Разработка бизнес-плана производства отливок на сторону в литейном цехе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: приобретение практических навыков в области стратегического, тактического и оперативного планирования производства, обоснование экономической и коммерческой эффективности, разработка бизнес-плана для получения инвестиций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...…….
3
1.РАСЧЁТ РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ОСНОВНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ЦЕХА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОРАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ…………………


4
1.1.Расчёт резервов производственных мощностей…………………….…….
4
1.2.Выбор и расчёт дополнительного оборудования………………….……...
5
1.3.Расчёт загрузки оборудования…………………………………………….
6
1.4.Распределение выпуска литья по массовым группам…………………….
6
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКОВ ЛИТЬЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ И НОМЕНКЛАТУРЫ ЛИТЬЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ЦЕХА…………………………………………………...



7
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ, КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ………………..………………….….


16
4.РАСЧЁТ КОМЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА……..……….
20
5.БИЗНЕС ПЛАН………………………………………………………………
23
5.1.Возможности фирмы (резюме)……………………………….……………
23
5.2.Виды товаров и услуг………………………………………………………
24
5.3.Рынки сбыта товаров. Конкуренция на рынках сбыта…………………...
25
5.4.План маркетинга…………………………………………………………….
27
5.5.План производства………………………………………………….………
28
5.6.Организационный план…………………………………………….……….
29
5.7.Правовое обеспечение деятельности предприятия………….……………
29
5.8.Финансовый план и стратегия финансирования……………….…………
30
5.9.Оценка рисков………………………………………………………………
30
Заключение………………………………………………………………………
32
Библиографический список…………………………………………………...
33
Приложение 1…………………………………………………………………..
34

Файлы: 1 файл

upravlenie_m1.docx

— 92.62 Кб (Скачать файл)

 

 

Определяем  показатели эффективности.

1. Чистый  дисконтированный доход в конце  периода 

ЧДД = S – K = 6,657– 1,223 = 5,452 млн.р.

2. Индекс  доходности 

ИД = S/K = 6,657/1,223 = 5,458 > 1

3. Срок окупаемости  (по графику (прил. 1) видно, что срок окупаемости составляет около 4,5 месяцев с начала проекта).

4. Доля собственных  средств

0,6 × 100% / 1,3 = 46,2%.

5. Точка безубыточности 

TC = 5 × 12 = 60 млн. р.

FC = 0,5 × 60 = 30 млн. р.

VC = 30 млн. р.

AVC = VC/Q = 30 /6400= 4,7 тыс. р.

Qкр = FC/(P - AVC) = 30 × 10 / (17 – 4,7) = 2439 т. < 6400 т. т.е. выпуск литья превышает точку безубыточности.

 

 

5. БИЗНЕС ПЛАН

 

Цель  разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

 

5.1.Возможности  фирмы (резюме)

 

Урал  является одним из самых развитых регионов по литейному производству, так как более 60 % литейных предприятий, заводов, комбинатов сосредоточено именно здесь.

Уральский регион очень богат полезными  ископаемыми, что даёт возможность предприятиям закупать более дешёвые материалы.

Также территориальное  расположение играет не маловажную роль. Так как Свердловская область  находится в центре России, это  позволяет транспортировать продукцию в любую часть страны дёшево и быстро.

Все перечисленные  аспекты создают хорошую базу для организации литейного цеха.

Характеристика  цеха: цех производит отливки из серого и высокопрочного чугуна. Он состоит из четырёх отделений: плавильного, формовочно-заливочно-выбивного, стержневого и смесеприготовительного.

В плавильном отделении установлены 6 печей, производительностью 3 т/ч. Марка печей  ИЧТ-10 – 6 штук.

 В формовочно-заливочно-выбивном отделении установлено 6 поточных формовочных линий ЛО15 с производительностью 2 т/ч и дополнительно установлена формовочная машина марки ЛО13, производительностью 10 т/ч.

В стержневом отделении установлено 3 стержневых машины 2Б83 с производительностью 2 т/ч.

В смесеприготовительном отделении  установлены бегуны производительностью 20 т/ч.

Проектная мощность цеха равна 20228 тонн в год.

Себестоимость одной тонны отливок 10000 рублей.

Постоянные  затраты FC составляют 50 % от валовых затрат ТС на принятую программу.

Основные цели цеха: 

  • увеличение объёма производства до 15000 годных отливок в год;
  • получение чистой прибыли до 0,1 млрд. р. в год;
  • увеличение доли цеха на рынках сбыта: газпром до 20 %, трансмаш до  
    35 %, автомобильном до 45 %;
  • выход на новые рынки сбыта (также и на зарубежные)

Основные  стратегии цеха для достижения этих целей:

Для реализации проекта необходимо привести и смонтировать приведённое  выше оборудование. Установим следующие  сроки реализации проекта:

  • строительство и монтаж предприятия – 3 месяца;
  • приобретение и монтаж оборудования – 1, 2, 3 и 4 месяца;
  • начало выпуска отливок с 5 месяца;
  • общий расчётный срок – 12 месяцев.

В качестве финансирования проекта  принимаем: собственные, привлечённые и заёмные средства.

 

5.2.Виды товаров  и услуг

 

Номенклатура  отливок распределяется по трём массовым группам в количестве:

Группа 100 – 500 кг: 8091 т.

Группа 500 – 1000 кг: 6068 т.

Группа 1000 – 5000 кг: 6068 т.

Полная номенклатура приведена  в табл. 4. Виды сплавов данных отливок это высокопрочный чугун ( ВЧ45).Назначение этих отливок это детали для газовой и транспортной промышленности и автомобильной отрасли.

Так как отливки  из чугуна с бейнитной структурой, уровень их качества очень высок, детали выдерживают большие статические и динамические нагрузки. Они обладают высокой износостойкостью и прочностью.

Отливки нашего предприятия дешевле, чем у конкурентов и механические свойства их намного выше, следовательно, наше предприятие предпочтительнее, чем другие.

В производственный план включены отливки, относящиеся  к группам «звёзды» и «кошки», причём  более 50 % производимых отливок  относятся к группе «звёзды», следовательно, темп роста рынка транспортного машиностроения очень высок. Здесь мы будем увеличивать объём продаж по доступным ценам и тем самым сохраним устойчивое положение цеха по реализации этих отливок на рынке.

 

5.3.Рынки  сбыта товаров. Конкуренция на рынках сбыта

 

Наш цех будет  действовать на следующих рынках сбыта:

  • промышленный рынок. Газовая промышленность. Литьё в основном для северных районов;
  • рынок транспортного машиностроения;
  • рынок автомобильного литья.

На спрос  в настоящее время влияет объём  производства отливок.

Рынок газовой  промышленности характеризуется высоким  темпом роста и высокой относительной долей рынка. Спрос на отливки из высокопрочного чугуна характеризуются ежегодным средним приростом 10 %. На этом рынке имеется сильная конкурирующая фирма. Потеснить позиции этой фирмы можно лишь, снижая цены на литьё.

Транспортное  машиностроение характеризуется большим  темпом роста объёмов продаж, однако, если выпускать отливки из высокопрочного чугуна , а не из стали, то т.о. можно увеличить долю рынка цеха и вплотную приблизиться к конкурентам.

В автомобильной  отрасли цех имеет большую  долю рынка, обеспечивая продажу литья по относительно низким ценам.

Конкуренты  придерживаются стратегии роста. Их слабые стороны это низкий объём  производства, а, следовательно, более высокая цена. Их сильные стороны это высококвалифицированный персонал, а следовательно хорошее качество литья и организации производства.

Классификация рынков:

Бесплодный  рынок - рынок, не имеющий перспектив для реализации отливок, производимых данным цехом. Например, для рассматриваемого цеха бесплодным рынком будет рынок отливок для автомобильной промышленности, так как цех не специализирован на их выпуске, поэтому отливки будут дороже, чем у многочисленных конкурентов.

Основной  рынок- рынок, где реализуется основная часть отливок цеха.

Растущий  рынок - рынок, характеризующийся устойчивым ростом объемов продаж.

Дополнительный  рынок - рынок, поглощающий некоторую  часть выпускаемых в цехе отливок.

Потенциальный рынок - рынок, имеющий при определенных условиях перспективы роста реализации продукции.

Выборочный  рынок, который выбирается для проверки возможности реализации продукции.

Реальный  объём продаж на рынке сбыта составил:

  • газовая промышленность – 142800000 рублей;
  • транспортное машиностроение – 82008000 рублей;
  • автомобильная отрасль – 4080000 рублей.

 

5.4. План маркетинга

 

К стратегиям маркетинга относится: ценообразование, сегментация рынка, разработка схем распространения товара, организация  послепродажного обслуживания потребителей, разработка рекламы.

При анализе  используемых на фирме способов ценообразования, мы исходим из следующих положений, т.к. мы имеем товар, относящийся  к «звёздам», мы назначаем цену на рынке газовой промышленности высокую (но ниже чем у конкурентов) это  товар новый на новом рынке, следовательно, для закрепления мы и установим цену ниже, чем у конкурентов, за счёт этого мы будем увеличивать объём продаж по доступным ценам.

При установлении цен на рынке транспортного машиностроения, мы руководствуемся тем, что себестоимость  продукции очень высока, следовательно устанавливаем минимально возможную цену, но опять же объём продаж предполагается большим.

Остальная продукция относится к категории  товара «кошки». Это товары новые, но реализуемые на старых рынках, поэтому принимаем цену, обеспечивающую норму рентабельности по отношению к общим затратам.

Схема сбыта  товара. Мы выбрали простую схему: от производителя к потребителю.

В последнее  время со стороны промышленных фирм появляется устойчивое стремление приблизиться к своим потребителям, поэтому полностью отказываемся от посредников. Это освобождает потребителей от дополнительных затрат, делая продукцию более привлекательной.

По тому, как в нашей стране невозможно рассчитать чётко объём продаж, мы подстраховываемся и выполняем отливки строго на заказ конкретным фирмам.

Наше  предприятие также осуществляет послепродажное обслуживание.

Данный  товар в рекламе не нуждается.

5.5. План производства

 

Т.к. производство отливок будет осуществляться на вновь организованном производстве, потребуется мощность равная 20196 т. Годовой выпуск отливок приведен в табл. 4.

Перспектива выпуска отливок большая, т.к. установлены  новейшие технологии и используются качественные материалы, мы получаем качественную, долговечную, износостойкую отливку по цене ниже, чем у конкурента.

Т.к. по технологии выпуска высокопрочного чугуна мы применяем  инмолд-процесс, это ведёт к повышению качества, из-за того, что усвоение лигатуры возрастает до 80-85 %, а время затвердевания уменьшается и энергоёмкость тоже.

Контроль  качества отливок осуществляется путём  взятия пробы химического содержания элементов в чугуне, а на финишных операциях отливки проверяются на наличие внутренних дефектов, а также трещин, недоливов и пригаров.

Поставщиком является Чусовской перерабатывающий комбинат, надёжность которого гарантирована.

Чтобы снизить  собственные издержки предполагается, что расчёты с поставщиком  производить по себестоимости продукции  с последующим распределением прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6. Организационный  план

 

5.6.1. Организационная структура цеха

 

Схема управления цеха - Линейно-функциональная.

Состав  участков:

  • плавильный участок;
  • модельный участок;
  • смесеприготовительный участок;
  • стержневой участок;
  • формовочный участок;
  • термо-обрубной участок;
  • склад шихтовых и формовочных материалов.

 

5.6.2. Рабочая  сила

 

Потребность в кадрах высокая, причём руководство  заинтересовано в квалифицированном  составе, соответственно уровень заработной платы тоже высок.

Дополнительные  льготы даются каждому рабочему: 10 % за вредность от тарифной ставки; доплата  за работу в ночь 40 % от тарифной ставки; 20 % от тарифной ставки за вечернюю работу. Плюс ко всему каждый месяц начисляется премия.

Дополнительные  льготы даются рабочим во время отпуска, т.е. 50 % стоимости проездных билетов  оплачивает профсоюз предприятия.

 

5.7. Правовое обеспечение деятельности предприятия

 

Форма собственности: акционерное общество (АО).

Основными акционерами являются:

Некрасов Д. С. – 59 % акций предприятия; «Газпром» - 13 % акций предприятия; «Трансмаш» - 6 % акций предприятия; Администрация г. Екатеринбурга – 6 %  акций предприятия; Работникам предприятия принадлежит 11 % акций предприятия.

Всего выпущено акций на сумму 0,6 млн. р.

Пакет учредительных  документов состоит из учредительного договора и устава.

Дата  создания – 20.01.2007. Дата регистрации – 30.01.2007. Регистрация осуществляется государственными административными органами.

 

5.8. Финансовый план и стратегия финансирования

 

Себестоимость одной тонны отливок составляет 10000 рублей.

Продукция для газовой отрасли стоит 17000 рублей за тонну. Для транспортного  машиностроения 17000 рублей за тонну. Для  ремонтной отрасли 17000 рублей за тонну.

Капиталовложения: собственные составляют 0,7 млн. р., привлечённые 0,6 млн. р. и заёмные 0,4 млн. р.

Полные  данные о капиталовложениях и  распределении по месяцам приведены  в табл.6.

Данные  по инвестиционной деятельности, финансовой и операционной приведены в табл. 9 – 11.

 

5.9. Оценка  рисков

 

Вероятность риска оценивается очень сложно, это необходимо сделать в ходе проведения маркетингово плана.

Страховку от этого риска может дать активный маркетинг, т.е. расширение круга возможных потребителей. Кроме использования активного маркетинга можно применить политику предоплаты.

Риск  отсутствия сбыта. Его вероятность  невелика, однако, чтобы его ещё  уменьшить следует после выпуска  конструкторской документации и  подготовки производства заключить  договора с потребителями.

Риск  остановки предприятия. Для предотвращения этого риска, перед тем как заключить договора необходимо удостовериться в потребителях, т.е. проверить их документацию, регистрацию и навести справки о них.

Информация о работе Разработка бизнес-плана производства отливок на сторону в литейном цехе