки», «звезды» и «дойные коровы», исключая товары типа «собаки». Наличие в плане одновременно трех указанных групп товаров позволяет увеличить ее устойчивость при колебаниях конъюнктуры рынка. Товары типа «дойная корова» обеспечивают фирму средствами, необходимыми для повышения доли рынка товаров типа «кошка», а также для дальнейшего продвижения на высокоинтенсивно развивающемся рынке и повышения доли рынка.

Для определения относительной  доли рынка применяют формулу:

 

КО.Д.Р = ДФ /  Дк ,

 

где ДФ - доля рынка фирмы;

Дк - доля рынка самого крупного конкурента.

Если КО.Д.Р >1, то относительная доля большая. Темп роста рынка принимается большим, если ежегодный относительный прирост емкости рынка превышает определенную величину (например, для литья - 0,2).

В конце данного раздела  формируется годовая производственная программа выпуска отливок в цехе на сторону, формируются цели цеха и необходимые мероприятия, направленные на достижение этих целей. Для примера рассмотрим решение указанных вопросов для условий описанного выше чугунолитейного цеха.

С учетом выполненных выше расчетов нам необходимо сформировать номенклатуру отливок, распределенную следующим образом по массовым группам:

Группа 100 – 500 кг : 10918 т.

Группа 500 – 1000 кг: 4549 т.

Группа 1000 – 5000 кг :  2729 т

На основании данных табл. П.3 [1] выбираем следующие целевые  рынки:

  • газовая промышленность (отливки из ВЧ45);
  • транспортное машиностроение (отливки из ВЧ45)
  • автомобильная промышленность (отливки из ВЧ45).

 

Темп роста рынка


 

                     Высокий   

К

З

С

ДК


                      Низкий                           Малая                                    Большая


Относительная доля рынка

 

Рис. 2. Распределение  товаров по группам: К- «кошки»; З- «звёзды»;

 С- «собаки»; ДК- «дойные коровы»

Годовая программа по выпуску  этих отливок приведена в табл. 4. Данные в графе 12 табл. 4 получены следующим образом.

Для отливок рынка газовой  промышленности имеем высокие темп роста рынка и относительную долю рынка КО.Д.Р =0,25 / 0,15 = 1,6. Поэтому эти отливки относятся к «звездам» (3) в табл. 4. Для отливок рынка транспортного машиностроения имеем высокий темп роста рынка, но низкую относительную долю рынка КО.Д.Р = 0,15 / 0,20 = 0,75 < 1. Эти отливки относятся к типу «кошки» (К). Для отливок автомобильной отрасли имеем низкий темп роста рынка, а относительная доля рынка равна 1. Эти отливки относятся к товарам типа «дойные коровы» (ДК). Отливки, относящиеся к типу «кошки», могут быть переведены в «звезды» за счет увеличения доли рынка путем снижения цены и затрат.

Важную роль в успехе предприятия играет его ценовая  политика. Определение цены на реализуемую предприятием продукцию образует, пожалуй, наибольшую составляющую предпринимательского риска. Изменение цен на рынке влияет на спрос и предложение, меняются объемные показатели в зависимости от эластичности цен. В условиях рынка каждое предприятие само обеспечивает себя необходимой статистической информацией для маркетинга и ценообразования. Предприятия формируют панели потребителей, занимаются опросом и анкетированием потребителей, изучают поведение конкурентов и возможности сбыта. Используется государственная статистика. Необходимо постоянное наблюдение за ценами, применение экспертных оценок, методов малой выборки, изучение взаимосвязи цен и спроса.

При анализе используемых на фирме способов ценообразования  целесообразно исходить из следующих положений. Возможная цена товара может определяться:

  • себестоимостью продукции;
  • ценами конкурентов на аналогичный товар;
  • уникальными достоинствами товара;
  • динамикой цен на рынке.

На основе себестоимости  обычно устанавливается минимально возможная цена товара. Анализ цен конкурентов позволяет определить средний уровень цен на товар. Максимально возможная цена назначается на уникальный товар.

Цены, обусловленные конъюнктурой рынка, колеблются в широком диапазоне - от минимальных до максимальных величин. Разброс цены можно охарактеризовать коэффициентом вариации:

V= (s / Р) 100,

где s - среднеквадратичное отклонение цены; Р - математическое ожидание цены.

Ценовая политика должна учитывать  следующие ситуации:

  • выход на новый рынок. При этом для закрепления на новом рынке целесообразно устанавливать более низкие цены. По мере увеличения доли рынка цены можно поднимать;
  • внедрение нового товара. Здесь можно устанавливать максимально возможные цены. Однако такая политика должна быть ограничена во времени;
  • защита позиции. Необходимо сохранить свою позицию на рынке неценовыми методами;
  • быстрое возмещение затрат. Увеличение объема продаж по доступным ценам;
  • удовлетворительное возмещение затрат. При этом используются такие цены, которые позволяют за 1-2 года возместить затраты и получить прибыль на вложенный капитал в размере 15-20 %. Как правило, при этом имеется наименьший риск.

В табл. 4 приведены усредненные  данные по ценам в рассмотренных  целевых рынках.

После выбора ценовой стратегии  необходимо определить уровень цен  на отливки для каждого рынка. Рассмотрим эти вопросы применительно к чугунолитейному цеху.

Для отливок, предназначенных  для рынка газовой промышленности и отличающихся высокими потребительскими свойствами, примем цену близкую к цене конкурентов, т.е. 19 тыс. р. за тонну. Для отливок рынка транспортного машиностроения примем цену, приближенную к среднему уровню, т.е. 15 тыс. р. за тонну. Это позволит увеличить долю рынка. Для отливок автомобильной отрасли примем цену, обеспечивающую норму рентабельности по отношению к общим затратам на уровне 35 %. Себестоимость литья по заданию 10 тыс. р. за тонну. Норма рентабельности составляет:

R = [Р (1- НДС / 100) - S] 100 / S

Приняв R = 35 %, находим при налоге на добавленную стоимость (НДС), равном 20 %, Р = 17 тыс. р. за тонну.

 

 

Наименование отливки

Массовая группа, кг

Черновая масса отливки, кг

Металлоёмкость

формы, кг

Число на годовую программу, шт

Расход смеси, т

Масса на годовую программу, т

Тип отливки

отливок

форм

стержневой

формовочной

отливок

жидкого сплава

1.Крышка подшипника

0-500

420

610

8507

8507

2552

11909

3573

5189

К

2.Втулка

210

250

4762

4762

809

3333

1000

1190

К

3.Втулка

450

620

5288

5288

1850

7403

2380

3279

К

4.Коленвал

30

80

50000

100000

2500

10000

1500

4000

ДК

5.Распредвал

25

70

98600

   197200

2465

    19720

2465

6902

ДК

ИТОГО по группе

-

-

-

167157

315757

10176

52365

10918

20560

-

6.Задвижка

500-1000

600

950

1083

1083

433

1624

650

1029

З

7.Корпус

1000

1700

899

899

      719

2697

899

1528

З

8.Траверса

700

1200

1714

1714

1028

4285

     1200

2056

З

9.Корпус подшипника

580

790

1206

1206

543

2170

700

953

К

10.Корпус привода

640

850

781

781

390

1562

500

664

К

11.Стойка

690

890

869

869

434

1999

600

773

К

ИТОГО по группе

 

-

-

8266

8266

3547

14337

4549

7003

-

13. Корпус эксцентрика

1000-5000

1800

3100

944

944

1133

5097

1700

2926

К

14.Барабан

1700

2700

605

605

786

3630

1029

1633

К

ИТОГО по группе

-

-

-

1549

1549

1919

8727

2729

4559

-

ВСЕГО

-

-

-

176972

325572

15642

75429

18197

32122

-




Таблица 4

Таблица 4

Годовая программа выпуска  отливок на сторону

 

 

 

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ, КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Для описываемого чугунолитейного  цеха с целью реализации проекта  необходимо приобрести и смонтировать:

  • плавильную печь ИЧТ 6;
  • оборудование для термообработки.

Кроме того, необходимо сделать  пристрой к цеху.

Капитальные затраты на приобретение и монтаж этого оборудования приведены в табл. 5.

Установим следующие сроки реализации проекта:

  • строительство и монтаж предприятия - 3 квартала;
  • приобретение и монтаж оборудования - 1, 2, 3 и 4-й кварталы;
  • начало выпуска отливок - с 5-го квартала;
  • общий расчетный срок — 12 кварталов.

В качестве источников финансирования можно  рассматривать.

а) собственные средства;

б) привлеченные средства;

 в) заемные средства.

Привлеченные средства получают за счет выпуска и продажи акций. Они предпочтительнее заемных средств, по которым нужно обеспечивать возврат средств с выплатой процента за кредит. Так как проект осуществляется в действующем цехе, то затраты на прирост оборотных средств не планируем. Данные по источникам финансирования и распределению средств по кварталам представлены в табл. 6, план привлечения и погашения кредитных фондов приведен в табл. 7. Далее необходимо составить таблицы оперативного плана производства, данных по инвестиционной, финансовой и операционной деятельности (табл. 8-11). Налог на добавленную стоимость (НДС) принят 20 % от дохода, а налоги и сборы взяты в размере 1,5 % от дохода. Валовая прибыль рассчитана как разность значений в строке 2 и в строках 3 и 5 (см. табл. 11). При вычислении валовых затрат учтены отчисления по процентам за кредит (см. табл. 7). Чистая прибыль (см. табл. 11, строка 12) рассчитывается по формуле:

где ВП - валовая прибыль, млн. р.;

  НС - сумма налогов и сборов, млн.  р.;

  НП - налог на прибыль (35 %), млн.  р.;

К1 и К2 - доли от чистой прибыли, отчисляемые в фонд потребления и дивиденды, млн. р.

Дивиденды в течение первого года не выплачиваются (К1 = 0), а фонд потребления составляет 0,1 от чистой прибыли. Резервный фонд равен 0,1 от чистой прибыли, фонд развития - фонду накопления, фонд накопления - чистой прибыли за вычетом фонда развития, отчислений на дивиденды и фонда потребления. Налогооблагаемая прибыль (НОП) равна валовой прибыли за вычетом налогов и сборов, резервного фонда и фонда накопления. Налог и прибыль равен НОП * НП / 100.

Информация о работе Разработка бизнес-плана производства отливок на сторону в литейном цехе